Грузовой автомобильный транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 08:56, курсовая работа

Краткое описание

В процессе международной интеграции значительно возросла роль автомобильного транспорта во внешней торговле. В общей стоимости перевозимых всеми видами транспорта внешнеторговых грузов доля автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки наиболее ценной продукции, находится примерно на уровне железнодорожного и морского транспорта.

Содержание

Введение………………………………………………………………….....3
Технические характеристики грузового автомобильного транспорта…………………………………………………………………………5
Технико-экономические показатели грузового автомобильного транспорта..………………………………………………………………………9
Технико-эксплуатационные показатели работы грузового автомобильного транспорта.…………………………………………………..11
Статистика грузового автомобильного транспорта России……………15
Статистика рынка автотранспортных грузоперевозок в России за первое полугодие 2011 года………………………………………………….…17
Практическая часть..……………………………………………………...18
Заключение………………………………………………………………..24
Список использованных источников…………………………………....25

Вложенные файлы: 1 файл

КурсоваяТРАНСПОРТ.doc

— 357.00 Кб (Скачать файл)

Все участники рынка  автомобильных грузовых перевозок  условно делятся на несколько  групп. К первой принадлежит ведомственный  транспорт, то есть транспорт, принадлежащий  отделам логистики крупных торговых и производственных предприятий. Вторую группу составляют крупные специализированные транспортные компании, которыми считаются фирмы, чей парк превышает сто единиц грузовой автомобильной техники. Кроме того, отдельные группы составляют мелкие перевозчики и частные лица, во владении которых находится грузовой автомобильный транспорт. Особенностью отечественного рынка является то, что именно небольшим фирмам и «частникам» в совокупности принадлежит более его половины, причем особенно велика их доля во внутригородских перевозках. Они быстрее, чем крупные компании, реагируют на быстро меняющиеся рыночные условия.

В целом перспективы  дальнейшего развития рынка грузовых автомобильных перевозок в нашей  стране оцениваются экспертами как  весьма положительные. Только этот вид транспорта может обеспечить доставку груза по принципу «от двери до двери», что для клиентов транспортных компаний наиболее оптимально. Автомобильный транспорт имеет серьезные преимущества перед железнодорожным и в смысле развитости дорожной сети (хотя она, конечно, и оставляет желать много лучшего). С точки зрения скорости доставки грузов автомобильный транспорт уступает, пожалуй, только авиационному. В последние годы постоянно улучшается качественный состав грузового автомобильного транспорта, и уходят в прошлое те времена, когда перевозчики предпочитали закупать подержанную импортную технику. На сегодняшний день, по некоторым оценкам, в стане насчитывается около пяти миллионов единиц грузовых автомобилей различных типов, и их парк постоянно растет. Улучшается также и качество обслуживания клиентов, поскольку сейчас важно не просто доставить груз из точки «А» в точку «Б», но сделать это быстро и с минимальными издержками.

 

 

 

 

Статистика  рынка автотранспортных грузоперевозок в России за первое полугодие 2011 года.

За первое полугодие  текущего года транспортный грузооборот  в России вырос на 4% по сравнению  с аналогичным периодом прошлого года и достиг 2,04 трлн. тонно-километров. Тенденции постепенного роста показателей  отмечены практически на всех видах транспорта. 
 
Традиционно, грузоперевозки автомобильным транспортом занимают две трети российского рынка. Причины очевидны: перевозки автотранспортом имеют ряд преимуществ, среди которых низкая стоимость услуг, большой выбор транспортных компаний, возможность доставки груза door to door и just in time.

Однако, не смотря на хороший рост, объемы грузоперевозок автотранспортом по-прежнему не достигли докризисного уровня. Эксперты считают, что в 2009-2010 годах динамика грузовых автоперевозок была отрицательной в силу падения спроса и снижения рентабельности, а в настоящее время рост объема грузоперевозок сдерживают цены на топливо.

Кроме стоимости  топлива, на рынке автомобильных  грузоперевозок существуют и другие проблемы. В их числе слабая, а  местами и вовсе отсутствующая дорожная инфраструктура, низкий объем производства отечественных грузовиков при высоких пошлинах на импортные автомобили и др.

Таким образом, даже восстановление спроса на услуги автоперевозчиков и рост конкуренции  на рынке не смогли вернуть докризисный объем грузоперевозок, оставив его на уровне 2009 года.

По итогам первого  полугодия 2011 года, Приволжский федеральный  округ перевозит 25% грузов от общих  показателей по стране, Центральный  регион – 21%, Южный федеральный округ  занимает 20% рынка.

 

 

 

Вариант 6.

Подвижной состав.

I. ЗИЛ - 130

Модификация: бортовой автомобиль

Грузоподъемность: 6 т.

Норма времени простоя: 3,16

II. КамАЗ-55102

Модификация: самосвал

Грузоподъемность: 7 т.

