Использование лизинга как формы финансирования авиастроительной отрасли в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:39, курсовая работа

Краткое описание

Лизинг продолжает являться альтернативным механизмом финансирования предприятий. Сложившаяся ситуация в экономике инициирует поиск путей и способов использования лизинга как стимулятора производства, что говорит об актуальности данной темы на современном этапе развития экономики.
Цель работы — рассмотреть современное состояние авиационной отрасли и применения лизинга в ней как формы финансирования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..2
1. Анализ состояния авиастроительной отрасли РФ на современном этапе
1.1. Характеристика современного состояния авиастроительной отрасли РФ…………….........4
1.2. Финансирование авиастроительной отрасли РФ: потребности и источники………............6
2. Экономическая сущность лизинга.
2.1. Понятие и формы лизинга…………………………………………………………….............10
2.2. Механизм взаимодействия участников лизинговой сделки………………………………..13
2.3. Анализ нормативно-правовой базы в сфере лизинговых отношений……………………..21
3. Возможности использования лизинга в развитии авиастроительной отрасли на примере деятельности ЗАО ИФК “Авиализинг” .
3.1. Общая характеристика компании ЗАО ИФК “Авиализинг”……………………………….27
3.2. Взаимодействие ЗАО ИФК «Авиализинг» с предприятиями авиастроительной отрасли……………………………………………………………………………………………...29
Заключение…………………………………………………………………………………………32
Список литературы………………………………………………………………………………...33

Вложенные файлы: 1 файл

с исправлениями 2курс.doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)

− систему мониторинга (контроля будущей  прибыли) и правовой поддержки процесса управления денежным потоком, созданную  еще в 2002 году и адекватную экономическим  реалиям;

− систему контроля технического состояния воздушного судна и  оперативного приведения его в состояние полной летной годности при плановой выработке ресурсов узлов и агрегатов;

− систему прямого взаимодействия авиакомпании-эксплуатанта с заводами по устранению отказов и замене узлов  и агрегатов при плановой выработке  ресурсов,

− систему управления ресурсами воздушных судов, их узлов и агрегатов.

С октября 2008 года была прекращена аренда воздушного судна ТУ-154Б, бортовой номер 85557. Планер воздушного судна был  продан в октябре, а в декабре 2008 года были реализованы авиадвигатели  и ВСУ.

С ноября 2008 года была прекращена аренда вспомогательной силовой установки (ВСУ) воздушного судна ТУ-154Б, бортовой номер 85504. В декабре 2008 года ВСУ была реализована по договору купли-продажи  с рассрочкой платежа. (Планер воздушного судна Ту-154Б, бортовой номер 85504, был реализован в октябре 2007 года.)

Компания произвела ликвидацию воздушного судна ТУ-154Б, бортовой номер 85550, как единого объекта в ноябре 2008 года, и реализацию отдельных  его компонентов за период с ноября по декабрь 2008 года. Кроме того, получена компенсация за досрочное расторжение договора аренды в ноябре 2008 года.

На график поступлений по проекту  ВС ТУ-154М, бортовой номер 85789, оказал влияние  сезонный фактор налетов воздушных  судов и неравномерность поступления  платежей от арендатора.

 В 2008 году по проекту воздушного  судна ТУ-154М, бортовой номер  85013, не производилось инвестиционных  затрат, но прослеживается влияние  на доходы сезонного фактора  налетов и неравномерность поступления  платежей от арендатора.

По проекту воздушного судна ТУ-154М, бортовой номер 85016, с октября 2008 года производились авансовые платежи по приобретению ВСУ для проведения плановой замены в 2009 году в целях поддержания летной годности ВС.

В 2008 году не потребовались инвестиционные затраты по воздушному судну ТУ-154М, бортовой номер 85018. Поступления от сдачи в аренду указанного ВС в течение 2008 года были неравномерными, в связи с различным количеством часов налета воздушного судна в каждом месяце 2008 года.

