Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2014 в 13:13, курсовая работа
Краткое описание
Достижение высокого уровня занятости - одна из основных целей макроэкономической политики государства. Экономическая система, создающая дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увеличить количество общественного продукта и тем самым в большей степени удовлетворить материальные потребности населения. При неполном использовании имеющихся ресурсов рабочей силы система работает не достигая границы своих производственных возможностей. Немалый урон безработица наносит и жизненным интересам людей, не давая им приложить свое умение в том роде деятельности, в каком человек может наибольшим образом проявить себя, или же лишая их таковой возможности, из-за чего люди переносят серьезный психологический стресс
Содержание
Ввведение………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические проблемы регулирования безработицы….. 4 1.1 ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗРАБОТИЦЫ………………………………………4 1.2 ПРИЧИНЫ БЕЗРАБОТИЦЫ. …………………………………………..7 1.3 МЕТОДЫ БОРЬБЫ С БЕЗРАБОТИЦЕЙ. …………………………….9
Глава 2. Проблемы практического регулирования безработицы…………………………………………………………. 13 2.1 ДИНАМИКА И СТРУКТУРА БЕЗРАБОТИЦЫ В РОССИИ. …….13 2.2 ДИНАМИКА И СТРУКТУРА МИРОВОЙ БЕЗРАБОТИЦЫ……. 21
Глава 3. Пути совершенствования российской политики в области занятости………………………………………………………………… 23
Заключение. …………………………………………………… ……….28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….. 29
Глава 3. Пути совершенствования
российской политики в области занятости
Суть в том, что действенная
политика занятости должна в нынешних
условиях иметь предупреждающий характер
и включать целый комплекс мер государственного
регулирования, предотвращающих рост
безработицы и ее переход в застойную
форму. Немаловажно при этом опираться
на мировой опыт регулирования безработицы,
изложенный выше.
Вот наиболее важные меры такого рода:
Перераспределение
имеющегося спроса на труд путем стимулирования
перехода предприятий на неполный рабочий
день, неполную рабочую неделю и т.п. Такие предприятия должны получить налоговые льготы, чтобы компенсировать затраты на прием новых работников.
Бюджетное субсидирование
дополнительной (по отношению к фактическому
уровню) рабочей силы на действующих предприятиях. Оно может иметь вид кредитования государством зарплаты дополнительно нанятых рабочих. Предприятия, расширяющие занятость по отношению к ее уровню в прошлом году, могут получить льготный кредит, соразмерный зарплате, которая уплачена дополнительно занятым на производстве.
Снижение фактического
предложения рабочей силы за счет снижения
установленного законом пенсионного возраста. Такой же эффект может обусловить развитие служб переподготовки кадров и повышения квалификации.
Предоставление
рабочих мест, не ориентированных на получение
прибыли, а связанных с работой в интересах
общества, например: работа в области охраны окружающей среды и т.д.
Переход к созданию
системы социального партнерства, в том
числе создание механизма выработки трехсторонних
соглашений (работодатели - профсоюзы
- государство) с целью ограничить рост
заработной платы. С работодателей следует взимать налог на средства, дополнительно потраченные на заработную плату, и направлять его на субсидирование занятости.
Расширение занятости в будущем
зависит и от иностранных инвестиций.
В целом инвестиции в реконструкцию и
технологическое переоборудование предприятий будут иметь трудосберегающий эффект. Но увеличение капитальных вложений означает создание новых рабочих мест.
Решение проблемы "очаговой"
безработицы в регионах, где в городе находится
1-2 предприятия, будет осуществляться
через стимулирование инвестиций и малого
бизнеса на уровне регионов и реализацию
региональных программ содействия занятости.
Значительно сократить количество
незанятых можно за счет структурных изменений
в оборонной промышленности. Процесс конверсии
обладает большим потенциалом для увеличения
занятости, ходя даже ее стабилизация
сегодня будет большим плюсом в регулировании
рынка труда.
Нельзя жалеть средства на борьбу
с безработицей. Во-первых, потому что
ее предотвращение в начале потребует
гораздо меньше затрат, чем в будущем.
