Документационное оформление результатов инвентаризации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 17:22, реферат

Краткое описание

Товар по своей природе имеет двойственный характер. С одной стороны, как продукт труда он является стоимостью, с другой – потребительной стоимостью. Стоимость товара определяется затратами общественно необходимого труда на его проектирование, производство и распределение. Выражением стоимости товара является его цена. Потребительная стоимость товара – это элемент богатства. Чтобы стать потребительной стоимостью, товар должен обладать полезностью. Так же товар является потребительской стоимостью, имеющей общественный характер, ибо он находится в системе общественных отношений между людьми при обмене путем купли-продажи.

Содержание

Введение
1) Оформление заявок и заказов поставщикам
2) Документационное оформление результатов инвентаризации
3) Характеристика торгово-технологического оборудования
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_proizvodstvennoy_praktike.docx

— 50.21 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 

1) Оформление заявок и заказов поставщикам

2) Документационное оформление результатов инвентаризации

3) Характеристика торгово-технологического оборудования

Заключение

Список используемых источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Термин "товароведение" включает в себя два слова: "товар" и "ведать" и в этом сущность науки, представляющей собой совокупность знаний о товаре, его многообразных свойствах, качестве и ассортименте.

Товар – это продукт  труда, удовлетворяющий конкретные потребности человека и распределяемый в обществе путем торгового обмена, т. е. путем купли-продажи. Товар является материальным предметом, вещью, которая  благодаря своим свойствам удовлетворяет  конкретные потребности человека.

Товар по своей природе  имеет двойственный характер. С одной  стороны, как продукт труда он является стоимостью, с другой –  потребительной стоимостью. Стоимость  товара определяется затратами общественно  необходимого труда на его проектирование, производство и распределение. Выражением стоимости товара является его цена. Потребительная стоимость товара –  это элемент богатства. Чтобы  стать потребительной стоимостью, товар  должен обладать полезностью. Так же  товар является потребительской стоимостью, имеющей общественный характер, ибо он находится в системе общественных отношений между людьми при обмене путем купли-продажи.

В товароведении комплексно изучается потребительная стоимость, ассортимент и качество товаров. Товароведение, как научная дисциплина, опирается на другие науки. Скажем, экономика позволяют познать  товар как экономическую категорию  и место и роль товара в механизме  рыночных отношений, раскрывают природу  спроса и предложения товара на рынке, порядок формирования цен на товары. Маркетинг помогает определить эффективные  пути продвижения товара на рынке  от изготовителя до потребителя для  получения прибыли. При исследовании свойств товара, разработке методов  определения показателей качества в товароведении используются знания таких наук, как физика, химия, математика, биология. Технические и технологические  дисциплины (технологии производства товаров, материаловедение) позволяют  изучать формирование свойств товара, причины появления изъянов и  пути их устранения.

Цель товароведения заключается  в изучении основополагающих характеристик  товара составляющих его потребительную стоимость, а также их изменение  на всех этапах товародвижения.

 

Задачи товароведения

 Основные задачи товароведения следующие:

- разработка научно-теоретических основ формирования торгового ассортимента и управления качеством товаров в условиях рыночной экономики

- развитие теоретических положений о товаре как потребительной стоимости и выявление закономерностей, связанных с продвижением товара на рынке и удовлетворением потребностей населения;

- разработка научных принципов и правил классификации и кодирования товаров, способствующих внедрению компьютеризации в процессы управления ассортиментом и качеством товаров и совершенствованию информационного обеспечения;

- участие в разработке критериев качества товаров, которые закладываются в нормативно-технические документы на продукцию, а так же создание новых приборов и современных методов контроля качества товаров, обеспечивающих объективность результатов, минимальные затраты ресурсов и времени;

- исследование свойств новых товаров, в первую очередь свойств безопасности, и разработка номенклатуры показателей качества этих товаров, необходимых и достаточных для комплексной оценки качества;

-  разработка систем качества на товары в предприятиях торговли на основе международных стандартов;

- разработка рекомендаций по уходу за товарами в процессе хранения и транспортирования.

