Грузовой автопарк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 22:49, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт применяется преимущественно на межхозяйственных перевозках. На внутрихозяйственных транспортных работах в растениеводстве, животноводстве, стро¬ительстве широко используются тракторы. Их приходится ак¬тивно использовать в осенний и весенний периоды в районах с труднопроходимыми дорогами.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Грузовой автопарк.doc

— 399.00 Кб (Скачать файл)

ВЫВОД: Из таблицы видно, что в хозяйстве в отчётном году среднегодовой удой от 1 коровы по сравнению с прошлым возрос на 226 кг, а по сравнению с базисным на 775 кг; среднесуточный привес КРС в 2008 году по сравнению с 2007 увеличился на 76 г, а 2006 увеличился на 109; зато среднесуточный привес свиней снизился по сравнению с прошлым  на 52 г. По сравнению с СПК «Бережное» среднегодовой удой от коровы в КУПП «Маньковичи» составляет 1055 кг, среднесуточный привес КРС также выше и составляет 233 г, также среднесуточный привес свиней выше и составляет 172 г.

Важное значение на предприятии занимает и изучение его специализации. На основании этого рассмотрим состав и структуру товарной продукции таблица 4.

Таблица 4

Объём и структура товарной продукции

Продукция

Выручка, млн.руб

Структура, %

2006

2007

2008

2006

2007

2008

Зерно

155

437

515

2.1

4.8

3.7

Картофель

8

-

-

0.1

-

-

Сахарная свекла

141

-

-

1.9

-

-

Рапс

27

25

72

0.4

0.3

0.5

Другая продукция растениеводства

93

51

51

1.3

0.6

0.4

Итого по растениеводству

424

513

638

5.8

5.7

4.6

Молоко

440

675

1044

6.1

7.4

7.5

Мясо КРС

1764

2915

3795

24.3

32

27.4

Свинина

69

62

68

0.9

0.7

0.5

Лошади

12

19

15

0.2

0.2

0.1

Другая продукция животноводства

2

9

2

0.1

0.1

0.01

Итого по животноводству

2287

3680

4924

31.6

40.4

35.5

Промышленная продукция

4305

4834

8231

59.1

53

59.3

Прочая продукция, работы и услуги

254

82

77

3.5

0.9

0.6

Всего по хозяйству

7270

9109

13870

100

100

100

              Для определения уровня специализации следует рассчитывать коэффициент специализации.

2006 год:

КСП=100/(59.1*1+24.3*3+6.1*5+3.5*7+2.1*9+1.9*11+1.3*13+0.9*15+0.4*17+0.2*19+0.2*21+0.1*23+0.1*25)= 100/289.2=0.35

0.35 - средний уровень специализации

2007 год:

КСП=100/(53*1+32*3+7.4*5+4.8*7+0.9*9+0.7*11+0.6*13+0.3*15+0.2*17+0.1*19)= 100/253=0.39

0.39 - средний уровень специализации

2008 год:

Ксп=100/(59.3*1+27.4*3+7.5*5+3.7*7+0.6*9+0.5*11+0.5*13+0.4*15+0.1*17+0.01*19)= 100/230.19=0.43

0.43 – высокий уровень специализации

ВЫВОД: Из данных таблицы видно что КУПП «Маньковичи» является неспециализированным и имеет только производственное направление – мясо-молочное. Подсобной отраслью является промышленная прдукция которая в структуре выручки занимает в 2008 г. 59.3%, в 2007 г. 53%, в 2006 г. 59.1%. В 2006 г. коэффициент специализации средний и составил 0.35, в 2007 г. также средний и составил 0.39, а в 2008 г. стал высоким и составил 0.43. Отсюда видно, что коэффициент специализации с каждым годом увеличивается.

Деятельность предприятия в целом характеризуется экономическими показателями, отражёнными в таблице 5.

Таблица 5

Экономические показатели работы предприятия

Показатели

Ед.

изм

Предприятие

Бережное

Отклонения (+,-) 2008г. к

2006

2007

2008

2008

2007

Бережное

1

2

3

4

5

6

7

8

ВП с/х в сопоставимых ценах, всего

млн руб.

