Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 19:18, дипломная работа
Завод ОАО «Игрексахар», начнет строительство в 2000 году и закончит в 2004. С целью расширения собственного бизнеса и в результате проведённых исследований руководство завода приняло решение о производстве и продаже сахара-песка и спирта высокого качества.
1. Резюме……………………………………………………………………….3
2. Общая характеристика предприятия и анализ отрасли……………..4
3. Описание продукта………………………………………………………...5
4. Производство и распределение…………………………………………..6
5. Управление и контроль…………………………………………………...8
6. Анализ рисков…………………………………………………………….10
7. Финансовый план……………………………………………………….. 11
Заключение…………………………………………………………………..13
Список литературы…………………………………………………………14
Основные проблемы, возникающие при разработке структур управления: установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями, что связано с определением:
- их целей;
- условий работы и стимулирования;
- распределения ответственности между руководителями;
- выбором конкретных схем управления и последовательности процедур при
принятии решений;
- организации информационных потоков;
- выбора соответствующих технических средств.
Проблема совершенствования организационной структуры управления предполагает уточнение функции подразделений, определение прав и обязанностей каждого руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.
Организационные структуры управления производственными предприятиями отличаются большим разнообразием и определяющиеся многими объективными факторами и условиями. Завод ОАО «Игрексахар» относится к большим предприятиям. В настоящее время на заводе ничего не выпускается, он находится на стадии разработки. Завод ориентирован на внутренний рынок и в перспективе на региональный рынок.
Такая структура до последнего времени соответствовала целям и задачам деятельности компании, поскольку заказы на производство продукции поступаю! в кампанию напрямую от крупных покупателей. Небольшие мощности завода также делали невозможным резкое увеличение объемов производства для реализации продукции широкому кругу потребителей.
При условии начала реализации проекта, предлагаемого в бизнес-плане –производство расфасованного сахара-песка, структура должна быть адаптирована к рыночным условиям.
Для успешного проведения этого процесса в большинстве случаев необходимо привлечение специалистов в области менеджмента и маркетинга.
Необходимость включения в структуру управления ОАО «Игрексахар» должности маркетинг-директора диктуется несколькими основными причинами:
- выход на массовый рынок - большое количество единичных покупателей,
желающих приобрести товар;
- увеличение объемов производства продукции;
- перспективное расширение географических границ рынка.
Эти причины предопределяют необходимость введения в практику деятельности завода следующих мероприятий: построение системы товародвижения, сбор и анализ рыночной информации, планирование ассортимента продукции, поиск новых возможных направлений диверсификации деятельности завода, организация мероприятий по рекламе, паблик рилейшинз, стимулирование сбыта и т.п.
Структура управления ОАО «Игрексахар»
Таким образом, численность персонала компании значительно возрастает, что ведет к усложнению управления единицами.
6. Анализ рисков.
В разделе описывается вероятность наступления неблагоприятного события, которое может привести к потере части ресурсов предприятия, сокращению доходов или появлению дополнительных расходов в результате производственной и финансовой деятельности. Поэтому при разработке бизнес-плана должны быть учтены возможные изменения рыночной ситуации. Проводят качественный и количественный анализ риска. Задачей первого является определение факторов риска и этапов работ, при выполнении которых возникает риск. Количественный анализ предполагает определение доли факторов риска, что является более сложной задачей.
В результате определения чувствительности проекта к критическим факторам в
процессе проектирования разрабатываются мероприятия по уменьшению риска, и
устанавливается оптимальный вариант реализации проекта
Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех фирм и заводов. Самые гениальные технологии оказываются бесполезными, если на них нет своих покупателей. Поэтому данный раздел бизнес-плана является наиболее трудным для написания. Необходимо убедить инвесторов и кредиторов в существовании рынка для товара и показать, что предприниматель может продать свою продукцию на нем.
В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты.
Из всего перечня рисков особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам, классификация и влияние которых отражены в табл. 2.
Таблица 2. Финансово-экономические риски
Виды рисков | Отрицательное влияние на прибыль |
Неустойчивость спроса | Падение спроса с ростом цен |
Появление альтернативного продукта | Снижение спроса |
Снижение цен конкурентов | Снижение цен |
Увеличение производства у конкурентов | Падение продаж или снижение цен |
Рост налогов | Уменьшение чистой прибыли |
Платежеспособность потребителей | Падение продаж |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки | Снижение прибыли из-за роста цен |
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы | Снижение прибыли из-за роста цен |
7. Финансовый план.
Раздел просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта продукции. Здесь наряду с прогнозируемым движением денежных потоков (поступлениям и выплатам) должно быть подробно описано текущее финансовое состояние предприятия (при условии, что проект реализуется на действующем предприятии). Обычно финансовый раздел представлен тремя основными документами:
1. балансовой ведомостью
2. отчетом о прибылях и убытках
3. отчетом о движении денежных средств
В этом разделе бизнес-плана обобщают все предшествующие материалы разделов бизнес- плана и представляют их в стоимостном выражении.
Финансовый план предполагает выполнение следующих расчетов:
- распределение чистой прибыли
- расчет доходов и затрат
- прогнозный баланс активов и пассивов предприятия
- распределение чистой прибыли
1) Определяем прибыль от реализации:
Прибыль от реализации = (выручка от реализации – себестоимость(затраты))
Определяем прибыль от реализации по сахару:
Прибыль от реализации = 1395915000 – 590000000 = 765915000 руб. = 765915 тыс. руб.
Определяем прибыль от реализации по спирту-сырцу:
Прибыль от реализации = 205000000 – 40000000 = 165000000 руб. = 165000 тыс. руб.
2) Определяем балансовую прибыль:
Балансовая прибыль = прибыль от реализации
Определяем балансовую прибыль по сахару:
Балансовая прибыль = 765915000 руб.
Определяем балансовую прибыль по спирту-сырцу:
Балансовая прибыль =165000000 руб.
3) Определяем коэффициенты:
Определяем по сахару:
Определяем по спирту-сырцу:
Заключение.
В данной работе проведён анализ основных разделов бизнес-плана, осуществлен анализ финансового состояния ОАО «Игрексахар», разработан бизнес-план завода по производству сахара-песка и спирта-сырца, рассмотрены принципы организации работы по охране труда на заводе и проведен анализ применения ПЭВМ и программного обеспечения для создания и анализа бизнес-планов и эффективности экономических решений.
Была выяснена структура бизнес плана и что бизнес-план является основным видом планов, которые разрабатываются компаниями. Он содержит программу деятельности фирмы, включающую основные цели, задачи, стратегию, тактику и бюджет. Профессионализм команды, составляющей бизнес-план, напрямую влияет на жизнеспособность завода на рынке и на успешность бизнеса, поэтому процесс разработки бизнес-плана должен быть профессионально и грамотно организован и должен контролироваться руководством завода.
Было выяснено, что в целом реализация проекта по производству сахара-песка и спирта-сырца экономически целесообразна и ОАО «Игрексахар» в будущем способно своевременно погашать свои обязательства перед кредиторами за счет средств, находящихся на расчетном счете, так как завод планирует получать устойчивую прибыль.
Список литературы:
1. Алексеева М. М., Ансофф И. Н. «Стратегическое управление». М.:Финансы, 2000.
2. Дудкина Я. М. «Бизнес-планирование», Москва, 1999.
3. Галушкин А. А, «Маркетинг», Санкт-Петербург, 2001.
4. Базунов Р. Н. «Финансы. Анализ рынка», Симферополь, 2001.