Завод ОАО «Игрексахар»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 19:18, дипломная работа

Краткое описание

Завод ОАО «Игрексахар», начнет строительство в 2000 году и закончит в 2004. С целью расширения собственного бизнеса и в результате проведённых исследований руководство завода приняло решение о производстве и продаже сахара-песка и спирта высокого качества.

Содержание

1. Резюме……………………………………………………………………….3
2. Общая характеристика предприятия и анализ отрасли……………..4
3. Описание продукта………………………………………………………...5
4. Производство и распределение…………………………………………..6
5. Управление и контроль…………………………………………………...8
6. Анализ рисков…………………………………………………………….10
7. Финансовый план……………………………………………………….. 11
Заключение…………………………………………………………………..13
Список литературы…………………………………………………………14

Вложенные файлы: 1 файл

Производство Игрек-сахара.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

Основные проблемы, возникающие при разработке структур управления: установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями, что связано с определением:

-         их целей;

-         условий работы и стимулирования;

-         распределения ответственности между руководителями;

-         выбором конкретных схем управления и последовательности процедур при
принятии решений;

-         организации информационных потоков;

-         выбора соответствующих технических средств.

Проблема совершенствования организационной структуры управления предполагает уточнение функции подразделений, определение прав и обязанностей каждого руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.

 

Организационные структуры управления производственными предприятиями отличаются большим разнообразием и определяющиеся многими объективными факторами   и   условиями.   Завод   ОАО   «Игрексахар»   относится   к  большим предприятиям. В настоящее время на заводе ничего не выпускается, он находится на стадии разработки. Завод ориентирован на внутренний рынок и в перспективе на региональный рынок.

Такая структура до последнего времени соответствовала целям и задачам деятельности компании, поскольку заказы на производство продукции поступаю! в кампанию напрямую от крупных покупателей. Небольшие мощности завода также делали невозможным резкое увеличение объемов производства для реализации продукции широкому кругу потребителей.

При условии начала реализации проекта, предлагаемого в бизнес-плане –производство расфасованного сахара-песка, структура должна быть адаптирована к рыночным условиям.

Для успешного проведения этого процесса в большинстве случаев необходимо привлечение специалистов в области менеджмента и маркетинга.     

Необходимость включения в структуру управления ОАО «Игрексахар» должности маркетинг-директора диктуется несколькими основными причинами:

 

-         выход на массовый рынок - большое количество единичных покупателей,
желающих приобрести товар;

 

-         увеличение объемов производства продукции;

 

-         перспективное расширение географических границ рынка.

 

 

Эти причины предопределяют необходимость введения в практику деятельности завода следующих мероприятий: построение системы товародвижения, сбор и анализ рыночной информации, планирование ассортимента продукции, поиск новых возможных направлений диверсификации деятельности завода, организация мероприятий по рекламе, паблик рилейшинз, стимулирование сбыта и т.п.

 

 

Структура управления ОАО «Игрексахар»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Таким образом, численность персонала компании значительно возрастает, что ведет к усложнению управления единицами.

6. Анализ рисков.

В разделе описывается вероятность наступления неблагоприятного события, которое может привести к потере части ресурсов предприятия, сокращению доходов или появлению дополнительных расходов в результате производственной и финансовой деятельности. Поэтому при разработке бизнес-плана должны быть учтены возможные изменения рыночной ситуации. Проводят качественный и количественный анализ риска. Задачей первого является определение факторов риска и этапов работ, при выполнении которых возникает риск. Количественный анализ предполагает определение доли факторов риска, что является более сложной задачей.

В результате определения чувствительности проекта к критическим факторам в
процессе проектирования разрабатываются мероприятия по уменьшению риска, и
устанавливается оптимальный вариант реализации проекта             

Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех фирм и заводов. Самые гениальные технологии оказываются бесполезными, если на них нет своих покупателей. Поэтому данный раздел бизнес-плана является наиболее трудным для написания. Необходимо убедить инвесторов и кредиторов в существовании рынка для товара и показать, что предприниматель может продать свою продукцию на нем.

