Конкуренция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 19:12, реферат

Краткое описание

Конкуренция в переводе с латинского языка значит "сталкиваться" и означает борьбу между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта продукции. Конкуренция выполняет роль регулятора темпов и объемов производства, побуждая при этом производителя внедрять научно-технические достижения, повышать производительность труда, совершенствовать технологию, организацию труда и т.д.
Конкуренция является определяющим фактором упорядочения цен, стимулом инновационных процессов (внедрение в производство нововведений: новых идей, изобретений). Она способствует вытеснению из производства неэффективных предприятий, рациональному использованию ресурсов, предотвращает диктат производителей (монополистов) по отношению к потребителю.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1 Основные виды недобросовестной конкуренции
………………………..4
Конкуренция как центральное звено рыночного механизма………………..4
Понятие и основные виды недобросовестной конкуренции…………………10
Монополия и недобросовестная конкуренция…………………………………21
Глава 2. Борьба с недобросовестной конкуренцией……………………………...24
2.1 Методы противодействия недобросовестной конкуренции предприятиями……………………………………………………………………….24
2.2 Государственные законы и органы исполнительной власти РФ направленные на борьбу с недобросовестной конкуренцией…………………..28
Заключение…………………………………………………………………………....37
Список использованных источников……………………………………………...38

Вложенные файлы: 1 файл

tyOffice Word (3).docx

— 56.52 Кб (Скачать файл)

 заключения о последствиях  влияния на конкуренцию на  внутреннем рынке Российской  Федерации специальных защитных  мер, антидемпинговых мер или  компенсационных мер в случаях,  предусмотренных законодательством  в указанной сфере;

 заключения о наличии  или отсутствии ограничения конкуренции  на товарном рынке при введении, изменении и прекращении действия  таможенных тарифов, а также  при введении нетарифных мер;

 предписания, обязательные для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями (их руководителями), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными наделенными функциями или правами указанных органов власти органами или организациями (их должностными лицами), физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством и законодательством о рекламе осуществляет согласование:

 создания, реорганизации  и ликвидации коммерческих и  некоммерческих организаций в  случаях, установленных законодательством  о конкуренции на товарных рынках;

 приобретения акций  (долей) в уставном капитале  коммерческих организаций, получения  в собственность или пользование  основных производственных средств  или нематериальных активов, приобретения  прав, позволяющих определять условия  ведения хозяйствующим субъектом  его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации;

 проектов решений федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации,  органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или  правами указанных органов власти  органов или организаций по  вопросам предоставления льгот  и преимуществ отдельному хозяйствующему  субъекту или нескольким хозяйствующим  субъектам;

 

 ведет реестр хозяйствующих  субъектов, имеющих на рынке  определенного товара долю более 35 процентов;

 определяет наличие  доминирующего положения хозяйствующих  субъектов на товарных рынках  и финансовых организаций на  финансовых рынках;

 проводит в установленном порядке проверку соблюдения антимонопольного законодательства на товарных рынках хозяйствующими субъектами, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными наделенными функциями или правами указанных органов власти органами или организациями, получает от них необходимые документы, информацию, объяснения в письменной и устной формах;

 проводит в установленном  порядке конкурсы и заключает  государственные контракты на  размещение заказов на поставку  товаров, выполнение работ и  оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских  работ для государственных нужд  в установленной сфере деятельности;

 обобщает практику  применения законодательства Российской  Федерации в установленной сфере  деятельности, проводит анализ состояния товарных рынков;

 осуществляет функции  главного распорядителя и получателя  средств федерального бюджета,  предусмотренных на содержание  Службы и реализацию возложенных  на Службу функций;

 организует прием граждан,  обеспечивает своевременное и  полное рассмотрение устных и  письменных обращений граждан,  принятие по ним решений и  направление ответов заявителям  в установленный законодательством Российской Федерации срок;

 обеспечивает в пределах  своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

 обеспечивает мобилизационную  подготовку Службы;

 организует профессиональную  подготовку работников Службы, их  переподготовку, повышение квалификации  и стажировку;

 взаимодействует в  установленном порядке с органами  государственной власти иностранных  государств и международными  организациями в установленной сфере деятельности;

 осуществляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию  архивных документов, образовавшихся  в процессе деятельности Службы;

 

 осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

 Федеральная антимонопольная  служба с целью реализации  полномочий в установленной сфере  деятельности имеет право:

 запрашивать и получать  в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений  по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

 заказывать проведение  необходимых исследований, испытаний,  анализов и оценок, а также  научных исследований по вопросам  осуществления надзора в установленной  сфере деятельности;

 давать юридическим  и физическим лицам разъяснения  по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

 осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы;

 привлекать в установленном  порядке для проработки вопросов  в установленной сфере деятельности  научные и иные организации, ученых и специалистов;

 применять предусмотренные  законодательством Российской Федерации  меры ограничительного, предупредительного  и профилактического характера,  направленные на недопущение  и (или) пресечение нарушений  юридическими лицами и гражданами  обязательных требований в установленной  сфере деятельности, а также меры  по ликвидации последствий указанных  нарушений;

 создавать координационные,  совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в  том числе межведомственные, в  установленной сфере деятельности;

 издавать индивидуальные правовые акты по отнесенным к компетенции Службы вопросам, в том числе приказы, определения, постановления, в случаях, предусмотренных законодательством о конкуренции на товарных рынках, о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, о естественных монополиях и о рекламе;

 учреждать знаки отличия  и награждать ими граждан за  высокие достижения в установленной сфере деятельности.

