Деятельность российских ТНК на мировых рынках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 20:19, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время главным фактором мировой экономики стало непосредственное международное производство хозяйственных объединений, базирующееся на международном движении предпринимательского капитала.
Капиталу свойственна высокая степень международной мобильности, его движение происходит в процессе перемещения финансовых потоков между кредиторами и заемщиками различных стран, между собственниками и их фирмами, которыми они владеют за рубежом. Важнейшей проблемой развития национальной экономики России является рост валового внутреннего продукта (ВВП) и совершенствование его структуры. Однако ВВП может расти впечатляющими темпами за счет производства танков, ракет, низкокачественных товаров народного потребления, неэффективных и неконкурентных машин и оборудования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..........................3
Глава 1. Иностранные инвестиции: сущность, содержание и классификация.....5
1.1 Сущность, содержание и классификация................................................5
1.2. Положительные и отрицательные последствия иностранных инвестиций................................................................................................................................8
Глава 2 . Роль иностранного капитала в экономике России......................................11
2.1 Роль иностранных инвестиций в экономике России.................................11
2.2 Состояние инвестиционного климата...........................................................14
2.3 Формы и способы повышения активности иностранных инвесторов в Россиию............................................................................................................................17
Глава 3. Современные аспекты иностранной инвестиционной
деятельности в России...............................................................................................20
3.1 Анализ структуры инвестиций по основным странам-инвесторам....20
3.2 Пути повышения инвестиционной привлекательности России в среднесрочной и долгосрочной перспективе.........................................................................21
Глава 4. Основные аспекты и условия существования российских ТНХ................25
4.1 Условия формирования российских ТНК ............................................25
4.2 Современный этап деятельности российских ТНК...................................28
4.3 География деятельности российских ТНК................................................32
Глава 5. Деятельность российских ТНК на мировых рынках.................................35
5.1 Российские ТНК на мировых рынках........................................................35
5.2 Сравнительный анализ деятельности зарубежных ТНК в России и российских ТНК за рубежом....................................................................................................36
Заключение………………………………………………………………........................41
Список литературы …………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 124.25 Кб (Скачать файл)

- отмена  действующего ограничения (50%) по  налогообложению реинвестируемой прибыли. Реализацию этой льготы следовало бы осуществлять путем предоставления инвестиционного налогового кредита на платной, возвратной и конкурсной основе части прибыли, освобождаемой от налогообложения;

- введение  «налоговых каникул» на срок 3-5 лет в отношении предприятий,  внедряющих принципиально новые  технологии, машины и оборудование  для их технического оснащения;

- освобождение  от НДС, уплаты таможенных платежей  импортируемого не конкурирующего  технологического оборудования  для внедрения новых технологий;

- введение  для целей налогообложения предприятий,  осуществляющих технологическую модернизацию производства, повышенного коэффициента ускоренной амортизации машин и технологического оборудования, вводимых и используемых в рамках новых технологий.

Улучшению инвестиционного климата способствовало бы также обеспечение доступа  иностранных инвесторов к информации об инвестиционных возможностях российской экономики и экономики регионов путем совершенствования системы  информационного и консультативного обеспечения, маркетинга инвестиционных программ и проектов.

Совершенствование инвестиционного климата предопределяет необходимость:

1) улучшения  макроэкономической конъюнктуры  (снижение инфляции, процента за долгосрочный банковский кредит, укрепление финансового положения предприятий);

2) развития  системы гарантий, обеспечения прав  инвесторов, защиту их собственности;

3) развития  организационно-правовых условий,  включающих целевое использование амортизации, налоговые стимулы для капитализации прибыли, развитие вторичного рынка ценных бумаг, страхование инвестиций, залоговое право, ипотеку (земли, жилья), использование накоплений населения;

4) проведения  реформы налоговой системы в  направлении снижения налогового бремени на инвесторов и стимулирования инвестиционной деятельности;

5) введения  мер для предотвращения утечки  капитала за рубеж и стимулирование возврата отечественного капитала в страну.

Таким образом, в целом инвестиционной климат российской экономики остается неблагоприятным. В связи с высоким уровнем  конкуренции на мировых рынках капиталов, дефицитом накоплений в российской экономике нужны последующие меры, направленные на его улучшение.

Перечисленные меры, наряду с достижением в стране экономической и политической стабильности, позволят повысить рейтинг России и доверие западных инвесторов,   снизить   риски вложения инвестиций.

 

2.3 Формы и способы повышения активности иностранных инвесторов в России

         Привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику – жизненно важное направление деятельности руководящих органов России. Одним из таких направлений является страхование инвестиций от некоммерческих рисков. Важным шагом в этой области стало присоединение России к Многостороннему агентству по страхованию инвестиций (МИГА), осуществляющих их страхование от политических и других некоммерческих рисков.

