Грузовой автомобильный транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 08:56, курсовая работа

Краткое описание

В процессе международной интеграции значительно возросла роль автомобильного транспорта во внешней торговле. В общей стоимости перевозимых всеми видами транспорта внешнеторговых грузов доля автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки наиболее ценной продукции, находится примерно на уровне железнодорожного и морского транспорта.

Содержание

Введение………………………………………………………………….....3
Технические характеристики грузового автомобильного транспорта…………………………………………………………………………5
Технико-экономические показатели грузового автомобильного транспорта..………………………………………………………………………9
Технико-эксплуатационные показатели работы грузового автомобильного транспорта.…………………………………………………..11
Статистика грузового автомобильного транспорта России……………15
Статистика рынка автотранспортных грузоперевозок в России за первое полугодие 2011 года………………………………………………….…17
Практическая часть..……………………………………………………...18
Заключение………………………………………………………………..24
Список использованных источников…………………………………....25

Вложенные файлы: 1 файл

КурсоваяТРАНСПОРТ.doc

— 357.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Технико-экономические показатели грузового автомобильного транспорта.

Выбор эффективного вида транспорта в условиях конкуренции  производится на основе технико-экономических  расчётов с учётом конкретных требований рынка на перевозки. При использовании грузового автомобильного транспорта необходимо учитывать следующие особенности и преимущества технико-экономических характеристик.

Автомобильный транспорт, как правило, используется для грузоперевозок на сравнительно небольшие расстояния (до 2000-3000 тыс. км). Он обладает рядом преимуществ перед другими видами грузоперевозки:

  1. Быстрое передвижение из одной точки окрестности(и не только) в другую.

2 ) регулярность и срочность доставки;

3) высокая экономичность  перевозки на небольшие удалённости

4) Возможность быстрой погрузки. Грузовой автотранспорт может быть загружен и отправлен в пункт назначения автоперевозки в более короткие сроки, чем железнодорожный, морской или авиационный.

5) Высокая сохранность  имущества. Грузовые автоперевозки  в большинстве случаев не требуют перевалки товаров, что позволяет минимизировать вероятность их повреждения при погрузочно-разгрузочных работах. В целях предотвращения порчи или утраты имущества Клиента в процессе грузоперевозки объекты упаковываются и закрепляются в кузове транспортного средства при помощи крепежных ремней.

6) Возможность доставки  до адреса получателя. Грузовые  автоперевозки организуются по  системе «door-to-door» («от двери  до двери»). Товар доставляется  со склада отправителя напрямую  на склад получателя.

7) Гибкость логистических  решений. В маршрут грузовых  автоперевозок можно оперативно  вносить изменения, скорректировав  направление движения после отправления  товара.

8) Возможность отправки  малых партий. При автоперевозке  относительно небольших грузов (от 100 кг) себестоимость доставки меньше по сравнению с другими видами транспорта.

Недостатки, присущие автомобильному транспорту:

  1. зависимость от состояния автомагистралей;
  2. сравнительно невысокая грузоподъемность автомобилей;
  3. Значительный экологический ущерб наносится окружающей среде и обществу на всех стадиях производства, эксплуатации и утилизации автомобилей, топлива, масел, покрышек, строительства дорог и других объектов автомобильной инфраструктуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технико-эксплуатационные показатели работы грузового автомобильного транспорта.

В новых социально-экономических  условиях основной задачей грузового  автомобильного транспорта является транспортное обслуживание грузоотправителей, грузополучателей, населения, других физических и юридических лиц.

В настоящее время  требуется не только перевезти груз и выдержать срок его доставки, но и осуществлять транспортное обслуживание по различным классам качества, минимизируя  потери при перевозке и затраты  на них.  Для этих целей необходимо применять удобные для грузоотправителей и грузополучателей технологии перевозочного процесса, осуществлять перевозки с повышенными скоростями, оптимально согласовывать ритмы работы поставщиков, потребителей, транспорта и время доставки грузов для конкретных грузоотправителей и грузополучателей, обеспечивать полноту и качество предоставляемых услуг.

Эффективность использования  транспортных средств зависит от многих технико-эксплуатационных показателей, основными из которых являются: коэффициент  выпуска транспортных средств на линию; среднее время пребывания автомобиля в наряде; продолжительность простоя автомобилей под погрузкой-разгрузкой; среднее расстояние перевозки 1 т груза; средняя техническая и средняя эксплуатационная скорости движения; коэффициент использования грузоподъемности; коэффициент использования пробега; производительность на одну списочную автомобиле-тонну в тоннах и тонно-километрах.

