Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 19:12, реферат
Конкуренция в переводе с латинского языка значит "сталкиваться" и означает борьбу между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта продукции. Конкуренция выполняет роль регулятора темпов и объемов производства, побуждая при этом производителя внедрять научно-технические достижения, повышать производительность труда, совершенствовать технологию, организацию труда и т.д.
Конкуренция является определяющим фактором упорядочения цен, стимулом инновационных процессов (внедрение в производство нововведений: новых идей, изобретений). Она способствует вытеснению из производства неэффективных предприятий, рациональному использованию ресурсов, предотвращает диктат производителей (монополистов) по отношению к потребителю.
Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1 Основные виды недобросовестной конкуренции
………………………..4
Конкуренция как центральное звено рыночного механизма………………..4
Понятие и основные виды недобросовестной конкуренции…………………10
Монополия и недобросовестная конкуренция…………………………………21
Глава 2. Борьба с недобросовестной конкуренцией……………………………...24
2.1 Методы противодействия недобросовестной конкуренции предприятиями……………………………………………………………………….24
2.2 Государственные законы и органы исполнительной власти РФ направленные на борьбу с недобросовестной конкуренцией…………………..28
Заключение…………………………………………………………………………....37
Список использованных источников……………………………………………...38
Исторически сложилось
так, что вопросы
Принято считать, что
"правовой институт
Таким образом, пресечение
недобросовестной конкуренции,
Легальное определение
недобросовестной конкуренции
- все действия, ведущие к тому, что потребитель может принять предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность данной фирмы за предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность конкурента;
- ложные заявления в
ходе коммерческой
- использование в ходе
коммерческой деятельности
Еще 12 видов деятельности
определяются как
1) подкуп покупателей конкурентов, направленный на то, чтобы привлечь их в качестве клиентов и сохранить на будущее их признательность;
2) выяснение производственных
или коммерческих тайн
3) неправомочное использование или раскрытие ноу-хау конкурента;
4) побуждение служащих
конкурента к нарушению или
разрыву их контрактов с
5) угроза конкурентам исками о нарушении патентов или товарных знаков, если это делается недобросовестно и с целью противодействия конкуренции в сфере торговли;
6) бойкотирование торговли
другой фирмы для
7) демпинг, т.е. продажа
своих товаров ниже
8) создание впечатления,
что потребителю
9) намеренное копирование товаров, услуг, рекламы или других аспектов коммерческой деятельности конкурента;
10) поощрение нарушений контрактов, заключенных конкурентами;
11) выпуск рекламы, в которой проводится сравнение с товарами или услугами конкурентов;
12) нарушение правовых
положений, не имеющих прямого
отношения к конкуренции,
Рассмотрим поподробнее некоторые из них.
Экономический шпионаж
– существует также термин
промышленный шпионаж, хоть
Основными объектами внимания промышленного шпионажа являются патенты, чертежи, секреты производства, технологии, структура издержек. С развитием промышленного шпионажа промышленные монополии тщательно охраняют содержание патентов, результаты научно-технических исследований, проекты и эскизы любой своей продукции. В организационную структуру ТНК (транснациональные компании) входят т.н. технические центры основной задачей которых является разработка новых товаров, повышение качества уже существующей продукции, разработка новых технологий и т.д.
В целях повышения
прибыли ТНК стремятся к
Все промышленные монополии
имеют засекреченные
Недостатки своей продукции
тщательно изучаются. Затем
Существуют различные
способы получения
Основными законными путями сбора информации о конкурентах являются: публикации конкурентов и отчеты о деятельности фирм; сведения, данные публично бывшими служащими конкурентов; ежегодные финансовые отчеты; обзоры рынков и доклады инженеров-консультантов; выпускаемые конкурентами издания; анализ изделий конкурентов; отчеты зарубежных филиалов и др..
Так как каждая ТНК
знает о возможных действиях,
исследований против нее со
стороны конкурентов, то в
Отчет, отражающий
истинное состояние дел, в
Другой вариант отчета,
из которого исключена
Возможен и третий
- популярный вариант отчета, в
котором отсутствует
Но конкурирующие фирмы, зная о возможных способах сокрытия информации, осуществляют сбор конфиденциальной информации следующими путями:
- различного рода вопросы,
задаваемые специалистам
- приглашение на работу специалистов конкурента
Также могут быть реализованы следующие способы:
- тайное наблюдение за интересующим специалистом, отделом, лаборатории
- использование
- подкуп сотрудников из основных отделов конкурента
- внедрение "нужных"
лиц в структуру фирмы-
- подслушивание разговоров и т.д.
- похищение чертежей, образцов, документов
- шантаж и другие способы давления
- получение информации
от источников в
- сбор информации через зарубежные филиалы и через общих поставщиков
Еще одним из эффективных
способов экономического
Наряду с широко
известными методами
Специальная технология позволяет перехватывать любую информацию предаваемую устно, через телефон, телефакс, компьютер. Оконные стекла могут служить микрофонами: по их колебанию специальные устройства восстанавливают картину разговора. Использование электронной техники обеспечивает специальным службам монополий, как и спецслужбам государств, возможность получать необходимую информацию о состоянии дел конкурентов, их переговорах и т.д.
С развитием компьютерной
техники и созданием
Развитие компьютеров
и компьютерных сетей с
Угроза конкурентам
исками о нарушении патентов
или товарных знаков, если это
делается недобросовестно и с
целью противодействия
Демпинг5 – применяется
крупными компаниями для
Помимо основного типа демпинга выделяются ещё и следующие виды демпинга:
Валютный демпинг -
экспорт товаров по ценам ниже
рыночных за счет снижения
обменного курса валюты страны-
Грабительский демпинг
- преднамеренный вывоз товара
за границу по ценам более
низким, чем цены внутреннего
рынка, с намерением подорвать
положение зарубежных