 

3279

4038

4964

6068

926

-1104

в т.ч. растениеводство

1421

1671

2077

3718

406

-1641

животноводство

1858

2367

2887

2350

520

537

1

2

3

4

5

6

7

8

Товарная продукция

-

9477

10984

17024

9306

6040

7718

Балансовая прибыль

-

1086

771

3326

672

2555

2654

Прибыль(убыток) от реализации

-

567

284

2396

-321

2112

2717

Среднегодовая стоимость ОПФ

-

10026

35823

39377

46306

3554

-6929

Среднегодовая стоимость оборотных средств

-

6766

10056

12720

6286

2664

6434

Затраты труда всего

Челчас.

 

748000

618000

620000

764000

2000

-144000

В т.ч.растениеводства

266000

181000

271000

253000

90000

18000

животноводства

482000

437000

349000

511000

-88000

-162000

Площадь с/х угодий

га

4425

4425

4425

17245

-

12820

Площадь пашни

га

1974

1974

1974

5189

-

3215

Показатели роста производства:               Получено на 100га с/х угодий

млнруб.

 

 

 

 

 

 

А) валовой продукции предприятия

74.1

91.3

112.2

35.19

20.9

77.01

б)валовой продукции животноводства

42

53.5

65.2

13.63

11.7

51.57

Получено на 100га пашни валовой пр-ии растен-ва

72

84.7

105.2

71.65

20.5

33.55

Показатели использования ресурсов:

 

 

 

 

 

 

 

Фондоотдача

руб.

0.33

0.11

0.13

13.1

0.02

-12.97

Коэффициент оборачиваемости

-

0.08

0.03

0.19

-0.051

0.16

0.241

Производительности труда всего

тысруб.

 

4.38

6.53

8.01

7.94

1.48

0.07

В т.ч. в растениеводстве

5.34

9.23

7.66

14.7

-1.57

-7.04

1

2

3

4

5

6

7

8

в животноводстве

 

3.86

5.42

8.27

4.6

2.85

3.67

Обобщающие показатели:

 

 

 

 

 

 

 

Уровень рентабельности

%

6.92

2.99

16.6

1.45

13.61

15.15

Норма прибыли

%

6.47

1.68

6.38

11.7

4.7

-5.32

 

ВЫВОД: Из таблицы видно, что в КУПП «Маньковичи» в целом наблюдается рост производства, т.к. увеличился выход валовой продукции на 100 га сельхозугодий на 20.9 млн. руб. Среднегодовая стоимость ОПФ увеличилась в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 3554 млн. руб. Увеличилась товарная продукция на 6040 млн. руб., балансовая прибыль на 2555 млн. руб., прибыль от реализации на 2112 млн.руб., среднегодовая стоимость оборотных средств на 2664 млн. руб. Коэффициент оборачиваемость увеличился на 0.16 руб., увеличилась производительность труда на 1.48 тыс. руб. Уровень рентабельности увеличился в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 13.61%, норма прибыли увеличилась на 4.7%. КУПП «Маньковичи» по сравнению с передовым хозяйством СПК «Бережное» работает эффективнее т.к. все основные экономические показатели выше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2

2.1 Анализ использования грузового автопарка на предприятии

 

Сельскохозяйственные предприятия имеют большой парк грузо­вых автомобилей для перевозки основной части грузов. От степени эффективности его использования зависят себестоимость перевозок, а следовательно, и финансовые результаты деятельности. Поэтому поиск резервов более эффективного использования грузовых машин в каждом хозяйстве имеет большое значение.

Для оценки работы грузового автотранспорта применяется целая система частных и обобщающих показателей. Частные технико-экс­плуатационные показатели позволяют оценить отдельные стороны работы машин: использование времени их работы, скорость движе­ния, использование пробега, грузоподъемность и др., что является частью обобщающих показателей: производительности работы машин и себестоимости перевозок, с помощью которых оцениваются окон­чательные результаты работы автотранспорта.