Коэффициент выпуска  транспортных средств на линию определяется делением количества автомобиле-дней (прицепо-дней) работы на общее число автомобиле-дней (прицепо-дней) пребывания автомобиля на предприятии.

             Срок доставки грузов — период  времени, в течение которого  груз перемещается из места  отправления в место назначения. Сроки доставки на различных  видах транспорта регулируются уставами, кодексами и другими нормативными актами.

Сроки доставки негабаритных грузов определяются исходя из условий  перевозки.

 В случае задержки  груза для выполнения процедур  таможенного оформления, ветеринарного  досмотра сроки доставки удлиняются на все время задержки. Груз, не выданный грузополучателю по истечении определенного срока с момента его приема к перевозке или с окончания срока доставки, считается утраченным. За нарушение сроков доставки, происшедшее по вине перевозчика, последний уплачивает грузовладельцу штраф, исчисляемый, как правило, в процентах от провозной платы.

Время выполнения погрузочных  работ — складывается из продолжительности  операций маневрирования, погрузки, оформления товарно-транспортных документов и  ожидания погрузки транспортными средствами.

Время разгрузки —  зависит от способа выполнения разгрузочных работ, конструктивных особенностей транспортного  средства, организационных и других факторов.

Среднее время простоя  под погрузкой-разгрузкой на одну ездку  — определяется делением общей продолжительности простоя под погрузкой-разгрузкой на количество выполненных ездок с грузом.

Среднесуточная продолжительность  пребывания транспортного средства в наряде — определяется делением общего количества часов пребывания транспортных средств в наряде на общее количество дней работы.

Время в наряде (автомобиле-часы в  наряде) — исчисляется с момента  выезда автотранспортного средства из гаража до его возвращения в  гараж, за исключением времени на обед и отдых водителя.

Время простоя (автомобиле-часы простоя) — складывается из времени простоя под погрузкой-разгрузкой, времени простоя на линии из-за технических неисправностей и по прочим эксплуатационным причинам. Время простоя под погрузкой-разгрузкой определяется по данным товарно-транспортной накладной. Время простоя на линии из-за технических неисправностей и по прочим эксплуатационным причинам устанавливается по записям в путевом листе.

Время в движении (автомобиле-часы движения) — определяется как разница  между временем в наряде и временем простоя.

Коэффициент использования времени  в наряде — исчисляется для  выявления резервов неиспользованного  времени. Во время пребывания автомобиля в наряде, помимо полезного времени (нормативное время на пробег и  погрузку-разгрузку), могут включаться непроизводительные потери (простои из-за технических неисправностей, а также в очередях в пунктах погрузки-разгрузки и др.).

Коэффициент использования времени  подвижного состава — соотношение  времени нахождения подвижного состава  в движении, на промежуточных остановочных пунктах и времени его эксплуатации. Характеризует степень использования подвижного состава во времени.

Коэффициент  использования  парка  транспортных  средств  по времени  — отношение отработанных автомобиле-часов  к числу автомобиле-часов пребывания в парке.

Скорость доставки грузов — зависит от скорости движения автотранспортного средства и продолжительности  простоя под погрузкой-разгрузкой.

Средняя техническая скорость —  характеризует использование динамических свойств автомобильного транспортного  средства в данных дорожных условиях при движении между пунктами погрузки и разгрузки.

Средняя коммерческая (эксплуатационная) скорость — определяет величину пробега (пройденное расстояние) за один час  пребывания автотранспортного средства в наряде.

Оборот транспортного средства — время полного цикла работы транспортного средства, измеряемое от одной его погрузки до следующей погрузки в сутках и часах.             Основные показатели производительности транспортных средств.

Производительность грузового  автомобиля — количество перевезенного  груза в тоннах за единицу времени.

Производительность на один автомобиле-тонна-час наряда   — исчисляется делением количества выполненных тонно-километров на количество автомобиле-тонно-часов наряда.

 выполненных тонно-километров  на количество списочных автомобиле-тонн. Также исчисляется как произведение  двух показателей: производительности  на один автомобиле-тонно-день  работы и среднего числа дней  работы на один списочный автомобиль.

Производительность в тоннах — исчисляется аналогично, изменяется лишь числитель, представляющий собой общее количество перевезенных тонн груза за отчетный период.

Часовая производительность — производительность, отнесенная к одному часу работы автомобиля.