Низкая  инвестиционная активность в России – следствие известных объективных факторов. Но есть и субъективные факторы, которые можно устранить без существенных затрат сил и средств. Из них можно отметить следующие:

- помощь организациям по приведению в соответствие формата изложения инвестиционного предложения современным западным стандартам,

- совершенствование законодательной базы в части гарантирования возвратности иностранных инвестиций,

- помощь организациям в продвижении их инвестиционных проектов к потенциальным иностранным инвесторам,

- создание системы, обеспечивающей информационную поддержку организаций реального сектора экономики при реализации ими всех этапов инвестиционных проектов,

- организацию обучения разработчиков и исполнителей инвестиционных программ и проектов.

Для решения  перечисленных выше проблем сформированы и начали работать следующие структуры в Росси:

1. Институт фондового рынка и управления совместно с Центром инвестиционного анализа Национального агентства оценки наряду с другими организациями разрабатывают информационные банки данных, способствующих привлечению реальных инвестиций.

2. Национальное агентство оценки совместно с Институтом фондового рынка и управления и фирмой «Про-Инвест Консалтинг» разрабатывают базу данных по инвестиционным проектам предприятий регионов с подключением ее к международным информационным сетям.

3. Министерство экономики РФ совместно с компанией «Про-Инвест Консалтинг» организовало постоянно действующий семинар «Подготовка предприятий к привлечению прямых инвестиций».

4. Агентство деловых связей совместно с журналом «Рынок ценных бумаг» инициировало проект «200 предприятий, готовых к привлечению инвестиций».

5. Институт фондового рынка и управления по инициативе ФКЦБ России разрабатывает и реализует обучающую программу по развитию инвестиционного проектирования.

6. Институт фондового рынка и управления разрабатывает итеративную информационно-обучающую систему (на компакт дисках).

Правительство РФ для привлечения иностранных  инвестиций планирует:

  1. специальные меры по мобилизации государственных инвестиционных ресурсов. Создан Бюджет развития РФ в качестве специального раздела федерального бюджета РФ на 1999г.
  2. создание специального Банка развития;
  3. стимулирование прямых иностранных инвестиций;
  4. принятие нового закона об иностранных инвестициях;
  5. упростить процедуры оформления договорных отношений в сфере зарубежного инвестирования;
  6. повысить эффективность хозяйственной деятельности предприятий; внедрить международные стандарты бухгалтерского учета, усилить работу по информационному обеспечению иностранных инвесторов;
  7. решить проблему гарантирования рисков иностранных инвесторов. Намечается создать государственное Агентство гарантирования инвестиций.
  8. проведение переговоров с правительствами развитых стран  и крупнейшими прямыми инвесторами о создании на многосторонней или двусторонней основе международного фонда поддержки инвестиций в России;
  9. расширить и углубить работу Консультативного совета по иностранным инвестициям в России с целью помощи по самоорганизации иностранных инвесторов. [18].

При осуществлении  вышеперечисленных мер можно  будет привлечь в реальный сектор экономики России до 4 млрд. долл. прямых иностранных инвестиций.

 

 

 

Глава 3. Современные аспекты иностранной инвестиционной деятельности в России

 

         3.1. Анализ структуры инвестиций по основным странам-инвесторам

Лидером по привлечению иностранных инвестиций в 2010г. стала финансовая деятельность – 33,1%, что наглядно изображено на рисунке 1.

Для оптимизации  притока инвестиций в Россию важно  понимание того, представители каких  государств сегодня наиболее активно  вкладывают в нее капиталы, а также имеют наибольший потенциал и склонность к росту прямых инвестиций.

Основными инвесторами капитала в 2010 г. в экономику  России являются промышленно развитые страны, среди которых доминируют немецкие, американские и западноевропейские компании.

Первое  место по притоку капитала в настоящее  время занимает Великобритания, которая к концу 2010 года инвестировала в российскую экономику 35,5% от общей суммы поступивших инвестиций. Второе место - Нидерланды (9,3%), третье - Германия (9,1%).

Примечательно, что Люксембург, который в 2009г. довольно неожиданно стал лидером с 6,8% поступивших  инвестиций в 2008 году он увеличил приток капитала до 14,3%, в 2010г. заметно сдал свои позиции (в 3 раза) до 4,7%. Относительно стабильными, но без претензий на лидерство остаются позиции оффшорных инвесторов с Виргинских островов (2,1%), хотя в сравнении с 2008г. произошло снижение в 1,5 раза.

