Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 15:12, реферат
Цель работы – проанализировать рынок изданий, посвященных 1812 году.
Задачи курсовой работы:
1) изучить состояние современного книжного рынка;
2) исследовать сегмент мемуарной литературы;
3) дать характеристику изданиям, посвященным 1812 году;
4) описать репертуар издательства «Азбука»;
5) рассмотреть художественно-техническое оформление книги Дениса Давыдова «Дневник партизана».
3. «Вече» (20% голосов)
4. «Центрполиграф» (13,3% голосов)
5. «Вагриус» (6,7% голосов)
Реклама, продвижение и поддержка продаж
1. «ЭКСМО» (25% голосов)
2. «Молодая гвардия» (16,7% голосов)
3. «Олма Медиа Групп» (8,3% голосов)
4. «Центрполиграф» (5% голосов)
5. «АСТ» (5% голосов)
Молодая гвардия издает книги тиражами по 5000 экз. Отраслевой доклад Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ за 2011 год отмечает, что издательство «Белый город» активно использует такую форму книгораспространения, как «книгоношество».
В 2010 году наиболее продаваемые книги
были в низком и среднем ценовых сегментах,
для издательства «Белый город» это составило
20% продаж в сегменте до 200 рублей и 45% в
сегменте от 201 до 500 рублей, тогда как сегмент
«500-1500 рублей» принёс 19%, а сегмент дорогих изданий свыше 1500 рублей
составил 16% общего объёма. [Рынок исторической
литературы: динамика спроса, ведущие
издатели, программы пропаганды и поддержки
чтения, http://abook-club.ru/forum/
По данным 2009 года в сегменте исторической литературы было выпущено 3207 наименований книг и брошюр, а общий тираж составил 8939,3 тыс. экз. Это эквивалентно 2,6% названий 1,4% тиража в долях по общероссийскому книжному рынку. [Книга уходит в «Нишу»: российское книгоиздание в постбестселлерную эпоху, http://publishit.ru/?p=812]
Также по данным книжной палаты в 2004 году по сегменту мемуарной литературы было выпущено 759 наименований, а общий тираж составил 2558 тыс. экз. Русский исторический роман (тот же год) — 205 наименований, а общий тираж 1554 тыс. экз.
Среди издательств, которыми представлен рынок исторической литературы, можно отметить:
Кооперативное издательство «Молодая гвардия», ориентирующееся на мемуарную литературу. Среди изданий можно отметить серию «Жизнь замечательных людей».
Издательств «Яуза». В настоящий момент по роду своей деятельности «Яуза» прежде всего специализируется на общественно-политической тематике. 80% из всей издаваемой литературы принадлежит к документальному жанру (мемуары, публицистика, историко-документальная литература). Среди изданий можно отметить: серии книг: «Великая Отечественная: Неизвестная война; Виктор Суворов: за и против; Война и мы. Танковая коллекция».
Издательство «Центрполиграф» занимается выпуском переводных классических детективов, мемуаристики, книг по истории, эзотерике. В ближайшее время компания намерена расширить свое присутствие в четырех сегментах – исторической литературы, мемуаристики, женской прозы, популярной психологии.
Издательство АЛГОРИТМ предлагает уникальную литературу по истории, политологии, философии и искусству. А также мемуары и книги о выдающихся деятелях культуры.
Издательство АСТ-ПРЕСС — Историческая литература.
Издательство «Вече». Специализация — книги
по истории, не имеющие аналогов в России.
Среди прославленных серий издательства
— «Сто великих» (вышла уже сотая книга
серии), «Военные тайны XX века», «Великие
тайны», «Московский хронограф», «Гиды
цивилизаций», «Тайны знаменитых городов»,
«Тайны древних цивилизаций». [Издательства
книг по истории, (http://www.medien.ru/
В 2011-2012 годах вышли в свет книги посвящённые двухсотлетию великой Отечественной войне 1812 года. Среди изданий можно отметить переиздание «Бородино» М. Лермонтова; Г. Данилевского «Сожженная Москва» (серия «Книга на все времена»).
Также можно отметить издательства: «ЭКСМО», «Вита Нова», «АСТ», «Олма Медиа Групп».
