Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 15:19, контрольная работа
13 мая исполняется 10 лет со дня появления в России института полпредства. В этот день в 2000 году вышел Указ Президента РФ «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» и были созданы семь федеральных округов, в которых полномочные представители Президента обеспечивали реализацию конституционных полномочий главы государства.
Анализ макроэкономических показателей развития субъекта РФ.
Позволяет осуществить анализ
макроэкономических показателей социально-
Анализ, категоризация и сравнение многомерных данных (OLAP-технология) в контексте региональной экономики позволяет выявить тенденции и ключевые показатели социально-экономического состояния области и эффективно управлять развитием региона. При этом анализ можно осуществлять последовательно, вначале выделяя и идентифицируя ключевые факторы, затем зондируя детали. Значительным преимуществом OLAP-технологии явля- ется возможность оперативно формировать отчеты необходимой структуры без привлечения программиста.
Система поддержки принятия
решений на основе мониторинга, анализа
и прогноза показателей социально-
Предназначена для обеспечения
органов государственной власти
региона (субъекта) РФ оперативной, актуальной
аналитической и прогнозной информацией
о состоянии экономики
обстановки в регионе,
а также повышать эффективность
процесса принятия решений за счет
сокращения времени на получение
необходимых и достоверных
Мониторинг социально-
При создании АИС разработан ряд других важных программных комплексов, таких как: учет нормативных документов, обращений граждан, мобилизационных работ, анализ структуры затрат на услуги связи (телефонные счета) и прочее
III. Административные методы регулирования регионального социально – кономического развития.
Административное
Суть административных методов
зависит от избранного способа управления
субъектами рыночной деятельности. Например,
лицензирования вводят с целью регламентировать
предпринимательство в тех
Административное регулирование -
это действия администрации государства
или региона, направленные на сбалансированность
интересов субъектов
Во многих странах мира государственное
управление основывается на принципах
централизации и
В странах Восточной Европы главные усилия административных органов в переходных к рыночной экономике период направленные на государственное регулирование приватизации - выбор объектов для продажи, проведение торгов и т.п. В Украине этими вопросами ведает фонд государственного имущества.
Эволюция рыночного отношения -
это переход от стихийного рынка
через его развитие и усовершенствование
к внедрению государственного регулирования,
которое дает возможность балансировать
составные элементы системы и
поставить конкретные цели, разработать
масштабные проекты и государственные
программы. В период войны, экономических
кризисов административное регулирование
усиливается. После стабилизации экономической
системы его влияние
В условиях переходной экономики административное регулирование прежде всего нацеленное на создание соответствующих условий для саморегулирования.
Административные средства довольно
эффективные, а порой имеют больший
перевес сравнительно с другими
способами государственного регулирования
экономики. Использование административных
методов эффективно в ситуациях,
если ничем не ограниченная свобода
отдельных субъектов
Административное
Административный контроль ведут за экологической безопасностью больших производств, использованием трансфертных платежей и др.
Регулирование экономики административными
средствами эффективное и тогда,
если направленное на защиту национальных
интересов в системе
При условиях переходного периода
от административно-командной
Власть, используя административные
методы регулирования, решает проблемы,
которые не по силам рыночные. Речь
идет о выполнении перспективных
задач развития страны, отдельных
его регионов, в том числе формирования
целесообразных производственных комплексов
по охране и рационального использования
естественных ресурсов, организацию
рационального использования
Государство вмешивается в
В условиях формирования рыночного
отношения, экономической свободы
нужна разработка действующих механизмов
территориальных систем административного
регулирование, которые бы обеспечивало
сбалансированность интересов субъектов
региона и соответствующее
Механизм административного
Современное административное регулирование
в Украине явшяется разомкнутой
системой (системой наблюдений) без
элементов обратной связи и надлежащего
исполнительного механизма. Нет
четкого разграничения прав и
ответственности, с одной стороны,
между государственным центром
и местными органами власти, из другого
- между аппаратом президента, правительством
и законодательными органами. Это
предопределяет дублирование, подмену
функций, невозможность эффективно
использовать властные полномочия. Государственные
структуры самоустраняются от решения
вопросов, которые и в рыночной
экономике есть в сфере их компетенции.
В больших масштабах возникают
негосударственные структуры
В период экономического спада можно было бы уменьшить продолжительность периода кризиса, введя сильную исполнительную власть, прежде всего в областях. В Украине, однако, главные рычаги исполнительной власти - управления, планирование хозяйства - в действующем законодательстве, в сущности, проигнорированные.
В цивилизованных странах регулируют стихию рынка прежде всего через планирование и прогнозирование экономического и социального развития государства. Именно в высокоразвитых странах с рыночной экономикой государство есть принудительной политической организацией, без которой ни рынок сам по себе, ни конкуренция не смогут реализовать экономические реформы. Что же к нынешней ситуации в Украине, то политика государства должна быть направлена на целостную систему государственного регулирования экономики с использованием как рыночных, так и административных методов. Для этого надо восстановить управление государственным сектором через прогнозирование и планирование, овладеть ситуацией в стране, сделать ее управляемой. А этого можно достичь, лишь опираясь на жесткую исполнительную вертикаль, используя административные методы государственного регулирования экономики.
IV. Региональная политика, проводимая в странах Западной Европы
Многие страны мира, как экономически развитые, так и развивающиеся, в современных условиях сталкиваются с проблемой неравномерности развития регионов. Острота этой проблемы в значительной мере определяется уровнем экономического развития страны. Большое число кризисных территорий в России, беспрецедентная дифференциация региональных показателей, углубившаяся за последние
• десять лет, порождены длительным системным кризисом, общей
стагнацией экономики. Рыночные
механизмы не всегда способны предупреждать
и преодолевать серьезные территориальные
различия в уровнях жизни населения,
эффективности региональной политики,
проводимой государством с целью
поддержания определенной однородности
территориального экономического и
социального пространства. Термин «региональная
политика» в настоящей
чтобы учитывались экономические, социальные и экологические интересы регионов. При этом задачи регионального выравнивания стоят не только перед Россией.
В Западной Европе региональная политика направлена, главным образом, на подтягивание, относительно остальных регионов, до уровня средних с акцентом на территориях с наихудшими экономическими и социальными показателями. При этом нередко используется перераспределение средств относительно богатых относительно бедным
Информация о работе Институт полномочных представителей Президента в Федеральных округах