Доля  инвестиций, поступивших из Кипра, сократилась с 19,1% в 2008 году до 7,8% в 2010 году. Давно известен тот факт, что декларируемые в России иностранные инвестиции из Кипра в действительности имеют не кипрское происхождение. Их источник - российский капитал, владельцы которого сначала вывозят его из России, а затем в виде иностранных инвестиций ввозят обратно. Однако в свете изменений в налоговом законодательстве Кипра объем подобных инвестиций из этой страны в дальнейшем может сокращаться.

Объем поступлений  иностранных инвестиций в РФ по отдельным  странам инвесторам, в различные  отрасли экономике Таблица 1

Наглядное представление  изменения структуры поступивших  инвестиций из основных стран-инвесторов представлено на рисунке 2 .

Структура иностранных инвестиций нерациональна, потому что невелико вложение ведущих  мировых экспортеров капитала. Например, Япония не входит даже в первую десятку  стран, действующих на рынке капитала в России. Очень мал объем иностранных  инвестиций «новых индустриальных стран» (Тайвань, Гонконг, Сингапур), имеющих  опыт работы в стране с переходной экономикой, менее опасающихся инвестиционных рисков, чем западные инвесторы. Они готовы выкладывать капитал в высокотехнологические объекты, что могло бы способствовать развитию наукоемких технологий и отраслей обрабатывающей промышленности в России.

 

3.2. Пути повышения инвестиционной привлекательности России в среднесрочной и долгосрочной перспективе

В целях  повышения инвестиционной привлекательности  Российской Федерации в средне и долгосрочной перспективе необходимо провести мероприятия по следующим направлениям:

1. Структурные  реформы.

По сути, важнейшими составляющими структурных  реформ являются:

  • защита прав собственности;
  • укрепление корпоративного управления;
  • усиление дисциплины исполнения контрактов;
  • развитие банковской системы и институтов финансового рынка;
  • реформирование естественных монополий;
  • проведение земельной реформы.

2. Применение опыта других ведущих стран.

Рассматривая политику “открытых  дверей”, все более широко разворачивающуюся в сегодняшнем Китае, следует обратить внимание на создание на побережье южно-китайских провинций Гуандун и Фуцзянь так называемых “Особых Экономических Зон” (именуемых в правовых документах также “Особыми Зонами”). Целью соответствующих нормативных актов было обеспечение более благоприятных условий для привлечения и использования иностранного капитала при ослаблении административного контроля со стороны КНР.

Возможно и в нашей  стране создание подобных зон, вблизи портов, или на пересечении крупнейших торговых путях приведет к большему привлечению капитала.

В качестве примера я рассмотрела  законодательную базу Германии, и  государственную поддержку данной страны инвестиционной деятельности.

Инвестиционные пособия.

1. Инвестиции в новых федеральных землях Германии (Берлин, Бранденбург, Мекленбург-Передняя Померания, Саксония, Саксония-

Ангальт, Тюрингия)

2. Пособие  даётся на инвестиции по приобретению или производству новых активов предприятия и на приобретение новых зданий, квартир или комнат

3. Пособие  освобождено от налога на прибыль выплачивается после окончания финансового года, в котором были осуществлены инвестиции.

Рассматривая опыт других государств необходимо учитывать специфику  и менталитет нашей страны, подстраивать чужой опыт к действительности Российской Федерации.

3. Борьба  с коррупцией.

Среди мероприятий, направленных на борьбу с коррупцией, следует выделить следующие:

  • формирование межведомственной антикоррупционной структуры;
  • разработка антикоррупционных программ на муниципальном и региональном уровнях, объединяя их в федеральную программу;
  • взаимодействие с предпринимательским сообществом России, профессиональными организациями и международными антикоррупционными структурами и разработка акций при их участии;
  • подписание международных антикоррупционных конвенций;

3. Финансы и государственный долг.

Долгосрочная  бюджетная политика должна строиться  исходя из того, что для достижения высоких темпов развития экономики  государственные расходы не должны превышать 25-30% ВВП. Прежде всего, необходимо достигнуть всеобъемлющего урегулирования государственного долга. Требуется срочное создание современной системы управления государственным долгом, которая учитывала бы временную структуру обязательств, возможные источники их покрытия, способность экономики обслуживать долг, текущую конъюнктуру рынка, а также оптимизацию соотношения между внутренним и внешним долгом. Необходима законодательная конкретизация правовых норм, регламентирующих заимствования государства. Требуется установить более жесткие и конкретные, чем в Бюджетном кодексе и законах о бюджете, ограничения по заимствованиям государством, в том числе.

Информация о работе Деятельность российских ТНК на мировых рынках