По результатам проводимых исследований средняя цена издания составляет: на исторические романы 300-350 рублей, историческая публицистика около 230 рублей, на издания посвященные двухсотлетию Великой отечественной войны 1812 года около 440 рублей.
С точки зрения книготорговцев в последние годы спрос в «историческом» секторе рынка остается неизменным. И если в 2008 году можно отметить незначительный подъем данного раздела, то с 2009 ситуация вновь стабилизировалась. Сами издатели исторической книги менее единодушны в своей оценке. Более половины экспертов сочли «исторический» сектор книжного рынка вполне стабильным и даже очевидно растущим. Но, к сожалению, 43% издательств, участвующих в исследовании, отметили явную тенденцию к снижению востребованности исторической книги у российского читателя. В целом, с учетом мнения других групп экспертов, можно говорить скорее о неизменности численности и состава группы потребителей исторической литературы (именно за это проголосовала половина от общего числа респондентов исследования). Очевидных скачков (в сторону уменьшения или увеличения) спроса в последние годы на этом рынке не наблюдается. Принимая во внимание проблемы книжной отрасли в настоящий момент, это вполне оптимистичный результат.
К сожалению, абсолютное большинство экспертов, участвующих в исследовании, отметило скудость и даже отсутствие специальных программ не только федерального, но и местного уровня по поддержке исторической литературы. Поэтому любые совместные мероприятия ученых-историков, краеведов, литераторов и издателей могли бы на этом отрицательном фоне оказаться полезными. Встреч, обмена мыслями и идеями, с точки зрения наших экспертов, должно быть чем больше, тем лучше. Прозвучали и конкретные предложения. Так, Сергей Кайкин, исполнительный директор Санкт-Петербургского международного книжного салона, предложил организовать акции поддержки и другие мероприятия в рамках Салона или фестиваля «Невский проспект», а также в Музее печати, который в открылся в Санкт-Петербурге. Людмила Тихонова, заместитель генерального директора Российской государственной библиотеки, предложила для активной пропаганды чтения исторической книги воспользоваться грядущими юбилеями А.П. Чехова и М.В. Ломоносова. А Евгений Анисимов, историк и писатель, считает важным организовать семинары по проблеме фальсификации истории.
Ввиду кризиса 2010-2012 гг. следует также учитывать, что если книга превышает ценовой барьер 300-350 рублей – она практически перестает продаваться в региональной рознице.
Холдинг-директор ТД "Библио-Глобус" Борис Есенькин считает: "При ограниченных финансах читатели предпочтут приобретать необходимую им книжную продукцию, позволяющую регулировать ресурсы, получать духовную пищу для себя и своих близких. Даже сейчас, когда в обществе существует определенная настороженность и опасения за собственное финансовое благополучие, уровень продаж изданий, связанных с образовательным процессом (тут следует учесть, что историческая литература тоже источник знаний), не снижается.
"Даже при самом неудачном раскладе многие, преодолевая кризис, будут стремиться обучаться самым дешевым способом, то есть через книги; кто-то захочет спрятаться в книги, а кто-то просто воспользуется временным затишьем в делах, чтобы почитать для души", — считает директор по общественным и корпоративным отношениям издательства "Эксмо" Ишкова [Книжный рынок в кризис, http://publishit.ru/?p=1643]
ГЛАВА 2. Анализ книги Дениса Давыдова "Дневник партизана"
2.1. Характеристика издательства «Азбука»
Денис Давыдов: Дневник партизана.
Редактор: Степанова Алла. Издательство: Азбука, 2012 г. Серия: Классика (мяг). Средняя цена: 75-115 руб. Страниц: 384 (Газетная бумага). Масса: 184 г. Формат: 76х100/32. Тираж: 6000. Жанр: Историческая литература, мемуары, дневник.
Изда́тельство «А́збука» — одно из крупнейших издательств Санкт-Петербурга и всего северо-запада России. Входит в пятёрку основных издательств России.
Основано в 1995 году Максимом Крютченко, который до 1995 г. возглавлял издательство «Северо-запад». В 2008 году слилось с холдингом «Аттикус», образовав холдинг «Азбука-Аттикус».
