Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 21:15, реферат
Управление – это неотъемлемая часть любой сознательной деятельности. Оно состоит из процессов формирования цели, принятия решений, планирования, организации, лидерства и контроля за всеми видами используемых ресурсов. В последние десятилетия управление рисками стали считать не только самостоятельной функцией, но и функцией, значение которой постоянно и быстро растет.
1. Введение…………………………………………………………………..3
2. Инструменты управления рисками……………………………………...4
3. Методы управления рисками в проектной деятельности……………..10
4. Заключение………………………………………………………………..15
5. Список использованной литературы……………………………………16
Московский Государственный Областной Университет
Реферат
по дисциплине «Риски управления проектом»
на тему:
«Инструменты управления рисками. Методы управления рисками проектной деятельности»
Выполнила:
Студенка 3 курса, 32 группы Фисенко Д.С.
Проверил:
Кандидат экономических наук, доцент Волков М.М.
г. Москва, 2012
Содержание.
Управление – это неотъемлемая
часть любой сознательной деятельности.
Оно состоит из процессов формирования
цели, принятия решений, планирования,
организации, лидерства и контроля
за всеми видами используемых ресурсов.
В последние десятилетия
Несмотря на наличие большого числа методов воздействия на риски и инструментов, которые при этом можно использовать, принципиально можно выделить четыре основных решения в этой области. В рамках этих решений возможны вариации по выбору инструментов, степени воздействия и т.п., но принципиально при анализе рисков должен осуществляться первоначальный выбор именно из этих позиций.
1. Избежание риска – отказ от совершения тех или иных действий, принятия решений, характеризующихся высоким риском.
2. Контроль и предупреждение риска – собственное удержание риска при активном воздействии на него со стороны компании, направленном на снижение вероятности наступления рискового события или снижения потенциального ущерба от наступления рискового события.
3. Сохранение риска – применяется в случаях, когда уровень риска находится на приемлемом для компании уровне, а воздействие на этот риск невозможно или экономически не эффективно.
4. Передача риска – передача риска третьим лицам в случаях, когда воздействие на него со стороны компании невозможно или экономически не оправдано, а уровень риска превышает допустимый для компании. Передача риска осуществляется при помощи страхования, а также финансовых рынков, в случаях хеджирования или путем контрактных оговорок.
В дополнение к методам
воздействия на риск в работе анализируются
возможные инструменты
1) административные решения – подразумевают воздействие компании на риск за счет регулирования бизнес-процессов внутри компании и принятия управленческих решений, которые бы минимизировали риск. Административные решения иначе называют «внутренним контролем»;
2) финансовые решения – решения по передаче риска и финансированию рисков, к которым относятся хеджирование с помощью деривативов, страхование и самострахование.
Хеджирование - это специфический способ страхования цены реальных и финансовых активов (валюты, ценных бумаг) от риска нежелательного падения для производителя или нежелательного повышения для потребителя.
В результате лицо, осуществляющее его, имеет возможность избежать экономических потерь, а при благоприятном стечении обстоятельств рассчитывать даже на определенную прибыль.
Идея хеджирования основывается на том, что люди, в силу того, что они обладают разными знаниями, опытом, информацией о положении дел, наконец, чутьем, интуицией, темпераментом и т., п. по-разному оценивают ситуацию и перспективы ее развития. Поэтому они неодинаково подходят к определению будущей цены актива. Орудием хеджирования являются фьючерсная и опционная сделки.
Фьючерсная сделка предполагает, что одна сторона обязуется в установленный срок поставить определенное количество биржевых активов по оговоренной цене, а другая - принять и оплатить их. Фьючерсный контракт не может быть расторгнут, и чтобы его аннулировать, нужно заключить встречную сделку.
Страховать реальные сделки
можно также путем покупки опци
Со стороны тактического управления успех зависит от инструментария, которым располагает менеджер в конкретной экономической, юридической и организационной среде. Арсенал менеджера может быть представлен следующим перечнем:
К упреждающим методам, в свою очередь, относятся:
– ценовое регулирование;
– управление величиной финансового левериджа;
– ограничение уровня риска;
– оптимизация налогообложения;
– управление величиной операционного левериджа;
– обеспечение возможности получения с контракта по инвестиционной операции дополнительного уровня премии за риск;
– сокращение перечня форс-мажорных обстоятельств в контрактах с контрагентами;
– обеспечение компенсации возможных финансовых потерь, за счет включаемой в контракты системы штрафных санкций;
– совершенствование управления оборотными средствами субъекта экономики;
– информационно-прогнозное обеспечение инвестиционного управления (менеджмента);
– регулирование учетной и дивидендной политики;
– планирование оптимально эффективной инвестиционной стратегии и политики экономической системы;
– контроль над степенью риска и коррекция решений по управлению рискам (мониторинг риска).
В ходе разработки стратегии
предприятия концепция
Оценка риска - это совокупность
регулярных процедур анализа риска,
идентификации источников возникновения
риска, определения возможных
Управление риском включает в себя разработку и реализацию экономически обоснованных для данного предприятия рекомендаций и мероприятий, направленных на уменьшение уровня риска до приемлемого уровня. Управление риском опирается на результаты оценки риска и экономический анализ потенциала и среды функционирования предприятия, действующую и прогнозируемую нормативную базу хозяйствования, экономико-математические методы, маркетинговые и другие исследования.
Объектом оценки и управления риском здесь являются стратегические решения предприятия, стратегический план, содержащий ряд утверждений относительно будущего развития внешней по отношению к предприятию среды, рекомендаций по образу действий руководства и коллектива предприятия, прогнозных высказываний о реакциях на планируемые стратегические мероприятия потребителей продукции, поставщиков сырья, конкурентов и др.
Методы управления рисками можно разделить на четыре типа:
-методы уклонения от риска;
-методы локализации риска;
-методы распределения риска;
-методы компенсации риска.
Методы уклонения от риска наиболее распространены. Этими методами пользуются предприниматели, предпочитающие действовать наверняка, не рискуя. Руководители этого типа отказываются от услуг ненадежных партнеров, стремятся работать только с убедительно подтвердившими свою надежность контрагентами - потребителями и поставщиками, стараются не расширять круг партнеров и т.п.
Хозяйствующие субъекты, придерживающиеся тактики «уклонения от риска», отказываются от инновационных и иных проектов, уверенность в выполнимости или эффективности которых вызывает хотя бы малейшие сомнения. Так, банки, придерживающиеся «без рисковых стратегий», выдают кредиты только под конкретное обеспечение, т.е. под залог недвижимости или высоко-ликвидного товара и т.п.
Методы локализации риска используют в тех сравнительно редких случаях, когда удается достаточно четко и конкретно вычленить и идентифицировать источники риска. Выделив экономически наиболее опасный этап или участок деятельности, можно сделать его контролируемым и таким образом снизить уровень финального риска предприятия. Подобные методы давно применяют многие крупные производственные компании, например, при внедрении инновационных проектов, освоении новых видов продукции, коммерческий успех которых вызывает большие сомнения.
Методы распределения риска представляют собой более гибкие инструменты управления. Один из основных методов заключается в распределении общего риска путем объединения (с разной степенью интеграции) с другими участниками, заинтересованными в успехе общего дела. Предприятие имеет возможность уменьшить уровень собственного риска, привлекая к решению общих проблем в качестве партнеров другие предприятия и даже физические лица. Для этого могут создаваться акционерные общества, финансово-промышленные группы; предприятия могут приобретать акции друг друга или обмениваться ими, вступать в различные консорциумы, ассоциации, концерны.
Информация о работе Инструменты управления рисками. Методы управления рисками проектной деятельности