Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:39, курсовая работа
Лизинг продолжает являться альтернативным механизмом финансирования предприятий. Сложившаяся ситуация в экономике инициирует поиск путей и способов использования лизинга как стимулятора производства, что говорит об актуальности данной темы на современном этапе развития экономики.
Цель работы — рассмотреть современное состояние авиационной отрасли и применения лизинга в ней как формы финансирования.
Введение……………………………………………………………………………………………..2
1. Анализ состояния авиастроительной отрасли РФ на современном этапе
1.1. Характеристика современного состояния авиастроительной отрасли РФ…………….........4
1.2. Финансирование авиастроительной отрасли РФ: потребности и источники………............6
2. Экономическая сущность лизинга.
2.1. Понятие и формы лизинга…………………………………………………………….............10
2.2. Механизм взаимодействия участников лизинговой сделки………………………………..13
2.3. Анализ нормативно-правовой базы в сфере лизинговых отношений……………………..21
3. Возможности использования лизинга в развитии авиастроительной отрасли на примере деятельности ЗАО ИФК “Авиализинг” .
3.1. Общая характеристика компании ЗАО ИФК “Авиализинг”……………………………….27
3.2. Взаимодействие ЗАО ИФК «Авиализинг» с предприятиями авиастроительной отрасли……………………………………………………………………………………………...29
Заключение…………………………………………………………………………………………32
Список литературы………………………………………………………………………………...33
− систему мониторинга (контроля будущей прибыли) и правовой поддержки процесса управления денежным потоком, созданную еще в 2002 году и адекватную экономическим реалиям;
− систему контроля технического состояния воздушного судна и оперативного приведения его в состояние полной летной годности при плановой выработке ресурсов узлов и агрегатов;
− систему прямого взаимодействия авиакомпании-эксплуатанта с заводами по устранению отказов и замене узлов и агрегатов при плановой выработке ресурсов,
− систему управления ресурсами воздушных судов, их узлов и агрегатов.
С октября 2008 года была прекращена аренда воздушного судна ТУ-154Б, бортовой номер 85557. Планер воздушного судна был продан в октябре, а в декабре 2008 года были реализованы авиадвигатели и ВСУ.
С ноября 2008 года была прекращена аренда
вспомогательной силовой
Компания произвела ликвидацию воздушного судна ТУ-154Б, бортовой номер 85550, как единого объекта в ноябре 2008 года, и реализацию отдельных его компонентов за период с ноября по декабрь 2008 года. Кроме того, получена компенсация за досрочное расторжение договора аренды в ноябре 2008 года.
На график поступлений по проекту
ВС ТУ-154М, бортовой номер 85789, оказал влияние
сезонный фактор налетов воздушных
судов и неравномерность
В 2008 году по проекту воздушного
судна ТУ-154М, бортовой номер
85013, не производилось
По проекту воздушного судна ТУ-154М, бортовой номер 85016, с октября 2008 года производились авансовые платежи по приобретению ВСУ для проведения плановой замены в 2009 году в целях поддержания летной годности ВС.
В 2008 году не потребовались инвестиционные затраты по воздушному судну ТУ-154М, бортовой номер 85018. Поступления от сдачи в аренду указанного ВС в течение 2008 года были неравномерными, в связи с различным количеством часов налета воздушного судна в каждом месяце 2008 года.
В апреле 2008 года была приобретена ВСУ для воздушного судна ТУ-154М, бортовой номер 85056, что позволило сохранить летную годность указанного воздушного судна и поступления от аренды полностью укомплектованного ВС.
По проекту ВС ТУ-154М, бортовой номер 85069, не производилось в 2008 году инвестиционных затрат, но прослеживается влияние на доходы сезонного фактора налетов воздушных судов и неравномерность поступления платежей от арендатора.
По проекту воздушного судна ТУ-154М, бортовой номер 85681, за период с апреля по сентябрь 2008 года были произведены авансовые платежи по ремонту авиадвигателя в целях поддержания летной годности. Ремонт завершен в сентябре 2008 года.
