Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 17:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является формирование теоретических знаний в области функционирования международных финансовых институтов.
Для реализации намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
-знакомство с историей возникновения, становления и развития международных финансовых институтов;
-раскрытие структуры международных финансовых институтов;
-выявление особенностей функционирования мировых банков.
ВВедение
На сегодняшний день в мире действует около десятка финансовых организаций. Среди них находится и Группа Мирового Банка. Это основной из международных финансовых институтов, оказывающий финансовую помощь странам с переходной экономикой.
В данной работе рассматривается
деятельность и проблемы функционирования
ведущих международных
Объектом исследования курсовой работы международные финансовые институты;
Предметом исследования курсовой работы является деятельность мировых банков.
Целью курсовой работы является формирование теоретических знаний в области функционирования международных финансовых институтов.
Для реализации намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
-знакомство с историей возникновения, становления и развития международных финансовых институтов;
-раскрытие структуры международных финансовых институтов;
-выявление особенностей функционирования мировых банков.
Поставленные в данной работе цель и задачи определили структуру курсовой работы, состоящую из введения, двух параграфов, заключения, списка литературы и приложения.
В первом параграфе курсовой работы приведены причины формирования международных финансовых организаций, а также подробно рассмотрены структура и особенности деятельности международного валютного фонда.
Во втором параграфе курсовой работы приведены организации, входящие в группу Всемирного банка и описана его структура, приведены подразделения Всемирного банка.
Теоретико-методологической основой исследования выступают труды таких специалистов, как: М.А. Стренина, Л.Красавина, Максимов А.В., Максимова В.Ф., Вершинина А.А., Лаврушин О.И., Левина Л.А., Жук И.Н., Киреева Е.Ф., Кравченко Е.Ф.
Информационную базу работы составили материалы отечественной и зарубежной периодической печати и интернет-ресурсы.
Глава 1. Формирование международных финансовых институтов
1.1. Основные цели и задачи международных
Международные финансовые
Международные финансовые
1) интернационализацией
2) необходимостью
3) потребностью решать проблемы
устойчивого развития мировой
валютной системы, рынков
Международные финансовые организации призваны:
1) обеспечить стабилизацию международных финансовых отношений;
2) разрабатывать и реализовывать международную политику в области валютно-кредитных и финансовых отношений;
3) осуществлять межгосударственное валютное и кредитно-финансовое регулирование.
Институциональная структура международных валютно-кредитных и финансовых отношений включает многочисленные международные организации. Одни из них, располагая большими полномочиями и ресурсами, осуществляют регулирование международных валютно-кредитных и финансовых отношений. Другие представляют собой форум для межправительственного обсуждения, выработки консенсуса и рекомендаций по валютной и кредитно-финансовой политике.
Третьи обеспечивают сбор информации, статистические и научно-исследовательские издания по актуальным валютно-кредитным и финансовым проблемам и экономике в целом.
1.2. Международный валютный фонд
Международный Валютный Фонд (МВФ) – межправительственная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами-членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. МВФ занимается содействием международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере, обеспечивает финансовую стабильность, способствует международной торговле, высокой занятости и устойчивому экономическому росту, а также сокращению бедности во всем мире. Фонд – специализированное учреждение ООН – практически служит институциональной основой мировой валютной системы [6]. МВФ был учрежден на международной валютно-финансовой конференции ООН (1-22 июля 1944 г.) в Бреттон-Вудсе (США, штат Нью-Гэмпшир). Конференция приняла Статьи Соглашения о МВФ, которое выполняет роль его Устава и вступило в силу 27 декабря 1945 г.[9]; практическую деятельность Фонд начал с 1 марта 1947 г.
В данный момент Международный Валютный Фонд управляется 188 государствами-членами, в число которых входят почти все страны мира, и подотчетен им. Численность сотрудников приблизительно составляет 2610 человек из 154 стран. Россия стала полноправным членом Группы Всемирного банка в июне 1992 года. Помимо Международного банка реконструкции и развития, Россия является членом Международной финансовой корпорации (МФК), Международной Ассоциации Развития (МАР) и Многостороннего агентства по гарантированию инвестиций (МАГИ)2.
1.3.Задачи Международного валютного фонда
Статья I Статей соглашения устанавливает основные задачи МВФ:
-способствовать развитию международного валютно-финансового сотрудничества;
-способствовать процессу расширения и сбалансированного роста международной торговли;
-содействовать стабильности валют;
-оказывать помощь в создании многосторонней системы расчетов;
-предоставлять ресурсы (при соблюдении адекватных гарантий) в распоряжение государств-членов, испытывающих затруднения в финансировании платежного баланса расчетов, которые позволяют странам (и их гражданам) вести операции друг с другом. [4, 314]
Эта система крайне важна для содействия устойчивому экономическому росту, повышения уровня жизни и сокращения бедности. После недавнего глобального кризиса Фонд уточняет и обновляет свой мандат, с тем чтобы охватить весь круг макроэкономических вопросов и вопросов финансового сектора, которые сказываются на глобальной стабильности.
