Государственный земельный кадастр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 21:51, контрольная работа

Краткое описание

Понятие государственного земельного кадастра. Рациональное использование земли и обеспечение постоянного повышения ее плодородия обусловливают необходимость организации всестороннего количественного и качественного учета земель на основе единого земельного кадастра (Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» принят Государственной Думой 24 ноября 1999 г. и одобрен Советом Федерации 23 декабря 1999 г.).

Вложенные файлы: 1 файл

Контр.Экономика.docx

— 39.10 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Глава 1. Государственный земельный кадастр и мониторинг земли.стр…..

1.

2.

3.

Глава 2. Совершенствование ценообразования в рыночных условиях.стр…

 

 

 

  1. Государственный земельный кадастр и мониторинг земли.

Понятие государственного земельного кадастра. Рациональное использование земли и обеспечение постоянного повышения ее плодородия обусловливают необходимость организации всестороннего количественного и качественного учета земель на основе единого земельного кадастра (Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» принят Государственной Думой 24 ноября 1999 г. и одобрен Советом Федерации 23 декабря 1999 г.).

Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации, а также сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.

Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому участку кадастрового номера. Под земельным участком понимают часть поверхности земли, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом. В него включается все, что находится над и под поверхностью земельного участка.

Территориальная зона - это часть территории, которая характеризуется правовым режимом использования земельных участков, и границы которой определены при зонировании земель в соответствии с земельным законодательством.

Государственный земельный кадастр представляет собой систему необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, категориям земель, а также о качественной   характеристике и ценности земельных угодий.

Положение о Государственном земельном кадастре принято Постановлением правительства Российской Федерации.

Данные государственного земельного кадастра подлежат обязательном применению при планировании использования и охраны земель; их изъятии предоставлении; определении платежей за землю; проведении землеустройства; оценке хозяйственной деятельности; осуществлении государственного контроля связанного с использованием и охраной земель. Кроме того, материалы государственного земельного кадастра используются для обоснования размещения и специализации сельскохозяйственного производства по зонам и экономическим районам и внедрения научно-обоснованных систем ведения земледелия и животноводства.

Государственный земельный кадастр содержит достоверные сведения и документы о правовом положении, количестве и качестве земель и их экономической оценке.

Сведения о правовом положении земельных участков отражаются в государственной кадастровой книге. Регистрация данных производится на основании решения вышестоящих органов о предоставлении земель в собственность, владение, пользование и аренду после уточнения участков и выдачи документов.

Учет количества и качества земель ведется по их фактическому состоянию и использованию. Учету подлежат угодья всех категорий земель. Учет качества земель включает земельно-кадастровое районирование, классификацию земель, характеристику их по экологическим, технологическим и градостроительным свойствам, группировку почв. Оценка земель производится с помощью системы натуральных и стоимостных показателей. Сведения об оценке отражаются в земельно-кадастровых документах.

Каждая часть земельного кадастра имеет свое конкретное назначение, содержание и характеризуется соответствующими методами ее ведения. Вместе с тем между ними имеется определенная взаимосвязь и логическая последовательность их осуществления. Поэтому только в полном единстве каждая часть кадастра представляет земельный кадастр как систему.

 

 

 

 

 

 

Схема





 









 


 

 



 

Порядок ведения государственного земельного кадастра. Ведение государственного земельного кадастра на всех уровнях возложено на соответствующие комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам.

Высшим органом по контролю за эффективным использованием земель являются Государственный комитет по земельным ресурсам Российской Федерации, которому подчиняются соответствующие областные, краевые, республиканские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.

Мониторинг земель: понятие и задачи. Мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда в целях своевременного выявления изменении, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Введение мониторинга земель территории России предусмотрено Постановлением правительства Российской Федерации № 491 от 15 июля 1992 г. «О мониторинге земель».

Основными задачами мониторинга земель являются:

  • формирование нормативно-правовой, научно-методической и информационной базы мониторинга земель;
  • ландшафтно-экологическое районирование территории России с выделением ареалов основных негативных процессов по видам и степени их воздействия на состояние земель;
  • совершенствование существующих и внедрение новых методов технических средств и технологий мониторинга земель;

- формирование организационных структур мониторинга земель

В зависимости от территориального охвата мониторинг земель может быть:

  1. федеральным, охватывающим всю территорию РФ;
  2. региональным, охватывающим территории, ограниченные физико-географическими, экономическими, административными и иными границами;
  3. локальным (местным), ведущимся на объектах ниже регионального уровня, вплоть до территорий отдельных землепользовании.

Методы ведения мониторинга земель:

1) натуральные наблюдения (экспедиционные, стационарные, комплексные, фоновые, дистанционные);

2) автоматизированная система мониторинга  земель (информационно-поисковая система, система обработки данных, система  комплексной интерпретации данных, прогнозно-диагностическая система  и система управления); 3) договорные  формы на выполнение проектных  и изыскательских работ по  землеустройству, земельному кадастру, мониторингу земель.

Все приемы, средства и методы осуществления мониторинга земель подразделяются в зависимости от сроков и периодичности их проведения на три вида:

  • базовые (проводятся для получения данных о состоянии земель на момент начала ведения мониторинга) осуществляются впервые на той или иной территории и носят общий характер;
  • периодические (проводятся для получения данных о состоянии земель за определенный период — раз в три года и более) осуществляются впервые на той или иной территории и носят общий характер;
  • оперативные (проводятся для получения данных о состоянии земель на текущий момент) фиксируют все текущие изменения состояния земельных ресурсов.

