Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 11:22, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ дифференциации товара как фактора, влияющего на величину рыночной власти предприятия. При исследовании темы настоящей работы перед нами поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть различные точки зрения на понятие дифференцированного товара и дифференциации товара;
2. проанализировать этапы и приёмы к оценке эффективности дифференциации товара;
3. исследовать основные направления дифференциации товара;
4. выявить возможность использования дифференциации товара.
Введение 3
1. Понятие дифференцированного товара и дифференциации товара 4
1.1. Понятие дифференцированного товара и дифференциации товара. Роль дифференциации в создании приверженности покупателей к товару 4
1.2. Этапы и оценка эффективности дифференциации товара 7
1.3. Направления дифференциации товара 13
1.4. Возможность использования дифференциации товара в различных типах рынка 18
2. Исследование отрасли 21
2.1. Описание товара отрасли 21
2.2. Исследование структуры отрасли (составление перечня предприятий отрасли, определение их доли, оценка типа рынка, выявление предприятия-лидера 23
2.3. Выявление покупательских предпочтений 25
Заключение 27
Список использованной литературы 28
В список шампуней, от которых когда-либо отказывался потребитель, вошли 176 марок. 20,4% опрошенных когда-то отказались от использования шампуня отечественного производства, при этом три четверти из них перешли на использование импортного шампуня, а остальные просто сменили марку на другую отечественную.[15.C,189]
76,5% потребителей шампуня
при покупке ориентируются на
его качество и только 23,5% - на
цену. Еще одним фактом в пользу
подтверждения приоритетности
Заключение
Сущность стратегии дифференциации состоит в том, чтобы находить пути быть единственным, кто предлагает покупателям дополнительные черты товара, которые они хотят, и постоянно поддерживать это преимущество.
Основными причинами, порождающими дифференциацию товара, являются:
• различие в качестве;
• различие в сервисе;
• различие в рекламе.
Основной для дифференциации
товара могут служить также дополнительные свойства и
Компания может или дифференцировать свой продукт, или предлагать продукт, похожий на продукт конкурентов. Дифференциация может проходить по физическим атрибутам, уровню обслуживания, персоналу, месту нахождения или имиджу.
Список использованной литературы.
1.Энциклопедический словарь экономики и права
2.Авдашева С.Г., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник. – М.: ИЧП “Изд-во Магистр”, 1998.
3.Андреев В.А. Экономика отрасли. Учебное пособие. - Ижевск, 1999.
4.Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 1989.
5.Баландин Д.В. Концепция функционирования естественных монополий в ограниченной конкурентной среде. М.: Экономика, 2004.
6.Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.: Дело ЛТЛ, 2004.
7.Бляхман Л.С. Экономика фирмы. – СПб.: Изд-во Михайлова, 2000.
8.Бросов Р.Я. Конкуренция совершенная, несовершенная и модели рынка. Пермь, 2005.
9.Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М., 1999Чесаков В.В. Макроэкономика. М.: Экономика, 2005.
10.Кныш И.Н. Конкурентные стратегии. – СПб., 2000.
11.Конкуренция и антимонопольное регулирование: Учебное пособие для вузов / С.Б. Авдашева, В.А. Аронин, И.Н. Ахполов и др.; Под ред. А.Г. Цыганова. – М.: ЛОГОС, 1999.
12.Максимова В.М. Микроэкономика: Учебник. - М.: «Соминтек», 1996.
13.Микро-, макроэкономика. Практикум / Под общ. Ю.А. Огибина. - СПб.: «Литера плюс», 1994.
14.Чемберлин Э. На путях к более общей теории стоимости.
15.Яковенко А.Н. Современное состояние теории фирмы. СПб.: Питер, 2003.
Информация о работе Дифференцированного товара на отраслевом рынке