 Товаровед - лицо, определяющее соответствие материальных ресурсов стандартам, осуществляющее связь с поставщиками и потребителями, обеспечивающее оперативный учёт поступления и реализации, контроль, выполнения договорных обязательств, розыск не поступивших товаров.

Я проходила практику в  магазине, торговой сети Кировский который расположен по адресу Свердлова 27

Магазин Кировский расположен в многонаселенном районе города Екатеринбурга рядом с ЖД вокзалом, вблизи  от общественного транспорта, напротив остановочного комплекса. Он расположен в жилом доме и занимает один этаж.

«Кировский» работает в будни с 8:00-0:00 , в субботу с 9:00-0:00, а в воскресенье с 9:00-23:00. К основным видам деятельности магазина относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами.

Основная деятельность магазина - реализация широкого ассортимента продовольственных  товаров.

К основному ассортименту реализуемой продукции можно отнести: соки, плодовоовощную, рыбную и мясную консервацию, ликероводочные изделия, пиво, алкогольные и безалкогольные напитки, бакалейные товары, колбасные и хлебобулочные изделия, молочную и кисломолочную продукцию.

Помимо продуктов питания  имеется отдел непродовольственных  товаров (предметы одежды, средства гигиены, бытовая химия, пакеты для мусора, DVD-диски, одноразовая посуда, книги, сувениры, животные корма и.т.д)

Скоропортящиеся продукты (молочная продукция, хлебобулочные изделия  и другие) поставляются из Екатеринбурга  и области. Фрукты и некоторые  овощи, ликероводочные изделия, бытовые  приборы в основном товары зарубежного  производства.

В магазине имеются такие  отделы как:

  1. Овощной
  2. Молочный и кисломолочный
  3. Кондитерский
  4. Хлебобулочный
  5. Мясной и колбасный
  6. Детское питание
  7. Отдел с питанием для диабетиков
  8. Винный
  9. Бакалейный
  10. Промышленный
  11. Фасовочный
  12. Складской

К дополнительным оказываемым  услугам можно отнести следующее:

- консультация покупателей 

- комплектация продовольственных  и непродовольственных товаров; 

 

Общая численность работников магазина составляет около 30 человек.

Цепочка работников:



 

 


 


 


 



 


 

 

Основные обязанности работников:

соблюдать дисциплину труда:

вовремя приходить на работу,

соблюдать установленную продолжительность  рабочего времени, использовать эффективно рабочее время, своевременно и точно  исполнять распоряжения руководства;

обладать высокой профессиональной подготовленностью, хорошо знать порученное дело, точно и своевременно исполнять  служебные обязанности в соответствии с должностными инструкциями;

беречь собственность работодателя (оборудование, технические средства и иное имущество);

не распространять сведения, полученные в силу служебного положения, определённые специальными документами общества, как коммерческая тайна, распространение  которых может нанести вред обществу и его работникам;

строго соблюдать правила и  нормы охраны труда, техники безопасности, санитарной и пожарной безопасности.

Круг обязанностей, который выполняет  каждый работник по своей должности, определяется должностными инструкциями. В магазине имеются должностные  инструкции на весь персонал.

Поставщики в свою очередь  выбираются по следующим характеристикам:

- цены близкие к ценам  производителей;

- качественный товар;

- квалифицированный персонал;

- доставка товара транспортом  поставщика;

- быстрая доставка товара;

- доставка товара в  соответствии со сроками в  договоре;

- сохранность товара при перевозки;

- соответствие количества  товара с указанным в заявке.

Товаровед - лицо, определяющее соответствие материальных ресурсов стандартам, осуществляющее связь с поставщиками и потребителями, обеспечивающее оперативный учёт поступления и реализации, контроль, выполнения договорных обязательств, розыск не поступивших товаров.

 

1. Оформление заявок и заказов поставщикам

Оформление заявки от покупателя

Поскольку данная заявка составляется для товаров, которых на данный момент нет в достаточном количестве на складе, то необходимо оформить документ «Заявка на поставку». Вид документа устанавливается с помощью кнопки «Операция». Предположим, что по условиям договора с покупателем товар ему отпускается по оптовым ценам и с дополнительной скидкой 15%. Кроме того, ему предоставляется кредит 10000 рублей на срок 5 дней. Взаиморасчеты с данным контрагентом ведутся в рублях. Всю эту информацию необходимо заполнить в форме договора с данным контрагентом. По умолчанию для контрагента создается основной договор. Отредактировать реквизиты основного договора можно в форме контрагента на закладке «Договор взаиморасчетов». Можно отредактировать реквизиты договора и непосредственно в форме документа, нажав на кнопку «О» рядом с полем «Договор».

