Как видно из
приведенного перечня, он содержит массу
производств, относящихся к легкой
промышленности, в связи, с чем можно отметить, что легкая
промышленность является одной из немногих
отраслей экономики, где активно функционируют
предприятия народных художественных
промыслов.
3.Приведите
примеры использования современных
методов управления в практике
конкретных учреждений культуры
Система управления
учреждения культуры объективно складывается
в процессе функционирования отношений
между различными сторонами и
элементами коллективной деятельности.
Интегрирующим ее звеном являются отношения
“руководитель – коллектив –
руководитель”.
В зависимости
от характера связей субъекта и объекта
методы менеджмента в учреждении
культуры можно разделить на две
группы:
- непосредственные (субъект-объект), воздействующие на коллектив как объект и на отношения с горизонтальными связями: руководитель – руководитель, группа – группа, участник – участник;
- опосредованные (субъект – объект – субъект), когда руководитель, управляя объектом своего воздействия (коллективом, группой или участником), переводит его в новое качество – в субъект самоуправления или управления.
При идеально организованном
процессе управления роль руководителя
здесь минимальна. Реальный управленческий
акт совершается за счет активности
участников “снизу” – лидером,
советом и т.д.
Методы менеджмента
не должны быть единственными или
преобладающими в арсенале руководителя.
Управленческое воздействие есть органическое
единство непосредственных и опосредованных
методов, обеспечивающих технологический
процесс. Воздействие на технологический
процесс и на создание условий его функционирования
в самодеятельном коллективе или любительском
объединении обеспечивается исключительно
управленческой деятельностью.
Новые методы и
технологии управления учреждениями культуры
должны осваиваться как руководителями
самих этих учреждений, так и работниками
органов исполнительной власти
регионального и муниципального уровней,
отвечающих за их деятельность.
К числу эффективных
методов управления учреждениями культуры,
в том числе автономными, современная
теория и практика управления культурой
позволяет отнести:
•
использование маркетинговых стратегий
при изучении рынка услуг культуры,
конкурентной среды, предпочтений потребителей
услуг и т. п. для продвижения
товаров и услуг в сфере
культуры;
•
расширение профессиональных компетенций,
освоение проектных технологий;
• внедрение
новых организационных и технологических
форм деятельности и развития учреждений
культуры (например, комплексных культурных
центров в сельской местности
или своих web-сайтов). За счет широкого
использования электронных ресурсов
повышается эффективность и качество,
а также оперативность обслуживания пользователей
услуг учреждений культуры. На смену информационному
обслуживанию на печатных носителях приходит
обеспечение пользователей, основанное
на электронном представлении информации,
оперативно доступной по глобальным компьютерным
сетям. Библиотеки в таких условиях превращаются
в центры распространения знаний и культуры.
- Конституция Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 1 января 1997 г. С историко-правовым комментарием. – М.: Инфра, 1997.
- Законодательство Российской Федерации о культуре. – М.: Аксалит – Информ, 1999.
- Алексеева, О. Благотворительное движение: регионы России. / О. Алексеева - Москва, 1995.- 105 с.
- Ансофф, И. Стратегическое управление. / И. Ансофф - Москва, 2003 - 684 с.
- Атхутдинов, Р. А. Инновационный менеджмент. / Р. А. Атхутдинов – Москва : Интер-Синтез, 2000.
- Базаров, Т. Ю. Управление персоналом. / Т. Ю. Базаров – Москва Академия, 2003. – 224 с.
- Басаков, М. И. Управление персоналом: конспект лекций. Пособие для подготовки к экзаменам. / М. И. Басаков - ростов на Дону : Феникс, 2003. – 160 с.
- Веснин, В. Р. Менеджмент в вопросах и ответах. / В. Р. Веснин – Москва : Проспект, 2003. – 176 с.
- Врадемас, Д. Управление и искусство / Д. Врадемас // Культура и власть. – Санкт - Петербург , 2005. – С. 23 - 28.