 Федеральная антимонопольная  служба не вправе осуществлять  в установленной сфере деятельности  функции по управлению государственным  имуществом и оказанию платных  услуг, кроме случаев, устанавливаемых  указами Президента Российской  Федерации и постановлениями  Правительства Российской Федерации.

 Установленные абзацем  первым настоящего пункта ограничения  не распространяются на полномочия  руководителя Службы по управлению  имуществом, закрепленным за Службой  на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и  вопросов организации деятельности  Службы.

 

 При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Служба не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Заключение

 Проблема недобросовестной  конкуренции является одной из  самых актуальных проблем в  деятельности большинства средних  и крупных фирм. Недобросовестная  конкуренция вполне может послужить  причиной краха предприятия, поэтому  защитные меры имеют крайне  важное значение и требуют  серьёзного подхода как в финансовом, так и в организационном вопросе.

 На сегодняшний день  крупные зарубежные транснациональные  компании тратят около 20% своего  бюджета на защиту своих коммерческих, технологических и др. секретов. Учитывая обороты и доходы этих компаний со всей очевидностью вскрывается глубина и острота данной проблемы. А ведь данные средства могли быть потрачены и на другие цели, например: расширение производства или новые технические разработки.

 Самым же опасным  последствием недобросовестной  конкуренции может стать становление  монополии. Все недостатки присутствия  монополии на рынке хорошо  известны. В тоже время компании  занимающие лидирующие или даже  монопольные позиции на рынке  могут применять методы недобросовестной  конкуренции для того что бы  устранять более мелких конкурентов.  На это их может подтолкнуть  понимание того, что действуя  по всем правилам здоровой  конкуренции они не смогут вытеснить конкурентов.

 Исходя из всего  вышесказанного видно, что любые  проявления недобросовестной конкуренции  лишь вредят общему экономическому  росту и благосостоянию. Поэтому  противодействие данной проблеме  является важной задачей не  только для бизнеса, но и  государства. Только при создании  серьёзной законодательной базы  и специализированных органов  государственной власти возможно  эффективная борьба с недобросовестной  конкуренцией.

 В России в последние  годы в этом направлении были  сделаны большие шаги. Приняты  необходимые законы и создана  государственная структура - “Федеральная  Антимонопольная Служба”, которая  за свой короткий срок своего  существования показала, что может успешно поддерживать нормальную конкуренцию во всех сферах экономики нашей страны.

Список использованных источников

 Курс микроэкономики. Учебник. Под редакцией Р. М. Нуреева. 2000 г.

 А.С. Селищев, “Микроэкономика”, 2-е издание

 Экономическая теория: Учебник. / Под ред. А.Г. Грязновой,  Т.В. Чечеловой – М.: Издательство “Экзамен”, 2003.

 Тотьев К.Ю. Конкуренция и монополии. Правовые аспекты регулирования: Учебное пособие. – М.: Юристь, 1996.

 Основы предпринимательской  деятельности. Под ред. Власовой  М.: «Финансы и статистика», 1994 г.

 Советский энциклопедический  словарь, издание 4, М., Советская  энциклопедия. 1987 г.

 Экономическая теория: Учебн. Пособие: В 4 ч. Ч. 1: Основы политэкономического

 анализа рыночного  хозяйства / Под ред. В.А. Пешехонова, А.А. Шевелева. – СПб.: ОЦЭиМ, 2003.- 124 с.

 Гасанов Р.М Промышленный  шпионаж на службе монополий.  М.: Международные отношения. 1986

 Зайдель. Х , Теммен.Р Основы учения об экономике. М.: Дело ЛТД. 1994

 Львов. Ю.А Основы  экономики и организации бизнеса. С-П. Формика. 1992

 Маконнелл. К., Брю. С . Экономикс : принципы, проблемы и политика. М.: Республика. 1992. Т. 1

 Портер. М Международная конкуренция. М.:1994

 Робинсон. Дж. Экономическая  теория несовершенной конкуренции.  М. 1986

 Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ. 1996.

 Толкачев. С. Несовершенная  конкуренция. // Российский экономический  журнал. 1993. №.5.

http://www.top-manager.ru/ - TOP-MANAGER журнал для руководителей.

http://www.ru.wikipedia.org/ - проект  свободной многоязычной энциклопедии,

 в которой каждый может изменить или дополнить любую статью или создать новую.

http://www.glossary.ru/ - проект построения  единого терминологического Internet-пространства.

 

http://www.fas.gov.ru/ - официальный  сайт Федеральной Антимонопольной Службы.

1 1. Курс микроэкономики. Учебник. Под редакцией Р. М. Нуреева. 2000 г.

2 13. Портер. М Международная конкуренция. М.:1994

3http://www.ru.wikipedia.org/ - проект  свободной многоязычной энциклопедии 

4Толкачев. С. Несовершенная  конкуренция. // Российский экономический журнал. 1993. №.5.

5http://www.fas.gov.ru/ - официальный  сайт Федеральной Антимонопольной  Службы.

6 Экономическая теория: Учебник. / Под ред. А.Г. Грязновой, Т.В.  Чечеловой – М.: Издательство “Экзамен”, 2003.


Информация о работе Конкуренция