Норма времени простоя: 3,54

Основные технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава  на маршруте.

1. Среднесписочное количество  автомобилей в парке

  где среднесписочное количество автомобилей, ед.; среднесписочное количество автомобилей на начало года, ед.; количество выбывших автомобилей, ед.; количество поступивших автомобилей, ед.; дни работы поступивших (выбывших) автомобилей; дни календарные.

2. Автомобиле-дни в хозяйстве

 где автомобиле-дни в хозяйстве.

3. Автомобиле-дни работы

 где  автомобиле-дни работы; коэффициент выпуска автомобилей на линию.

4. Автомобиле-тонно-дни работы

 где автомобиле-тонно-дни работы; грузоподъемность автотранспортного средства, т.

5. Автомобиле-часы работы

 где автомобиле-часы работы; время в наряде, ч.

6. Общая грузоподъемность парка

7. Среднеходовое количество автомобилей – это технически исправные автотранспортные средства, находящиеся в распоряжении АТП:

 где среднеходовое количество автомобилей; дни работы, дн.

8. Среднесуточный пробег автомобиля

 где среднесуточный пробег автомобиля, км; средняя техническая скорость, км/ч; длина груженой ездки, км; коэффициент использования пробега.

9. Общий пробег

 где общий пробег, км.

10. Общий пробег в грузом

 где  коэффициент использования пробега,

11. Суточное число ездок

 где  суточное число ездок; время оборота, ч.

12. Время оборота

 где длина маршрута, км.; время простоя под погрузкой, ч.

 

13. Общее количество ездок с грузом

 где  общее количество ездок с грузом.

14. Суточный объем перевозок

 где суточный объем перевозок, т.; коэффициент использования грузоподъемности.

15. Общий объем перевозок грузов

 где общий объем перевозок грузов, т.

16. Общий грузооборот

 где  общий объем перевозок грузов, т-км.

Средние значения технико-эксплуатационных показателей  по автотранспортному предприятию  в целом

1. Среднее время в наряде, ч,

2. Средняя грузоподъемность по парку, т,

3. Средний коэффициент использования грузоподъемности:

  • статический
  • динамический

4. Среднее расстояние перевозки, км,

5. Средняя техническая скорость, км/ч,

 

- автомобиле-часы движения, ед.*ч:

    

- автомобиле-часы простоя  под погрузкой-разгрузкой, ед.*ч:

     

Показатели  производительности подвижного состава

1. В тоннах на 1 автомобиле-день работы:

2. В т-км на 1 автомобиле-день работы:

 

3. В т-км на 1 списочный автомобиль:

 

4. В тоннах на 1 списочную автомобиле-тонну:

5. В т-км на 1 списочную автомобиле-тонну:

 

6. В т-км на 1 км пробега:

7. В тоннах на 1 автомобиле-час  работы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Сегодня железнодорожные грузоперевозки можно назвать одним из самых востребованных способов транспортировки груза на большие расстояния.

Железнодорожные перевозки  грузов имеют целый ряд достоинств, которые и определили их преимущественное развитие в мире. (универсальность, высокая провозная и пропускная способность, сравнительно невысокая себестоимость перевозок, относительно свободное размещение, регулярность, сравнительно высокая скорость движения, надежность и др. показатели). 

Железнодорожный грузовой транспорт особенно эффективен в перевозках на дальние расстояния, и принимая во внимание огромные расстояния, на которое порой приходится доставлять грузы, можно ожидать, что он и в перспективе останется ведущим видом транспорта в массовых грузовых перевозках на дальние расстояния. 

В ходе расчета различных  технико-эксплуатационных показателей было выявлено, что изучаемое автотранспортное предприятие, функционируют достаточно эффективно. Работа подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-эксплуатационных показателей, характеризующих количество и качество выполненной работы. Средние коэффициенты использования грузоподъемности равны: статический – 0,96; динамический – 0,95. Среднее расстояние перевозки равно 8,72 км., а средняя техническая скорость – 29,48 км/ч. Среднее время в наряде равно 8,94 ч. Общее количество ездок с грузом равно 2155665. Общий пробег равен 36762259,68 км, а общий пробег с грузом составляет 18381129,84 км. Все эти показатели достаточно высоки. Знание работниками организаций влияния эксплуатационных показателей на себестоимость 1 т-км позволяет правильно использовать транспортные средства при доставке продукции потребителям и тем самым снизить себестоимость перевозок грузов.

Список используемых источников.

Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д.  транспорта / Н. П. Терёшина, В. Г. Галабурда, М. Ф. Трихунков и др.; Под ред. Н. П. Терёшиной, Б. М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМЦ ЖДТ, 2006.

http://knowledge.allbest.ru

http://www.rzdu.ru

http://www.rbc.ru

http://www.transport-ms.ru

http://www.transportall.ru




Информация о работе Грузовой автомобильный транспорт