Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 22:49, курсовая работа
Автомобильный транспорт применяется преимущественно на межхозяйственных перевозках. На внутрихозяйственных транспортных работах в растениеводстве, животноводстве, стро¬ительстве широко используются тракторы. Их приходится ак¬тивно использовать в осенний и весенний периоды в районах с труднопроходимыми дорогами.
2.2 Расчёт потребности в транспортных средствах и планирование объёмов работ грузовых автомобилей
Транспортные средства участвуют во всех производственных процессах. Использование транспорта в сельском хозяйстве имеет ряд особенностей. Это многообразие грузов, неравномерность грузопотоков в течение года, рассредоточение грузов на большой территории, разнообразие транспортных средств и др.
Грузоперевозки принято классифицировать по пунктам назначения: внехозяйственные, внутрихозяйственные, внутриусадебные; по объёмной массе: транспортабельные (большой плотности) грузы: зерно, строительные материалы, минеральные удобрения и др., малотранспортабельные (небольшой плотности): сено, солома, мякина и др.; по срочности: скоропортящиеся (молоко, овощи, фрукты, зелёные корма) и нескоропортящинся.
Для транспортных работ используются автомобили, тракторы и рабочие лошади. Автомобили перевозят грузы на большие расстояния, тракторы, как правило, внутри хозяйства, незаменимы они на плохих дорогах осенью и весной. Гужевым транспортом пользуются для внутриусадебных перевозок, на фермах. На животноводческих фермах используются также такие способы транспортировки грузов, как наземные трубопроводы, подвесные дороги и др. В среднем 80% грузов перевозятся грузовыми автомашинами, 15% – тракторами, 5% - гужевым транспортом.
Объём транспортных перевозок рассчитывают исходя из валового сбора сельскохозяйственных культур, производства продукции животноводства, перемещения минеральных и органических удобрений, строительных материалов, нефтепродуктов и т.д. При этом учитывают коэффициенты повторности транспортировки, для зерна это 2,1 – 2,3; картофеля 1,8 – 2; минеральных удобрений 1,8 – 2; органических удобрений 1,3 – 1,5. Приблизительно в хозяйствах в расчёте на 1 га. Сельхозугодий приходится 30 – 40 т. грузов в год, конкретное значение этого показателя зависит от объёмов и структуры производства, общей культуры хозяйствования.
Для расчёта потребности в транспортных средствах определяют:
продолжительность 1 рейса (Т):
T=2L/V+tпог+tраз,
где L – расстояние перевозки в один конец, км;
tпог – время на погрузку, ч; tраз – время на разгрузку, ч;
V – средняя скорость, км/ч.
количество рейсов, выполняемых 1 автомашиной (КР):
КР=(ДРабtР)/Т,
где ДРаб – количество рабочих дней за период;
tР – продолжительность работы машины, ч.
объём грузоперевозок 1 автомашины за рабочий период (ОТ):
ОТ=КРГ,
где Г – средняя техническая грузоподъёмность 1 автомашины, т.
количество автомашин (КМ):
КМ=п/О,
где п – объём грузов, подлежащих перевозке за рабочий период, т.
Объём транспортных работ, выполняемых тракторами в растениеводстве, рассчитываются по технологическим картам и включают эти затраты в себестоимость возделываемых культур и стоимость незавершенного производства. Количество тракторов для транспортных работ в растениеводстве и животноводстве рассчитывают по объёму транспортных работ выполняемых тракторами, и нормативной грузоподъёмности 1 трактора.
Работы гужевого транспорта планируются исходя из скорости, грузоподъёмности, количества часов работы за день (включая время на погрузку и разгрузку) и количества дней работы в год.
2.3 Классификация грузов и дорог. Распределение грузов между марками транспортных средств
В сельскохозяйственных предприятиях транспорт играет важную роль. На него приходится 20 – 30% общих издержек производства на продукцию. Объём транспортных работ зависит от специализации, размеров, местоположения предприятия и других условий.
Транспортные работы подразделяют на внутриусадебные, внутрихозяйственные и внехозяйственные.
Грузы классифицируют на транспортабельные и малотранспортабельные; скоропортящиеся и длительного хранения; по срокам перевозки; по физико-механическому составу (твёрдые, жидкие, полужидкие, газообразные); по способам транспортировки и погрузки (навалочные, насыпные, наливные, штучные). По габаритности различают: длинномерные (брёвна, трубы) и негабаритные (техника, оборудование) грузы. По объёмному весу, принятому при нормировании транспортных работ, грузы подразделяют на 5 классов в зависимости от использования грузоподъёмности автомобилей:
Использование грузоподъемности
1-й класс……………1,0 и более
2-й класс……………0,71 – 0,99
3-й класс……………0,51 – 0,70
4-й класс……………0,41 – 0,50
5-й класс……………0,40 и более
Нормы времени по перевозу грузов устанавливают не только с учетом класса их, но и дорог. Для этой цели все дороги разделены на три класса:
1-й класс……….асфальтированные
2-й класс……….гравийные
3-й класс……….грунтовые, полевые
В сельскохозяйственных предприятиях используют в основном четыре вида транспорта: автомобильный, тракторный, гужевой, внутрифермский.
Более двух третей грузооборота (а в некоторых хозяйствах 70—80%), главным образом внехозяйственного и внутрихозяйственного, выполняется автотранспортом, являющимся наиболее маневренным и эффективным. Однако грузовые автомобили характеризуются большой сезонностью использования (200 – 250 дней в году) в зависимости от состояния дорог.
