Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:58, курсовая работа
Занимая первое место в мире по числу прибытий и расходам на деловой туризм, Европа, тем не менее, постепенно утрачивает лидирующие позиции на этом сегменте туристского рынка. По темпам роста делового туризма она отстает от других регионов мира, причем разрыв между ними увеличивается. Особенно наглядно эта тенденция проявилась в начале 1990- х гг. В условиях экономического спада фирмы перешли к политике жесткой экономии. Они сокращали количество командировок, объединяя несколько поездок в одну, вводили усовершенствованные системы связи для решения большинства вопросов на месте, бронировали недорогие средства размещения и приобретали авиабилеты со скидкой. В отличие от европейских американские фирмы продолжали наращивать объемы финансирования.
Введение
Глава 1. Деловой туризм на современном этапе
1.1. Структура делового туризма
1.2. Характеристика видов делового туризма
1.3 Перспективы рынка делового туризма
1.4. Особенности российского рынка делового туризма
Глава 2. Организация конгрессного обслуживания деловых поездок
2.1. Классификация групп потребителей конгрессного обслуживания
2.2. Проведение маркетингового исследования
2.3. Особенности требований к размещению
2.4. Использование курортных гостиниц для конгрессного обслуживания
2.5. Процесс обслуживания конгресса
2.6. Роль транспорта в деловом туризме
Авиаперевозки
Железнодорожные виды транспорта
Автомобильный транспорт
Глава 3. Анализ возможности Организации турфирмы "Деловой тур"
34.7. Предложения по совершенствованию делового туризма в России
Заключение
История создания российских агентств делового туризма восходит к началу 90-х годов 20 века. Также как в свое время турагентские и туроператорские компании, бизнес-агентства появились достаточно спонтанно. Первыми агентствами делового туризма были: Нико Трэвел Групп и Евроконтакт ГМБх. В 1991 году появилась также компания ГК Конкорд, организовывавшая выезды на выставки и до сих пор работающая со своими корпоративными клиентами такими, как АХК Сухой, В/О Авиаэкспорт Министерство промышленности и торговли, Министерство сельского хозяйства, др. А также компания МОСКО, специализировавшаяся и до сих пор сотрудничающая с Управлением пресс-службы и информации Президента РФ и ВГТРК. В 1991 году одним из первых на российском рынке было создано агентство делового туризма "Нико Тур", известное сейчас как компания Nicko Travel Group. В 1992 году появилось агентство делового туризма «Демлинк Трэвел», а в 1995 году – JeNiCO Travel. В 1997 году – Continent Express и Internet Plus (впоследствии переименованное в агентство Zelenski Corporate Travel Solutions (ZCTS)). Это было только начало. С каждым годом количество агентств, желающих заниматься business travel продолжает расти. К новым агентствам присоединяются туроператоры, компании, специализирующиеся на бронировании гостиниц. Сегодня по оценке профессиональной Ассоциации Агентств Делового Туризма рынок профессиональных TMC полного цикла в России насчитывает 60-70 компаний.
Клиентами агентств
делового туризма являются частные
и государственные компании и
организации. К частным относятся
компании, частью бизнеса которых
является осуществление деловых
поездок: консультанты, юристы, аудиторы,
торговые компании, организации, имеющие
отдаленные филиалы. Корпоративные
мероприятия с целью обучения
сотрудников компании, с целью
годовых собраний, с целью поощрения
сотрудников и партнеров
Индустрия встреч (MICE)
является одним из двух секторов делового
туризма наряду с корпоративной
трэвел индустрией. Аббревиатуру образуют
первые буквы английских слов: M – Meetings
(Встречи), I – Incentives (Инсентив, поощрительные
поездки), C – Conferences (Конференции), E – Exhibitions
(Выставки). MICE формируется на базе индустрии
гостеприимства и творческих индустрий,
хотя охватывает в рамках своей деятельности
все отрасли мировой экономики.
В MICE-индустрии работают специалисты,
занятые в научной и
В последние годы стали появляться специальные учебные заведения, которые готовят специалистов непосредственно для индустрии. В 2009 году Ассоциация Агентств Делового Туризма (BTAA) на базе Государственного университета управления (ГУУ) создала образовательную программу «Специалист в области делового туризма». В числе прочих дисциплин преподаватели-практики читают курс MICE.
К основным задачам
в MICE-индустрии относится
Условно можно выделить 4 основные группы компаний, профессиональных организаторов встреч, работающих на международном рынке MICE.
