Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 23:03, курсовая работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. . 2
ГЛАВА I. Классификация налогов РФ …………………………………………4
1.1.Принципы налогообложения ………………………………………………..4
1.2. Классификация по механизму формирования……………………..………5
1.3. Классификация по уровням налогообложения…………………………….5
1.4. Классификация по объектам налогообложения …………………….…….8
1.5. Раскладочные и количественные налоги…………………………………..8
1.6. Закрепленные и регулирующие налоги ……………………………...……8
1.7. Общие и целевые налоги ………………………………………….…..……9
ГЛАВА II. Основные налоги Российской Федерации ………………………..10
2.1. Налог на добавленную стоимость …………………………………………10
2.2. Акцизы ………………………………………………………………………11
2.3. Подоходный налог…………………………………………………………..13
2.4. Налог на прибыль…………………………………………………………...15
ГЛАВА III. Проблемы совершенствования налоговой системы РФ …….…..18
3.1. Анализ действующей налоговой системы ………………………………..18
3.2. Нестабильность налоговой системы России ………………………….…..19
ГЛАВА IV. Основные направления совершенствования налоговой системы России…………………………………………………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………....26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….28
- таможенная пошлина,
- налог
на операции с ценными
- сбор за использование наименований "Россия" и "Российская Федерация" и словосочетаний с ними,
- сбор за пограничное оформление,
- налог на пользователей автодорог,
- налог
с владельцев транспортных
- налог
на приобретение
- налог на отдельные виды автотранспортных средств,
- налог на реализацию ГСМ,
- налог на прибыль,
- акцизы на группы и виды товаров,
- налог на добавленную стоимость,
- налог
на покупку иностранных
- отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы,
- плата
за пользование водными
- подоходный налог с физических лиц,
- налог на игорный бизнес,
- платежи за пользование недрами,
- гербовый сбор,
- государственная пошлина,
- налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения,
- плата
за пользование водными
- сбор
за выдачу лицензий и право
на производство и оборот
¨ Второй уровень — налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов. Для краткости в дальнейшем мы будем именовать их региональными налогами. Этот последний термин был введен в научный оборот нами еще несколько лет назад. Сейчас он "узаконен", поскольку используется в проекте Налогового Кодекса Российской Федерации. Региональные налоги устанавливаются представительными органами субъектов Федерации, исходя из общероссийского законодательства. Часть региональных налогов относится к общеобязательным на территории РФ. В этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания. К региональным налогам относятся:
- лесной налог;
- единый
налог на вмененный доход для
определенных видов
- налог на имущество предприятий;
- налог с продаж.
¨ Третий уровень — местные налоги, то есть налоги городов, районов, поселков и т.д. Представительные органы (городские Думы) городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют полномочия на установление как региональных, так и местных налогов. К местным налогам относятся:
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог;
- регистрационный сбор за предпринимательскую деятельность;
- налог на промышленное строительство в курортной зоне
- курортный сбор;
- сбор за право торговли;
- целевые
сборы на содержание милиции,
благоустройство, нужды
- сбор
за право использования
- налог
на перепродажу автомобилей,
- сбор с владельцев собак;
- лицензионный сбор за право винной торговли;
- лицензионный
сбор за право проведения
- сбор за выдачу ордера на квартиру;
- сбор за парковку автотранспорта;
- налог на рекламу;
- сбор за участие в бегах;
- сбор за выигрыш на бегах;
- сбор с лиц, играющих на тотализаторе;
- сбор с биржевых сделок;
- сбор за проведение кино- и телесъемок;
- сбор за уборку территории;
- сбор за открытие игорного бизнеса;
- налог на содержание жилищного фонда и объектов культурной сферы.
Бюджетное устройство Российской Федерации, как и многих европейских стран, предусматривает, что региональные и местные налоги служат лишь добавкой в доходной части соответствующих бюджетов. Главная часть при их формировании — это отчислением от федеральных налогов.
Каждому органу управления трехуровневая система налогообложения дает возможность самостоятельно формировать доходную часть бюджета исходя из собственных налогов, отчислений от налогов, поступающих в вышестоящий бюджет (регулирующих налогов), неналоговых поступлений от различных видов хозяйственной деятельности (арендная плата, продажа недвижимости, внешнеэкономическая деятельность и пр.) и займов.
1.4. Классификация по объектам налогообложения
По объектам налогообложения налоги делятся на налоги с оборота, налоги на прибыль (доход), налоги на имущество, налоги на фонд оплаты труда. К налогам с оборота относятся налог на пользователей автодорог, налог на содержание жилья и объектов социально-культурной сферы, налог на добавленную стоимость. К налогам на прибыль относятся налог на прибыль предприятий (организаций), налог на доходы, удерживаемый у источника, налог на игорный бизнес. Налог на имущество предприятий, земельный налог, налог на имущество физических лиц – налоги на имущество, а страховые взносы в Пенсионный фонд, страховые взносы в Фонд государственного социального страхования, страховые взносы в Государственный фонд занятости населения, страховые взносы в фонды обязательного медицинского страхования, сбор на нужды образования – налоги на фонд оплаты труда.
1.5. Раскладочные и количественные налоги
Раскладочные
(репартиционные) налоги исходят из
потребности покрыть конкретный
расход (например, целевой сбор на содержание
милиции, благоустройство территории
и другие цели), количественные (долевые,
квотативные) налоги устанавливаются
из возможности налогоплательщика заплатить
налог.
