Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 15:15, реферат
Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков, товарного производства и обращения шло параллельно и тесно переплеталось. При этом банки, проводя денежные расчеты, кредитуя хозяйство, выступая посредниками в перераспределении капиталов, существенно повышают общую эффективность производства, способствуют росту производительности общественного труда.
В механизме функционирования кредитной системы государства большая роль принадлежит коммерческим банкам. Коммерческие банки – это старейшая и наиболее массовая группа кредитных учреждений, выполняющих большинство финансовых операций и услуг, известных в практике предпринимательства в рыночной экономике.
Они являются многофункциональными организациями, действующими в различных секторах рынка ссудного капитала. Банки аккумулируют основную долю кредитных ресурсов и предоставляют своим клиентам полный комплекс финансовых услуг, включая кредитование, прием депозитов, расчет на обслуживание, покупку-продажу и хранение ценных бумаг, иностранной валюты и другие.
ВВЕДЕНИЕ
1. МЕСТО И РОЛЬ БАНКОВСКОЙ УСЛУГИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
2. СПЕКТР БАНКОВСКИХ УСЛУГ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
2.1 Активные и пассивные операции коммерческого банка
2.2 Нетрадиционные операции коммерческого банка
3 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
3.1 Анализ качественных показателей деятельности коммерческих банков в РК
3.2 Инновационные банковские продукты и их роль в развитии коммерческих банков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
содержания
ВВЕДЕНИЕ
1. МЕСТО И РОЛЬ БАНКОВСКОЙ УСЛУГИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
2. СПЕКТР БАНКОВСКИХ УСЛУГ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
2.1 Активные и пассивные операции коммерческого банка
2.2 Нетрадиционные операции коммерческого банка
3 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
3.1 Анализ качественных показателей деятельности коммерческих банков в РК
3.2 Инновационные банковские продукты и их роль в развитии коммерческих банков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Банковская система - одна из важнейших
и неотъемлемых структур рыночной экономики.
Развитие банков, товарного производства
и обращения шло параллельно
и тесно переплеталось. При этом
банки, проводя денежные расчеты, кредитуя
хозяйство, выступая посредниками в
перераспределении капиталов, существенно
повышают общую эффективность
В механизме функционирования кредитной системы государства большая роль принадлежит коммерческим банкам. Коммерческие банки – это старейшая и наиболее массовая группа кредитных учреждений, выполняющих большинство финансовых операций и услуг, известных в практике предпринимательства в рыночной экономике.
Они являются многофункциональными организациями, действующими в различных секторах рынка ссудного капитала. Банки аккумулируют основную долю кредитных ресурсов и предоставляют своим клиентам полный комплекс финансовых услуг, включая кредитование, прием депозитов, расчет на обслуживание, покупку-продажу и хранение ценных бумаг, иностранной валюты и другие.
Сегодня коммерческий банк способен предложить своим клиентам до 200 разнообразных продуктов и услуг. Такая широкая диверсификация операций позволяет коммерческим банкам сохранять своих клиентов и оставаться прибыльными даже при весьма неблагоприятной конъюнктуре.
Убытки
одних операций перекрываются прибылями
других, которые в данной ситуации
имеют для выполнения их благоприятные
условия, не случайно во всех странах
с рыночной экономикой коммерческие
банки остаются главным операционным
звеном кредитной системы. Они показывают
поразительную способность
В современной рыночной экономике
деятельность коммерческих банков имеет
огромное значение благодаря их связям
со всеми секторами экономики. Задачи
банков заключаются в обеспечении
бесперебойного денежного оборота
и оборота капитала, кредитовании
промышленных предприятий, государства
и населения, создания условий для
народнохозяйственного
Современные
коммерческие банки, выступая в роли
финансовых посредников, выполняют
важную народнохозяйственную функцию,
обеспечивая межотраслевое и
межрегиональное
В
ежегодном Послании Президента РК Н.А.
Назарбаева народу Казахстана самое
серьезное внимание уделено вопросам
устойчивого развития конкурентоспособной
финансовой системы и, особенно, банковского
сектора. Это связано с угрозами
нестабильности мировой финансовой
системы, обусловленными ипотечным
кризисом в США и последовавшим
кризисом ликвидности. Сохраняя приоритетность
решения стратегических задач, поставленных
в посланиях предыдущих годов, Глава
государства акцентирует
Целью данной работы является раскрытие сущности финансовых услуг коммерческих банков.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1.
Описать место и роль
2. Рассмотреть спектр банковских услуг коммерческого банка.
3.
