Государственное регулирование особых экономических зон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2015 в 04:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта - анализ государственного регулирования особых экономических зон и определение перспектив их развития в РФ.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
. Раскрыть понятие и сущность особых экономических зон;
. Изучить классификацию особых экономических зон и особенности их функционирования;
. Проанализировать деятельность органов государственного регулирования особых экономических зон;

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы особых экономических зон
1.1 Сущность ОЭЗ
1.2 История ОЭЗ в РФ
1.3 Условия создания ОЭЗ, требования по размещению и их основные черты
1.4 Классификация ОЭЗ и особенности их функционирования
Глава 2. Особенности государственного регулирования особых экономических зон РФ
2.1 Правовое регулирование деятельности ОЭЗ
2.2 Органы государственного регулирования ОЭЗ
2.3 Государственный контроль ОЭЗ
Глава 3. Особые экономические зоны в РФ
3.1 Характеристика ОЭЗ в регионах РФ
3.2 Проблемы и перспективы развития ОЭЗ в РФ
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Региональная экономика.Попов О.Ю.Курсовой проект..docx

— 60.10 Кб (Скачать файл)

Учитывая нынешнюю острейшую нехватку инвестиционных средств, особенно актуальна для современной России проблема разумного ограничения начальных вложений на обустройство ОЭЗ. Вот почему большая часть действующих в мире ОЭЗ ограничена пределами предприятия.

Также важно и то, что система предоставляемых ОЭЗ льгот должна служить инструментом реализации сравнительных преимуществ данной территории, а не механизмом компенсации имеющихся недостатков или отсутствующих факторов развития.

Для успешного функционирования ОЭЗ необходим подготовительный период сроком от 3 до 5 лет, в ходе которого должна быть создана производственная и хозяйственная инфраструктура и сформирован портфель потенциальных инвестиционных предложений.

Подавляющее большинство ОЭЗ задумывались как комплексные зоны промышленно-производственной направленности, без учета реального геоположения региона, его экономики и общего инвестиционного климата. При этом не учитывалась действительная величина затрат на создание зоны и ограниченность возможностей изысканий источников их финансирования в стране.

Государственное регулирование на территории ОЭЗ должно решать всего две задачи: максимально облегчить и упростить инвесторам ведение бизнеса и обеспечить соблюдение законности [9]. Однако, как показывает практика, проявляется склонность к коррупции и криминалу со стороны части местных предпринимателей и чиновников. Неслучайно рассматривается, в частности, возможность введения должности заместителя полномочного представителя Президента России в соответствующих федеральных округах с возложением на него функций координации деятельности органов власти и управления, занятых решением проблем ОЭЗ, контроля за расходованием средств, выделяемых из федерального бюджета на развитие этих зон.

Все эти и другие правовые проблемы важно отрегулировать в общем федеральном законе об ОЭЗ. Решение их позволит снизить издержки производства, обеспечить конкурентоспособность российских товаров, предотвратить бегство капиталов из страны, заинтересованность российских держателей зарубежных авуаров в возвращении российских капиталов и уменьшить коррупцию и криминал со стороны предпринимателей и чиновников [11]. Сейчас некоторые из проблем решены или решаются, но не стоит останавливаться на достигнутом или закрывать проект полностью, ведь, как можно заметить, ОЭЗ - это сложный механизм управления, но чем сложнее этот механизм, тем он более эффективен [16].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

За время исследования была достигнута цель курсового проекта - проанализировано государственное регулирование особых экономических зон и определены перспективы их развития в РФ.

Выполнены следующие задачи:

. Раскрыта сущность особых экономических  зон. Согласно Федеральному закону  от 22 июля 2005 г. №116-ФЗ «Об особых  экономических зонах в Российской  Федерации» под особой экономической  зоной понимается определяемая  Правительством РФ часть территории  РФ, на которой действует особый  режим осуществления предпринимательской  деятельности. На территории ОЭЗ, которую можно назвать в той  или иной степени обособленной  географической территорией, используется  особая система льгот и стимулов, не применяемая в остальных  частях страны.

. Изучена классификация особых  экономических зон и особенности  их функционирования. ОЭЗ подразделяются  по характеру деятельности (внешнеторговые, промышленно-производственные, технико-внедренческие, сервисные, и туристско-рекреационные  зоны), по степени интегрированности  в мировую и национальную экономику (зоны интровертивного и экстравертивного  типа), по характеру собственности (государственные, частные и смешанные).

