Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 14:01, курсовая работа
Во многих развитых странах в настоящее время быстро растет число занятых на мелких и средних предприятиях, а также в сфере индивидуальной трудовой деятельности. Во многих развивающихся странах основным источником рабочих мест для людей с ограниченным доступом к работе по найму в формальном секторе, в частности для женщин, часто является деятельность в неформальном секторе. Устранение факторов, препятствующих деятельности таких предприятий, и оказание поддержки в их создании и расширении должны сопровождаться мерами по защите основных прав, охране здоровья и безопасности работников и постепенному улучшению общих условий труда наряду с активизацией усилий по превращению ряда таких предприятий в часть формального сектора.
Введение 2
1. Сущность занятости население и ее виды 4
2. Основные направления государственной политики занятости 7
3. Меры по регулированию занятости населения 11
4. Регулирование занятости населения в развитых странах 13
Заключение 21
Список литературы 23
• Пожизненный наём.
• Особая форма заработной платы.
• Пофирменные профсоюзы.
Пожизненный наём рабочих
гарантирует работнику
Особая заработная плата - заработная плата повышается в зависимости от возраста и от стажа.
Пофирменные профсоюзы – рабочие объединены в профсоюз, действующий только в рамках данного предприятия.
Важным направлением японской государственной политики регулирования занятости населения является меры по стабилизации положения работников пожилого возраста. Государство устраивает пожилых работников, учитывая их физические способности и возможности, возраст, принимает специальные решения, обязывающие предпринимателей повышать возраст пребывания на работе до 60-65 лет.
Для фирм, повышающих этот возраст до 60-65 лет, предоставлялись субсидии. В настоящее время в Японии действуют центры консультативной службы по вопросам трудоустройства пожилых работников.
Государство особое внимание уделяет ликвидации безработицы среди лиц пожилого и среднего возраста. Для этого организовывается переподготовка, выплачиваются пособия, создаются организации, занимающиеся трудоустройством. Японскому капиталу удалось вовлечь рабочих и служащих в процесс контроля над качеством продукции, т.е. начальство доверяет своим сотрудникам. Корпорации исходят из того, что лучше устранить брак на предприятии, чем выпускать бракованную продукцию.
Всё вышеизложенное говорит о том, что острота проблем занятости в целом и обеспечение работой лиц среднего и пожилого возраста заставляет государство искать пути решения. Монополии оказывают противодействие государству, это свидетельствует о том, что роль государства в регулировании занятости ограничена рамками классовых интересов.
В заключение следует отметить, что сдвиг политики в области рынка труда от пассивной к активной форме является очень важным первым шагом. Оправдывает себя и системный пересмотр способов подхода к развитию рынков с учетом изменения структуры экономики в направлении развития постиндустриальной экономики, основанной на знаниях. Появление новых социальных рисков и малопродуктивный рынок труда представляют значительный риск социального исключения некоторых групп населения из сферы занятости или их заключения в рамки сомнительных, плохо оплачиваемых форм занятости или таких форм занятости, которые связаны с постоянными рисками. Наблюдаемая в настоящее время затяжная структурная безработица свидетельствует о том, что данная угроза существует на самом деле. Возможные пути решения этой проблемы обеспечиваются «естественным» потоком от безработицы к полной или частичной занятости (О’Рейлли и Ботфельд, 1996), к временному или постоянному трудоустройству (Шоманн, Роговски и Круппе, 1998) или мобильностью на рынке труда, включая переход к самозанятости. Эти потоки поддерживаются стратегиями развития активного рынка труда в форме переходных рынков труда. Постоянное инвестирование в обучение в течение всей жизни является одним из важнейших предварительных условий облегчения переходных периодов в сфере рынка труда и, как следствие, обеспечения занятости в среднесрочной перспективе.
В общенациональном масштабе
современное государство с
Конкретные результаты в осуществлении политики трудоустройства может дать сокращение рабочего дня. За последние 100 лет в большинстве развитых стран Запада продолжительность рабочего дня сократилась вдвое. Исключением из этого правила стала только Япония. Японец сегодня работает в среднем 2150 часов в год, что на 230 часов больше, чем в США, на 450 часов больше, чем в Германии, на 400 часов больше, чем во Франции. Сокращение продолжительности рабочего дня с целью увеличения занятости происходило в Швеции в 70-х годах, во Франции - в 1982-1983 гг. и некоторых других странах.
Информация о работе Зарубежный опыт регулирования занятости населения