Индустриальный период А. Смита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 17:07, реферат

Краткое описание

Адам Смит (англ. Adam Smith); — шотландский экономист, философ-этик; один из основоположников современной экономической теории.
Адам Смит родился в июне 1723 (точная дата его рождения неизвестна) в городке Керколди в шотландском округе Файф, в семье таможенного чиновника.
В возрасте 14 лет поступил в Университет Глазго, где два года изучал этические основы философии. В 1740 году он поступил в Бейллиол-Колледже в Оксфорде и закончил обучение в нем в 1746.

Содержание

1. Биография Адама Смита
2 Основные идеи экономического учения А. Смита
3 Философские и экономические взгляды

Вложенные файлы: 1 файл

В развитии и теории практики управления выделяют два крупных исторических периода.docx

— 27.08 Кб (Скачать файл)

В Древнем Египте был накоплен опыт богатый опыт управления государственным  хозяйством.

Сократ ( 470 – 399 гг. до н. э.) дал характеристику управления как особой сферы деятельности. Александр Македонский (356 – 323 гг. до н.э.) развил теорию и практику управления войсками.

Второй  период – научный (1776г. -  до настоящего времени). В свою очередь научный период подразделяется на индустриальный период, период систематизации, информационный период

1.Индустриальный период (1776 – 1856 гг.) связан с развитием промышленности.

2. Период систематизации (1856 -  1960гг.) Наука об управлении находится в постоянном движении. Формируются новые направления, школы и течения, меняются взгляды исследователей.

Первые исследования в области  менеджмента были сделаны классической школой.

Школа научного управления (1885 – 1920) создана  Фредериком Уинслоу Тейлором. Суть подхода гласит: «Управление должно иметь свои законы, научные методы, формулы, принципы. Оно должно быть основано на измерениях, рационализации, систематическом учете». Ф.Тейлор считал, что необходим научный подход к организации труда. Это предполагает использование наблюдения за рабочим циклом, хронометраж рабочего времени, анализ полученной информации и выявление резервов роста производительности труда.

Разновидностью классической школы  управления стала школа административного  управления (1920 – 1950.) Она основа­на  на научном подходе, разработанном Анри Файолем (французский менеджер), главная идея которого – рациональное построение организации как иерархической структуры. Он выделял 5 функций управления: предсказание, планирование, организация, распоряжение, координация и контроль. Представители административной школы: Л.Урвик, Дж. Муни.

Школа человеческих отношений как  научное направление является естественным продолжением упомянутой выше школы  научного управления, и логично дополняют  ее пониманием важности психологической  составляющей в трудовой деятельности человека. Авторами школы человеческих отношений считают Мери Фоллет (1868 – 1933) , Элтона Мейо (1880 – 1949), А. Маслоу, Оливер Шелдон.

В своих научных трудах М. Фоллет и Э. Мейо впервые обратили внимание на то, что далеко не всегда только высокая заработная плата приводит к росту производительности труда. Достигнуть увеличения выработки можно при большем внимании и заботе о подчиненных со стороны руководителя.

3. Информационный период  Школа количественных методов (1950 г. – по настоящее время) возникла в результате бурного развития точных наук, создавших благоприятную среду для использования в науке управления последних достижений в области компьютеризации, математики, физики

 

 


Информация о работе Индустриальный период А. Смита