Государственный бюджет и его роль в национальной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 21:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть государственный бюджет и особенности бюджетной политики в Республике Беларусь на современном этапе.
В соответствии с целью курсовой работы выдвигаются следующие задачи:
- изучение государственного бюджета, его роли и функций в национальной экономике;
- исследование понятия бюджетного регулирования, его форм и методов;
- анализ основных направлений бюджетной политики Республики Беларусь на современном этапе.

Содержание

Введение 4
ГЛАВА 1 Государственный бюджет и его роль в национальной экономике.
1.1 Государственный бюджет и его роль в национальной экономике. 5
1.2 Функции государственного бюджета. 9
1.3 Формы и методы бюджетного регулирования. 13
ГЛАВА 2 Основные направления бюджетной политики Республики Беларусь. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
Список использованной литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_33_33_33.docx

— 158.61 Кб (Скачать файл)

Основные результаты проведения бюджетной политики в Беларуси.

Фундаментальные проблемы, характеризующие  бюджетную политику Республики Беларусь на современном этапе, заключаются в следующем:

  1. Несмотря на определенные достижения в направлении создания эффективной системы управления государственными финансами, все ее элементы функционируют с низкой степенью эффективности;
  2. Поскольку в соответствии с действующими правовыми актами основное внимание обращается на соответствие исполнения бюджета заложенным в законе показателям, т.е. в первую очередь на целевое использование бюджетных средств, то на оценку действительной эффективности государственных расходов не хватает ни материальных, ни профессиональных ресурсов;
  3. Управление государственным долгом продолжает осуществляться главным образом исходя из бюджетных потребностей и необходимости финансовой поддержки нерентабельных отраслей без надлежащего учета воздействия рынка государственного долга на сбережения и частные инвестиции, а также без достаточного внимания к эффективности различных долговых инструментов.

Таким образом, основными направлениями бюджетной политики Республики Беларусь являются следующие:

- Прозрачность бюджетов всех уровней и процедур принятия бюджетных решений, максимальная консолидация внебюджетных и целевых бюджетных фондов;

- Создание эффективной системы управления государственными финансами на всех стадиях бюджетного процесса;

- Реформа межбюджетных отношений на основе более четкого разграничения расходных и налоговых полномочий между республиканским и местными бюджетами и формирования новых систем финансовой поддержки регионов.

Для достижения этих целей Беларуси рекомендуется поэтапная реализация комплекса мер. Правительству Республики Беларусь необходимо: осуществить структурную перестройку экономики; обеспечить рост инвестиций в основной капитал за пятилетие в 2 – 2,2 раза по сравнению с предыдущей пятилеткой; снизить уровень налоговой нагрузки не менее чем на 8-10 процентных пунктов; уровень инфляции на конец 2012 года должен составить 27,6%.

Опыт мировой бюджетной политики показал, что формирование эффективной бюджетно-налоговой системы должно, с одной стороны, основываться на фискальных принципах, а с другой – учитывать социально-экономическое положение страны и модель макроэкономического регулирования, которую поддерживает правительство.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании  проведённого исследования можно сделать  следующие выводы.

Бюджетная система  Республики Беларусь включает: республиканский  бюджет, бюджет города Минска и местные  бюджеты: областные, городские, районные, сельские и поселковые. Доходы республиканского бюджета формируются за счет крупных  налогов и некоторых доходов  общегосударственного значения: налог  на добавленную стоимость, акцизы, налог  на прибыль предприятий республиканского подчинения, таможенные пошлины и  сборы и прочие доходы. Структура  расходов государственного бюджета  РБ включает народное хозяйство; социально-культурные мероприятия; науку; оборону; содержание правоохранительных органов; обслуживание государственного долга; внешнеэкономическую  деятельность и т.д.

Государственный бюджет состоит  из расходной и доходной частей, которые в каждой стране имеют  свои особенности. Построение государственного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией. Бюджетная  классификация — это научно обоснованная группировка расходов и доходов  бюджетов всех уровней, основанная на однородных признаках. Она позволяет  определить цели расходования бюджетных  средств, источники финансовых ресурсов государства и используется при  планировании и исполнении бюджетов.

Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства, отражающий экономические отношения  по поводу формирования, распределения  и использования централизованного  фонда денежных средств. Сущность государственного бюджета как механизма регулирования  экономики проявляется через  распределительную, регулирующую и  контрольную функции. Бюджет является универсальным инструментом реализации предназначения государства.

Результативность государственного регулирования с помощью бюджета  и налогов достигает определенного  эффекта при использовании прогрессивных  форм, методов образования доходов  бюджета и их расходования, постоянного  контроля за данным процессом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Бондарь, А.В. Макроэкономика: учебное  пособие. – Минск: БГЭУ, 2009. – 415 с.
  2. Министерство финансов Республики Беларусь Режим доступа:http://www.minfin.gov.by/ - Дата доступа: 29.11.2012
  3. Воловик, Е. Налоговое обозрение// Финансовая газета. Региональный выпуск. - №4. – 2009. – С. 5.
  4. Декрет Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2005 г. №12// Журнал «Экономика. Финансы. Управление». – №11. – 2005. – С. 129.
  5. Ивашевский, С.Н. Макроэкономика: Учеб. пособие. – 4-е изд., испр., доп. – М.: Дело, 2008. – 472 с.
  6. Информационный отдел. Международные финансовые и экономические новости// Журнал «Директор». – №7. – 2007. – С. 54.
  7. История экономических учений: Учеб.-практ. пособие/ Г.А. Шмарловская. – Мн.: БГЭУ, 2008. – 130 с.
  8. Киреева, Е. Налоговая система РБ на современном этапе// Журнал «Директор». – №3. – 2008. – С. 24-25.
  9. Киреева, Е. Страны СНГ «оттачивают» налоги// Журнал «Директор». - №6. – 2007. – С. 44
  10. Колесников, А. Финансовый рынок Беларуси в январе-сентябре 2009 года// Журнал «Экономика. Финансы. Управление». - №11. – 2009. –С. 61-62.
  11. Макконнелл, К.Р., Брю, С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 14-ого англ. Изд. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 972 с.
  12. Макроэкономика: Учеб. пособие/ под ред. Л.П. Зеньковой. – Мн.: Новое знание, 2002. – 244 с.
  13. Матвеева, Т.Ю. Введение в макроэкономику: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. – 512 с.
  14. Современная экономика: Учеб. пособие. – Изд. 8-е/ под ред. О.Ю. Мамедова. Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 416 с.
  15. Экономическая теория: Учеб. пособие/ Н.И. Базылев, М.Н. Базылева. – Мн.: Книжный Дом, 2004. – 608 с.
  16. Finance.tut.by Режим доступа: http://finance.tut.by/news279327.html - Дата доступа: 29.11.2012
  17. Методические указания и задания по выполнению курсовых  работ студентами специальностей 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии»,1-26 02 02 «Менеджмент»

 


Информация о работе Государственный бюджет и его роль в национальной экономике