Для оценки степени использования машин на протяжении года рассчитывается коэффициент использования машин в работе (Км):

 

 

Чем больше отработано дней каждой машиной на протяжении года, тем выше уровень данного показателя, и напротив, чем больше целодневные простои машин, тем ниже его величина. Основная при­чина его снижения - сверхплановые простои машин из-за техничес­кой неисправности, длительного нахождения в ремонте. Для харак­теристики этого явления исчисляется коэффициент технической готовности машин (Кт.г):

Кт.г  =

 

Однако рассмотренные показатели не раскрывают результатов использования машин в процессе рабочего дня: не весь рабочий день они находятся в пробеге - часть дня машины простаивают под по­грузкой, разгрузкой и в силу других причин. Сокращение таких про­стоев - важное средство повышения уровня использования автотранс­порта. Поэтому для характеристики степени использования автома­шин на протяжении рабочего дня рассчитывается коэффициент использования их рабочего времени (Кр):

 

 

Иногда грузовики совершают порожние рейсы в одну и даже две стороны, не выполняя никакой полезной работы. Коэффициент использования пробега (Кп) рассчитывается следующим образом:

 

 

Уменьшение этого коэффициента свидетельствует об увеличении доли порожних рейсов, а следовательно, об ухудшении работы авто­парка.

Немаловажное значение для повышения эффективности работы грузовых машин имеет полнота их загруженности: нередко машины большой грузоподъемности используются для перевозки маловесных грузов, в результате чего ухудшается использование автопарка. Для характеристики такого явления рассчитывается коэффициент исполь­зования грузоподъемности машин (Кгр):

 

Чтобы подсчитать величину средней загруженности автомашин, необходимо общий объем грузооборота, выраженный в тонно-кило­метрах, разделить на пробег машин с грузом.

Эффективность использования машин во многом зависит от ско­рости их движения и средней дальности перевозки. Различают тех­ническую скорость движения (отношение общего пробега к количе­ству часов нахождения машин в пробеге) и эксплуатационную (отношение общего пробега к количеству часов нахождения машин в наряде). Среднее расстояние перевозки определяется делением объ­ема грузооборота на массу перевезенных грузов.

Для обобщающей характеристики работы грузового автотранс­порта используют показатели среднегодовой, среднедневной и средне­часовой выработки машин. Однако они не учитывают среднюю грузо­подъемность машин и поэтому несопоставимы. Более точно уровень производительности работы машин характеризует выработка на один автомобиле-тонно-день (В):

 

Важным обобщающим показателем эффективности использова­ния автотранспорта является себестоимость грузоперевозок. Чем луч­ше используются машины, тем ниже себестоимость одного тонно-километра.

В процессе анализа необходимо изучить динамику этих показа­телей, выполнение плана по их уровню, установить причины и резервы увеличения объема грузооборота и снижения себестоимости тонно-километра.

Из таблицы 6 следует, что многие показатели работы грузового ав­тотранспорта ниже уровня прошлого года, в результате чего объем грузооборота уменьшился.

Таблица 6

Показатели использования грузового автотранспорта

 

Показатель

Прошлый год

 

Отчетный год

 

Отклонение,-

 

1

2

3

4

Среднегодовое количество машин

35

 

33

 

-2

 

Общий тоннаж, т

140

 

138,6

 

-1.4

 

Средняя грузоподъемность машин, т

4

 

4,2

 

0.2

 

Автомобиле-дни нахождения машин в хозяйстве

12775

 

12045

 

-730

 

В том числе:

 

 

 

 

 

 

• в ремонте

1050

 

1428

 

+378

 

• в работе

9450

 

8514

 

-936

 

Отработано одной машиной за год, дней

270

 

258

 

-12

 

Коэффициент технической готовности машин

0.92

 

0,88

 

-0,04

 

Коэффициент использования машин в работе

0,74

 

0,706

 

-0,034

 

Время нахождения машин, ч:

 

 

 

 

 

 

• в наряде

75600

 

68112

 

-7488

 

• в пробеге

52920

 

44273

 

-8647

 

Коэффициент использования рабочего времени

0.7

 

0,65

 

-0,05

 

Общий пробег машин, тыс. км

2266,7

 

2001

 

-267

 

В том числе с грузом

1360

 

1120,6

 

-239,4

 

Коэффициент использования пробега

0,6

 

0,56

 

-0,04

 

Объем грузооборота, тыс. ткм

4760

 

4146

 

-614

 

1

2

3

4

Средняя загруженность машины, т

3.5

 

3,7

 

+0,2

 

