Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 08:56, курсовая работа
В процессе международной интеграции значительно возросла роль автомобильного транспорта во внешней торговле. В общей стоимости перевозимых всеми видами транспорта внешнеторговых грузов доля автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки наиболее ценной продукции, находится примерно на уровне железнодорожного и морского транспорта.
Введение………………………………………………………………….....3
Технические характеристики грузового автомобильного транспорта…………………………………………………………………………5
Технико-экономические показатели грузового автомобильного транспорта..………………………………………………………………………9
Технико-эксплуатационные показатели работы грузового автомобильного транспорта.…………………………………………………..11
Статистика грузового автомобильного транспорта России……………15
Статистика рынка автотранспортных грузоперевозок в России за первое полугодие 2011 года………………………………………………….…17
Практическая часть..……………………………………………………...18
Заключение………………………………………………………………..24
Список использованных источников…………………………………....25
Все участники рынка автомобильных грузовых перевозок условно делятся на несколько групп. К первой принадлежит ведомственный транспорт, то есть транспорт, принадлежащий отделам логистики крупных торговых и производственных предприятий. Вторую группу составляют крупные специализированные транспортные компании, которыми считаются фирмы, чей парк превышает сто единиц грузовой автомобильной техники. Кроме того, отдельные группы составляют мелкие перевозчики и частные лица, во владении которых находится грузовой автомобильный транспорт. Особенностью отечественного рынка является то, что именно небольшим фирмам и «частникам» в совокупности принадлежит более его половины, причем особенно велика их доля во внутригородских перевозках. Они быстрее, чем крупные компании, реагируют на быстро меняющиеся рыночные условия.
В целом перспективы
дальнейшего развития рынка грузовых
автомобильных перевозок в
Статистика рынка автотранспортных грузоперевозок в России за первое полугодие 2011 года.
За первое полугодие
текущего года транспортный грузооборот
в России вырос на 4% по сравнению
с аналогичным периодом прошлого
года и достиг 2,04 трлн. тонно-километров.
Тенденции постепенного роста показателей
отмечены практически на всех видах транспорта.
Традиционно, грузоперевозки автомобильным
транспортом занимают две трети российского
рынка. Причины очевидны: перевозки автотранспортом
имеют ряд преимуществ, среди которых
низкая стоимость услуг, большой выбор
транспортных компаний, возможность доставки
груза door to door и just in time.
Однако, не смотря на хороший рост, объемы грузоперевозок автотранспортом по-прежнему не достигли докризисного уровня. Эксперты считают, что в 2009-2010 годах динамика грузовых автоперевозок была отрицательной в силу падения спроса и снижения рентабельности, а в настоящее время рост объема грузоперевозок сдерживают цены на топливо.
Кроме стоимости топлива, на рынке автомобильных грузоперевозок существуют и другие проблемы. В их числе слабая, а местами и вовсе отсутствующая дорожная инфраструктура, низкий объем производства отечественных грузовиков при высоких пошлинах на импортные автомобили и др.
Таким образом, даже восстановление спроса на услуги автоперевозчиков и рост конкуренции на рынке не смогли вернуть докризисный объем грузоперевозок, оставив его на уровне 2009 года.
По итогам первого полугодия 2011 года, Приволжский федеральный округ перевозит 25% грузов от общих показателей по стране, Центральный регион – 21%, Южный федеральный округ занимает 20% рынка.
Вариант 6.
Подвижной состав.
I. ЗИЛ - 130
Модификация: бортовой автомобиль
Грузоподъемность: 6 т.
Норма времени простоя: 3,16
II. КамАЗ-55102
Модификация: самосвал
Грузоподъемность: 7 т.
Норма времени простоя: 3,54
Основные технико-
1. Среднесписочное количество автомобилей в парке
где среднесписочное количество автомобилей, ед.; среднесписочное количество автомобилей на начало года, ед.; количество выбывших автомобилей, ед.; количество поступивших автомобилей, ед.; дни работы поступивших (выбывших) автомобилей; дни календарные.
2. Автомобиле-дни в хозяйстве
где автомобиле-дни в хозяйстве.
