Инструменты управления рисками. Методы управления рисками проектной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 21:15, реферат

Краткое описание

Управление – это неотъемлемая часть любой сознательной деятельности. Оно состоит из процессов формирования цели, принятия решений, планирования, организации, лидерства и контроля за всеми видами используемых ресурсов. В последние десятилетия управление рисками стали считать не только самостоятельной функцией, но и функцией, значение которой постоянно и быстро растет.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………..3
2. Инструменты управления рисками……………………………………...4
3. Методы управления рисками в проектной деятельности……………..10
4. Заключение………………………………………………………………..15
5. Список использованной литературы……………………………………16

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 38.52 Кб (Скачать файл)

В некоторых случаях бывает возможным распределение общего риска по времени или по этапам реализации некоторого долгосрочного  проекта или стратегического  решения.

К этой же группе методов  управления риском относятся различные  варианты диверсификации:

• диверсификация деятельности, понимаемая как увеличение числа  используемых или готовых к использованию  технологий, расширение ассортимента выпускаемой продукции или спектра  предоставляемых услуг, ориентация на различные социальные группы потребителей, на предприятия разных регионов и т.п.,

• диверсификация рынка  сбыта, т.е. работа одновременно на нескольких товарных рынках, когда неудача на одном из них может быть компенсирована успехами на других;

• диверсификация закупок  сырья и материалов предполагает взаимодействие со многими поставщиками, позволяя ослабить зависимость предприятия  от его «окружения», от ненадежности отдельных поставщиков сырья, материалов и комплектующих;

Аналогичные диверсификационные приемы снижения риска возможны и  применительно к другим направлениям деятельности или элементам стратегии  предприятия.

Методы компенсации  риска - еще одно направление борьбы с различными угрожающими ситуациями, связанное с созданием механизмов предупреждения опасности. По виду воздействия эти методы относят к упреждающим методам. Эти методы, как правило, более трудоемки, требуют обширной предварительной аналитической работы, от полноты и тщательности которой зависит эффективность их применения.

К наиболее эффективным методам  этого типа относится использование  в деятельности предприятия стратегического  планирования.

Разновидностью этого  метода можно считать прогнозирование  внешней экономической обстановки. Суть этого метода заключается в  периодической разработке сценариев  развития и оценке будущего состояния  среды хозяйствования для данного  предприятия, в прогнозировании  поведения возможных партнеров  или действий конкурентов, изменений  в секторах и сегментах рынка, на которых предприятие выступает  продавцом или покупателем и, наконец, в региональном и общеэкономическом прогнозировании.

Разумеется, эти прогнозы немыслимы без отслеживания текущей  информации о соответствующих процессах. Поэтому важный и эффективный метод - «Мониторинг социально-экономической и нормативно-правовой среды».

Метод «создание системы  резервов» очень близок к страхованию, но сосредоточенному в пределах самого предприятия. В этом случае на предприятии  создаются страховые запасы сырья, материалов и комплектующих, резервные  фонды денежных средств, формируются  планы их развертывания в кризисных  ситуациях, не задействуются свободные  мощности, устанавливаются как бы впрок новые контакты и связи.

Предприятие, решившее реализовать  в качестве средств борьбы с риском метод активного целенаправленного  маркетинга, должно «агрессивно» формировать  спрос на свою продукцию. Для этого  используются различные маркетинговые  методы и приемы: сегментация рынка, оценка его емкости; организация  рекламной кампании, включая всестороннее информирование потенциальных потребителей и инвесторов о наиболее благоприятных свойствах продукции и предприятия в целом; анализ поведения конкурентов, выработка стратегии конкурентной борьбы, разработка политики и мер управления издержками и т.п.

 

 

 

Заключение.

В условиях рыночных отношений  проблема оценки и учета риска  приобретает самостоятельное теоретическое  и прикладное значение как важная составная часть теории и практики управления.

Большинство управленческих решений принимается в условиях риска, что обусловлено рядом  факторов – отсутствием полной информации, наличием противоборствующих тенденций, элементами случайности и многим другим.

Особое значение проблема риска приобретает в предпринимательской  деятельности.

Бизнес невозможен без  риска. Чтобы выжить в условиях рыночных отношений, нужно решаться на внедрение  технических новшеств и на смелые, нетривиальные действия, а это  усиливает риск.

Отсюда следует, что предпринимателю  надо не избегать риска, а уметь оценивать  степень риска и уметь управлять  риском, чтобы уменьшить его. Следует  отметить, что полученные оценки риска  имеют ценность не только сами по себе, сколько в связи с необходимостью принятия решения в конкретных ситуациях.

 

Список использованной литературы.

  1. О.И. Волков «Экономика предприятия» 1998 г. М. Изд. «Инфра-М».
  2. http://www.strategplann.ru
  3. Балабанов И.Т. «Риск-менеджмент»
  4. http://www.elitarium.ru

 


Информация о работе Инструменты управления рисками. Методы управления рисками проектной деятельности