Во-вторых, потому что борьба
с безработицей может быть достаточно
эффективной. Например, кредитование государством
дополнительных рабочих мест в США в 1977-78
гг. вовсе не было бросанием денег на ветер.
При том, что заработная плата кредитовалась
не больше чем на 2%, а абсолютная величина
кредита не превышала 100 тысяч долларов,
многие корпорации смогли создать до 50
новых рабочих мест.
В-третьих, потому что финансовая
стабилизация невозможна без продуманного
предотвращения ее негативных последствий
и, как мы уже убедились, приводит к дефициту
госбюджета, для сокращения которого она
и создавалась.
последние два года безработица
приобрела вид крупного макроэкономического
явления, превратившись в самостоятельный
фактор развития экономики. Тем не менее
в России до сих пор не выработано такой
политики в области занятости, которая
способствовала бы успешности реформ.
Сегодня ясно, что роль безработицы как
неизбежного последствия финансовой стабилизации
была недооценена.
мире накоплен большой теоретический
и практический опыт по регулированию
рынка труда. Россия нуждается в особом, комплексном подходе.
Сегодня результативная политика занятости
должна идти чуть впереди реального развития
рынка труда и превентивно устранять те
препятствия, которые могут подхлестнуть
безработицу.
Похоже, что еще несколько лет
нам придется мириться с высоким уровнем
безработицы. Сегодня основная цель - снизить
безработицу уже если не в среднесрочном,
то в долгосрочном периоде.
Парадоксально, но до сих пор
ни одна политическая партия, ни один влиятельный
политик не высказали вообще ни одной
точки зрения по столь актуальной проблеме.
Это всерьез заставляет усомниться в компетентности
российских властных структур и их реального
желания вывести экономику из спада в
подтверждение к их словам об оптимистических
прогнозах развития.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Исходя
из вышеизложенного, очевидно, что проблема
безработицы является ключевым вопросом
в рыночной экономике, и, не решив его невозможно
наладить эффективную деятельность экономики.
Особенно остро проблема безработицы
стоит сейчас перед Россией, что не удивительно,
т.к. состояние экономики России сейчас
удручающее. Огромный экономический спад,
развалив промышленность, не мог не затронуть
рынок труда. За последние 4 года численность
занятого населения сократилась на 9 процентов.
До недавнего времени Правительство
России не обращало должного внимания
на данную проблему, что вызывало достаточно
справедливые опасения. Но положение отчасти
поменялось с принятием “Программы социальных
реформ в Российской Федерации.”, в которой
упор делается на совершенствование рыночных
механизмов регулирования занятости.
надеяться, что данный нормативный
акт не станет простой порчей бумаги, а
будет эффективно претворяться в жизнь,
став предпосылкой для экономического
возрождения России.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Браччи Дж. - "Новые формы занятости, информационные технологии" - Вопросы экономики 2008 г.
Волгин Н.А. Рынок труда. Учебник.
М.: Экзамен, 2009
Гимпельсон В. Рынок труда: Предвыборный труд. Ведомости. 2007 года.
Дадашев А. Занятость населения и безработица в России: проблемы регулирования. М, 2006
Калашников С. Развитие рынка труда неотъемлемый элемент государственной политики / С. Калашников // Человек и труд. 2007
Капелюшников Р. - "Движение рабочей силы и рабочих мест в российской промышленности " - Вопросы экономики 2006
Топилин А.В. Рынок труда России и стран СНГ реалии и перспективы развития. М, 2008
Тюрюканова Е. Трудовая миграция в России.
Чернов Ю.И. Прогноз занятости Независимая газета 2007 г.
Четвернина Т.К. Положение безработных и государственная политика на рынке труда. // Вопросы экономики, 2006 г.
“Экономикс” Кэмпбелл Р.Макконнелл, Стэнли Л.Брю, Москва, 2007 г.
“Общая экономическая теория”
В.И. Ведяпин, Москва, 2008г
“Рынок труда: занятость и безработица”
Никифорова А.А., Москва,2006 г.
“Общая теория занятости, процента
и денег” Кейнс Дж.-М, Москва, 2007 г.
Вестник Московского Университета,
серия 5 - География, 2008 г., №1