Провести анализ современных
тенденций в развитии
1. Место и роль банковской
услуги в деятельности современного коммерческого
банка
Начальным этапом развития теории банковских услуг следует считать конец 1960-х – начало 1970-х гг., когда были опубликованы исследования ученых Мичиганского Университета (X. Дуглас "Банковская политика в области кредитования", 1971), Уэлльского университета (Д. Ревелл "Конкуренция и регулирование банковской деятельности", 1978), Женевского университета "Кредитные услуги сберегательных банков", 1974), работы Ш. Дерея "Стратегия Британских банков и международная конкуренция" (1977), исследования Г. Брайана "Конкуренция в банковской сфере" (1970).
Второй этап развития теории банковских услуг – конец 1980-х – начало 1990-х гг. охарактеризован как попытки исследования особенностей деятельности кредитно-финансовых систем отдельных стран и возможных последствий влияния глобализации и централизации банковского капитала на рынок банковских услуг. К наиболее известным работам этого периода следует отнести следующие: Ф. Дерек "Глобальная стратегия банков" (Нью Йорк, 1990), В. Малпас "Как работает финансовая система Сити" (Лондон, 1988), О. Доннел "Финансовые операции регионального инвестиционного банка" (Лондон, 1981), Е. Балларин "Коммерческие банки в условиях финансовой революции" (Кембридж, 1986) и многие другие [2, 56].
Третий
этап развития теории банковских услуг
начался в 1991 г. и продолжается по
настоящее время. Подписание Маастрихтского
Договора в 1992 г. о создании Европейского
Валютного союза и введение с
января 1999 г. единой европейской валюты
– евро – положили начало пересмотру
концепции комплексного банковского
обслуживания клиентов. Актуальность
приобрела идея "финансового супермаркета",
широкое распространение
Проблема
применения банковских услуг изучена
мало по причине закрытости и недоступности
информации, наличия преимущественно
общих характеристик и
Отечественная
практика считает коммерческие банки
финансовыми посредниками, обеспечивающими
механизм межотраслевого и межрегионального
перераспределения денежного
В
целом, мнение отечественных ученых
по проблеме разграничения понятий
банковской операции и банковской услуги
сводится к рассмотрению банковских
услуг как разновидности
В отечественной практике не наблюдается разграничения по поводу понятий банковская операция и банковская услуга, и все банковские операции представляют весь спектр банковских услуг. Зарубежные ученые, в свою очередь, рассматривают банковские операции лишь как разновидность банковских услуг. В частности, американский экономист Питер Роуз считает, что банк – это фирма, предоставляющая финансовые услуги, осуществляемые профессиональными кредитными учреждениями.
Следует
отметить исследования природы банковских
услуг и тенденции их развития
на современном этапе таких
Классификация банковских услуг, рассмотренная А.Н. Ивановым основана на ряде критериев, характеризующих особенности их предоставления клиентам [3]. В их числе:
а) направленность на удовлетворение потребностей клиента
− прямые услуги – платежные, коммерческие, инвестиционные;
− косвенные или сопутствующие – клиринговые услуги, телефонное управление счетом (домашний банк), консультационные услуги, выдача пластиковой карточки на базе депозитного счета;
− услуги, приносящие дополнительный доход или снижение издержек овернайты, услуги банка при организации сделки под гарантию Агентства экспортного кредитования;
б) сегментация по группам клиентов.
Исходя из степени сложности существует следующая градация сложности банковских продуктов:
1-й
уровень – продукты и услуги,
которые могут быть
2-й уровень – услуги, требующие специального уровня подготовки банковских кадров (управление активами, инвестиционные услуги);
3-й
уровень – услуги, требующие профессиональных
знаний в области
4-й
уровень – услуги, требующие специальных
знаний (в сфере финансового
Банковская деятельность требует формирования портфеля предлагаемых услуг, организации торговли и сбыта их конечному потребителю, т.е. нуждается в рынке банковских услуг.
Составными элементами рынка банковских услуг являются:
- регулирование
и регламентация рыночных
- наличие портфеля разнообразных услуг;
- рыночное ценообразование на банковские продукты и услуги;
- сочетание
рыночного и государственного
регулирования рынка
- прозрачность
информации о состоянии и
- неограниченное число участников.
Конъюнктура
рынка банковских услуг зависит
от совокупности экономических условий
макро- и микроэкономического
- рынок
платежных или
- услуги на рынке ссудных капиталов;
- рынок
коммерческих услуг
- рынок услуг частным клиентам;
- рынок
услуг по банковскому
- рынок электронных банковских услуг;
- рынок
услуг по доверительному
Особую значимость для развития отечественной банковской системы представляет анализ тенденций развития банковских услуг в развитых странах. Изучение и применение опыта крупнейших западноевропейских и американских банков в области предоставления банковских услуг необходимо для формирования российского рынка банковских услуг, который в настоящее время находится на начальном этапе своего развития.