Дефицит и профицит бюджета. Виды дефицита бюджета, источники покрытия дефицита бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 10:15, контрольная работа

Краткое описание

В связи с этим одной из важных задач экономической политики государства является поиск оптимального решения проблем дефицитного бюджета и его сбалансированности, определение источников покрытия дефицита бюджета.
Экономические реформы, проводившиеся и проводящиеся в РФ на протяжении ряда лет, изменили основы функционирования бюджетной системы страны и отношения между органами государственной власти различных уровней, что потребовало разработки методологии формирования нового бюджетного механизма..

Содержание

Введение
Глава 1. Бюджет как базовый инструмент национальной экономики.
1. Понятие госбюджета. Сущность дисбаланса бюджета, виды дефицита бюджета и причины возникновения
2. Методы и источники финансирования дефицита бюджета
Глава 2. Современная государственная политика по регулированию бюджета в РФ.
1. Бюджетная система и бюджетный процесс в РФ; контроль за исполнением бюджета
2. Сеньораж как метод покрытия бюджетного дефицита
3. Параметры федерального бюджета РФ
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

САША_КУРСОВАЯ.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

    Наиболее  удачный вариант государственного бюджета — это бездефицитный  бюджет или же бюджет с профицитом, однако, на практике добиться такой  сбалансированности бюджета не всегда удается.

    Проблема  дефицитного бюджета не является столь смертельной для экономики  страны, так как на современном  этапе в мировой практике нет  почти ни одного государства, не столкнувшегося с дефицитом бюджета. Многие процветающие страны сталкиваются с этой проблемой, однако, она не влияет кардинально на экономическую ситуацию страны в целом. Для выполнения бюджета следует повысить контроль за сборами доходов в полном объеме, а также провести необходимые экономические реформы.

    Сбалансированность бюджета — один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования. Сбалансированность бюджета достигается разными методами; одни из них применяются при формировании бюджета; другие — при его исполнений.

    В России принцип сбалансированности бюджета определен в Бюджетном  кодексе в качестве одного из основных принципов построения бюджетной  системы. Итак, из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы. Государственный бюджет - это, прежде всего совокупность денежных отношений, возникающих у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи сообразованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредоточить финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития.

    В процессе принятия и исполнения бюджета  большое значение приобретает сбалансированность доходов и расходов. Если расходная  часть бюджета не покрывается  его доходной частью, возникает дефицит  бюджета. Нельзя однозначно оценивать бюджетный дефицит как отрицательное явление. Некоторые экономисты находили в нём и положительные моменты.

    Стоит отметить, что законодательно на каждым уровнем бюджетной системы закреплены свои источники покрытия дефицита бюджета. Существует также проблема, связанная с прогнозированием и планированием бюджетного дефицита. И решением этой проблемы является системный подход к исследованию бюджетного дефицита и государственного долга.

    Таким образом, во всех странах мира дефицит  бюджета является ключевым вопросом дискуссий об экономической политике правительства. Дефицитность государственного и местных бюджетов и высоки государственный долг характерны на современном этапе для большинства промышленно развитых государств. Большинство государств считает небольшой уровень бюджетного дефицита неопасным и не стремится как-либо изменить ситуацию. Огромные расходы по обслуживанию государственного долга и финансированию бюджетного дефицита поглощают все большую долю налоговых поступлений. Поэтому сокращение дефицитов бюджетов и государственного долга - одна из наиболее актуальных задач экономической политики не только России, но и других стран.

Список  литературы

  1. Архипцева Л. Организация планирования налоговых  поступлений в бюджетную систему. // Налоги и налогообложение. - 2008. - № 1.
  2. Афанасьев Мст., Кривогов И. Модернизация государственных финансов России. // Вопросы экономики. - 2006. - № 9.
  3. Борисов Е. Экономическая теория: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2007, Гл.24.
  4. Борисов С. Новое о внешнем долге России. // Деньги и кредит. - 2008. - № 8.
  5. Бюджетный кодекс Российской Федерации//СПС Консультант.
  6. Ваксова Е. Бюджетные инструменты реализации государственной региональной политики. // Финансы. - 2007. - № 4.
  7. Васильев А. Государственный бюджет России. // Национальные интересы. - 2007. - № 4.
  8. Делягин М. Трехлетний бюджет: предвыборная фикция или смена стратегии // Банковское дело. - 2007. - № 8.
  9. Долан Э., Линдсей Дж. Макроэкономика. — СПб., 1994.
  10. Иохин В. Экономическая теория: Учебник.- М.: Экономистъ, 2006, Гл.31.
  11. Коков В., Любимцев Ю. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы // Экономист, № 42, 2003.
  12. Кудрин А. Трехлетний бюджет - бюджет диверсификации экономики. // Финансы. - 2007. - № 4.
  13. Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация // Вопросы экономики, № 64, 2002.
  14. Лившиц А.Я. Основные ориентиры финансовой политики // Финансы, №26, 2004.
  15. Парыгина Е.В. Бюджетная система РФ. — М., Феникс, 2003. — 544 с.
  16. Матвеева Т.Ю. "Макроэкономика: Курс лекций для экономистов", 2001 год
  17. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. — М., Юнити, 2006. — 532 с.
  18. Рацане Ю. Дефицит бюджета стимулирует профицит мысли // Экономика и время, № 5, 2004. С. 12—15.
  19. Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации. — М., Юрайт, 2003. — 838 с.
  20. Селезнев А. Совокупный государственный долг, его регулирование. // Экономист. - 2008. - № 8.
  21. Сухарев О. Институционализация экономического роста. // Банковское дело. - 2008. - № 2.
  22. Финансовые проблемы бюджета 2003 // Финансы, № 27, 2003.
  23. Фишер С., Дорнбуш Р. Экономика: Учебник. — М., 1998.
  24. Экономика : учебник / под ред.проф.А.С.Булатова. - 4-е изд.,перераб.и доп. - М. : Экономистъ, 2006, Гл. 29.

    Интернет-ресурсы

  1. http://www.budgetrf.ru/ Бюджетная система Российской Федерации.
  2. http://www1.minfin.ru/ru/budget/federal_budget/ Федеральный бюджет России, на сайте Министерства финансов
  3. http://www1.minfin.ru/ru/budget/federal_budget/ Всё про бюджет на официальном сайте Министерства финансов РФ
  4. http://mit.su/budget-2014.html Структура и динамика расходов в проекте бюджета РФ до 2014 года

Информация о работе Дефицит и профицит бюджета. Виды дефицита бюджета, источники покрытия дефицита бюджета