3. Автомобиле-дни работы
где автомобиле-дни работы; коэффициент выпуска автомобилей на линию.
4. Автомобиле-тонно-дни работы
где автомобиле-тонно-дни работы; грузоподъемность автотранспортного средства, т.
5. Автомобиле-часы работы
где автомобиле-часы работы; время в наряде, ч.
6. Общая грузоподъемность парка
7. Среднеходовое количество автомобилей – это технически исправные автотранспортные средства, находящиеся в распоряжении АТП:
где среднеходовое количество автомобилей; дни работы, дн.
8. Среднесуточный пробег автомобиля
где среднесуточный пробег автомобиля, км; средняя техническая скорость, км/ч; длина груженой ездки, км; коэффициент использования пробега.
9. Общий пробег
где общий пробег, км.
10. Общий пробег в грузом
где коэффициент использования пробега,
11. Суточное число ездок
где суточное число ездок; время оборота, ч.
12. Время оборота
где длина маршрута, км.; время простоя под погрузкой, ч.
13. Общее количество ездок с грузом
где общее количество ездок с грузом.
14. Суточный объем перевозок
где суточный объем перевозок, т.; коэффициент использования грузоподъемности.
15. Общий объем перевозок грузов
где общий объем перевозок грузов, т.
16. Общий грузооборот
где общий объем перевозок грузов, т-км.
Средние значения технико-эксплуатационных показателей по автотранспортному предприятию в целом
1. Среднее время в наряде, ч,
2. Средняя грузоподъемность по парку, т,
3. Средний коэффициент использования грузоподъемности:
4. Среднее расстояние перевозки, км,
5. Средняя техническая скорость, км/ч,
- автомобиле-часы движения, ед.*ч:
- автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой, ед.*ч:
Показатели производительности подвижного состава
1. В тоннах на 1 автомобиле-день работы:
2. В т-км на 1 автомобиле-день работы:
3. В т-км на 1 списочный автомобиль:
4. В тоннах на 1 списочную автомобиле-тонну:
5. В т-км на 1 списочную автомобиле-тонну:
6. В т-км на 1 км пробега:
7. В тоннах на 1 автомобиле-час работы:
Заключение.
Сегодня железнодорожные грузоперевозки можно назвать одним из самых востребованных способов транспортировки груза на большие расстояния.
Железнодорожные перевозки грузов имеют целый ряд достоинств, которые и определили их преимущественное развитие в мире. (универсальность, высокая провозная и пропускная способность, сравнительно невысокая себестоимость перевозок, относительно свободное размещение, регулярность, сравнительно высокая скорость движения, надежность и др. показатели).
Железнодорожный грузовой транспорт особенно эффективен в перевозках на дальние расстояния, и принимая во внимание огромные расстояния, на которое порой приходится доставлять грузы, можно ожидать, что он и в перспективе останется ведущим видом транспорта в массовых грузовых перевозках на дальние расстояния.
В ходе расчета различных технико-эксплуатационных показателей было выявлено, что изучаемое автотранспортное предприятие, функционируют достаточно эффективно. Работа подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-эксплуатационных показателей, характеризующих количество и качество выполненной работы. Средние коэффициенты использования грузоподъемности равны: статический – 0,96; динамический – 0,95. Среднее расстояние перевозки равно 8,72 км., а средняя техническая скорость – 29,48 км/ч. Среднее время в наряде равно 8,94 ч. Общее количество ездок с грузом равно 2155665. Общий пробег равен 36762259,68 км, а общий пробег с грузом составляет 18381129,84 км. Все эти показатели достаточно высоки. Знание работниками организаций влияния эксплуатационных показателей на себестоимость 1 т-км позволяет правильно использовать транспортные средства при доставке продукции потребителям и тем самым снизить себестоимость перевозок грузов.
Список используемых источников.
Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта / Н. П. Терёшина, В. Г. Галабурда, М. Ф. Трихунков и др.; Под ред. Н. П. Терёшиной, Б. М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМЦ ЖДТ, 2006.
http://knowledge.allbest.ru
http://www.rzdu.ru
http://www.rbc.ru
http://www.transport-ms.ru
http://www.transportall.ru