Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 19:04, курсовая работа
В России, несмотря на рыночное реформирование, институциональная система все еще недостаточно развита. Слабыми остаются рыночные институты - частной собственности, судебной системы, контрактов, финансовой системы и фондового рынка. Отсутствует законодательное регулирование отдельных видов экономической деятельности, не получили должного развития традиции демократического государственного регулирования. А достаточно большое государство остается слабым, зачастую не выполняя надлежащих контрольных функций по управлению обществом. Актуальность исследования связана с тем, что институциональная структура хозяйства детерминирует развитие всех экономических процессов. Её изучение открывает путь для разработки научно-обоснованной экономической политики.
• Введение
• 1. Роль институтов рынка в эффективном функционировании рыночной экономики
• 1.1 Институты инфраструктуры рынка
• 1.2 Особенности функционирования товарных рынков
• 1.3 Организация деятельности финансовых рынков
• 2. Институциональные компоненты экономического роста
• 2.1 Стабильность и адаптивность институционального окружения
• 2.2 Финансовые рынки и экономический рост
• 2.3 Банкротства: от имитации рыночного института к макроэкономическим функциям
• 3. Роль рыночных институтов в процессе интеграции россии в мировую экономику
• 3.1 Рыночные институты и эффективность реформ
• 3.2 Институты и торговля
• 3.3 Количественная оценка выигрыша от вступления в ВТО
• Заключение
• Список использованных источников
INST 9 (регулирование). По сравнению
с другими институциональными
переменными, регулирование является
наиболее неоднородной
INST 10 (черный рынок) - контрабанда,
интеллектуальное пиратство, нелегальная
трудовая деятельность. Данная переменная
была составлена на основе
информации о степени
Каждая институциональная переменная введена в уравнение регрессии по отдельности, затем все статистически значимые были включены в уравнение регрессии одновременно [№2 с.30]. Кроме того, в уравнении присутствуют фиктивные переменные, которые равны единице, если торговля осуществляется соответственно: между СНГ Рассматриваются только четыре страны-участника СНГ, а именно Россия, Беларусь, Украина и Казахстан. и странами ЦВЕ (CEEC-CIS), между ЕС и странами Центральной и Восточной Европы (CEEC-EU), между ЦВЕ и другими странами (CEEC-ROW) и, наконец, между СНГ и другими странами, включая ЕС (CIS-EU и CIS-ROW).
Заключение
"Чистые" экономические процессы, без институционального оформления, становятся причиной опустошения природной среды, социальной напряженности, бюрократизации и коррупции государственного аппарата. Поэтому только институциональные реформы, создавая нормативную базу рыночной экономики, институты права, системы информации, консалтинга и экспертизы, а также квалифицированный аппарат управления и контроля могут гарантировать экономическую, социальную и правовую эффективность всего общества.
Эффективная институциональная структура рыночного хозяйства выступает формирующей основой экономического развития и является важнейшим фактором экономического роста.
Институциональные преобразования включают разработку рыночного законодательства и контроль за его применением; изменение отношений собственности, формирование новых хозяйствующих субъектов рыночного типа; создание новой системы управления народным хозяйством.
Торговый потенциал Росси неестественно занижен. В России достаточно низкий уровень формальных барьеров, тарифных в частности, поэтому переговоры об ее вступлении в ВТО касаются, главным образом, институциональной среды, а именно регулирования неявных субсидий в промышленность в виде заниженных цен на энергоносители и налоговых неплатежей. Следование принципам ВТО может положительно влиять на экономический рост, поскольку благоприятствует начатым реформам. Связь между принадлежностью к ВТО и интенсивностью торговых потоков скрывает в себе гораздо более глубокую зависимость между качеством институтов и интеграцией в мировую экономику.
Несмотря на значительные достижения, реформы в России проходят достаточно медленно. Вступление в ВТО позволило бы ускорить институциональные реформы, направленные на развитие рыночных институтов. В свою очередь, это позволит завершить реструктуризацию неэффективных предприятий, демонополизировать энергетический и банковский сектора, повысить конкурентоспособность российских предприятий, улучшить общий деловой климат (от защиты прав собственности до снижения коррупции) и, тем самым, будут способствовать достижению большей степени открытости экономики России.
Существует связь не только между вступлением России в ВТО и торговлей, но и между эффектом, который могли бы дать более продвинутые реформы, необходимые как для эффективного участия в ВТО, так и для более глубокой торговой интеграции между Россией и Европейским Союзом.
Список использованных источников
1. Абрамов А. Российский фондовый рынок в переходный период. - с.575-598.
2. Бабецкая-Кухарчук, О.А. Роль рыночных институтов в процессе интеграции России в мировую экономику // Экономический журнал ВШЭ. - 2004. - №2. - С. 197-225.
3. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. - М.: Начала, 1997.
4. Радыгин А., Симачев Ю. Банкротства. Экономика переходного периода. Очерки экономической политики посткоммунистической России 1998-2002. - М.: Дело, 200З. - с.498-512.
5. Радыгин, А., Энтов Р. Институциональные компоненты экономического роста // Вопросы экономики. - 2005. - №11. - С.14-39.
6. Радыгин А., Гонтмахер А., Межераупс И., Турунцева М. Экономико-правовые факторы и ограничения в становлении моделей корпоративного управления. - М.: ИЭПII, 2004.
7. Радыгин А., Свейн Х., Симачев Ю., Энтов Р. и др. Институт банкротства: становление, проблемы, направления реформирования. - М.: ИЭПП-CEРRА, 2005.
8. Сажин, А.Ф. Институты рынка. - М.: Издательство БЕК, 1998. - 310с.
9. Фуруботн Э., Рихтер Р. Институты и экономическая теория. - СПб., 2005. - с.89-91.
Информация о работе Институты рыночного хозяйства и их взаимодействие