В апреле 2008 года была приобретена ВСУ для воздушного судна ТУ-154М, бортовой номер 85056, что позволило сохранить летную годность указанного воздушного судна и поступления от аренды полностью укомплектованного ВС.

По проекту ВС ТУ-154М, бортовой номер 85069, не производилось в 2008 году инвестиционных затрат, но прослеживается влияние на доходы сезонного фактора налетов воздушных судов и неравномерность поступления платежей от арендатора.

По проекту воздушного судна  ТУ-154М, бортовой номер 85681, за период с  апреля по сентябрь 2008 года были произведены авансовые платежи по ремонту авиадвигателя в целях поддержания летной годности. Ремонт завершен в сентябре 2008 года.

В связи с тем, что реализация воздушного судна ТУ-154М, бортовой номер 85685, в декабре 2007 года была произведена  с рассрочкой платежа, в январе-феврале 2008 года получена окончательная оплата по указанной сделке купли-продажи.12

 

 

 

 

 

 

12Годовой отчёт ЗАО ИФК «Авиализинг» за 2008 год.  (http://avialeasing.biz/partner/3)

 

3.2.Взаимодействие ЗАО  ИФК «Авиализинг» с предприятиями авиастроительной отрасли.

 

Для авиационного лизинга наступивший  в 2008 году финансовый кризис стал серьезным  испытанием, что связано как с  ситуацией в авиационной отрасли, так и с состоянием мировой  экономики в целом.

В России насчитывается несколько десятков лизинговых компаний, работающих в сфере авиации. На сегодняшний день самые крупные компании, занимающиеся лизингом, продажей, консалтинговой деятельностью, техническим сопровождением воздушных судов, ориентируются, как правило, на государственную поддержку. Крупнейшие из них - «Ильюшин Финанс Ко.» (далее - ИФК) и «Финансовая Лизинговая Компания» (далее - ФЛК) - государственно-частные лизинговые компании, отобранные по конкурсу Минэкономразвития в 2001 году с целью участия государства в их капитале для усиления государственной поддержки лизинга отечественной авиатехники. Доля государства в уставном капитале ИФК достигла 48%, а ФЛК - 85%. В 2006 году части госдолей этих лизинговых компаний были внесены в уставный капитал ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (OAK): 38% акций ИФК и 58% акций ФЛК. Тем самым обе компании вошли в состав OAK.

ЗАО «ИФК «Авиализинг» является абсолютным лидером в сегменте лизинга воздушных  судов типа Ту-154. Компания была образована в сентябре 2001 года и представляет собой самостоятельную финансовую структуру,  специализирующуюся  в области  лизинга воздушных судов, тяготеющую к группе компаний «Авиализинг» (далее - ГК «Авиализинг»).

Приоритетное направление деятельности - лизинг самолетов отечественного производства типа Ту-154. Создание Компании было вызвано необходимостью дифференциации предлагаемых потребителям услуг внутри группы компаний «Авиализинг» с одновременным распределением рисков и поддержанием стабильности функционирования всех компаний группы. Руководство Компании имеет большой опыт работы на предприятиях ГК «Авиализинг».

В 2008 году Компания сохранила абсолютное первенство в сегменте лизинга воздушных  судов типа Ту-154 различных модификаций: принадлежащая Компании рыночная доля составила 10,3%. В сегменте лизинга Ту-154М Компания успешно закрепила за собой 14,6% рынка. Парк самолетов, принадлежащий ЗАО «ИФК «Авиализинго» насчитывает семь воздушных судов типа Ту-154М. Все авиалайнеры эксплуатируются авиакомпанией «ЮТэйр» на условиях операционной аренды (лизинга).

Схема операционного лизинга воздушных  судов успешно используется Компанией  с момента создания в 2001 году. Фактически выдерживая серьезную конкуренцию  в своем сегменте рынка, ЗАО «ИФК «Авиализинг» применяет организационно-финансовую схему поставки самолетов в состоянии полной летной годности, что максимально облегчает дорогостоящий процесс получения авиационной техники, с учетом реальных условий, существующих у эксплуатантов.