В связи с тем, что реализация воздушного судна ТУ-154М, бортовой номер 85685, в декабре 2007 года была произведена с рассрочкой платежа, в январе-феврале 2008 года получена окончательная оплата по указанной сделке купли-продажи.12
12Годовой отчёт ЗАО ИФК «Авиализинг» за
2008 год. (http://avialeasing.biz/
3.2.Взаимодействие ЗАО
ИФК «Авиализинг» с предприятия
Для авиационного лизинга наступивший
в 2008 году финансовый кризис стал серьезным
испытанием, что связано как с
ситуацией в авиационной
В России насчитывается несколько десятков лизинговых компаний, работающих в сфере авиации. На сегодняшний день самые крупные компании, занимающиеся лизингом, продажей, консалтинговой деятельностью, техническим сопровождением воздушных судов, ориентируются, как правило, на государственную поддержку. Крупнейшие из них - «Ильюшин Финанс Ко.» (далее - ИФК) и «Финансовая Лизинговая Компания» (далее - ФЛК) - государственно-частные лизинговые компании, отобранные по конкурсу Минэкономразвития в 2001 году с целью участия государства в их капитале для усиления государственной поддержки лизинга отечественной авиатехники. Доля государства в уставном капитале ИФК достигла 48%, а ФЛК - 85%. В 2006 году части госдолей этих лизинговых компаний были внесены в уставный капитал ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (OAK): 38% акций ИФК и 58% акций ФЛК. Тем самым обе компании вошли в состав OAK.
ЗАО «ИФК «Авиализинг» является абсолютным лидером в сегменте лизинга воздушных судов типа Ту-154. Компания была образована в сентябре 2001 года и представляет собой самостоятельную финансовую структуру, специализирующуюся в области лизинга воздушных судов, тяготеющую к группе компаний «Авиализинг» (далее - ГК «Авиализинг»).
Приоритетное направление
В 2008 году Компания сохранила абсолютное первенство в сегменте лизинга воздушных судов типа Ту-154 различных модификаций: принадлежащая Компании рыночная доля составила 10,3%. В сегменте лизинга Ту-154М Компания успешно закрепила за собой 14,6% рынка. Парк самолетов, принадлежащий ЗАО «ИФК «Авиализинго» насчитывает семь воздушных судов типа Ту-154М. Все авиалайнеры эксплуатируются авиакомпанией «ЮТэйр» на условиях операционной аренды (лизинга).
Схема операционного лизинга
В 2008 году Компания осуществляла свою деятельность на рынке лизинга воздушных судов российского производства типа Ту-154Б и Ту-154М, а также приступила к реализации проекта по приобретению и передаче в лизинг региональных реактивных воздушных судов российского производства Sukhoi Superjet 100. Внимание Компании сконцентрировано на сегменте перспективных потребителей, быстроразвивающихся авиакомпаниях, имеющих значительный собственный парк среднемагистральных и региональных воздушных судов и способных своевременно осуществлять лизинговые платежи. Именно по этим критериям нами была выбрана авиакомпания «ЮТэйр», входящая в пятерку крупнейших авиакомпаний России по итогам 2005 года и удерживающая свои позиции на протяжении 2006-2008 годов. ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (Ханты-Мансийск) является долгосрочным партнером Компании. Она входит в «большую пятерку лидеров» – сильнейших предприятий авиационной отрасли по пассажиропотоку. На сегодня «ЮТэйр» - самая диверсифицированная авиакомпания России: помимо основного вида деятельности – пассажирских авиаперевозок – она владеет и управляет десятью аэропортами, в том числе федерального значения и международного уровня, 15 приписными посадочными площадками и является крупнейшим эксплуатантом вертолетной техники на мировом рынке: с 1991 года. Компания аккредитована ООН в качестве официального поставщика авиационных услуг. «ЮТэйр» является членом IATA и обладает сертификатом эксплуатанта IOSA.
