Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:58, курсовая работа
Занимая первое место в мире по числу прибытий и расходам на деловой туризм, Европа, тем не менее, постепенно утрачивает лидирующие позиции на этом сегменте туристского рынка. По темпам роста делового туризма она отстает от других регионов мира, причем разрыв между ними увеличивается. Особенно наглядно эта тенденция проявилась в начале 1990- х гг. В условиях экономического спада фирмы перешли к политике жесткой экономии. Они сокращали количество командировок, объединяя несколько поездок в одну, вводили усовершенствованные системы связи для решения большинства вопросов на месте, бронировали недорогие средства размещения и приобретали авиабилеты со скидкой. В отличие от европейских американские фирмы продолжали наращивать объемы финансирования.
Введение
Глава 1. Деловой туризм на современном этапе
1.1. Структура делового туризма
1.2. Характеристика видов делового туризма
1.3 Перспективы рынка делового туризма
1.4. Особенности российского рынка делового туризма
Глава 2. Организация конгрессного обслуживания деловых поездок
2.1. Классификация групп потребителей конгрессного обслуживания
2.2. Проведение маркетингового исследования
2.3. Особенности требований к размещению
2.4. Использование курортных гостиниц для конгрессного обслуживания
2.5. Процесс обслуживания конгресса
2.6. Роль транспорта в деловом туризме
Авиаперевозки
Железнодорожные виды транспорта
Автомобильный транспорт
Глава 3. Анализ возможности Организации турфирмы "Деловой тур"
34.7. Предложения по совершенствованию делового туризма в России
Заключение
В любом случае, бизнес-туризм по России может быть весьма прибыльным направлением, но это пока только в очень далекой перспективе. Бизнес-туризм в России напрямую зависит от развития внутреннего туризма вообще, то есть само государство должно быть заинтересовано в развитии внутреннего туризма.
Однако надежда, что когда-нибудь деловой туризм в России станет не экзотическим вложением денег, а необходимым элементом бизнеса все-таки остается. Ни для кого не секрет, что в связи с выходом Российского бизнеса на более высокие рыночные позиции все чаще возникает необходимость в оптимизации и интенсификации деловых, научных и культурных связей. В этом контексте бизнес-туризм, как одна из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей Российской экономики, призван способствовать расширению сферы бизнес-контактов, развитию экономического потенциала России и её интеграции в мировое сообщество.
4. Выставочная деятельность в России.
В России проводится не только множество
крупных международных
Особенностью бизнес-туризма
5.Корпоративное обслуживание.
Для крупных
организаций, деятельность которых
связана с частыми
Основная суть корпоративного обслуживания
- предоставление полного пакета туристических
услуг сотрудникам той или иной компании
как в пределах России, так и за рубежом,
а также организация приема в России иностранных
партнеров компании. Корпоративный клиент
- наиболее взыскательный и непредсказуемый.
Ведь ему порой могут потребоваться самые
различные услуги - от оформления туристической
страховки или бизнес-визы до организации
сложного туристического маршрута. Поэтому
туристическую компанию, занимающуюся
корпоративным обслуживанием, должно
отличать качество всех видов предоставляемых
услуг, высокий профессионализм сотрудников,
которые обязаны уметь грамотно проконсультировать
клиента и предоставить необходимую услугу
на хорошем уровне.
Основной
характерной особенностью некоторых
фирм является индивидуальный подход
к каждому клиенту. За каждой организацией
закрепляется персональный менеджер-куратор,
поддерживающий постоянный контакт со
своим подопечным, знающий основные требования
партнера и решающий все необходимые вопросы.
Работу с конкретной заявкой на организацию
поездки эксперт начинает с подбора нескольких
вариантов поездки (размещения в отеле,
деталей авиаперелета, организации трансферов
и т.д.), предоставляя клиенту возможность
выбора. Затем, учитывая все пожелания,
менеджер-куратор подбирает наиболее
удобное время авиаперелета и условия
размещения, что
в результате помогает сократить затраты и оптимизировать бюджет.
Корпоративное обслуживание может включать:
- Деловые поездки за рубеж топ-менеджеров и сотрудников компаний, а также обслуживание иностранных партнеров:
- Бизнес-переговоры, бизнес встречи:
- Поездки на зарубежные и региональные выставки и участие в них:
- Организация и проведение презентаций, семинаров, конференций, конгрессов:
- Бизнес-стажировки за рубежом:
- Обучение за рубежом:
- Инсентив-туры:
Заключение.
Деловая жизнь успешно протекает только там, где для этого имеются соответствующие условия. Осознать актуальность создания в России, и в частности в Москве, среды, максимально благоприятной для бизнеса, можно, ознакомившись с результатами исследования "The Best Cities for Business" ("Города мира, наиболее благоприятные для бизнеса"), опубликованными в 2001 году американским деловым журналом "Fortune". В исследовании приняли участие 35 европейских городов. К сожалению, Москва и Санкт-Петербург оказались далеко не на первых местах по качеству деловой инфраструктуры. В условиях увеличивающейся динамики бизнеса необходимо искать новые ресурсы для развития делового туризма. Например, такие, как:
Так, в перечень предложений для корпоративных клиентов можно порекомендовать включать:
Список использованных материалов:
www.russiatourism.ru
www.slavyanka.com
www.aerotour.ru
www.tio.by
www.soiuzkurort.ru
www.besttrenining.ru
www.rbta.ru
Список источников:
1. Tony Rogers. Conferences: a twenty first century industry.-UK, 1998.
2. Большой глоссарий терминов международного
туризма/Под ред. М.В.Биржакова, В.И.Никифорова.
– СПб.: 2002.
3. Гаврильчак И.Н. Основные принципы организации
и развития международного туризма. –
СПб.: 2001.
4. Гаранина Е. Гостиницы для деловых туристов//Парад
Отелей. 2004. № 5.
5. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия
туризма: Справочник. – М.: 2001.
6. Кулибина А. Технологии бизнеса: Приманка
для бизнесменов//Ведомости. 2004. № 171. От
21 сентября 2004 года.
7. Кучеренко Е. Перспективы развития делового
туризма//www.mediakub.ru.
8. Организационно-правовые основы туристского
и гостиничного бизнеса. – М.: 1999.
9. Сарапкин Ю.А. Не все туристы – отдыхающие//ExpoReport.
2003. № 9, ноябрь.
10. Сенин В.С. Введение в туризм. – М.: 1993.
11. Сорокина Л. Стихийный рынок делового
туризма//Российская Туристическая газета.
2004. № 45.
12. Туризм. 2001. № 4.
Сайты в сети Интернет:
1. Официальный сайт Департамента туризма
Министерства торговли и экономического
развития РФ www.russiatourism.ru.
2. http://rata.ru/kdel_home.html.