Пользователи земель обязаны регулярно отчитываться о наличии и качественном состоянии своих земель в соответствии с правилами ведения мониторинга, установленными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными актами соответствующих субъектов РФ. Независимо от этого они обязаны представлять внеочередную информацию о чрезвычайных и неординарных событиях, существенно отражающихся на состоянии земель, их хозяйственном использовании и правовом режиме. За искажение информации виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Полученные и зафиксированные с помощью документов мониторинга объективные материалы о состоянии земель и окружающей их природной среды служат правовым основанием для принятия необходимых решений компетентными государственными органами, ответственными за правильное использование земель и их охрану. Сами органы, ведущие мониторинг, не принимают решений, обязывающих природопользователей совершать те или иные действия по устранению выявленных правонарушений. Такие решения принимают наделенные соответствующими полномочиями государственные органы, ведущие контроль за использованием земель и их охраной.

Данные мониторинга применяют для вынесения решений о возможном размещении того или иного объекта, определении разрешенных видов землепользования, то есть служат предупреждению такого землепользования, которое способно привести к ухудшению земель. Мониторинг также фиксирует отклонения от разрешенного поведения, выявляя правонарушения, связанные с загрязнением, заражением и иными видами деградации земель и его данные, в этом случае, служат доказательством при привлечении нарушителей к ответственности.

Данные полученные в ходе проведения мониторинга, систематизируются, накапливаются и передаются на вечное хранение в государственный фонд, а также ежегодно обобщаются и используются для подготовки ежегодного Государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, который ежегодно предоставляет служба земельного кадастра РФ.

  1. Совершенствование ценообразования в рыночных условиях.

2.1 Задачи  и принципы ценообразования      

 Успешное  функционирование сельскохозяйственных  предприятий возможно при условии  тесной взаимосвязи ценовых и  финансово-кредитных механизмов.       

 Товар  – это предмет или вещь, которая  может удовлетворять разносторонние  потребности человека. То есть  товар – это предмет труда, который предназначен для обмена. Для удовлетворения общественных  потребностей необходима купля-продажа  продуктов, которые в силу этого  становятся товарами на рынке. Поэтому любое общество не  может успешно и нормально  развиваться без четко налаженных  и постоянных связей между  товаропроизводителем и потребителем, между производством и рынком.

Таким образом, рынок представляет собой инструмент социально-экономического переустройства страны, совокупность экономических  отношений, которые складываются в  сфере обмена, связанные с реализацией  товаров народного потребления, продукции, работ или услуг. Рынок  – это дисциплина, которая предполагает, прежде всего, активную и целенаправленную работу налоговой службы, а также  партнерство – успешную деятельность каждого предприятия. А коллектив  должен работать стабильно. В то же время, рынок существует как в  условиях рыночной (капиталистической) экономики, так и в плановой (социалистической) экономике с той лишь разницей, что в рыночной экономике обмен  товаров совершается между товаропроизводителем и покупателем непосредственно, а в плановой экономике это  осуществляется при обязательном участии  государства.

Основные  принципы ценообразования:

1) научная  обоснованность цен предполагает  обязательный учет в процессе  ценообразования фирмы существующих  объективных экономических законов.  Научная обоснованность устанавливаемых  цен может быть достигнута с помощью применения эффективных способов сбора и анализа информации о действующих ценах, уровнях издержек, соотношении спроса и предложения, других рыночных факторах. Для реализации данного принципа фирмам необходимо развивать прогнозирование значений макро- и микроэкономических показателей. От полноты и качества информационного обеспечения процесса ценообразования зависит обоснованность уровня цен;

2) принцип  целевой направленности цен. Фирма  в целях повышения эффективности  ценообразования должна четко  представлять систему целей своей  деятельности. Это позволит максимально эффективно использовать ценообразование  для реализации экономической  стратегии фирмы; 

3)принцип  непрерывности процесса ценообразования.  Рынок постоянно изменяется, эти  изменения накладывают отпечаток  на цели и задачи фирм. Известно, что каждый товар имеет свой жизненный цикл. На каждой стадии этого цикла цены должны быть разными. Поэтому, чтобы цены отвечали задачам каждой стадии жизненного цикла товара,необходимо вести работу в области ценообразования  постоянно; 

4) принцип  единства процесса ценообразования  и контроля над соблюдением  цен. Реализация экономической  стратегии фирмы может быть  эффективна не только в результате  постановки правильных целей,  но и в результате применения  адекватной системы контроля  достижения этих целей. Поэтому  цели и задачи ценообразования  должны не просто ставиться  и обосновываться, но и контролироваться.

В фирме  необходимо создать систему систематического сбора информации о достижении поставленных целей и задач. Ценовая политика предприятия должна представлять собой  интегрированную систему, в составе  которой должны присутствовать решения  по предоставлению скидок, методам  ценообразования, соотношению цен  конкурентов.       

 Принципы  ценообразования тесно взаимосвязаны  с методами ценообразования, боле  того, принципы ценообразования  определяют выбор методов ценообразования  и систем контроля.

Основными задачами ценообразования являются:

  • Максимализация текущей прибыли
  • Завоевание лидерства по показателю доли рынка
  • Завоевание лидерства по показателю качества товара

Информация о работе Государственный земельный кадастр