 

В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты.

Из всего перечня рисков особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам, классификация и влияние которых отражены в табл. 2.

Таблица 2. Финансово-экономические риски

 

Виды рисков

Отрицательное влияние на прибыль

Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен

Появление альтернативного продукта

Снижение спроса

Снижение цен конкурентов

Снижение цен

Увеличение производства у конкурентов

Падение продаж или снижение цен

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

Платежеспособность потребителей

Падение продаж

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

Снижение прибыли из-за роста цен

Зависимость    от    поставщиков,    отсутствие альтернативы

Снижение прибыли из-за роста цен

7. Финансовый план.

 

Раздел просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта продукции. Здесь наряду с прогнозируемым движением денежных потоков (поступлениям и выплатам) должно быть подробно описано текущее финансовое состояние предприятия (при условии, что проект реализуется на действующем предприятии). Обычно финансовый раздел представлен тремя основными документами:

1.   балансовой ведомостью

2.   отчетом о прибылях и убытках

3.   отчетом о движении денежных средств

В этом разделе бизнес-плана обобщают все предшествующие материалы разделов бизнес- плана и представляют их в стоимостном выражении.

Финансовый план предполагает выполнение следующих расчетов:

-     распределение чистой прибыли

-     расчет доходов и затрат

-     прогнозный баланс активов и пассивов предприятия

-     распределение чистой прибыли

 

 

1) Определяем прибыль от реализации:

Прибыль от реализации = (выручка от реализации – себестоимость(затраты))

Определяем прибыль от реализации по сахару:

Прибыль от реализации = 1395915000 – 590000000 = 765915000 руб. = 765915 тыс. руб.

Определяем прибыль от реализации по спирту-сырцу:

Прибыль от реализации = 205000000 – 40000000 = 165000000  руб. = 165000 тыс. руб.

2) Определяем балансовую прибыль:

Балансовая прибыль = прибыль от реализации

Определяем балансовую прибыль по сахару:

Балансовая прибыль = 765915000 руб.

Определяем балансовую прибыль по спирту-сырцу:

Балансовая прибыль =165000000  руб.

3) Определяем коэффициенты:

Определяем по сахару:

Определяем по спирту-сырцу:


Заключение.

В данной работе проведён анализ основных разделов бизнес-плана, осуществлен анализ финансового состояния ОАО «Игрексахар», разработан бизнес-план завода по производству сахара-песка и спирта-сырца, рассмотрены принципы организации работы по охране труда на заводе и проведен анализ применения ПЭВМ и программного обеспечения для создания и анализа бизнес-планов и эффективности экономических решений.

Была выяснена структура бизнес плана и что бизнес-план является основным видом планов, которые разрабатываются компаниями. Он содержит программу деятельности фирмы, включающую основные цели, задачи, стратегию, тактику и бюджет. Профессионализм команды, составляющей бизнес-план, напрямую влияет на жизнеспособность завода на рынке и на успешность бизнеса, поэтому процесс разработки бизнес-плана должен быть профессионально и грамотно организован и должен контролироваться руководством завода.

Было выяснено, что в целом реализация проекта по производству сахара-песка и спирта-сырца экономически целесообразна и ОАО «Игрексахар» в будущем способно своевременно погашать свои обязательства перед кредиторами за счет средств, находящихся на расчетном счете, так как завод планирует получать устойчивую прибыль.


Список литературы:

1.       Алексеева М. М., Ансофф И. Н. «Стратегическое управление». М.:Финансы, 2000.

2.       Дудкина Я. М. «Бизнес-планирование», Москва, 1999.

3.       Галушкин А. А, «Маркетинг», Санкт-Петербург, 2001.

4.       Базунов Р. Н. «Финансы. Анализ рынка», Симферополь, 2001.








Информация о работе Завод ОАО «Игрексахар»