Кадровое планирование в деятельности гос учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 18:05, курсовая работа

Краткое описание

Кадровая политика госслужбы представляет собой деятельность госорганов, их руководителей, а также структурных подразделений по вопросам госслужбы и кадров, направленную на подбор, подготовку, повышение квалификации, профессиональный рост госслужащих, обеспечивающую качественное выполнение ими полномочий органов государственной власти. Для реализации кадровой политики, а также для управления карьерой гражданских служащих осуществляется кадровое планирование. Основной задачей кадрового планирования является обеспечение госорганов необходимым числом квалифицированных служащих с минимальными затратами при отборе и решении вопросов профессионального развития.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты кадрового планирования в деятельности государственного учреждения 6
1.1 Понятие, цели, задачи и методы кадрового планирования в деятельности государственного учреждения 6
1.2 Основные технологии и стадии кадрового планирования в деятельности государственного учреждения 11
1.3 Основные виды кадрового планирования в деятельности государственного учреждения 17
1.4 Проблемы кадрового планирования в деятельности современного государственного учреждения 21
Заключение 47
Список использованных источников 49
Приложения. 51

Вложенные файлы: 1 файл

кадры.docx

— 57.26 Кб (Скачать файл)

8) Техническая ловушка. По мере  того, как кадровое планирование  становится все более популярным, в его процесс все активнее  привлекаются постоянно возникающие  новые технологии, приемы и т.д.  Многие из них используются. К  сожалению, сейчас появляется  тенденция к использованию новинок  не потому, что это действительно  необходимо, а потому, что "это  используют все".

Таким образом, проблемы кадрового  планирования связаны с необходимостью учитывать социальный характер объекта  планировании, с двойственностью системы экономических целей в кадровой политике предприятий, а также с необходимостью сочетать кадровое планирование со стратегическим планированием развития всей организации.

 

 

 

Заключение

Кадровое планирование является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. Не секрет, что от успешной работы предприятий сегодня во многом зависит становление и развитие рыночных отношений в России. В  наше время выигрывает и преуспевает  предприятие, четко организованное, с грамотным, преданным и дисциплинированным персоналом, умеющим быстро перестраиваться  и переучиваться. В отечественные  времена кадровым проблемам традиционно  уделялось минимальное внимание. За последние годы не только ученые, но и руководители многих предприятий  России стали уделять внимание роли «человеческого» фактора в российских организациях.

Особый интерес представляют выработка кадровой политики и корпоративной  культуры предприятия, поскольку эти  вопросы, направлены на создание коллектива, способного к творческому поиску наиболее верных эффективных решений, совершенных методов, приемов в  работе. Именно кадровая политика имеет  целью создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводительную рабочую силу. Кадровое планирование должно создавать не только благоприятные условия труда, но обеспечивать возможность продвижения по службе и необходимую степень уверенности в завтрашнем дне. Успешная деятельность любого учреждения зависит, в первую очередь, от слаженной и стабильной работы квалифицированного персонала.

Без четко налаженной кадровой системы сложно увеличивать возможности  предприятия, реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в  ближайшем будущем, создавать благоприятные  условия труда, обеспечивать возможность  продвижения по службе и необходимую  степень уверенности в завтрашнем дне. Система работы с кадрами  должна быть спланирована таким образом, чтобы постоянно добиваться увеличения в составе рабочей силы предприятия  тех людей, кто обладает хорошими знаниями, и следить за тем, чтобы таких работников становилось больше.

В условиях рыночной конкуренции  качество персонала стало важнейшим  фактором, определяющим выживание и  экономическое положение организаций. Формирование трудовых ресурсов сложная  и ответственная функция.

В настоящее время предпринимаются  серьезные попытки поиска, подбора  и выдвижения профессионально подготовленных, обладающих твердыми навыками кадров. В этом большую роль призваны сыграть  методы и технологии кадрового планирования в органах государственной власти.

К сожалению, несмотря на достаточный  опыт в области кадрового планирования, совершенствование этой работы идет крайне медленно. Многочисленные исследования и научные разработки, интересные методические рекомендации, созданные  научно-исследовательскими институтами, академиями, так и не находят должного распространения, а главное применения. Опыт проведения кадрового планирования показывает недостаточную эффективность  данного процесса в органах государственной  власти. Среди причин этого можно  назвать: формальный, не научный подход к его проведению; отсутствие четкой методологии и технологий проведения кадрового планирования, которые  были бы универсальными и работали везде одинаково безотказно и  эффективно.