Основная серия книг «Азбука-Классика», не порывая с «Азбукой», превратилась в отдельное издательство. Если в начале XXI века на титульном листе входящей в серию книги печаталось «Издательство „Азбука“», теперь печатается «Издательство „Азбука-Классика“». Это же относится и к копирайту.
Издательства «Азбука» и «Азбука-Классика» ежегодно выпускают более 100 книжных серий и отдельных издательских проектов общим тиражом более 10 миллионов экземпляров в год. Многие издательские проекты издательств награждены престижными российскими профессиональными премиями и дипломами.
Основные направления деятельности издательства «Азбука» — русская и зарубежная классика, современная отечественная и переводная художественная литература, детская литература, иллюстрированные словари и справочники в области истории и искусства. Публикацией классических произведений занимается сейчас в первую очередь «Азбука-Классика». [Азбука (издательство), http://ru.wikipedia.org/wiki/]
Издательство "Азбука" выпускает
классические тексты по доступной цене в мягкой обложке, чтобы читатели
могли купить их в любой удобный момент,
взять с собой в дорогу или прочитать в
других не слишком комфортных условиях.
Книги серии "Классика (мяг)"достойная,
хоть и временная альтернатива долговечным
подарочным изданиям. [Издательство «Азбука» Серия «Классика (мяг)», http://www.labirint.ru/series/
Издательством представлено несколько серий книг:
Мемуарная литература — литература в жанре мемуаров (франц. mémoires, от лат memoria память), разновидность документальной литературы и в то же время один из видов "исповедальной прозы". Подразумевает записки-воспоминания исторического лица о реальных событиях прошлого, очевидцем которых ему довелось быть.
Основные предпосылки труда мемуариста — строгое соответствие
исторической правде, фактографичность,
хроникальность повествования (ведение
рассказа по вехам реального прошлого),
отказ от "игры" сюжетом, сознательных
анахронизмов, нарочито художественных
приемов. [Мемуарная литература, http://www.medien.ru/
2.2. Художественно-техническое оформление издания Дениса Давыдова «Дневник партизана»
Денис Васильевич Давыдов — идеолог и один из командиров партизанского движения во время Отечественной войны 1812 года, генерал-лейтенант; русский поэт, наиболее яркий представитель «гусарской поэзии».
Одним из первых он ввёл в литературу описание партизанской войны. Его «Дневник партизанских действий 1812г.» является образцом военной публицистики прогрессивного направления.
«В дневнике партизанских действий» он много говорил о тактике войны, о том, как важно для любого военачальника знать и понимать характер той борьбы, которую ведёт народ, знать и понимать «мысль народную».
В настоящем издании, приуроченном к 200-летию со дня Бородинского сражения, публикуется военная проза Д. В. Давыдова, и в первую очередь знаменитый "Дневник партизанских действий".
Структура издания:
Содержание:
1812 год
I. Вместо вступления
II. Дневник партизанских действий 1812 года
III. Мороз ли истребил французскую армию в 1812 году?
Занятие Дрездена
Приложения
Д. В. Давыдов. Партизан
Некоторые черты из жизни Дениса Васильевича Давыдова
Письмо к М. Н. Загоскину
К. А. Бискупский. Письма к А. А. Краевскому
А. Н. Сеславин. Письмо к графу П. А. Толстому
Письмо к Ф. Н. Сеславину
Примечания
Указатель имен
Типологическая характеристика издания:
Периодичность: непериодическое издание.
Состав основного текста: моноиздание.
Знаковая природа информации: текстовое издание.
Целевое назначение: литературно-художественное издание. Цель — дать сведения о личности Дениса Давыдова, описать Великую Отечественную войну с точки зрения партизана, ее участника. Издание рассчитано на широкий круг читателей школьников, учителей и всех, кто интересуется отечественной историей. Книга состоит из основного текста и вспомогательного справочного аппарата: приложения, примечаний и указателя имен.
Читательский адрес: массовое издание.
Характер информации: документально-художественное издание, основой произведения послужили реальные события и деятельность определенного исторического лица.
Оригинальность содержания: оригинальное издание.
Способ организации произведений: открытая серия.
Информация о работе Издания, посвященные 200-летию Отечественной войны на современном рынке