. Проанализирована деятельность  органов государственного регулирования  особых экономических зон. Основу  правового регулирования особых  экономических зон в Российской  Федерации заложили два Федеральных  закона: Федеральный закон от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических  зонах в Российской Федерации»  и Федеральный закон от 22 июля 2005 года № 117-ФЗ «О внесении  изменений в некоторые законодательные  акты в связи с принятием  Федерального закона «Об особых  экономических зонах в Российской  Федерации». Полномочия по нормативно-правовому  регулированию, созданию и управлению  особыми экономическими зонами  на территории Российской Федерации  переданы Министерству экономического  развития Российской Федерации, в структуре которого создан  Департамент особых экономических  зон и проектного финансирования. Государственный контроль ОЭЗ  осуществляют уполномоченные федеральные  органы исполнительной власти, органы  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации и органы  местного самоуправления.

. Определены проблемы и перспективы  развития особых экономических  зон, связанные с созданием, деятельностью  и государственным регулированием  ОЭЗ. Решение их позволит снизить  издержки производства, обеспечить  конкурентоспособность российских  товаров, предотвратить бегство  капиталов из страны, заинтересованность российских держателей зарубежных авуаров в возвращении российских капиталов и уменьшить коррупцию и криминал со стороны предпринимателей и чиновников [11].

Таким образом, созданные на основании ФЗ №116-ФЗ ОЭЗ промышленно-производственного, технико-внедренческого, туристско-рекреационного и портового типа позволяют оказывать государственную поддержку широкому кругу экономических субъектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1. Федеральный закон от 31 мая 1999 г. №104-ФЗ «Об особой экономической  зоне в Магаданской области» (в  ред. от 24.11.2008 N 205-ФЗ).

. Федеральный закон от 22 июля 2005г. №116-ФЗ «Об особых экономических  зонах в Российской Федерации» (ред. от 06.12.2011 № 409 ФЗ).

. Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 117-ФЗ «О внесении изменений  в некоторые законодательные  акты в связи с принятием  Федерального закона «Об особых  экономических зонах в Российской  Федерации».

. Федеральный закон от 10 января 2006 г. №16-ФЗ «Об особой экономической  зоне Калининградской области  и о внесении изменений в  некоторые законодательные акты  Российской Федерации» (в ред. от 23.04.2012 N 33-ФЗ).

. Постановление Правительства  РФ от 13 сентября 2005 г. №564 «Об утверждении  правил оформления и подачи  заявки на создание особой  экономической зоны» (в ред. от 31.01.2008 N 36).

. Постановлению Правительства  РФ от 13 сентября 2005 г. №563 «Об утверждении  Положения о проведении конкурса  по отбору заявок на создание  особых экономических зон» (в  ред. от 31.01.2008 N 36).

. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав  юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей при осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ред. от 28.07.2012 N 133-ФЗ).

. Постановление Правительства  РФ от 19 июля 2012 г. N 729 «О создании  на территории Псковского района  Псковской области особой экономической  зоны промышленно-производственного  типа».

. Рыбаков, С.А. Особые экономические  зоны в России. Налоговые льготы  и преимущества [Текст] / С.А. Рыбаков, Н.А. Орлова. - М.: Вершина, 2006. - 248с. - с. 26-55.

. I Международный форум «Особые  экономические зоны в Российской  Федерации. Инвестиционный фонд  России. Задачи, возможности, перспективы» [Текст] // Инновации. - 2006. - №5. - С. 3.

. Вишняков, В.Г. Особые экономические  зоны: правовые проблемы и пути  развития [Текст] / В.Г. Вишняков // Журанал российского права. - 2003. - №1. - С. 18-28.

. Голиченко, О.Г. Особые экономические  зоны технико-внедренческого типа: иллюзии реалии [Текст] / О.Г. Голиченко, Е.В. Акинфеева // Инновации. - 2009. - №6. - С. 30-37.

. Гуриева, Л.К. Перспективы развития особых экономических зон в России. Особые экономические зоны в мировом хозяйстве [Текст] / Л.К. Гуриева // Инновации. - 2006. - №6 - С. 79-80.

. Едронова В.Н. Особые экономические туристско-рекреационные зоны как инструмент регионального развития [Текст] / В.Н. Едронова // Реонильная экономика: теория и практика. - 2008. - №22. - С. 91-92.

. Иголкина, Л.М. Условия создания и функционирования особых экономических зон в регионах России [Текст] / Л.М. Иголкина // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия Экономика и Право. - 2012. - №5-6.

. Сидоренко, А.Ю. Особые экономические  зоны в России: результаты и  перспективы [Текст] / Ю.Сидоренко, А. Клепиков // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - №3. - С. 12-13.

. Шиганов А.В. Условия создания и функционирования особых экономических зон в регионах России [Таблица] / А.В. Шиганов // Региональная экономика: теория и практика. - 2010. - №7. - С. 45.

18. Демьянов, Р. Особые экономические  зоны: таможенныей режим свободной таможенной зоны [Электронный ресурс] // Р. Демьянов. - Режим доступа: <#"justify">Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Государственное регулирование особых экономических зон