Тракторы в отличие от автомобилей можно эксплуатировать в течение всего годя. Завоз в предприятия быстроходных, с высокой проходимостью и экономичных машин, укомплектованных разнообразными прицепами, способствует повышению удельного веса тракторного транспорта.
Живое тягло становится подсобным видом, но его роль, особенно при внутрифермских перевозках, ещё значительна. Здесь наряду с автомобильным, тракторным и гужевым транспортом применяют также наземные и подвесные дороги, транспортёры, трубопроводы и т. д.
Объем транспортных работ определяется количеством (массой) грузов и расстоянием перевозок, потребность в транспортных средствах – с учётом природных условий, рельефа, конфигурации полей, состояния дорог и т. д.
При расчёте объема грузов учитывают все их виды: продукция сельского хозяйства; удобрения органические и минеральные; хозяйственные грузы; стройматериалы; оборудование; нефтепродукты.
Для некоторых видов грузов предусматривается двойная перевозка. Например, зерно от комбайна на ток, с тока на элеватор или склад предприятия. Единицами измерения перевозок являются т и ткм. Грузы распределяют между отдельными видами транспорта в зависимости от специфики, расстояния перевозок, времени года, состояния дорог, себестоимости 1 ткм и т. д.
Расстояния для перевозки грузов принимают согласно существующей дорожной сети с учётом размеров и конфигурации полей.
Количество необходимых транспортных средств того или иного вида (Ктс) исчисляют по формуле:
где Огп – объём грузоперевозок, ткм;
Птс – производительность определенного вида транспортных средств за рабочий день (ткм), равная сменной производительности, умноженной на коэффициент сменности; Д — количество рабочих дней.
При планировании конкретного вида транспортной работы и потребности в транспортных средствах принимают во внимание специфику работы, время одного рейса и количество рейсов в течение рабочего дня. Например: спецификой перевозки зерна от комбайна является учёт времени заполнения бункера и загрузки кузова автомобиля. Количество рейсов подсчитывают делением продолжительности рабочего дня на время одного рейса.
Планируемый годовой объем грузоперевозок собственными автомобилями (с учётом планируемого завоза) по маркам укрупнённо определяют на основе анализа и установления среднепрогрессивных технико-эксплуатационных показателей:
Огп = Ка*Га *Д*Сп*Киа*Кип*Киг*Ктг
где Ка — количество автомобилей данной марки;
Га — грузоподъёмность автомобиля, т;
Д — количество дней работы в течение года;
Сп— среднесуточный пробег автомобиля, км;
Киа—коэффициент использования автопарка;
Кип— коэффициент использовании пробега;
Киг—коэффициент использования грузоподъёмности;
Ктг —коэффициент технической готовности машин.
Большой экономический эффект, особенно при вывозке продукции на заготовительные пункты, обеспечивается созданием автотранспортных поездов, то есть путем использования прицепов к автомобилю.
Определение потребности в тракторном транспорте основано на учёте технико-эксплуатационных показателей каждой марки.
Организационно-экономические требования к транспортным средствам выражаются не только их соответствием рациональной организации труда по маневренности, согласованности, мощности, производительности, санитарной и противопожарной безопасности. Особое значение имеет эффективность транспортных средств, определяемая их технико-экономическими показателями и эксплуатационными издержками.
2.4 Планирование затрат по эксплуатации автопарка и исчисление себестоимости 1 ткм
Чтобы спланировать затраты по эксплуатации грузового автопарка я рассчитала несколько показателей:
1. Спланировала затраты на оплату труда с начислениями.
2. Определила потребность в основном горючем.
3. Рассчитала комплексную цену 1ц. горючего и определила стоимость нефтепродуктов.
4. Спланировала затраты на амортизацию по автопарку.
5. Рассчитала затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей.
6. Рассчитала затраты на восстановление и ремонт шин.
7. Определила потребность и стоимость электроэнергии, воды.
8. Рассчитала прочие затраты (инструменты, спец. одежда и др.).
9. Подсчитала всего затрат и рассчитать себестоимость 1 ткм.
Определила затраты на оплату труда исходя из данных годового отчёта. Для того чтобы их рассчитать я определила некоторые нормы: количество дней работы 270 общее для всех групп автомобилей, количество часов работы 1890 тоже общее для всех, количество водителей распределила по группам автомобилей, тарифные коэффициенты: ГАЗ 53 – 1,35; ЗИЛ 130 – 1,57; МАЗ – 1,73; заведующий гаражом – 2,84, надбавка за классность – 15%
Заносим данные в таблицу 7.
Таблица 7
Затраты на оплату труда с начислениями
Группы автомобилей по грузоподъёмности | Кол-во шофё-ров | Кол-во дней работы | Кол-во часов работы | Часовая тариф. ставка | Оплата по тарифу | Надбавки за классность | Общая сумма оплаты |
ГАЗ 53: 1,5-3,0 | 1 | 270 | 1890 | 2552 | 4823280 | 723492 | 5546772 |
ЗИЛ 130: 3,0-5,0 | 2 | 270 | 1890 | 2968 | 5609520 | 841428 | 6450948 |
МАЗ: 5,0-7,0 | 3 | 270 | 1890 | 3270 | 6180300 | 927045 | 7107345 |
ИТОГО | 6 | 810 | 5670 | 8790 | 16613100 | 2491965 | 19105065 |
Заведующий гаражом | 1 | 270 | 1890 | 5368 | 10145520 | 1521828 | 11667348 |
ВСЕГО | 7 | 1080 | 7560 | 14158 | 26758620 | 4013793 | 30772413 |