- Витевская, Т. С. Проекты в практике менеджмента в сфере культуры / Т. С. Витевская // Культура: управление, экономика, право. — 2004. — № 1. — С. 29 - 32.
- Герчикова, И. Н. Менеджмент. / И. Н. Герчикова – Москва : Банки и биржи, 2000. – 602 с.
- Гордин, В. Э. Социальная политика и социальный маркетинг. / В. Э. Гордин – Санкт - Петербург : СПбУЭиФ, 1993. – 102 с.
- Дафт, Р. Л. Менеджмент. / Р. Л. Дафт – Санкт - Петербург : Питер, 2000.
- Джевникер, Д. Искусство и бизнес: разными путями — к одной цели. / Д. Джевникер // Культура и власть. – Санкт - Петербург , 2004. – С. 78 - 84.
- Джеффри, Дж. Независимое искусство. / Дж. Джеффри // Культура и власть. – Санкт - Петербург , 1994. – С. 56 - 61.
- Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности. / А. Д. Жарков – Москва : Профиздат, 2002 – 288 с.
- Зайцева, Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. / Н. А. Зайцева – Москва : Академия, 2003. – 224 с.
- Залесский, В. В. Комментарий к федеральному закону «О некоммерческих организациях». / В. В. Залесский, Р. Ф. Каллистратова – Москва : Юрайт, 2007. – 260 с.
- Зарубина, Н. Н. Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства. / Н. Н. Зарубина – Москва : Магистр, 1998. – 360 с.
- Зеленина, Л. Э. Программно-целевое планирование деятельности учреждений культуры. / Л. Э. Зеленина, Г. Л. Тульчинский. – Москва , 2007. – 66 с.
- Инновационный менеджмент. – Москва : ЮНИТИ, 2009
- Казначевская, Г. Б. Менеджмент в экзаменационных вопросах и ответах. / Г. Б. Казначевская – Ростов на Дону : Феникс, 2002. – 320 с.
- Кеннеди, Л. У. Качественный менеджмент в бесприбыльной сфере. / Л. У. Кеннеди – Санкт - Петербург , 2004. – 175 с.
- Киселёва, Т. Г. Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии. / Т. Г. Киселёва – Москва : МГУКИ, 2001.
- Лопушинская, Г. К. Планирование в условиях рынка. / Г. К. Лопушинская, А. Н. Петров. – Москва : Дашков и Кº, 2003. – 252 с.
- Михеева, Н. А. Менеджмент в социально-культурной сфере. / Н. А. Михеева, Л. Н. Галенская. – Санкт - Петербург : Изд-во Михаилова В. А., 2000. – 170 с.
- Нъюстром, Д. В. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. / Д. В. Нъюстром, К. Дэвис. – Санкт - Петербург , 2000. – 448 с.
- Организационное поведение: Учебник для вузов под ред. Э. М. Короткова и А. Н. Силина. – Тюмень: Вектор Бук, 2001. – 340 с.
- Питере, Т. В поисках эффективного управления. / Т. Питере, Р. В. Уотермен. – Москва : Прогресс, 2008. – 424 с.
- Плешин, Ю. Управление персоналом. / Ю. Плешин – Санкт - Петербург , 2005
- Поляков, В. Г. Формула успеха в бизнесе: Практическое руководство для российского менеджера. / В. Г. Поляков – Новосибирск: Дкор, 2007. – 127 с.
- Пригожий, А. И. Нововведение: стимулы и препятствия. / А. И. Пригожий – Москва : Наука, 2007 – 272 с.
- Рудич, Л. И. Менеджмент социально-культурной сферы. Основы технологии. / Л. И. Рудич – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2008. – 268 с.
- Румянцева, З. П. Общее управление организацией. Теория и практика. / З. П. Румянцева – Москва : ИНФРА, 2003. – 304 с.
- Санкина, Л. В. Справочник по кадровому делопроизводству. / Л. В. Санкина – Москва : МЦФЭР, 2002.
