Значение информационных технологий в современной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 20:44, курсовая работа

Краткое описание

Информационная экономика изменила многие аспекты экономической реальности, в том числе, и функцию денег, которые из всеобщего эквивалента трудозатрат постепенно превратились в средство расчета. Виртуальные банки и системы оплаты – плод развития информационных технологий.
Таким образом, в самом общем виде информационные технологии в экономике можно определить как совокупность действий над экономической информацией при помощи компьютерной техники для получения оптимального конечного результата.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

Однако, необходимо учитывать, что помимо чисто коммерческого  эффекта электронные услуги в банковском секторе влияют на имидж банка.

Интернет-банкинг предоставляет клиентам возможность получить полный комплекс услуг в одной системе: чисто банковские услуги (доступ к счетам, финансовые операции и т.д.), страховые услуги, услуги по управлению корпоративными финансами и т.д.

► IP-телефония.

IP-телефония является мощнейшей коммуникативной информационной технологией.

В последние годы бурный рост числа систем передачи данных привел к тому, что многие привычные  потребительские услуги предоставляются теперь по-новому: электронная почта заменила традиционную, электронная коммерция позволяет заказывать и оплачивать товары не выходя из дома и много другое.

Одно из компьютерных приложений — IP-телефония — уже начинает составлять конкуренцию традиционным операторам телефонной связи.

IP-телефония (Internet-Phone телефония) – технология, которая используется в Интернете для передачи речевых сигналов. При разговоре голосовые сигналы (произносимые слова) преобразуются в сжатые пакеты данных. Затем эти пакеты данных посылаются через Интернет другой стороне. Когда пакеты данных достигают адресата, они декодируются в голосовые сигналы оригинала.

IP-телефония – это способ организовать корпоративную телефонную сеть, не вкладывая значительных средств в создание линий связи и сокращая расходы на оплату телефонных услуг.

Существуют два базовых  типа телефонных запросов IP-телефонии:

  1. с компьютера на компьютер;
  2. с компьютера на телефон.

IP-телефония в качестве линий передачи телефонного трафика использует выделенные цифровые каналы.

Интернет фундаментально изменяет наши представления и о телефонии, и о способах коммуникации. Хотя телефонные сети и сети передачи данных сосуществовали в течение десятилетий, они развивались независимо друг от друга. IP-телефония объединяет их в единую коммуникационную сеть, которая предлагает мощное и экономичное средство связи. Десятки компаний по всему миру предлагают коммерческие решения для IP-телефонии. Все крупные телекоммуникационные компании начали исследования с целью лучше понять открывающиеся перспективы. Решения IP-телефонии комбинируют голос и данные в одной сети и предлагают дешевые междугородные и международные звонки и целый набор коммуникационных услуг любому пользователю.

Общий принцип действия телефонных серверов IP-телефонии таков: с одной стороны, сервер связан с телефонными линиями и может соединиться с любым телефоном мира. С другой – сервер связан с Интернетом и может связаться с любым компьютером в мире. Сервер принимает стандартный телефонный сигнал, оцифровывает его (если он исходно не цифровой), значительно сжимает, разбивает на пакеты и отправляет через Интернет по назначению с использованием протокола Интернет(TCP/IP). Для пакетов, приходящих из Сети на телефонный сервер и уходящих в телефонную линию, операция происходит в обратном порядке. Обе составляющие операции (вход сигнала в телефонную сеть и его выход из телефонной сети) происходят практически одновременно. На основе этих базовых операций можно построить много различных конфигураций. Поэтому на рынке телефонных услуг появилась новая категория операторов-провайдеров – ITSP (InternetTelephoneServiceProvider), – предлагающих услуги по взаимодействию пользователей сети Интернет с абонентами телефонных сетей.

► Интернет-телефония.

Интернет-телефония – это частный случай IP-телефонии. В этой системе в качестве линий передачи используются обычные каналы Интернета. Интернет-телефония частично основывается на существующей сети закрепленных телефонных линий.

