Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 14:01, курсовая работа
Во многих развитых странах в настоящее время быстро растет число занятых на мелких и средних предприятиях, а также в сфере индивидуальной трудовой деятельности. Во многих развивающихся странах основным источником рабочих мест для людей с ограниченным доступом к работе по найму в формальном секторе, в частности для женщин, часто является деятельность в неформальном секторе. Устранение факторов, препятствующих деятельности таких предприятий, и оказание поддержки в их создании и расширении должны сопровождаться мерами по защите основных прав, охране здоровья и безопасности работников и постепенному улучшению общих условий труда наряду с активизацией усилий по превращению ряда таких предприятий в часть формального сектора.
Введение 2
1. Сущность занятости население и ее виды 4
2. Основные направления государственной политики занятости 7
3. Меры по регулированию занятости населения 11
4. Регулирование занятости населения в развитых странах 13
Заключение 21
Список литературы 23
Усиливается неравномерность
Некоторые меры государства способствуют смягчению сезонных колебаний занятости - такие как программы летних работ, другие влияют на замедление темпов роста или снижение уровня безработицы среди отдельных групп трудоспособного населения. Одни меры стимулируют наём новых работников, другие обеспечивают сохранение рабочих мест, третьи обязывают предпринимателей осуществлять производственное обучение. Сегодняшняя политика занятости в развитых капиталистических странах это хаотическая смесь из останков кейнсианской стратегии, монетаристских рекомендаций, рецептов экономического предложения, индустриальной политики, институциональной политики, институциональных рекомендаций различного рода. В настоящее время она реализуется по трём основным направлениям:
• Макроэкономическое регулирование.
• Модификация сложившихся институтов рынка труда.
• Программы прямого
Активная политика на
рынке труда является одним из
традиционных инструментов государственно-
Интенсивность активной политики на рынке труда колеблется в широких пределах. Лидерами здесь являются Бельгия и Швеция.
Фактически во всех странах повышается качество рабочей силы и этим сказывается долговременное воздействие на рынок труда. Правительства государств разрабатывают программы общественных работ. Общественные работы имеют один недостаток – не гарантируется последующее трудоустройство работника. Этого недостатка лишены программы прямого создания рабочих мест. Субсидирование занятости представляет собой процесс стимулирования частного сектора. Суть его заключается в том, что за приём на работу дополнительной рабочей силы государство полностью или частично компенсирует фирмам издержки по её найму или подготовке. Предоставление субсидий является наименее дорогостоящей формой активной политики на рынке труда.
Стоимость одного рабочего места, создаваемого за счёт субсидий примерно в два раза меньше стоимости рабочего места создаваемого за счёт сокращения налогов или увеличения общих государственных расходов. В таких странах как Германия, Бельгия Франция, Италия субсидии даются только за приём на работу определённых безработных. Это обычно молодёжь и хронические безработные. Важным элементом активной политики на рынке труда является программы по ограничению предложения рабочей силы. Их обличает большой видимый эффект, и во многом именно этим объясняется их широкая популярность. К снижению пенсионного возраста обратились Австрия Германия, Франция и др.
Ряд стран пошёл по
пути сокращения рабочей недели. В
Бельгии и Германии её сокращение
в рамках коллективных договоров, а
во Франции был осуществлён
Рассматриваем регулирование занятости население на примере этих стран:
1. Во Франции регулированием занятости занимается широкая сеть государственной службы управления. Организационная структура системы обеспечения занятости включает следующие управления: министерство отношений и национальной солидарности, пять межминистерских комитетов занятости:
1) занятости
2) профессиональной подготовки и социальной адаптации
3) по устройству территорий
4) помощи развития местного хозяйства
5) по промышленной перестройке.
