Зарубежный опыт регулирования занятости населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 14:01, курсовая работа

Краткое описание

Во многих развитых странах в настоящее время быстро растет число занятых на мелких и средних предприятиях, а также в сфере индивидуальной трудовой деятельности. Во многих развивающихся странах основным источником рабочих мест для людей с ограниченным доступом к работе по найму в формальном секторе, в частности для женщин, часто является деятельность в неформальном секторе. Устранение факторов, препятствующих деятельности таких предприятий, и оказание поддержки в их создании и расширении должны сопровождаться мерами по защите основных прав, охране здоровья и безопасности работников и постепенному улучшению общих условий труда наряду с активизацией усилий по превращению ряда таких предприятий в часть формального сектора.

Содержание

Введение 2
1. Сущность занятости население и ее виды 4
2. Основные направления государственной политики занятости 7
3. Меры по регулированию занятости населения 11
4. Регулирование занятости населения в развитых странах 13
Заключение 21
Список литературы 23

Вложенные файлы: 1 файл

3. Предмет 'Рынок труда' - Тема №17 'Зарубежный опыт регулирования занятости населения'.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

• Пожизненный наём.

• Особая форма заработной платы.

• Пофирменные профсоюзы.

Пожизненный наём рабочих  гарантирует работнику непрерывную  работу на данном предприятии до его выхода на пенсию.

Особая заработная плата - заработная плата повышается в  зависимости от возраста и от стажа.

Пофирменные профсоюзы  – рабочие объединены в профсоюз, действующий только в рамках данного предприятия.

Важным направлением японской государственной политики регулирования занятости населения является меры по стабилизации положения работников пожилого возраста. Государство устраивает пожилых работников, учитывая их физические способности и возможности, возраст, принимает специальные решения, обязывающие предпринимателей повышать возраст пребывания на работе до 60-65 лет.

Для фирм, повышающих этот возраст до 60-65 лет, предоставлялись  субсидии. В настоящее время в  Японии действуют центры консультативной  службы по вопросам трудоустройства пожилых работников.

Государство особое внимание уделяет ликвидации безработицы  среди лиц пожилого и среднего возраста. Для этого организовывается переподготовка, выплачиваются пособия, создаются организации, занимающиеся трудоустройством. Японскому капиталу удалось вовлечь рабочих и служащих в процесс контроля над качеством продукции, т.е. начальство доверяет своим сотрудникам. Корпорации исходят из того, что лучше устранить брак на предприятии, чем выпускать бракованную продукцию.

Всё вышеизложенное говорит о том, что острота проблем занятости в целом и обеспечение работой лиц среднего и пожилого возраста заставляет государство искать пути решения. Монополии оказывают противодействие государству, это свидетельствует о том, что роль государства в регулировании занятости ограничена рамками классовых интересов.

 

Заключение

 

В заключение следует  отметить, что сдвиг политики в  области рынка труда от пассивной  к активной форме является очень  важным первым шагом. Оправдывает себя и системный пересмотр способов подхода к развитию рынков с учетом изменения структуры экономики в направлении развития постиндустриальной экономики, основанной на знаниях. Появление новых социальных рисков и малопродуктивный рынок труда представляют значительный риск социального исключения некоторых групп населения из сферы занятости или их заключения в рамки сомнительных, плохо оплачиваемых форм занятости или таких форм занятости, которые связаны с постоянными рисками. Наблюдаемая в настоящее время затяжная структурная безработица свидетельствует о том, что данная угроза существует на самом деле. Возможные пути решения этой проблемы обеспечиваются «естественным» потоком от безработицы к полной или частичной занятости (О’Рейлли и Ботфельд, 1996), к временному или постоянному трудоустройству (Шоманн, Роговски и Круппе, 1998) или мобильностью на рынке труда, включая переход к самозанятости. Эти потоки поддерживаются стратегиями развития активного рынка труда в форме переходных рынков труда. Постоянное инвестирование в обучение в течение всей жизни является одним из важнейших предварительных условий облегчения переходных периодов в сфере рынка труда и, как следствие, обеспечения занятости в среднесрочной перспективе.

В общенациональном масштабе современное государство с целью  уменьшения армии безработных пытается регулировать заработную плату на таком уровне, чтобы темпы ее роста были ниже от роста продуктивности труда. Для этого осуществляется “политика доходов”, активная кредитно-денежная политика и т.д. Такую тактику применяют частные фирмы, пытаясь сделать так, чтобы уровень продуктивности труда опережал рост оплаты рабочей силы. Наибольших успехов в этом деле достигли США. С 90-хгодов было образовано 23 млн. дополнительных рабочих мест и принято на работу 12 млн. эмигрантов. Характерно, что за это время 500 самых могущественных корпораций Америки сократили 3 млн. рабочих мест, а мелкие образовали 7 млн. таких мест.

Конкретные результаты в осуществлении политики трудоустройства  может дать сокращение рабочего дня. За последние 100 лет в большинстве развитых стран Запада продолжительность рабочего дня сократилась вдвое. Исключением из этого правила стала только Япония. Японец сегодня работает в среднем 2150 часов в год, что на 230 часов больше, чем в США, на 450 часов больше, чем в Германии, на 400 часов больше, чем во Франции. Сокращение продолжительности рабочего дня с целью увеличения занятости происходило в Швеции в 70-х годах, во Франции - в 1982-1983 гг. и некоторых других странах.

 

Список литературы

 

  1. Боровик В.С. Занятость населения: Учебное пособие по спец. «Социальная работа» / В.С. Боровик, Е.Е. Ермакова, В.А. Похвощев. – Ростов Н/Д.: Феникс, 2001. – 318 с.
  2. Головочев А.С., Головочева И.В. Макроэкономика – 2-е стер. изд. – Мн.:Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2005. – 256 с
  3. Кураков Л.П. и др. Трудовые ресурсы и занятость населения. Учебное пособие.-М. Пресс-сервис. 2005.
  4. Куркин А.Э. Занятость населения: изучение и регулирование. – М.: Финансы и статистика, 2004 г.
  5. Одегов Ю.Г., Руденко Т.Г. Рынок труда: Учебник. – М.: Изд-во Альфа-Пресс, 2007 г.
  6. Рофе А.И.. Рынок труда: Учебник. – М.: Изд-во «Мик», 2005 г.
  7. Рынок труда и доходы населения. / Под. ред. Н.А. Волгина. 2006. – 280 с.
  8. Рынок труда. /Под ред. Буланова B.C., Волгина Н.А. М., 2007. - С. 51.
  9. Рынок труда: Учебник. / Под. Ред. В.С. Буланова и Н.А. Волгина. – изд. – М.: Изд-во «Экзамен», 2007. – 480 с.

 


Информация о работе Зарубежный опыт регулирования занятости населения