Концепция передачи голоса по сети с помощью персонального  компьютера зародилась в Университете штата Иллинойс (США) в 1993г. Уже через год стали вполне обычными соединения через Интернет двух обычных телефонных абонентов, находящихся в совершенно разных местах планеты. И в течение всего каких-то двух лет, к 1995 году, стал на ноги альтернативных способ телефонной связи.

► Технологии электронных указателей.

При помощи электронных указателей Интернет-клиенты получают возможность поиска товаров и услуг в Сети.

► Электронные НИР и ОКР.

НИР – научно-исследовательские  работы.

ОКР – опытно-конструкторские  работы.

► Электронный франчайзинг.

Электронный франчайзинг – это соглашение об условиях совместной деятельности между компанией и дилером, согласно которому дилер получает право деятельности с использованием товарного знака компании, ее ноу-хау, маркетинговых приемов, технологий, рекламных возможностей, полуфабрикатов и т.д., расплачиваясь за это отчислением определенного процента с оборота или от прибыли.

Согласно Новому Экономическому Словарю – термин ″франчайзинг″ произошел от английского franchise – льгота, привилегия. Франчайзинг – это форма хозяйственной интеграции крупного и малого бизнеса, которая заключается в предоставлении крупной компанией (франчайзером) права выступать под своей торговой маркой малой компании, являющейся самостоятельным юридическим лицом. При этом франчайзер может выдать ему кредит, быть поручителем при получении займа. Франчайзинг широко применяется в торговле, гостиничном бизнесе и сфере бытовых услуг.

Франчайзинг можно разделить на три составные части:

  1. Франчайзинг, как форма тиражирования технологии бизнеса (яркий пример – сеть закусочных ″Макдональдс″);
  2. электронные магазины (Porta-магазин, реализующий изделия микроэлектроники и многое другое, Ozon), использующие Интернет как средство электронных коммуникаций, в честности для передачи и оформления заказов и электронных платежей;
  3. сетевые формы товаропродвижения – сети магазинов, сети промоутеров (многоуровневые организации, строящиеся, чтобы продвигать товары и услуги от производителя к потребителю, используя прямой контакт человека с человеком, то есть многоуровневый сетевой маркетинг).

Активным звеном электронного франчайзинга остается человек, специально обученный, владеющий компьютером, в частности Интернет. Этот специалист становится директором виртуального электронного магазина и осуществляет функции менеджера при организации информационных потоков.

► Электронная почта.

Интернет открыл принципиально новые возможности для бизнеса. Компьютерные системы начали использоваться как среда для связи между людьми начиная с середины 1970-х годов. В это время начались эксперименты по исследованию возможностей компьютерной связи между людьми на базе электронных информационных систем обмена. Систему транспортировки сообщений между людьми с помощью компьютеров назвали системами электронной почты.

Электронная почта – это служба почтовой связи, в которой доставка сообщений осуществляется электронными методами с помощью компьютеров.

Электронная почта – основа любого бизнеса.

Электронная почта является мощным и удобным средством коммуникации, существенно опережающим традиционную почту по оперативности и факсимильную связь по стоимости передачи информации. Электронная почта облегчает ведение деловых переговоров.

Существенное отличие электронной почты от обычной заключается в том, что ″местное отделение связи″ здесь очень небольшое и обслуживает лишь компьютер пользователя, оно (как личный ″почтовый ящик″ для присылаемых писем) всегда ″под рукой″ – в компьютере.

► Электронный маркетинг.

Основной функцией электронного маркетинга является изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы, стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента и др. Реклама, товары, стратегия, цена – все это зависит от потребности клиентов. На данный момент начал развиваться индивидуальный маркетинг в Интернете.

Развитие Интернет-маркетинга связано с теми возможностями, которые Интернет предоставляет различного рода компаниям: проведение рекламных акций фирмы, товаров, услуг, организационных мероприятий, маркетинговых исследований рынка, анализа деятельности конкурентов, спроса на продукцию и эффективности рекламы, установление деловых отношений с партнерами, поиск новых клиентов и партнеров.

В основе любой маркетинговой компании в Интернете лежит корпоративный Web-сайт компании или предприятия, вокруг которого выстраивается вся система маркетинга. С целью привлечения посетителей на свой Web-сервер компания должна разрекламировать его посредством регистрации в поисковых машинах, Web-каталогах, ссылок на других Web-сайтах, баннеров, тематических списков рассылки.