В 2008 году Компания осуществляла свою деятельность на рынке лизинга воздушных судов российского производства типа Ту-154Б и Ту-154М, а также приступила к реализации проекта по приобретению и передаче в лизинг региональных реактивных воздушных судов российского производства Sukhoi Superjet 100. Внимание Компании сконцентрировано на сегменте перспективных потребителей, быстроразвивающихся авиакомпаниях, имеющих значительный собственный парк среднемагистральных и региональных воздушных судов и способных своевременно осуществлять лизинговые платежи. Именно по этим критериям нами была выбрана авиакомпания «ЮТэйр», входящая в пятерку крупнейших авиакомпаний России по итогам 2005 года и удерживающая свои позиции на протяжении 2006-2008 годов. ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (Ханты-Мансийск) является долгосрочным партнером Компании. Она входит в «большую пятерку лидеров» – сильнейших предприятий авиационной отрасли по пассажиропотоку. На сегодня «ЮТэйр» - самая диверсифицированная авиакомпания России: помимо основного вида деятельности – пассажирских авиаперевозок – она владеет и управляет десятью аэропортами, в том числе федерального значения и международного уровня, 15 приписными посадочными площадками и является крупнейшим эксплуатантом вертолетной техники на мировом рынке: с 1991 года. Компания аккредитована ООН в качестве официального поставщика авиационных услуг. «ЮТэйр» является членом IATA и обладает сертификатом эксплуатанта IOSA.

Также в 2008 году  партнерами компании «Авиализинг» выступили: ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) - дочернее предприятие  ОАО «Компания «Сухой», основанное в 2000 году для реализации гражданских проектов холдинга. Стартовым проектом компании является программа по созданию нового семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100. ЗАО «ГСС» полностью отвечает за проектирование и разработку, маркетинг и продажи, производство, сертификацию. ОАО «Внуковский авиаремонтный завод № 400» (Москва) – подрядчик по осуществлению капитальных ремонтов самолетов типа Ту-154, доработок по приведению самолетов в состояние полной летной годности в соответствии с требованиями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ранее ГСГА). ОАО «Уральский завод гражданской авиации» (Екатеринбург) – поставщик двигателей НК–8-2У для самолетов типа Ту-154 и подрядчик по осуществлению капитального ремонта указанных двигателей. ЗАО «НПО «Сатурн» (Рыбинск) – поставщик двигателей Д-30КУ-154 для самолетов Ту-154М и подрядчик по осуществлению сервисного обслуживания, модернизации и капитального ремонта этих двигателей. ОАО «Владивосток Авиа» (Владивосток) – поставщик самолетов типа Ту-154 и двигателей Д-30КУ-154 на вторичном рынке. В сложных экономических условиях реформирующейся экономики России эти предприятия смогли сохранить и усовершенствовать кадры и технологии. Опыт сотрудничества Компании с менеджерами указанных предприятий носит положительный характер. Опыт Компании подтверждает – из-за сложной системы взаимосвязей между КБ, серийными заводами, поставщиками основных агрегатов лизингодателю приходится брать на себя многие вопросы взаимоотношений. Именно в долгосрочном сотрудничестве с ведущими предприятиями отрасли Компания видит залог успешного развития выбранной стратегии бизнеса.13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13 Годовой отчёт ЗАО ИФК «Авиализинг» за 2008 год.  (http://avialeasing.biz/partner/3/)

 

Заключение

 

Сделайте выравнивание по-ширине.

Заключение – это  резюме работы. Это выводы по каждой главе. Объем заключения 3-4 страницы.

Лизинг в России - сравнительно новый вид деятельности. Для стимулирования

инвестиций в производственную сферу, для обновления промышленного  потенциала,

для повышения конкурентоспособности отечественных производителей нашей стране

необходимо развивать лизинговые отношения. Но для этого нужно  создать

соответствующие условия. Как показывает опыт других передовых стран мира,

этому уделяют самое пристальное  внимание: соответствующее законодательство,

налоговые льготы и т.д.

