Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 14:33, курсовая работа
Эффективное управление в современных условиях невозможно без использования компьютерных технологий. Правильный выбор программного продукта и фирмы-разработчика – это первый и определяющий этап автоматизации любого учета. В настоящее время проблема выбора информационной системы (ИС) из специфической задачи превращается в стандартную процедуру.
Введение
Эффективное управление в современных условиях невозможно без использования компьютерных технологий. Правильный выбор программного продукта и фирмы-разработчика – это первый и определяющий этап автоматизации любого учета. В настоящее время проблема выбора информационной системы (ИС) из специфической задачи превращается в стандартную процедуру. В этом смысле Россия сильно уступает зарубежным странам. Иностранные органы государственного и муниципального управления, как правило, имеют опыт модернизации и внедрения не одного поколения ИС. В развитых западных странах происходит смена уже четвертого поколения ИС. В России зачастую используют системы первого или второго поколения.
Руководители
многих российских органов государственного
и муниципального управления имеют
слабое представление о современных
компьютерных интегрированных системах
и предпочитают содержать большой
штат собственных программистов, которые
разрабатывают индивидуальные программы
для решения стандартных
Процедура принятия решения о выборе наиболее эффективной компьютерной системы управления нова для большинства отечественных руководителей, а ее последствия во многом будут оказывать значительное влияние в течение нескольких лет. Т.к. применение интегрированной ИС, которая отвечала бы требованиям (масштабу, специфике бизнеса и т.д.), позволила бы руководителю минимизировать издержки и повысить оперативность управления в целом.
В
данной курсовой работе рассматриваются
автоматизированные информационные технологии
в управлении бюджетной системой.
Глава 1.Информационные технологии управления бюджетной системой
Одним
из механизмов, позволяющих государству
проводить экономическую и
Бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
ИС управления бюджетным процессом имеет централизованную сетевую архитектуру. Центральным звеном является банк данных финансово-казначейского управления.
Ключевую роль в управлении информационными потоками финансовых, бюджетных, налоговых служб играют вычислительные центры федерального и регионального уровней. Телекоммуникационную основу информатизации в финансовых и налоговых службах федерального и территориального уровня управления составляют корпоративные компьютерные сети. Обмен данными в таких сетях осуществляется на основе стандартных протоколов.
В налоговых и финансовых службах регионального уровня используются серверные сети и трехуровневая клиент-серверная модель обработки данных.
В
бюджетной системе, которая функционально
связана с налоговыми учреждениями,
решением задачи формирования доходной
и расходной частей бюджета, основным
инструментальным прикладным программным
средством является программный
комплекс «Бюджет». Он обеспечивает информационные
связи с Федеральным
Программный
комплекс «Бюджет» охватывает следующие
структурные подразделения
Бухгалтерия
Реализуются следующие функции:
учет фактических доходов и расходов бюджета по первичным документам (выписки, платежные поручения, соглашения о взаимозачетах, акты налоговой инспекции, акты приема-передачи ценных бумаг и т.д.);
работа с отчетами распорядителей Кредитов (ведомость списания кассовых расходов);
накопление информации подчиненных субъектов;
взаимные расчеты
между бюджетами различных
автоматизированная обработка электронных выписок из банка;
автоматизированное формирование бухгалтерской отчетности.
Бюджетный отдел.
Реализуются следующие функции:
работа с бюджетом и росписью бюджета;
работа с реестром уведомлений;
формирование уточненного плана и плана финансирования;
формирование распоряжений па финансирование.
Отдел государственных доходов.
Реализуются следующие функции:
работа с планом доходов;
изменение доходной части:
проведение взаимозачетов;
формирование прогнозов доходов.
Программный комплекс «Бюджет» построен по модульному принципу.
Одним из программных модулей комплекса является «Исполнение бюджета», который позволяет решать следующие задачи:
осуществлять непосредственный контроль динамики поступления и расходования бюджетных средств;
прогнозировать
динамику поступления средств с
целью осуществления
проводить наблюдения за движением средств, поступающих через банки в виде налогов в бюджет;
осуществлять
распределение доходов между
федеральным бюджетом, бюджетами
национально-государственных и
осуществлять распределение доходов между бюджетополучателями, контроль поступления и расходования средств;
передавать информацию
о динамике поступлений доходов
в федеральный и местные
Модуль «Налоговые зачеты» позволяет решать следующие задач и формирование налогового зачета;
регистрация налогового зачета;
проведение погашенных налоговых зачетов;
формирование
визуальных и печатных форм по налоговым
зачетам.