 Основные показатели, связанные с пробегом.

Число ездок с грузом — определяется путем подсчета числа  пробегов с грузом между начальным  пунктом погрузки и конечным пунктом  разгрузки. Частичная разгрузка  в промежуточных пунктах считается  заездами.

Общий пробег — определяется как разница между показаниями спидометра автотранспортного средства при возвращении в гараж и при выезде на линию.

Пробег с грузом —  рассчитывается суммированием пробега  по каждой ездке с грузом на основе данных товарно-транспортных накладных.

Среднесуточный пробег — определяется делением общего пробега  транспортных средств на количество дней работы.

Средняя дальность ездки  — характеризует среднюю величину пробега автотранспортного средства с грузом, приходящуюся на каждую выполненную  ездку.

Среднее расстояние перевозки одной тонны груза — определяется отношением суммарного грузооборота к количеству перевезенного груза за этот период;

Средняя дальность перевозок  — определяется делением грузооборота в тонно-километрах на количество перевезенных тонн.

Коэффициент использования  пробега — относительный показатель для оценки использования общего пробега, представляющий собой отношение  пробега транспортного средства с грузом к общему пробегу.

Коэффициент порожнего  пробега подвижного состава —  характеризует величину порожнего пробега. Коэффициент зависит от следующих факторов:

1)особенности работы  и использования транспортных  средств;

2)специализация транспортных  средств;

3)месторасположение пунктов  производства и потребления, сырьевых  источников и пунктов переработки продукции.

Многие предприятия  имеют свой грузовой автотранспорт, который используется для перевозки  грузов. От эффективности его использования  зависит себестоимость перевозок, а следовательно, и финансовые результаты деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статистика  грузового автомобильного транспорта России.

На сегодняшний день автомобильный транспорт является лидером по общему объему перевозимых  грузов в России. Ежегодно с его  помощью осуществляется транспортировка  около 7 миллиардов тонн различных товаров, что примерно в пять раз больше, чем по железным дорогам страны.

Следует отметить, что  российский рынок автомобильных  грузоперевозок развивается очень  динамично, и многие специалисты  отмечают, что это свидетельствует  о том, что он находится пока в  стадии формирования. В докризисные времена его прирост в отдельные годы составлял до 30%. В связи с тем, что в 2009 году темпы экономического развития страны значительно снизились, замедлился и рост рынка грузовых автомобильных перевозок, а по отдельным позициям даже отмечалось его падение на 10-15%. Однако с начала 2010 года он вновь стал расти, и прирост за первое полугодие оценивается в 6-7%.

Структурно все грузоперевозки, осуществляемые автомобильным транспортом, можно разделить на три основные группы: внутригородские, междугородние и международные. При этом во внутригородских перевозках примерно половину всего грузооборота составляют продукты питания, а грузоподъемность транспорта, который в них задействован, как правило, не превышает трех тонн. Примерно 30% внутригородских грузовых перевозок приходится на различные строительные материалы, а оставшиеся 20% - на товары потребительской группы (мебель, бытовую технику и т.п.).

Что касается междугородних  перевозок, то лидерами по объему являются так называемые сборные грузы. Дело в том, что таким образом крупные компании стремятся в наибольшей степени соответствовать потребностям своих клиентов, которых чаще всего нужно доставить из одного города в другой товары разного вида и ассортимента, причем в небольших объемах, как по весу, так и по размеру, и при этом оптимизировать свои транспортные расходы.

Развитие такого сегмента рынка, как международные автомобильные  перевозки, диктуется тем, что Россия все больше включается в международное  разделение труда, и, соответственно, растет общий объем экспортных и импортных грузов. Однако в этом у наших отечественных автотранспортных компаний дела обстоят пока не лучшим образом. На сегодняшний день они перевозят только около 40% всех грузов, следующих в страну или из нее на грузовом автотранспорте. Причин такого положения дел несколько. Во-первых, очень сильна конкуренция со стороны иностранных компаний, в основном – из государств Восточной Европы. Во-вторых, далеко не всегда техническое состояние подвижного состава соответствует нормам (прежде всего, экологическим), принятым в странах Западной Европы. В-третьих, западные компании во многих случаях просто не очень доверяют нашим перевозчикам. Тем не менее, доля рынка международных автомобильных перевозок, принадлежащая отечественным автотранспортным фирмам, медленно, но неуклонно растет.

Информация о работе Грузовой автомобильный транспорт