В качестве консультантов
выступают две организации
Государственная политика
занятости реализуется через
национальное агентство занятости,
ассоциацию по профессиональной подготовке
взрослого населения и
Во Франции развита система льготирования. Так предприятиям в зависимости от количества рабочих мест устанавливаются льготы при покупке земли, премии на занятость работников. Широко осуществляется поддержка малого и среднего бизнеса, как во Франции, так и в других развитых странах. Правительство оказывает содействие развитию ремесленного производства. Ремесленники обеспечиваются кредитами, льготность которых находится в прямой зависимости от количества вновь созданных рабочих мест в течение всего максимального срока его предоставления. С 1957 года во Франции введено двухгодичное освобождение от выплат в фонды социального обеспечения при найме первого работника. Эти льготы касаются фермеров и организаций, занимающихся рыбным хозяйством. По инициативе местных властей оказывается содействие нетипичным формам трудоустройства, прежде всего в социально-культурной сфере. Пенсионный возраст во Франции снижен с 65 до 60 лет. Во Французской системе регулирования занятости особое место занимает комплекс мер, как и в США, который предусматривает сокращение рабочей недели, установление лимита сверхурочных часов, определение количества праздничных и отпускных дней, повышение возрастного уровня вступления в состав рабочей силы, понижение пенсионного возраста до 60 лет. По контракту можно заключить так называемый «прогрессивный» выход на преждевременную пенсию. Во Франции действуют курсы для подготовки 16-18-летних работников.
2. В Италии проблема массовой безработицы является чрезвычайно острой. Именно поэтому государство принимает конкретные практические меры, направленные на сокращение безработицы и расширение занятости в первую очередь молодёжи. Эти мероприятия сводятся к следующему:
1) Предоставляются определённые льготы в области налогообложения тем предприятиям, которые принимают на работу молодых безработных.
2) Оказание материальной
помощи и содействие молодым
безработным, которые намереваю
3) В Италии был принят закон, целью которого было увеличение занятости населения за счёт расширения приёма на работу в режиме неполного рабочего времени и найма молодёжи в возрасте от 15 до 29 лет по трудовым соглашениям о профессиональном обучении и труде.
4) Целью следующего закона было содействие созданию промышленных, сельскохозяйственных предприятий и предприятий в сфере обслуживания. Согласно этому закону создаваемые молодыми работниками в возрасте 18-19 лет компании и кооперативы получают субсидии от государства на создание новых предприятий.
5) В Италии создан
фонд компенсации заработков
платы, который даёт
В Италии, как на уровне
государства, так и на уровне областей,
ведущих поиски новых форм и способов
стимулирования занятости, применяется
субсидирование вновь создаваемых
кооперативов, организация областных
информационно-консультативных
3. В США. В системе
регулирования занятости,
1. Меры по увеличению
предложения рабочих мест. Сюда
относятся дотации,
2. Меры по распределению трудовых нагрузок. Сюда относят такие меры как увеличение возраста вступления в трудовую жизнь, прекращение найма иностранной рабочей силы, расширение возможностей раннего выхода на пенсию. Другим направлением является сокращение рабочего времени. Например, развитие частичной занятости как неполный рабочий день, неполная рабочая неделя, гибкий график работы, разделение рабочих мест и т.д.
3. Меры по сохранению
рабочих мест. Правительство применяет
систему льготного
Одним из важных направлений регулирования рынка рабочей силы в США является приспособление предложения рабочей силы к существующему спросу. В рамках этого направления создана информационная служба по трудоустройству, которая определённым образом воздействует на рынок рабочей силы. Осуществляется подготовка и переподготовка работников. Таким образом, воздействие на занятость и безработицу является частью общеэкономической политики в США. Поэтому изменение форм, направлений, методов и задач общеэкономического регулирования предопределяет и соответствующую перестройку экономического и организационного механизма целей, задач государства в области занятости населения. Например: В 70-е годы в США возникла безработица среди научных работников и инженеров. Правительство США разработало программу, в соответствии с которой значительные средства направлялись на ликвидацию этой безработицы (переобучение, оказание помощи при переезде в неблагоприятные участки).
Оценивая результаты этой политики можно сказать: Во-первых, переподготовкой были охвачены далеко не все, средства в основном расходовались на военных и на работников космической индустрии.
Во-вторых, многие не могли найти работу после переподготовки. Так же имело место уменьшение числа подготавливаемых сотрудников и ограничение выезда работников за границу. Из всего вышесказанного следует что политика, действовавшая в США, была нерезультативной и малоэффективной.
4. В Японии. Научно-Техническая
Революция в Японии
Преимущества Японских фирм в том, что особенно крупные имеют достаточные стимулы для того, чтобы искать и находить приемлемые места для своих работников в других фирмах.
Большое влияние на государственную политику занятости в Японии оказывает и специфика японской системы взаимоотношений труда и капитала. В её основе лежат три момента:
Информация о работе Зарубежный опыт регулирования занятости населения