Классификация налогов в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 23:03, курсовая работа

Краткое описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. . 2
ГЛАВА I. Классификация налогов РФ …………………………………………4
1.1.Принципы налогообложения ………………………………………………..4
1.2. Классификация по механизму формирования……………………..………5
1.3. Классификация по уровням налогообложения…………………………….5
1.4. Классификация по объектам налогообложения …………………….…….8
1.5. Раскладочные и количественные налоги…………………………………..8
1.6. Закрепленные и регулирующие налоги ……………………………...……8
1.7. Общие и целевые налоги ………………………………………….…..……9
ГЛАВА II. Основные налоги Российской Федерации ………………………..10
2.1. Налог на добавленную стоимость …………………………………………10
2.2. Акцизы ………………………………………………………………………11
2.3. Подоходный налог…………………………………………………………..13
2.4. Налог на прибыль…………………………………………………………...15
ГЛАВА III. Проблемы совершенствования налоговой системы РФ …….…..18
3.1. Анализ действующей налоговой системы ………………………………..18
3.2. Нестабильность налоговой системы России ………………………….…..19
ГЛАВА IV. Основные направления совершенствования налоговой системы России…………………………………………………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………....26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….28

Вложенные файлы: 1 файл

налоги и налогооблажение.doc

— 196.00 Кб (Скачать файл)

     В качестве управляющего переданными  средствами государство для предпринимателей проявляет себя зачастую неэффективно. Предприниматель понимает, что эффективность чиновничьей деятельности по доведению отчисления до тех или иных целевых групп населения будет много ниже той, что он достиг в своем бизнесе. Вокруг каждого успешного предпринимателя есть люди, которые получают от него ту дотацию, которую они не получают от государства. Это касается и тех рабочих мест, которые создает предприниматель своей деятельностью, и определенные социальные программы и благотворительность, осуществляемые им без участия государства.

     В связи с этим, у предпринимателя  возникает чувство: а не погасил  ли он уже свой общественный долг? И  не сделал ли он это намного эффективнее, чем государство, претендующее на часть  его имущества в виде налогов? От решения этого вопроса зависит то, каким будет складываться равновесие в его отношениях с государством.

Поскольку государство диктует рамки -налоговые, административные и иные, в которых  существует бизнес, то перед налогоплательщиком встает вопрос о выгоде и издержках деятельности по оптимизации налогов. На практике этот вопрос сводится к сопоставлению уплачиваемых государству сумм с тем, сколько надо потратить на «механизм» уклонения от налогов.

В целом, с учетом сложности выявления  и количественного измерения "теневых" экономических процессов, их анализ должен основываться на регулярном сопоставлении и перепроверке информации, полученной из разных источников».

     Таким образом, реально достижимая экономия на налогах оказывается очень  значительной: всего лишь несколько товарных оборотов, проведенных по «льготной» налоговой схеме, позволяют существенно упрочить бизнес.

     Таким образом, чтобы осмысленно влиять на ситуацию в стране посредством налогов, нужно не только знать целевую  функцию предполагаемых изменений, но и довести эту информацию до налогового субъекта. Так, одним из механизмов для формирования у налоговых органов доверия и легализации деятельности у граждан и предпринимательства является обеспечение граждан информации о налоговых вычетах.

При этом важно принимать во внимание не только текущее состояние общества, но и динамику. Для решения задачи равновесия в системе «государство-предпринимательство» наиболее привлекательным выглядит метод последовательных итераций, сфокусированных на сокращении дистанции до выбранных целей. Главное - избегать резких действий и правильно выбирать индикаторы процесса.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Налоговая система является одним из главных  элементов рыночной экономики. Она  выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

     Нестабильность  наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

     Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию  налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым  налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.

     Анализ  реформаторских преобразований в области  налогов в основном показывает, что  выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов  налоговой системы (прежде всего  размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Однако в сегодняшнее время необходима принципиально иная налоговая система, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе.

     На  сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов  в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

     Пока  не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов. В настоящее время на роль нового, профессионально составленного, с учётом предыдущих ошибок и неудач, налогового законодательства претендует Налоговый кодекс, разработанный Правительством РФ, однако, он не лишён недостатков.

     Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Лишь незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Конституция РФ 1993г.

2. Закон Российской  Федерации “ Об основах налоговой  системы в Российской Федерации  “.

3. Налоговый  Кодекс РФ (часть 1, вступила в  действие с 1 января 1999 года)

4. Закон РФ  «Об акцизах»

5. Закон РФ  «О налоге на добавленную стоимость»

6. ФЗ от 25 апреля 1995г. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость»

7. Закон РФ  «О налоге на прибыль предприятий  и организаций»

8. Закон РФ  «О подоходном налоге с физических  лиц»

9. ФЗ от 10 января 1997г. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О подоходном налоге с физических лиц»

10. ФЗ от 31 марта  1999г. О внесении изменений и  дополнений в Закон Российской  Федерации «О подоходном налоге  с физических лиц»

11. Финансовое  право: учебник / отв. Ред. Н.И. Химичева. 2-е изд , перераб. и доп. – М.: 2000

12. Самойлов А.А.  Акцизы недопустимо низкие? // Мир  за неделю. 2000. № 13 (30)

13. Хлебников  С.И. Водку оставили в покое  // Мир за неделю. 2000. № 13 (30)

14. Винк А.  Московский международный налоговый центр. // Налоги. - 1997. - № 2. С. 67

15. Налоги. Центр  налогового права. www.conseco.ru . Обновление: ноябрь 1999

Информация о работе Классификация налогов в Российской Федерации