Специалистов, выполняющих проектирование и проведение MICE-мероприятий, обозначают общим термином «специалисты по связи или коммуникаторы». Однако специфичность работы этих специалистов позволила четко зафиксировать и уже законодательно закрепить в США и Европе профессиональные категории. В их числе meeting planners – распорядители встреч, match-maker – менеджер, осуществляющий поиск делового партнера, facilitator – специалист, стимулирующий работу группы или подгруппы при выполнении того или иного задания в процессе организации и проведения MICE мероприятия.
В мире ежегодно проходит
большое количество крупных и
средних профессиональных выставок
туриндустрии, а также узкоспециализированных
семинаров и workshops. В сфере делового
туризма есть знаковые выставки и
ярмарки, которые собирают сотни
профессионалов туристического бизнеса,
чьи интересы лежат в сфере
организации международных
IMEX – международная
выставка в области
EIBTM проводится ежегодно
с 1988 года - это ведущий туристический
форум, тематикой которого
3.Совершенствование и развитие делового туризма в России
3.1.Совершенствание
структуры организации
Специфика делового
туризма проявляется во взаимоотношениях
между туристами и
В нем задействовано шесть групп участников:
- туристы;
- поставщики туристских
услуг (средства размещения и
питания, предприятия
- распорядители
или планировщики встреч, которые
планируют мероприятие и
- менеджеры направления,
или профессиональные
- профессиональные
организаторы MICE-мероприятий —
- разного рода посредники, которым отводится большая роль в организации делового туризма. рецепт кваса Посреднические операции выполняют классические посредники в индустрии туризма (туроператоры и турагенты) и специализированные М1СЕ-посредники. К последним относятся мелкие посредники, обеспечивающие техническую поддержку делового мероприятия, а также подрядчики: рекламные агентства, застройщики стендов на выставках и др. На российском рынке известным подрядчиком является фирма «Смарт-груп», которая сотрудничает в области застройки стендов с такими компаниями, как ОАО «ЛУКОЙЛ», страховая компания «Росгосстрах» и др.
Особую роль в развитии делового туризма играют конвеншн-бюро — специализированные маркетинговые компании, которые представляют и продвигают туристскую территорию на рынке путешествий. Эти MICE-посредники обладают полной информацией об инфраструктуре делового туризма, индустрии гостеприимства, компаниях, специализирующихся на обслуживании деловых туристов, и всех мероприятиях, проходящих в данном месте. Спектр их деятельности очень широкий: консалтинг, обучение персонала, продвижение и реклама продуктов, маркетинг, выставочная и конгрессная деятельность, а также привлечение инвестиций. ринопластика цена, антарес, ооо Конвеншн-бюро, как правило, являются некоммерческими организациями. Например, в Сингапуре оно является подразделением Департамента по туризму. Финансирование таких бюро, в основном, осуществляется из муниципальных и федеральных бюджетов, а также средств торгово-промышленных палат (около 75% годового бюджета). Примерно 10-15% доходов формируются из членских взносов. Конвеншн-бюро работают на разных уровнях: городском (70% всех бюро), региональном (17%) и национальном (13%). Наиболее активны на мировом рынке конвеншн-бюро США, Дании, Австрии, Бельгии, Германии, Японии, Нидерландов, Сингапура, Сянгана (Гонконга) и Филиппин. пластика век, блефаропластика Все участники индустрии делового туризма тесно взаимодействуют друг с другом посредством разных технологий и обмениваются потоками информации.
Тесное и качественное взаимодействие между субъектами индустрии делового туризма обеспечивается благодаря инновационным решениям, широкому использованию достижений в области информационных технологий и систем связи.
Современные информационные
технологии и системы связи неодинаково
внедрены в разных секторах индустрии
делового туризма. В секторе инсентив-
В секторе выставок и конференций новейшие информационные технологии и системы связи играют более заметную роль. Посредством сети Интернет организаторы выставок могут продемонстрировать оформление зала, показать план выставки, забронировать и продать стендовые площади и пр., а деловые туристы — зарегистрироваться в режиме реального времени. станки оборудование склад Ряд веб-сайтов содержат обширный перечень выставочных мероприятий и их участников, они снабжены мощными поисковыми системами. На веб-сайтах размещаются «дневники мероприятия», которые позволяют посетителям записаться на встречу с экспонентами и обсудить интересующие вопросы, например, заключить сделку.
Новейшие информационные
технологии и системы связи открывают
широкие возможности для
Одним из наиболее
ярких примеров новых наработок
в области информационных технологий
является конференц-связь, главным
образом, организация видеоконференций
— общения двух и более сторон
с передачей видеоряда и