1.6. Закрепленные и регулирующие налоги
В
зависимости от того закреплен ли
налог на длительный период за каким-то
конкретным бюджетом (бюджетами) или
ежегодно перераспределяется между
бюджетами с целью покрыть дефицит, налоги
делятся на закрепленные и регулирующие
соответственно.
1.7. Общие и целевые налоги
Целевые налоги могут вводиться по ряду причин.
Во-первых, с психологической точки зрения налогоплательщик с большей готовностью уплачивает налог, в чьей пользе он непосредственно уверен. Однако, такие налоги побуждают каждого контролировать государственные органы, расходующие уплаченные налогоплательщиками суммы.
Во-вторых,
целевые налоги придают большую
независимость конкретному
В-третьих,
целевой характер налога может оправдываться
тем, что необходимость определенных
затрат вызвана получением определенных
доходов.
ГЛАВА
II. Основные налоги Российской
Федерации
2.1. Налог на добавленную стоимость
Налог на добавленную стоимость (НДС) в своем современном виде введен в РФ в 1992 г. Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Этот налог взимается при реализации большинства товаров, работ и услуг. НДС, уплаченный поставщикам за материальные ресурсы (включая импортируемые), подлежит возмещению.
НДС взимается по ставке 20%, а при реализации отдельных продуктов питания и товаров для детей - по ставке 10%. Изначально налог на добавленную стоимость предполагалось целиком направлять в федеральный бюджет. Но вскоре пришлось принять решение передать часть его регионам. Кстати, мировой опыт свидетельствует, что косвенный налог на потребление (НДС или налог с продаж) чаще всего служит региональным налогом. На пример, в США налог с продаж — это один из основных финансовых источников штатов, отчисления от которого получают и города. В федеральный бюджет зачисляется 85% направляемой в бюджет суммы НДС, а в бюджет субъекта Российской Федерации - 15%. НДС, взимаемый таможенными органами при импорте товаров, полностью зачисляется в федеральный бюджет. В розничной и аукционной торговле, в общественном питании НДС облагаются суммы торговых надбавок и комиссионных вознаграждений. НДС, уплаченный по транспортным, складским и другим услугам, относящимся к издержкам обращения, также подлежит возмещению. Товары (работы, услуги), реализуемые в рамках совместной деятельности, подлежат обложению НДС в общем порядке. Доля прибыли, получаемая каждым участником от совместной деятельности, обложению НДС не подлежит.
НДС является косвенным налогом на потребление. Налог взимается в тот момент, когда совершается акт купли-продажи, и до тех пор, пока продукция (работы, услуги) не дойдет до конечного потребителя. В результате достигается сочетание обложения на всех стадиях производства и обращения с реальным участием каждого из звеньев в уплате налога. Технически механизм взимания НДС удобен и обеспечивает быстрое поступление налога в бюджет.
От НДС освобождены: экспортируемые товары (работы, услуги); услуги пассажирского транспорта; квартирная плата; не которые финансовые операции, патентно-лицензионные операции, продукция собственного производства отдельных предприятий общественного питания, а также тех, кто обслуживает социальную сферу; услуги в сфере образования; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, финансируемые из бюджета; услуги учреждений культуры; платные медицинские услуги; продукция сельскохозяйственных предприятий, реализуемая в счет натуральной оплаты труда; изделия народных художественных промыслов; некоторые виды товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации; лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Первоначально при введении НДС рассматривался как панацея от всех финансовых бед. Предполагалось, что с его помощью уже в 1992 г. удастся свести к минимуму дефицит федерального бюджета. Налог должен был занять первое место среди доходных статей бюджета, оттеснив даже налог на прибыль предприятий и организаций. Однако сбалансирования бюджета не произошло.
Надо
отметить, что налог на добавленную
стоимость имеет очень
2.2. Акцизы
Важным видом косвенных налогов стали акцизы, раньше в нашей стране почти не применявшиеся. Их роль, только в значительно большем объеме, выполнял налог с оборота. Во всех странах мира на особо высокорентабельные товары устанавливаются акцизные сборы для изъятия в доход бюджета некоторой части получаемой производителями таких товаров сверхприбыли.
Плательщиками акцизов являются производящие и реализующие подакцизные товары предприятия и организации. С 1997 г. плательщиками акцизов могут быть не только юридические, но и физические лица. Закон РФ "Об акцизах" распространен на граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Введение акцизов совпало, как и вся налоговая реформа, с либерализацией цен. В связи с этим акцизы устанавливаются не в сумме на единицу изделия, как в большинстве стран, а методом процентных надбавок к розничной цене товаров. Подакцизными являются алкогольные напитки, табачные изделия, легковые автомобили, ювелирные украшения из золота, платины, серебра, нефть, газ и некоторые виды минерального сырья. В общем достаточно обычный для мировой практики набор товаров, чья розничная цена в силу потребительских свойств существенно превышает себестоимость. В 1993—1995 гг. в ряду подакцизных товаров происходили заметные изменения. Были отменены акцизы на продовольственные товары, на которые они были установлены. Естественно, это не относится к алкогольным напиткам. В сочетании с налогом на добавленную стоимость акцизы на такие продукты, как шоколад, икра, ценные породы рыб и некоторые другие морепродукты, способствовали резкому росту розничных цен на них. Для компенсации выпадающих доходов вводились акцизы на некоторые другие товары, например, на малотоннажные грузовые автомобили. С 1996 г. направление налоговой политики ведет к общему сокращению видов подакцизных товаров. Отменены акцизы на изделия из хрусталя, меховую и кожаную одежду, грузовики.
Информация о работе Классификация налогов в Российской Федерации