Глава 2. Автоматизация информационных потоков в бюджетной системе
2.1 Приоритетная роль информационных технологий в бюджетном процессе
Бюджетная система — центр пересечения информационных потоков, объем которых согласно оценкам экспертов растет экспоненциально. Для успешной организации больших объемов динамической и стратегически важной для страны информации необходимо решить проблемы управления и широкого доступа на всех уровнях организации бюджетной системы.
Понимание социально-экономической значимости этой проблемы проявляется на уровне правительственных органов России, где в настоящее время подготовлена Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов. Концепция предполагает разработку целевой крупномасштабной общегосударственной комплексной программы дальнейшей информатизации российского общества на основе скоординированного развития его национального информационного потенциала. Решение ключевых проблем развития и эффективного использования информационных и телекоммуникационных технологий предполагает коренной поворот в государственной политике информатизации России, суть которого заключается в переходе от приоритетного развития инструментальных средств информатизации к координации и интеграции информационных ресурсов. Это важный момент, который безусловно не только найдет свое отражение в стратегии эффективного реформирования российской экономики, но и окажет существенное влияние на дальнейшее развитие информатизации в стране.
Опыт развитых стран с рыночной экономикой наглядно подтверждает, что именно потенциал информационных технологий применительно к бюджетному процессу приносит этим странам экономические приоритеты и повышение социальной стабильности.
Что касается России, то в условиях построения правового демократического государства и перехода к рыночной экономике бюджетная информация становится важнейшим фактором развития, значение которого особо проявляется в процессе согласованного функционирования федеральных и региональных органов управления.
Необходимо отметить, что для современного развития управленческих структур российского общества характерно существенное повышение роли региональных и муниципальных органов управления, значительно расширяющих сегодня права и полномочия. Формирование и активное действенное использование региональных бюджетов, разработка и реализация региональных программ и проектов, мероприятий в области социально-экономической политики в регионах — все это требует активности, проблемно ориентированной информационной поддержки и, следовательно, соответствующих вычислительных и программных средств, а также современных информационных технологий. Вполне правомерно утверждение, что в экономике страны существует социальный заказ на развитие информационных средств и технологий для всех уровней бюджетной системы.
Основу
современных прогрессивных
Актуальность
развития и внедрения сетевых
информационных технологий применительно
к бюджетному процессу России связана
с необходимостью создания территориальных
информационно-распределенных систем
глобального масштаба. Такие системы предназначены
для удовлетворения потребностей страны
и создания, интегрированных региональных
информационно-
При этом информационные технологии необходимо рассматривать не только как средство рациональной организации информационной среды бюджетного процесса, но и как катализатор его дальнейшего развития.
Информационные
системы, соответствующие бюджетному
процессу (ИС БП), относятся к классу
современных корпоративных
Должно быть учтено все из того, что способствует укреплению целостности, повышению устойчивости бюджетного процесса. Это и слаженность взаимодействия субъектов исполнительной вертикали — от федеральных органов власти до органов местного самоуправления, это и конструктивность взаимодействия различных ветвей власти, это и бескризисность развития и сглаживание колебаний производства валового продукта за счет совершенствования финансового управления, повышения устойчивости развития и безопасности банковских структур.
Предупреждение
конфликтных и кризисных
Эти
проблемные области характеризуются:
информационной открытостью и
Для продвижения в этой области нужны новые подходы и методики, связанные с внедрением информационно-аналитических интеллектуальных технологий. В этой связи 90-е годы ознаменовались возрождением систем проектирования, основанных на регрессионно-статистическом анализе, обработке временных рядов, построении экспертных систем и баз знаний, на нейронных технологиях, генетических алгоритмах, вероятностных расчетах — все эти направления принято собирать под общей тематикой мягких вычислений (Soft Computing).
Информация о работе Информационные технологии управления бюджетной системой