Проведенная работа свидетельствует  и о необходимости существенно  повысить практическое значение реализации итогов процесса кадрового планирования, сделать более значимой его роль в формировании, развитии и рациональном использовании всего кадрового  состава.

  1. Только профессиональный, научный подход к методам и технологиям кадрового планирования, позволит обеспечить органы государственной власти необходимыми трудовыми ресурсами в нужное время и в нужном месте, что, в конечном счете, играет основополагающую роль в достижении успеха.

Список  использованных источников

  1. Федеральный закон  «Об основах государственной службы» от 31.07.1995  № 168-ФЗ // Справочная система гарант.
  2. Федеральный закон «О системе государственной службы РФ» от 27.05.2003 № 58-ФЗ // Справочная система гарант.
  3. Федеральный закон «О Государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ // Справочная система гарант.
  4. Афанасьев В.Я. Введение в государственное управление. - М.: ИНФРА-М, 1998. – 285с.
  5. Бажин И. Система образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 350с.
  6. Граждан В. О некомпетентности и бюрократизме на государственной службе. - М.: КноРус, 2007. – 496с.
  7. Десслер Г. Управление персоналом. –М .: БИНОМ, 2004. – 316с.
  8. Лытов Б. Государственная власть: проблемы прохождения. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 247с.
  9. Магомедов К. Конфликт интересов в системе государственной службы. - М.: ЮНИТИ, 2002. – 210с.
  10. Марголин А.М. Мировой опыт государственного управления. - М.: БИНОМ, 2000. – 385с.
  11. Новокрещенов А. Все ли решают кадры или кадры решают все? - М.: ИНФРА-М, 2003. – 215с.
  12. Огородников В.И. Управление персоналом в условиях реформирования. - М.: Экзамен, 2003. –  193с.
  13. Охотский Е.В. Управление персоналом государственной службы. - М.: РАГС, 1997. – 637с.
  14. Пушкарев Н.Ф. Кадровый менеджмент: зарубежный и отечественный опыт. - М.: ИНФРА-М, 1996. – 544с.
  15. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело,1995. – 241с.
  16. Турчинов Л.И. Государственная кадровая политика и механизм ее реализации. - М.: РАГС, 2002. – 606с.
  17. Челнокова Т.Е. Основы трудового права России. - М.: ВАВТ, 2001. – 316с.
  18. Шекшня С.В. Управление персоналом в современных организациях. - М.: ЭКСТРА, 2002. – 411с.
  19. Яковлев В. Кадры для местного самоуправления: проблемы и пути их решения. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 353с.
  20. Медведев Д. Вступительное слово на совещании по вопросам формирования резерва управленческих кадров – 23.07.2008 // [Электронный ресурс]/ – Режим доступа: http://news.kremlin.ru/transcripts/859

 

 

 

Приложение 1

Действующие взаимосвязи в планировании потребности в персонале

 

Факторы

Их  влияние

Методы  определения

1. Факторы, существующие  вне предприятия.

1.1.Изменение конъюнктуры

 

 

Сбытовые возможности предприятия

 

 

Себестоимость

Анализ тенденций, оценка

1.2.Изменение структуры  рынка

Анализ рынка

1.3.Конкурентные отношения

Анализ положения на рынке

1.4.Данные, определяемые экономической  политикой

Анализ экономических  данных и процессов

1.5.Тарифное соглашение

Прогноз последствий, анализ принятых соглашений

2. Факторы, существующие  на предприятие (внутренние)

2.1.Запланированный объем  сбыта

Количественные и качественные потребности в кадрах (новый спрос  или пониженный спрос)

Принятие предпринимательских  решений в соответствии с оценкой  факторов, перечисленных в пункте 1.

2.2.Техника, технология, организация  производства и труда

Численность необходимого персонала

Объем и качество готовой  продукции

Показатели на основе эмпирических данных организационного характера  и науки о труде

2.3.Текучесть кадров

Дополнительная потребность  в работниках для замены выбывших

Учет убытков

2.4.Простои

Нерациональное использование  персонала

Сокращение объема производства

Определение доли текучести  кадров и простоев

2.5.Стратегия профсоюза

Кадровая политика

Переговоры


 


Информация о работе Кадровое планирование в деятельности гос учреждения