Коэффициент использования грузоподъемности машин

0.875

 

0,881

 

+0,006

 

Средняя техническая скорость движения

42,83

 

45,23

 

+2,4

 

Объем перевозимых грузов, тыс. т

190

 

188

 

-2,0

 

Среднее расстояние перевозки грузов, км

25

 

22

 

-3

 

Выработка на один автомобиле-тонно-день нахождения в хозяйстве, ткм

93,1

 

82

 

-11.1

 

 

Чтобы определить резервы увеличения объема грузооборота, не­обходимо провести факторный анализ этого показателя. Известно, что объём грузооборота (V) зависит от среднегодового ко­личества машин (М), количества отработанных дней в среднем од­ной машиной за год (Д), средней продолжительности рабочего дня (П), коэффициента использования рабочего времени (Кр), средне­технической скорости движения (Ск), коэффициента использования пробега (Кп), средней грузоподъемности машины (Т) и коэффици­ента использования грузоподъемности машин (Кгр).

Детерминированная модель факторной системы объема грузообо­рота имеет следующий вид:

У= М *Д * П * Кр * Ск * Кп * Т * Кгр

Расчет влияния этих факторов на объём грузооборота можно вы­полнить с помощью одного из приемов детерминированного факторного анализа. По данным табл.6 расчёт сделаем способом абсолютных разниц:

VM = (M1 - М0)*Д0*П0* Кр0* Ск0*Кп0*Т0  =

= (33 - 35) *270*8*0,7*42,83*0,6 *4*0,875 = -272;

VД = М1*(Д1 - Д0)*Я0*Кр0*Ск0 *Кп0*Т0*Кгр0 =

= 33*(258 - 270)*8*0,7*42,83*0,6*4*0,875 = -200;

VП = М1*Д1*(П1 - П0)*Кр0*Ск0*Кп0*Т0 *Кгр0  =

= 33*258*(8 - 8)*0,7*42,83*0,6*4*0,875 = 0;

VКр = М1*Д1*П1*(Кр1 - Кр0)*Ск0*Кп0*Т0*Кгр0 =

= 33*258*8*(0,65 - 0,7) *42,83*0,6*4*0,875 = -306;

VСк = М1*Д1*П1*Кр1*(Ск1 - Ск0)*Кп0*Т0*Кгр0 =

= 33*258*8*0,65*(45,2 - 42,83)*0,6*4*0,875 = +220;

VКп = М1*Д1*П1*Кр1*Ск1*(Кп1 - Кп0)*Т0*Кгр0 =

= 33*258*8*0,65*45,2*(0,56 - 0,60)*4*0,875 = -280;

VТ  = М1*Д1*П1*Кр1*Ск1*Кп1*(Т1 – Т0)*Кгр0 =

= 33*258*8*0,65*45,2*0,56*(4,2 - 4)*0,875 =+196;

VКгр = М1*Д1*П1*Кр1*Ск1*Кп1*Т1*(Кгр1 - Кгр0) =

= 33*258*8*0,65*45,2*0,56*4,2*(0,881 - 0,875) = +28.

Таким образом, причиной уменьшения объема грузооборота на анализируемом предприятии является рост целодневных и внутрисменных простоев автомашин, а также холостых пробегов. За счет этих факторов объема грузооборота снизился на 786 тыс. ткм, или 19% к его величине в прошлом году. Это свидетельствует о том, что налич­ные машины используются недостаточно полно.

Установив факторы изменения объема грузооборота, необходи­мо проанализировать себестоимость автоперевозок, которая являет­ся обобщающим показателем, характеризующим эффективность ра­боты автопарка. Ее уровень непосредственно зависит от полноты использования автомашин. Если машины много времени в году про­стаивают, совершают холостые пробеги, недостаточно полно загру­жаются, то себестоимость одного тонно-километра будет высокая, соответственно хуже будут и финансовые результаты деятельности предприятия.

Себестоимость одного тонно-километра рассчитывается делени­ем суммы затрат на содержание и эксплуатацию грузовых машин за минусом затрат по перевозке людей и стоимости отработанных мате­риалов (масла, автопокрышек), оприходованных на склад, на объем грузооборота.

Информация о работе Грузовой автопарк