Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 11:52, реферат
Цель курсовой работы - показать возможности улучшения финансирования и расширения источников финансирования малого бизнеса, в том числе за счет ресурсов банковско-кредитной системы, совершенствования форм и методов взаимодействия программных документов федерального и регионального уровня.
Предметом исследования курсовой работы является:
• определение критериев малых форм хозяйствования - МП - и направления их развития в современной рыночной экономике;
• 2. поиск места МП в процессе рыночной трансформации российской экономики и развертывании процессов социально-экономической стабилизации в стране;
• 3. взаимодействие федерального, регионального и местного уровня в реализации целевых программ поддержки МП;
Введение
1. Характерные черты малого предпринимательства
2. Методы государственной поддержки малого предпринимательства
Список литературы
Важное место в работе занимает
блок вопросов, касающихся современной
роли программно-целевого метода управления
и государственного регулирования
социально-экономических
При разработке целевой программы необходимо максимально использовать системные противоречия и взаимодействия: между краткосрочными и долгосрочными целями, социальными целями и целями структурной политики, между количественными и качественными параметрами, между стремлением к выравниванию уровней развития регионов и целями достижения максимальной прибыльности при минимальном риске, стремление к самоокупаемости системы государственной поддержки МП и необходимости реализации социально-значимых «затратных» мероприятий, между необходимыми затратами на реализацию мер поддержки и острой ограниченностью реальных ресурсов. Метод целевого программирования, на котором должны основываться программы поддержки МП, подразумевает точное выполнение каждого мероприятия программы в установленные сроки, т.е. интегрирует необходимые элементы обязательности и даже директивности. Кроме того, в программе должны быть обозначены количественные параметры и критерии оценки степени выполнения включенных в нее мер, их экономического и социального эффекта.
В хозяйственное практике экономически развитых стран для программ такого типа обычно предполагается неизбежным некоторое отклонение от «абсолютного» выполнения, но не более чем на 5-10%. Однако в России широкомасштабная практика недофинансирования подобных программ делает не редкостью их выполнение не более чем на 10%. Это происходит несмотря на принятие решений, номинально гарантирующих полное финансовое обеспечение выполнения всех программных мероприятий, которые в итоге остаются «на бумаге». В результате подобные программы на практике оказываются не директивно-целевыми, а чисто индикативными, включающими в себя набор правильных, но декларативных положений. Этим подрывается и дискредитируется сам программно-целевой подход к осуществлению мер поддержки МП.
Программно-целевой метод
В настоящее время программно-
В принципе, основные требования к государственным программам поддержки МП изложены в ст. 7 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Здесь содержится такое важное, но по сути так и не реализованное требование, как внесение Правительством РФ данной федеральной программы на рассмотрение Федерального собрания перед представлением федерального бюджета на соответствующий год. Законом установлен ряд важных требований к государственным программам поддержки МП. Таковые должны содержать:
Однако такие установки носят чрезвычайно общий характер. В результате, на сегодня не сложилось целостного представления о необходимом содержании и, главное, формах взаимодействия государственных федеральных и региональных программ поддержки МП пока не существует. Формальным является и отсылка закона к обязательности финансирования названных программ, бесконечная корректировка которых по критерию их реального финансирования деструктивно воздействует на всю систему взаимодействия в области государственной поддержки МП на федеральном и региональном уровне.
Необходимо, на мой взгляд, рассказать и об относительно новом ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 июля 1998 г. N 697 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998 - 1999 ГОДЫ правительства РФ. Некоторые данные по программе:
Наименование Программы - Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998 - 1999 годы.
Наименование решения о - Федеральный закон "О государственной разработке Программы поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".Государственный заказчик - Государственный комитет Российской Программы Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства.
Основные разработчики - Государственный комитет Российской Программы Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства Министерство экономики Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации Министерство труда и социального развития Российской Федерации Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации.
Цель Программы - создание благоприятных
условий для устойчивой деятельности
малых предприятий путем
Сроки реализации - 1998 - 1999 годы.
Фондом поддержки малого предпринимательства
является некоммерческая организация,
создаваемая в целях
Фонд поддержки малого предпринимательства является юридическим лицом. Основными направлениями деятельности фонда поддержки малого предпринимательства являются:
Порядок налогообложения, освобождения субъектов малого предпринимательства от уплаты налогов, отсрочки и рассрочки их уплаты устанавливается в соответствии с налоговым законодательством. В случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации устанавливаются льготы по налогообложению субъектов малого предпринимательства, фондов поддержки малого предпринимательства, инвестиционных и лизинговых компаний, кредитных и страховых организаций, а также предприятий, учреждений и организаций, создаваемых в целях выполнения работ для субъектов малого предпринимательства и оказания им услуг.
Существуют общие льготы для
всех малых предприятий и
Для всех малых предприятий установлены следующие налоговые льготы :
- согласно п.7 постановления Совмина РСФСР от 18 июня 1991г. N 406 " О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР" малые предприятия в первый год эксплуатации могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50 процентов от превоначальной стоимости основных фондов со сроком службы свыше 3 лет, а также проводить ускоренную амортизацию активной части производственных фондов. - налог на добавленную стоимость уплачивается малыми предприятиями ежеквартально в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
- они освобождаются от уплаты
авансовых взносов налога на
прибыль в течение квартала. Суммы
налога вносятся по
В условиях инфляции данная льгота предоставляет определенные преимущества. Кроме того, облегчается ведение бухгалтерского учета;
- уплаченные малыми
- в соответствии с Законом РСФСР от 20 декабря 1991г. "Об инвестиционном налоговом кредите" малые предприятия имеют право получить инвестиционный налоговый кредит. Под инвестиционным налоговым кредитом, понимается отсрочка налогового платежа, предоставляемая органами государственнми органами государственной власти или налоговыми органами.
Помимо перечисленных общих ранее льгот, действующих для всех малых предприятий, законодательством представлена специальная льгота, применение которой обусловлено наличием определенных критериев, предъявляемых к малым предприятиям.
Согласно п.22 Инструкции ГНС РФ N 4 "О налоге на прибыль" в первые два года освобождаются от уплаты налога на прибыль вновь созданные малые предприятия отвечающие следующим требованиям.
Информация о работе Государственное регулирование деятельности малого бизнеса