Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 18:11, реферат
Традиционная экономическая теория предполагает, что в организации работы любого предприятия приходится сопоставлять затраты и результаты работы, применять те или иные показатели. При этом критерием эффективности менеджмента в целом является максимизация производительности и минимизация затрат. Тем более этому нужно уделять самое пристальное внимание, когда речь заходит об успешной хозяйственной деятельности, о продвижении на рынке, о достижении превосходства над своими конкурентами.
Темперамент………………………………………………………………...
Характер……………………………………………………………………..5
Способности…………………………………………………………………7
Чувства и эмоции……………………………………………………………9
Воля………………………………………………………………………….10
Список литературы……………………………………………………………13
Чувство - это наиболее
сложное, чем эмоции, постоянное,
устоявшееся отношение
Моральные, или нравственные,
чувства - это чувства, в которых
проявляется отношение
Интеллектуальные чувства
возникают в процессе
Воля
Воля — сознательное
регулирование человеком
Основные признаки волевого акта:
а) приложение усилий для выполнения волевого акта;
б) наличие продуманного плана осуществления поведенческого акта;
в) усиленное внимание
к такому поведенческому акту
и отсутствие
г) нередко усилия
воли направлены не только
на победу над
Волевая регуляция
поведения характеризуется
Главную психологическую
функцию воли составляет
Существуют и вторичные, развивающиеся в онтогенезе позже, чем первичные, волевые качества: решительность (умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения), смелость (умение побороть страх и идти на оправданный риск ради достижения цели, несмотря на опасности для личного благополучия), самообладание (умение контролировать чувственную сторону своей психики и подчинять свое поведение решению сознательно поставленных задач), уверенность в себе. Эти качества следует рассматривать не только как волевые, но и как характерологические.
К третичным следует отнести волевые качества, теснейшим образом связанные с нравственными: ответственность (качество, характеризующее личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований), дисциплинированность (сознательное подчинение своего поведения), принципиальность (верность определенной идее в убеждениях и последовательное проведение этой идеи в поведении), обязательность (умение добровольно возложить на себя обязанности и выполнить их). К этой же группе относятся качества воли, связанные с отношением человека к труду: деловитость, инициативность, организованность, исполнительность и т. д. Третичные качества воли обычно формируются только к подростковому возрасту, т. е. моменту, когда уже имеется опыт волевых действий.
Волевые действия можно подразделить на простые и сложные. В простом волевом акте побуждение к действию (мотив) переходит в само действие почти автоматически. В сложном волевом акте действию предшествует учет его последствий, осознание мотивов, принятие решений, возникновение намерения его осуществить, составление плана его осуществления и т. д.
Список литературы
1.Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. Пособие к курсу «Психология человека»: - М.: Пед. общ-во России, 1999. – 397 с.
2.Глуханюк Н.С., Семенова С.Л., Печеркина А.А. Общая психология: Учебное пособие для вузов. М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. 368 с.
3.Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. – 244 с.
4. Климов Е.А. Психология
профессионального
5. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - Кн.1: Общие основы психологии – 688 с.
6. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - Кн.2: Психология образования – 496 с.
7. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Учеб для вузов. - М.: Издат. Центр «Академия», 2000. –512 с.
8. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер с англ. – М.: Экономика, 1989.
9. Менеджмент: Учебник для вузов/ М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, под ред. М.М. Масимцова, А.В. Игнтьевой. – Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
10. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. – М.: Русская деловая литература, 1999.
11. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т. 1-5. – М., 1992.
12. Интернет-ресурсы: www.ctlf.lipetsk – сайт компании ОАО «ЦентрТелеком».
Эффективность управления
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность эффективности управления
1.2 Критерии и показатели эффективности управления
1.2.1 Количественные показатели эффективности
1.2.2 Качественные показатели эффективности
1.3 Экономическая оценка эффективности управления
1.4 Влияние культуры на организационную эффективность
Заключение
1.1 Сущность эффективности управления
Понятие эффективности
управления во многом
Управленческого потенциала,
т.е. совокупности всех ресурсов, которыми
располагает и которые
Затрат и расходов на управление, которые определяются содержанием, организацией, технологией и объемом работ по реализации соответствующих функций управления;
Характера управленческого труда;
Эффективности управления, т.е. эффективности действий людей в процессе деятельности организации, в процессе реализации интересов, в достижении определенных целей.
Эффективность – это
результативность
На эффективность
Принципиальное значение
для оценки эффективности
Если управленческая
деятельность полностью или
1.2 Критерии и показатели эффективности управления
Анализ категории
Показатели прибыли
и рентабельности наиболее
1.4 Влияние культуры на организационную эффективность
Важное значение для эффективной деятельности предприятия имеет организационная культура. Под культурой организации обычно понимают атмосферу или социальный климат в организации.
В понятие «культура»
организации входят идеи, убеждения,
традиции и ценности, которые
выражаются в доминирующем
В последние годы
интерес к культуре
Экономическая организация – это сложный организм, основой жизненного потенциала, которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Всё это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Носителями организационной культуры являются люди.
Информация о работе История возникновения учения о темпераментах