Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 17:07, реферат
В рыночной экономике все субъекты хозяйственной деятельности действуют обособленно и выступают по отношению друг к другу как конкуренты.
Понятие конкуренции является фундаментальным в экономической теории . Конкуренция проявляется на всех уровнях экономики - от микроуровня (фирма) до мировой экономической системы. Даже творцы социализма, осуждая некоторые формы конкуренции, пытались заложить ее и в социалистическую экономику, назвав "социалистическим соревнованием".
Конкуренция ведет к лучшему использованию способностей и знаний. Большая часть достигнутых человеческих благ получена именно путем состязания. Она требует рационального поведения как условия пребывания на рынке. Иными словами, она стимулирует рациональность.
Вот почему интересно рассмотреть понятие конкуренции, ее отражение в экономической науке, пробл
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЯ СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ 8
ОСНОВЫНЫЕ ФУНКЦИИ КОНКУРЕНЦИИ 13
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ 14
НЕДОСТАКИ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Для совершенной конкуренции необходим ряд условий:
Как и любое экономическое явление, конкуренция имеет свои преимущества и недостатки.
Достоинства совершенной конкуренции
Совершенная конкуренция помогает распределить ограниченные ресурсы таким образом, чтобы достичь максимального удовлетворения потребностей (Р = МС). Равенство предельных издержек цене товара означает, что фирмы будут производить максимально возможное количество продукции до тех пор, пока предельные издержки ресурса не будут равны цене, за которую его удалось купить. Денежная оценка любого продукта – есть общественная мера, или показатель, относительной предельной ценности этого продукта. Предельные издержки измеряют цену, или относительную ценность других товаров, которые могли бы быть произведены с помощью использованных в производстве единицы товара ресурсов. При этом достигается не только высокая эффективность распределения ресурсов, но и максимальная производственная эффективность (Р = АС). Совершенная конкуренция заставляет фирмы производить продукцию с минимальными средними издержками и продавать ее за цену, соответствующую этим издержкам. Это означает, что фирмы должны использовать наилучшую из доступных (наи-менее дорогую) технологию, или они не выживут.
Недостатки совершенной конкуренции
Совершенная конкуренция
не предусматривает производства общественных
благ, которые хотя и удовлетворяют
потребности, однако не могут быть четко
распределены, оценены и проданы
каждому потребителю в
Совершенная конкуренция, предполагающая огромное число фирм, не всегда способна обеспечить концентрацию ресурсов, необходимую для ускорения научно-технического прогресса. Это касается фундаментальных исследований, наукоемких и капиталоемких отраслей.
Совершенная конкуренция способствует унификации и стандартизации продукции. Она не учитывает в полной мере широкий диапазон потребительского выбора. Все это возможно лишь в условиях дифференциации продуктов и услуг, что связано, однако, с повышением издержек их производства.
Именно поэтому, проблемы,
связанные с развитием
Список использованной литературы.
Информация о работе Достоинства и недостатки совершенной конкуренции