Нашим производителям и предпринимателям нужно создать условия, при которых

они стремились бы развивать этот род деятельности. Для этого в  первую очередь

следует добиваться появления лизинговых сделок с достаточно длинными сроками

действия (не менее 3-х лет). Ведь именно такие договоры будут нести реальные

инвестиции в экономику.

Мне кажется, правительство прежде всего должно если не освободить, то хотя бы

снизить в два и более раз  налог на прибыль, полученную лизингодателями от

реализации договоров по лизингу  со сроком действия три и более  лет. Также

следует стимулировать банки предоставлять  кредиты лизинговым компаниям,

которые заключают длительные договора. Развитию лизинга в авиационной  отрасли мешают и высокие пошлины на импортную авиатехнику и запчасти. Авиакомпании давно выступают за отмену пошлин на ввоз всей иностранной техники, которые добавляют при покупке порядка 20% от стоимости самого лайнера. Однако, вводя пошлины, Правительство преследовало свою цель, - защитить отечественных авиастроителей. Для авиакомпаний отсрочка на полгода уплаты пошлин может оказаться существенной поддержкой. Сейчас пошлины не действуют при ввозе только тех воздушных судов, которые не производятся в России и не могут составить конкуренцию отечественной продукции. Так, в прошлом году были снижены таможенные пошлины с 20% до 10% на ввоз самолетов деловой и малой авиации вместимостью до 19 мест, а также сняты пошлины на лайнеры вместимостью более 300 мест.

Безусловно, вышеперечисленные меры должны способствовать развитию лизинговых

компаний и операций, производимых ими.

Можно с полной уверенностью сказать, что лизинг в нашей стране постепенно

будет наращивать свои обороты и  будет играть все более весомую  роль в

экономике России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

В списке литературы должно быть до 20 источников. Добавьте монографии, статьи 2008-2009 гг.  Нормативно-правовые акты должны быть в начале списка.

  1. Гражданский кодекс РФ
  2. ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» от 24 декабря 2002 г.
  3. Газман В.Д. Финансовый лизинг: Учебное пособие.—М.: ГУ ВШЭ, 2003.—392с.— (Учебники Высшей школы экономики).
  4. Годовой отчёт ЗАО ИФК «Авиализинг» за 2008 год. (http://avialeasing.biz/partner/3/)
  5. Горемыкин В.А. Лизинг: Учебник.— М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003.—944 с.
  6. Гуккаев В.Б. Лизинг. Правовые основы, учёт, налогообложение.— М.: стр.28-35 ЗАО «Издательский Дом «Главбух»; 2002.— 144 с. – («Бухгалтерская панорама»).
  7. Шабашев В.А. Лизинг: основы теории и  практики: учебное пособие / В.А. Шабашев, Е.А. Федулова, А.В. Кошкин ; под ред. проф. Г.П. Подшиваленко.— 3-е изд., перераб. и доп. — М.: КНОРУС, 2007.— 191 с.
  8. http://www.mashportal.ru/machinery_russia-451.aspx
  9. http://politechnik.ru

 

10. Федеральный закон “О лизинге” от 29.10.1998 года № 104-ФЗ // Российская газета - 1998 - № 211 от 5.11. 1998 г. - С. 4, 6

 

11. Конвенция УНИДРУА “О международном финансовом лизинге”(Оттава 28.05.1988 г.) // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ - 1998 - № 5 - С. 105-113

12. Корнийчук Г.А. Договоры аренды, найма и лизинга. Монография. «Дашков и Ко», 2008. —65 с.

13. Хубиев К.А., Киреев А.В. «Лизинг: содержание и перспективы развития». Монография. Москва, ТЕИС, 2008 г.

 

 




Информация о работе Использование лизинга как формы финансирования авиастроительной отрасли в РФ