Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 14:34, курсовая работа
Применение мер ответственности в сфере налогообложения постоянно вызывает повышенное внимание налогоплательщиков, так как оно весьма серьезно затрагивает их права, в особенности право собственности. Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что право частной собственности не является абсолютным и может быть ограничено в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Рассмотрение налоговой ответственности, является особенно актуальным в связи с продолжающимся реформированием законодательства о налогах и сборах. Наверно, каждый налогоплательщик хотя бы раз решал для себя вопросы, являются те или иные действия нарушением налогового законодательства, не приведут ли они к взысканию штрафов, а если да, то в каком размере и можно ли снизить их, какие обстоятельства необходимо учитывать при этом.
Введение…………………………………………………………………...…........3
Глава1.Общая характеристика налогового правонарушения
1.1 Понятие и признаки налогового правонарушении…………………………5
1.2 Виды налоговых правонарушений…………………………………….........13
Глава 2.Общие условия и порядок применения налоговой ответственности
2.1 Правовая природа налоговой ответственности………...………………...20
2.2 Общие условия привлечения к ответственности за совершение
налоговых правонарушений………………………………………………….…25
2.3 Элементы состава налогового правонарушения……………...………...…28
Заключение……………………………………………...………………………..33
Список использованной литературы ………………………………………….36
Традиционное деление права на отрасли, имеющие профилирующее, определяющее влияние на все развитие права и законодательства, сложилось в советское время. Критериями выделения различных отраслей права выступали предмет и метод правого регулирования, а это давало одномерную, лежащую в одной плоскости картину системы права.
Сегодня общая тенденция развития права сводится к появлению комплексных отраслей. Комплексные отрасли права и законодательства формируются на основе более современных потребностей общественного развития, объективно требующих объединения в такие массивы норм, каждая из которых по своим юридическим качествам может относиться к одной из основных отраслей. Представляется, что институт налоговых правонарушений можно отнести к комплексным институтам. Он, вне всякого сомнения, испытывает влияние проводимой государством налоговой политики и, следовательно, будет изменяться в зависимости от того, в каком направлении государство будет развивать свою налоговую систему.
Среди проблем можно также назвать несовершенство законодательства. Например, Уголовный кодекс Российской Федерации, содержащий всего несколько составов налоговых преступлений, содержит массу недостатков, которые необходимо устранить в ближайшее время.
Проблемой является также применение различного рода санкций. Четкое обозначение, недопущение альтернативных санкций способствовало бы установлению определенного порядка при применении наказаний.
Рассуждая над вопросом о развитии института административной ответственности за налоговые правонарушения, можно отметить, что целесообразно включить в законодательство составы правонарушений, устанавливающие административную ответственность не только налогоплательщиков и иных обязанных лиц, но и сотрудников налоговых органов и органов власти, должностных лиц. Это значительно повысило бы их ответственность, ускорило бы процесс придания налоговой системе России стабильности и определенности.
Все цели в ходе настоящего исследования выполнены, проблемы выявлены. Как видно, налоговая система нуждается в реформировании. В исследовании содержатся конкретные предложения по устранению проблем, по совершенствованию действующего законодательства, в частности о необходимости внесения изменений в ст.54, 88 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.198 и 199 Уголовного кодекса Российской Федерации, об исключении ряда статей. Также выносится предложение о принятии единого акта, направленного на борьбу с налоговыми правонарушениями – Программы развития налоговых отношений в Российской Федерации.
Кроме
того, необходимо чтобы споры, вытекающие
из налоговых правоотношений, учитывая
их сложность и масштабность, разрешались
бы специализированными налоговыми
судами, возможность создания которых
предусмотрена законом
Список использованной
литературы: