Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в России: теоретические аспекты и современная практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 23:54, курсовая работа

Краткое описание

Тема государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России, безусловно, очень актуальна в настоящее время.
Наша страна встала на путь рыночной экономики, поэтому очевидно, что прежние методы регулирования внешнеэкономической деятельности неэффективно применять в современных условиях. Выработка новых способов регулирования, наиболее эффективных для нашей экономики, до сих пор не завершена.

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
1.1 Основные концепции и положения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
1.2 Таможенно-тарифные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
1.3 Нетарифные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в России
2.1 История государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России
2.2 Институциональные структуры – участники регулирования внешнеэкономической деятельности в России
2.3 Особенности и проблемы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 250.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 3 - экспорт и импорт РФ9 (по данным таможенной статистики)

 

1995

2000

2005

2008

2009

2010

2011

2012

2013

 

Миллиардов долларов США

Экспорт

78,2

103,1

100,0

106,7

133,7

181,6

241,5

301,2

352,5

Импорт

46,7

33,9

41,9

46,2

57,3

75,6

98,7

137,8

199,7

 Со странами дальнего зарубежья

                 

 экспорт

63,7

89,3

85,4

91,0

113,2

152,1

208,8

258,9

299,9

 Импорт

33,1

22,3

30,7

36,0

44,2

57,9

79,7

115,4

169,9

 Со странами СНГ

                 

 экспорт

14,5

13,8

14,6

15,7

20,5

29,5

32,6

42,3

52,6

 Импорт

13,6

11,6

11,2

10,2

13,1

17,7

19,0

22,4

29,8

 из них со странами ЕврАзЭС1)

                 

 экспорт

5,8

8,0

8,4

8,5

11,2

16,3

17,3

24,1

32,4

 Импорт

5,1

6,2

6,2

6,1

7,5

10,1

9,2

12,3

15,4

 

В процентах к предыдущему году

Экспорт

123,6

141,4

97,0

106,7

125,2

135,9

132,9

124,8

117,0

Импорт

120,8

111,9

123,6

110,2

124,2

131,8

130,6

139,6

144,9

 Со странами дальнего зарубежья

                 

 экспорт

129,4

143,6

95,6

106,6

124,3

134,4

137,2

124,0

115,8

 Импорт

116,8

101,5

137,7

117,4

122,7

130,9

137,8

144,8

147,2

 Со странами СНГ

                 

 экспорт

103,2

129,1

105,7

107,5

130,5

143,8

110,7

129,7

124,3

 Импорт

131,7

139,1

96,5

90,7

129,3

134,8

107,2

117,8

133,4

 из них со странами ЕврАзЭС1)

                 

 экспорт

104,8

155,1

105,0

101,5

131,5

146,2

105,7

139,5

134,3

 Импорт

119,9

129,2

99,0

98,2

124,2

134,7

90,5

133,9

125,3


 

  1. К странам Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) относятся: Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан. Данные по экспорту, импорту и динамике за 2006-2007 гг. приведены с учетом Узбекистана, вступившего в Евразийское экономическое сообщество в 2006 г.

 

 

Заключение

 

В современной мировой практике государственное регулирование внешнеэкономической деятельности играет очень большую роль. Все государства мира осуществляют этот вид деятельности, вне зависимости от их политической ориентации. Обобщая итоги курсовой работы, можно подвести следующие итоги:

а) существует две основных системы взглядов на государственное регулирование внешнеэкономической деятельности: концепции протекционизма и свободной торговли;

б) методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности делятся на таможенно-тарифные и нетарифные, причём в различных ситуациях наиболее эффективным оказываются различные меры;

в) Россия имеет очень ограниченный опыт по осуществлению государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в современных условиях, причиной на то является существовавшая долгие годы командно-административная система;

д) в РФ существует большое количество органов власти разных уровней, осуществляющих регулирование внешнеэкономической деятельности, однако их действия не всегда являются эффективными;

е) до сих пор РФ не удаётся эффективно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в силу как внутренних, так и внешних факторов;

ж) необходим целый комплекс мер по улучшению внешнеэкономического положения РФ.

Во многом именно от успеха политики государственного регулирования внешнеэкономической деятельности зависит, какое положение займёт Россия в мировой экономике.

Для дальнейших исследований данной темы особо важно выявить те направления, которые на практике позволят достичь необходимого результатов, также особо важно исследовать влияние мирового финансового кризиса на экономику и внешнеэкономическую деятельность РФ.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Конституция РФ // Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.
  2. О таможенном тарифе : федер. Закон от 21 мая 1993 года № 5003-1 //
  3. http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=14&action=show&id=4108
  4. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности : федер. Закон от 8 декабря 2003 г. № 1 64-ФЗ //
  5. http://www.tamognia.ru/laws/law_51.html.
  6. О мерах по совершенствованию управления внешнеэкономическими связями: постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 августа 1986 г. N 991 // http://www.lawmix.ru/docs_cccp.php?id=1567 .
  7. Таможенный кодекс РФ : по состоянию законодательства на 16 ноября 2008 г. // http://www.tamognia.ru/code/ .
  8. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. – Н90 2-е изд., изм. – М.: Издательство НОРМА, 2012. – 572 с. 
  9. Рисин И.Е. Государственное регулирование экономики / И.Е. Рисин, Ю.И. Трещевский, С.М.Сотников – Воронеж : Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2013. - 240с.
  10. Теория и практика управления и государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) на современном этапе. Лылов А.И., Лылов А.А., Мартынов Ю.И., Хацкевич Л.Д.. – Воронеж: Б.и., 2010. - 48 с.
  11. Рассоева О.Б. Государственное регулирование внешнеэкономической деяетельности в РФ : дипломная работа, студентка / О.Б. Рассоева . –2011 – 65 с.
  12. Структура экспорта РФ, структура импорта РФ, Импорт и экспорт РФ // Государственный комитет статистики РФ – (www.gks.ru).
  13. Интернет-энциклопедия – (www.ru.wikipedia.org ).
  14. Интернет-словарь – (www.glossary.ru ).

 

1 См.: Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. —Н90 2-е изд., изм. — М.: Издательство НОРМА, 2002., С.5.

2 См.: Федеральный закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 «О таможенном тарифе».

3 См.: Теория и практика управления и государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) на современном этапе/ А.И. Лылов, А.А. Лылов, Ю.И. Мартынов, Л.Д. Хацкевич. – Воронеж : Б.и., [1999] – C.19.

4 См.: Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 августа 1986 г. N 991 «О мерах по совершенствованию управления внешнеэкономическими связями» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Совмина СССР от 12.04.1988 N 456 и Постановлением Совмина СССР от 06.05.1989 N 385 - СП СССР, 1989, N 23, ст. 75)

5 См.: Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ

"Об основах государственного  регулирования внешнеторговой деятельности".

6 См.: Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".

7 См.: данные о структуре экспорта РФ, согласно Государственному комитету статистики РФ.

8 См.: данные о структуре импорта РФ, согласно Государственному комитету статистики РФ.

9 См.: данные об экспорте и импорте РФ, согласно Государственному комитету статистики РФ.

 


 



Информация о работе Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в России: теоретические аспекты и современная практика