При выборе контрагента и  договора, в документе устанавливаются все основные параметры. Это видно, если переключиться на закладку «Табличная часть» в документе. При подборе товара в спецификацию документа для него автоматически рассчитывается сумма скидки, установленная в документе. Точность округления цен в документе зависит от установленной точности округления для данного типа цены. В зависимости от установленного значения переключателя «Резервирование» данный документ производит резервирование товара на конкретном складе или на всех складах (по фирме). Важным параметром документа является предполагаемая дата отгрузки (поле «Отгрузка с»). В ней необходимо указать ту дату, начиная с которой необходимо отгрузить товар покупателю. Эта дата будет использоваться при автоматическом распределении заявок покупателей по заказам поставщиков. Информацию об оформленных заявках покупателям можно посмотреть в журнале «Покупатели». Контроль выполнения заявки можно производить непосредственно в заявке с помощью специального отчета «Отчет о состоянии заявки», который вызывается при выборе соответствующего пункта меню при нажатии кнопки «Действия» в документе. В отчетах «Заявки покупателей» можно контролировать процесс выполнения нескольких заявок.

Реквизит

Описание реквизита

Номер

Номер заявки по порядку. Формируется автоматически с возможностью ручной корректировки. Ввод номера обязательный.

Дата

Дата оформления заявки. Формируется автоматически как текущая дата в компьютере, но может быть изменена оператором программы.

Дата поставки

Плановая дата поставки товара. Дата должна быть больше даты заявки. Это поле заполняется обязательно и имеет существенное значение при планировании закупок.

Поставщик

Код партнера-поставщика. Может быть указан один из партнеров, которые описаны в картотеке поставщиков. Партнеры, не имеющие признака поставщика, не могут быть указаны в этом документе.

Документ основания

Не используется.

Менеджер

Код сотрудника, который является менеджером данной закупки. Параметр имеет информационное значение, может не вводиться.

Примечание

Произвольное замечание, характеристика, комментарий к документу. Ограничений на содержание поля нет.

Код валюты

Код валюты документа. Автоматически устанавливается код валюты прайс-листа поставщика. Изменения запрещены. Если в карточке поставщика валюта не указана, то принимается валюта учета.

Сумма

Сумма документа не вводится, а вычисляется при вводе спецификаций заявки как сумма стоимости товаров по строкам.


 

Оформление заказа поставщику

Предположим, что товаров, заказанных покупателем на данный момент нет в наличии в компании и их необходимо заказать у поставщика. В программе существует возможность оформить заказ поставщику с учетом оформленных ранее заявок покупателей. Документ «Заказ поставщику» оформляется из пункта меню «Документы»/«Поставщики»/«Заказ поставщику». Спецификацию документа можно заполнить автоматически, если нажать на кнопку «Заполнить» на закладке «Табличная часть» в документе. Спецификация документа заполнится в соответствии с наличием товара и оформленными заявками на поставку от клиентов. В табличной части документа «Заказ на поставку» будут указаны заявки покупателей, для которых будет заказан товара у поставщика. Заявки, указанные в табличной части документа «Заказ поставщику будут иметь наибольший приоритет при распределении заявок по данному заказу поставщику. Непосредственно из документа «Заказ поставщику» можно просмотреть заявки покупателей, на основании которых он был заполнен. Для просмотра заявки надо нажать на кнопку «О» рядом с информацией о заявке. После того, как данный документ будет проведен, товар, указанный в спецификации документа будет зафиксирован в программе, как заказанный (ожидаемый) товар. Сводную информацию обо всех заказанных товарах можно просмотреть в отчете «Заказы поставщикам». Документ должен быть распечатан и передан поставщику.

Информация о работе Документационное оформление результатов инвентаризации