- Соколов, К. В. Долгосрочное планирование в сфере культуры. / К. В. Соколов – Москва : ВИПКРК, 1987. – 118 с.
- Соляник, Г. П. Основы менеджмента в организации. / Г. П. Соляник, И. Ф. Феклистов. – Санкт - Петербург : Политехника, 2005.
- Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сфера реализации, субъекты, ресурсы, технология. – Москва : МГУКИ, 2001.
- Столяров, И. А. Управление культурой. / И. А. Столяров – Москва , 1989.
- Толочек, В. А. Стили совместной деятельности. / В. А. Толочек – М., 2000.
- Томилов, В. В. Культура предпринимательства. / В. В. Томилов – Санкт - Петербург , 2000.
- Травин, В. В. Основы кадрового менеджмента. / В. В. Травин, В. А. Дятлов – Москва, 1995.
- Тулъчинский, Г. Л. Планирование деятельности культурно-досуговых учреждений. / Г. Л. Тульчинский – Ленинград : ЛГИК, 1983.- 84 с.
- Тульчинский Г. Л. Маркетинг в сфере культуры. / Г. Л. Тульчинский – Санкт - Петербург : СПбГАК, 1995. - 90с.
- Тульчинский Г. Л. Public relations: репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. / Г. Л. Тульчинский – Санкт - Петербург : СПбГАК, 1994. – 80 с.
- Тульчинский, Г. Л. Проблема эффективности в сфере культуры / Г. Л. Тульчинский // Экономика культуры. Проблемы теории и практики. – Москва: НИИК, 1986. – С.15 – 24.
- Тульчинский, Г. Л. Технология менеджмента в сфере культуры. / Г. Л. Тульчинский – Санкт - Петербург : СПбГАК, 1996. – 192 с.
- Тульчинский Г. Л.: Менеджмент в сфере культуры. / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Щеткова. – Санкт - Петербург : Лань, 2003. – 528 с.
- Тульчинский, Г. Л. Привлечение и аккумулирование финансовых средств. Фандрейзинг в сфере культуры. – Санкт - Петербург : ГУКИ, 2005. – 108 с.
- Управление социальной сферой. – – Санкт - Петербург : СПбГУЭиФ, 2008. – 290 с.
- Уткин, Э. А. Бизнес-реинжиниринг. / Э. А. Уткин – Москва : ЭКМОС, 1998. – 224 с.
- Уткин, Э. А. Мотивационный менеджмент. / Э. А. Уткин – Москва , 2009.
- Фомичёв, А. Н. Административный менеджмент. / А. Н. Фомичёв – Москва : Дашков и Кº, 2003. – 228 с.
- Цветаев, В.М. Управление персоналом. / В. М. Цветаев – Санкт - Петербург : Питер, 2002. – 192 с.
- Чижиков, В. М. Введение в социокультурный менеджмент. / В. М. Чижиков, В. В. Чижиков. – Москва : МГУКИ, 2003. – 382 с.
- Шекщня, С. В. Управление персоналом современных организаций. / С. В. Шекщня – Москва : Интел-Синтез, 2006.
- Шепель, В. М. Имиджеология. Секреты личного обаяния. / В. М. Шепель – Москва, 2004.
- Шипунов, В.Г. Основы управленческого труда. / В. Г. Шипунов, Е. Н. Кишкель. – Москва : Высшая школа, 1996. – 271 с.
- Шустер, Д. Искусство выбора в культурной политике / Д. Шустер // Культура и власть. – Санкт - Петербург , 1994, – С. 29-38.
- Энкельман, Н. В. Власть мотивации. Харизма, личность, успех. / Н. В. Энкельиан – Москва : Интер-эксперт, 1999. – 272 с.
- Юрьева, Т. В. Некоммерческие организации. Экономика и управление. / Т. В. Юрьева - Москва, 2008.
- Янчевский, В. Г. Менеджмент, маркетинг, бизнес: Деловым людям о предпринимательстве. / В. Г. Янчевский – Минск : Полымя, 2007.
- Ярошенк<spa