Также в 2008 году партнерами компании «Авиализинг» выступили: ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) - дочернее предприятие ОАО «Компания «Сухой», основанное в 2000 году для реализации гражданских проектов холдинга. Стартовым проектом компании является программа по созданию нового семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100. ЗАО «ГСС» полностью отвечает за проектирование и разработку, маркетинг и продажи, производство, сертификацию. ОАО «Внуковский авиаремонтный завод № 400» (Москва) – подрядчик по осуществлению капитальных ремонтов самолетов типа Ту-154, доработок по приведению самолетов в состояние полной летной годности в соответствии с требованиями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ранее ГСГА). ОАО «Уральский завод гражданской авиации» (Екатеринбург) – поставщик двигателей НК–8-2У для самолетов типа Ту-154 и подрядчик по осуществлению капитального ремонта указанных двигателей. ЗАО «НПО «Сатурн» (Рыбинск) – поставщик двигателей Д-30КУ-154 для самолетов Ту-154М и подрядчик по осуществлению сервисного обслуживания, модернизации и капитального ремонта этих двигателей. ОАО «Владивосток Авиа» (Владивосток) – поставщик самолетов типа Ту-154 и двигателей Д-30КУ-154 на вторичном рынке. В сложных экономических условиях реформирующейся экономики России эти предприятия смогли сохранить и усовершенствовать кадры и технологии. Опыт сотрудничества Компании с менеджерами указанных предприятий носит положительный характер. Опыт Компании подтверждает – из-за сложной системы взаимосвязей между КБ, серийными заводами, поставщиками основных агрегатов лизингодателю приходится брать на себя многие вопросы взаимоотношений. Именно в долгосрочном сотрудничестве с ведущими предприятиями отрасли Компания видит залог успешного развития выбранной стратегии бизнеса.13
13 Годовой отчёт ЗАО ИФК «Авиализинг»
за 2008 год. (http://avialeasing.biz/
Заключение
Сделайте выравнивание по-ширине.
Заключение – это резюме работы. Это выводы по каждой главе. Объем заключения 3-4 страницы.
Лизинг в России - сравнительно новый вид деятельности. Для стимулирования
инвестиций в производственную сферу, для обновления промышленного потенциала,
для повышения конкурентоспособности отечественных производителей нашей стране
необходимо развивать
соответствующие условия. Как показывает опыт других передовых стран мира,
этому уделяют самое пристальное внимание: соответствующее законодательство,
налоговые льготы и т.д.
Нашим производителям и предпринимателям нужно создать условия, при которых
они стремились бы развивать этот род деятельности. Для этого в первую очередь
следует добиваться появления лизинговых сделок с достаточно длинными сроками
действия (не менее 3-х лет). Ведь именно такие договоры будут нести реальные
инвестиции в экономику.
Мне кажется, правительство прежде всего должно если не освободить, то хотя бы
снизить в два и более раз налог на прибыль, полученную лизингодателями от
реализации договоров по лизингу со сроком действия три и более лет. Также
следует стимулировать банки
которые заключают длительные договора. Развитию лизинга в авиационной отрасли мешают и высокие пошлины на импортную авиатехнику и запчасти. Авиакомпании давно выступают за отмену пошлин на ввоз всей иностранной техники, которые добавляют при покупке порядка 20% от стоимости самого лайнера. Однако, вводя пошлины, Правительство преследовало свою цель, - защитить отечественных авиастроителей. Для авиакомпаний отсрочка на полгода уплаты пошлин может оказаться существенной поддержкой. Сейчас пошлины не действуют при ввозе только тех воздушных судов, которые не производятся в России и не могут составить конкуренцию отечественной продукции. Так, в прошлом году были снижены таможенные пошлины с 20% до 10% на ввоз самолетов деловой и малой авиации вместимостью до 19 мест, а также сняты пошлины на лайнеры вместимостью более 300 мест.
Безусловно, вышеперечисленные меры должны способствовать развитию лизинговых
компаний и операций, производимых ими.
Можно с полной уверенностью сказать, что лизинг в нашей стране постепенно
будет наращивать свои обороты и будет играть все более весомую роль в
экономике России.
Список литературы
В списке литературы должно быть до 20 источников. Добавьте монографии, статьи 2008-2009 гг. Нормативно-правовые акты должны быть в начале списка.
10. Федеральный закон “О лизинге” от 29.10.1998 года № 104-ФЗ // Российская газета - 1998 - № 211 от 5.11. 1998 г. - С. 4, 6
11. Конвенция УНИДРУА “О международном финансовом лизинге”(Оттава 28.05.1988 г.) // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ - 1998 - № 5 - С. 105-113
12. Корнийчук Г.А. Договоры аренды, найма и лизинга. Монография. «Дашков и Ко», 2008. —65 с.
13. Хубиев К.А., Киреев А.В. «Лизинг: содержание и перспективы развития». Монография. Москва, ТЕИС, 2008 г.
Информация о работе Использование лизинга как формы финансирования авиастроительной отрасли в РФ