1.4. Надзор за экономикой
Для поддержания стабильности и предотвращения кризисов в международной валютно-финансовой системе МВФ наблюдает за экономической политикой стран, а также за экономическими и финансовыми изменениями в странах, регионах и мире с помощью официальной системы, известной как надзор. В рамках системы надзора МВФ дает рекомендации 187 государствам-членам, поощряет меры политики, содействующие экономической стабильности, уменьшающие уязвимость по отношению к экономическим и финансовым кризисам и повышающие уровень жизни. Он проводит регулярную оценку глобальных перспектив в издании «Перспективы развития мировой экономики», финансовых рынков — в «Докладе по вопросам глобальной финансовой стабильности» и изменений в сфере государственных финансов — в своем «Бюджетном вестнике», а также публикует ряд изданий по перспективам развития региональной экономики. Исполнительный совет Фонда рассматривает ряд вариантов улучшения многостороннего, финансового и двухстороннего надзора, в том числе усиления интеграции этих трех видов надзора; улучшения понимания вторичных эффектов и оценки возникающих и потенциальных рисков; повышения действенности рекомендаций МВФ по вопросам экономической политики.
1.5. Финансовая помощь.
Финансирование МВФ дает странам-членам необходимую передышку для преодоления проблем с платежным балансом. Программа экономической политики, поддерживаемая финансированием МВФ, разрабатывается властями страны в тесном сотрудничестве с МВФ, и продолжение финансовой поддержки обусловлено эффективной реализацией программы. Быстро отреагировав на недавний мировой экономический кризис, МВФ укрепил свой кредитный потенциал и в апреле 2009 года утвердил существенный пересмотр механизмов оказания финансовой помощи, а в августе 2010 года и ноябре 2011 года были приняты дальнейшие реформы [8]. В связи с самыми последними реформами инструменты кредитования МВФ были дополнительно усовершенствованы, с тем чтобы обеспечить гибкие средства предотвращения кризисов для широкого круга государств-членов с прочными основными показателями, обоснованной экономической политикой и надежными институциональными основами такой политики. В странах с низкими доходами МВФ Фонд удвоил лимиты доступа к займам и наращивает кредитование беднейших стран мира, процентные ставки по этим кредитам установлены на нулевом уровне до конца 2012 года3.
1.6. Специальные права заимствования (СПЗ)
Отвечая за бесперебойную работу мировой валютной и платежной системы, Фонд уделяет особое внимание состоянию ликвидности в мировом масштабе, т.е. уровню и составу резервов, имеющихся у государств-членов и предназначенных для покрытия торговых и платежных потребностей. Одной из важных функций Фонда является также предоставление дополнительных ликвидных средств своим членам за счет распределения специальных прав заимствования (СДР). СДР (или СПЗ) — международная счетная валютная единица, используемая как условный масштаб для соизмерения международных требований и обязательств, установления валютного паритета и курса, как международное платежное и резервное средство. Стоимость СДР определяется на основе средней стоимости пяти основных валют мира (до 1 января 1981 г. — шестнадцати валют). Определение удельного веса каждой валюты производится с учетом доли страны в международной торговле, но для доллара США принимается во внимание его удельный вес в международных расчетах. Два распределения в августе и сентябре 2009 года привели к увеличению объема выпущенных СДР почти в десять раз до общей суммы примерно 204 млрд. СДР (313 млрд. долларов). Государства-члены могут добровольно обменивать СДР на валюту между собой.
1.7.Техническая помощь
МВФ предоставляет техническую помощь и проводит обучение кадров для содействия государствам-членам в укреплении их потенциала для разработки и проведения эффективной политики. Техническая помощь предоставляется в нескольких областях, включая налоговую политику и налоговое администрирование, управление расходами, денежно-кредитную и курсовую политику, надзор за банковской и финансовой системой и ее регулирование, законодательные основы, а также статистику. В 2011 финансовом году объем технической помощи на местах составил 198,2 человеко-лет.
Фонд располагает значительными общими ресурсами для финансирования временных неравновесий платежных балансов своих членов. Для их использования государство-член должно представить Фонду веские обоснования возникшей потребности, которая может быть связана с платежным балансом, резервной позицией или изменениями в резервах. МВФ предоставляет свои ресурсы на основе равенства и отсутствия дискриминации, принимая во внимание социальные и внутриполитические цели государств-членов. Политика Фонда дает им возможность использовать финансирование МВФ уже на ранней стадии возникновения проблем в области платежного баланса.
При этом помощь Фонда способствует
преодолению
МВФ устроен в виде акционерного общества, и поэтому возможность каждого участника оказывать воздействие на его деятельность определяется долей в капитале. В соответствии с этим в МВФ действует принцип так называемого "взвешенного" количества голосов: каждое государство-член имеет 250 "базисных" голосов (независимо от величины взноса в капитал Фонда) и дополнительно по одному голосу на каждые 100 тыс. единиц СДР его доли в этом капитале. Помимо этого, при голосовании по некоторым вопросам страны-кредиторы дополнительно получают один голос на каждые 400 тыс. долларов США займов, предоставленных ими на день голосования, за счет соответствующего уменьшения числа голосов стран-должников. Такой порядок оставляет решающее слово в управлении делами МВФ за странами, вложившими в него наиболее крупные средства.
Ресурсы МВФ обеспечиваются
его государствами-членами