Также эффективность  проведения маркетинговых мероприятий в Интернете обеспечивается за счет преимуществ электронной почты(e-mail-маркетинг):

▫ электронная почта есть практически у всех пользователей Интернета;

▫ возможность персонификации сообщений и воздействия на целевую аудиторию;

▫ современные почтовые клиенты поддерживают html-формат писем, что позволяет размещать в письмах на только текстовую, но и графическую рекламу.

► Электронный менеджмент оперативных ресурсов (ORM).

OR Mосуществляет рекламу, продажу, доставку непроизводственных товаров.

► Электронный менеджмент поставок.

Электронный менеджмент поставок – осуществляет размещение предложений, товаров, услуг, информации в Сети.

► Электронные брокерские услуги.

Электронные брокерские услуги – услуги на рынке ценных бумаг, обеспечивающие соглашение купли-продажи между возможными продавцом и покупателем.

Интернет дает новые возможности для осуществления брокерской деятельности. Крупные банки, фондовые дома и инвестиционные фирмы активно участвуют на рынке онлайновых брокерских услуг, причем объемы таких услуг становится масштабнее. Брокеры также конкурируют, предоставляя клиентам банковские счета и услуги на денежном рынке в Сети.

Объем электронных брокерских операций напрямую связан с возможностью доступа в Интернет, который, в свою очередь, зависит от многих факторов и прежде всего от уровня дохода на душу населения

 

Заключение

Использование информационных технологий, сети Интернет и всех видов  сетевой организации, бесчисленных компьютерных программ не только позволяет оперативно получать информацию и принимать решения, но и вызывает множество коренных организационных изменений. Сокращается бюрократический аппарат, пересматриваются традиционные взгляды на роль и механизм эффективной связи корпораций, открываются безграничные возможности финансовых рынков, инвестирования, укрепляется сплоченность персонала. Фирмы, вовремя сумевшие осознать роль информационных ресурсов и компьютерных технологий, оценившие предоставляемые ими возможности, а затем внедрившие и использовавшие их в повседневной работе, не только оптимизировали производство и реализацию своих продуктов, но и приобрели конкурентные преимущества, позволившие им выжить в условиях кризиса. 

 

 

 

 

ование информационных технологий 
Трудно переоценить важность информационных сетей в жизни современного общества. Работа большинства современных организаций абсолютно немыслима без использования каналов передачи данных тем или иным образом, без обработки, систематизации и перенаправления информации.  
Невозможно даже на минуту себе представить хотя бы временную потерю возможности обмена информацией, ведь на данный момент можно говорить о постепенном превращении общества технологического в информационное. Информация дает работу, продлевает жизнь, образовывает и т.п. В современном обществе нет ни единого продукта его жизнедеятельности, который бы был столь многогранным по своей сути: информация может быть бесплатной и коммерческой, в умелых руках она может стать и лекарством и оружием, небрежное обращение с ней может нанести тяжкий вред, обдуманное распоряжение ей помогает человечеству выжить.  
Необходимо также отметить, что на данный момент происходит постепенное замещение большинства видов информации, которой привыкло оперировать человечество, теми или иными видами информации электронной. Различные проявления данного процесса можно найти абсолютно во всех сферах бытия современного человека. Можно привести массу примеров подобной «электронизации» получения, обмена, хранения и продажи информации. Замена бумажного документооборота, охватывающая все уровни его функционирования от маленькой фирмы до масштабов государства и мира в целом; изменение обычных способов получения информации отдельным человеком в сторону все большей ориентации на ее электронные виды (телевидение, радио, различные службы сети Интернет); смена способов общения с обычных (личная встреча, письмо) на электронные, практически стирающие понятие о географических границах пребывания собеседников (телефонные переговоры, электронное письмо, чаты, форумы).

 

 

Список литературы

  1. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. О.И. Волкова и О.В. Девяткина М.: ИНФРА-М, 2006 г.

 

 


Информация о работе Значение информационных технологий в современной экономике