Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 05:21, контрольная работа
Количества выполняемых трудовых функций и обслуживаемых объектов (машин и т. п.). Всё это в конечном счёте определяется материально-техническими, организационными и социально-экономическими условиями производства и труда. Решающее значение в формировании уровня интенсивности труда имеют степень и характер механизации производства, продолжительность рабочего времени и режимы труда и отдыха, формы организации, нормирования и оплаты труда, санитарно-гигиенические и эстетические условия труда, отношение работников к труду и их квалификация, общие условия жизни, отдыха, количество и качество питания, уровень здравоохранения. На интенсивность труда сказываются пол и возраст трудящихся, а также природно-климатические факторы.
Интенсивность трудовой деятельности и экономия рабочего времени 3
2. Сплочение трудового коллектива 8
3 Тест 11
4 Список литературы 13
Сплоченность является важнейшей, но не единственной характеристикой внутри коллективных трудовых отношений. Совместный труд предполагает состязательность между работниками, что рождает в коллективах соревнование, соперничество. Поэтому другими важнейшими проявлениями трудовых отношений наряду с сотрудничеством и взаимопомощью являются отношения состязательности и соперничества.
Отношения соревнования, отношения состязательности, соперничества существуют наряду с отношениями сотрудничества и взаимопомощи. Вместе они образуют единство, характеризуя внутри коллективные трудовые отношения. В зависимости от уровня сплоченности различают несколько типов первичных коллективов: сплоченные, расчлененные и разобщенные коллективы.
Характерными признаками сплоченного коллектива являются стабильность его состава, поддержание между членами коллектива дружеских контактов в рабочее и нерабочее время, высокий уровень трудовой дисциплины и общественной активности и как результат этого — высокие производственные показатели. Для сплоченного коллектива характерно возникновение чувства «мы — группа» в отличие от «они — другие группы», «они — члены других групп». Формируется коллективное самосознание, т. е. осознание коллективом самого себя как общности («мы»), осознание членами коллектива своей принадлежности к нему, отличия данного коллектива от других.
Для расчлененного коллектива характерно наличие нескольких социально-психологических групп, недружелюбно относящихся друг к другу, большой разброс в показателях дисциплинированности и общественной активности работников. В разобщенном коллективе доминируют функциональные отношения, социально-психологические контакты не развиты, высока текучесть, часто возникают конфликты. Для расчлененных и разобщенных коллективов, а также для коллективов с низким уровнем сплоченности характерны такие социально-психологические черты, часто имеющие неосознанный характер, как конформизм, подверженность коллектива слухам, паническим настроениям, повышенная внушаемость, эмоциональная неустойчивость, склонность к «взрывам»,распространение предрассудков и предубеждений.
Понятие коллективизма и сплоченности коллектива включает в себя постоянную заботу членов коллектива о его успехах, стремление противостоять тому, что разобщает, разрушает коллектив. Коллективизм - это также развитие добрых традиций, уверенности каждого в своем коллективе.
Тест
1. Кто из субъектов рынка труда впервые в истории попытался противостоять его стихии?
* а) предприниматели;
б) наемные работники;
в) наемные работники совместно с государством;
г) государство.
2. Какие причины привлекли особое внимание правительств индустриально развитых стран к сфере социально-трудовых отношений в начале XX в.?
а) тяжелое материальное положение наемных работников;
б) недовольство предпринимателей ростом масштабов рабочего движения;
*в) углубление противоречий между наемными работниками и предпринимателями;
г) рост масштабов безработицы.
3. Какие категории населения
преимущественно охватывают
*а) молодежь и лиц, длительное время не имеющих работы;
б) лиц пред пенсионного возраста, рассчитывающих на досрочный выход на пенсию;
в) женщин, выходящих на рынок труда после перерыва в работе, связанного с рождением и воспитанием детей;
г) высококвалифицированных промышленных рабочих
4. В чем главная цель субсидирования занятости?
а) насыщение рынка товарами и услугами;
*б) изменение социального статуса безработных, получающих субсидии на открытие собственного дела;
в) развитие малого бизнеса;
г) создание новых рабочих мест.
5. В чем особенность программы Job Corps по сравнению с другими программами профессиональной подготовки безработных, реализуемых в США?
а) предоставление профессионального образования на уровне мировых стандартов;
б) корректировка социально-трудовых установок подростков из группы риска;
*в) возможность получения профессии, пользующейся повышенным спросом на рынке труда;
г) реальная профессиональная адаптация подростков-инвалидов.
6. В каком случае выплата пособий по безработице может сократить предложение труда на рынке?
*а) при длительном сроке выплат и приближении суммы пособия к величине заработной платы;
б) при отсутствии ограничений на срок выплаты пособия и установлении пи размера на уровне минимальной заработной платы;
в) при установлении зависимости между правом на получение пособия и страховым стажем;
г) ни в каком случае.
7. В какой из индустриально развитых стран мира при решении вопроса о сроках выплаты и размерах пособия учитывается возраст безработного
а) в США;
б) во Франции;
*в) в Японии;
г) в Бельгии.
Список литературы
1. Рофе А.И. Экономика труда: учеб./ А.И. Рофе.- М.: Кнорус, 2010.- 400 с.
2. Мазин А.А. Экономика труда: учебник / А.А.Мазин.- М.: Юнити-Дана, 2012, 623 с.
3. Адамчук В.В. Экономика и социология труда: учеб. пособие / В.В. Адамчук и др.- М.: ЮНИТИ, 2000.- 407 с.
4. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: учеб./ Б.М. Генкин.- М.: Норма, 2006.- 448 с.
5. Нормирование труда
-http://www.inforating.ru/
Информация о работе Интенсивность трудовой деятельности и экономия рабочего времени