Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 12:25, реферат
Понятие контроллинге не равно понятию контроля. Контроль обращен в прошлое, а контроллинг в будущее.
Контроллинг основывается на самоуправлении, на самоответственности, на полном доверии. Там, где предприятие построено централизованно, контроллингу места нет. Предприятие, имеющее децентрализованную структуру (предприятие, перешедшие на квазипредприятие) – поле для контроллинга.
Понятие контроллинга.
1.Сущность контроллинга.
2.Функции контроллинга.
Контроллинг
Понятие контроллинга.
1.Сущность контроллинга.
2.Функции контроллинга.
Хан.
«Планирование и контроль» (ПИК).
1.Сущность
контроллинга.
Понятие контроллинге не равно понятию контроля. Контроль обращен в прошлое, а контроллинг в будущее.
Контроллинг основывается на самоуправлении, на самоответственности, на полном доверии. Там, где предприятие построено централизованно, контроллингу места нет. Предприятие, имеющее децентрализованную структуру (предприятие, перешедшие на квазипредприятие) – поле для контроллинга.
Управление бизнес-процессами требует компетентного решения многочисленных проблем, обуславливаемого внутренними и внешними факторами.
Первая проблема, которая мешает нам принять решение – отсутствие сигналов не благополучия на предприятии. Отсутствие или недостаточность информации о текущем состоянии и перспективах бизнеса отсутствие информационных систем, помогающих принять мотивированное решение. Отсутствие инструментов по выявлению «узких мест» предприятия и толковых рекомендаций по их устранению.
Контроллинг – это искусство управления (система управления), направленное определение будущего состояния деятельности функционируемого предприятия и достижения его. В больших предприятиях организуются службы контроллинга. Появляется еще один пользователь – контроллер. Суть работы контроллеров - стремиться так управлять процессами, чтобы по возможности исключить любые ошибки, отклонения, и просчеты как в настоящем, так и в будущем. Система контроллинга целесообразна в случаях когда функции управления предприятием делигированны его подразделениям (отделам, службам). Стимулы контроллинга – каждый рабочий заинтересован в том, чтобы предприятие процветало. Каждый рабочий оценивается по своему вкладу. Контроллингу свойственно следующее:
-самостоятельность вместо зависимости.
-самоуправлению вместо подчинения.
-доверие вместо контроля.
Лишь такое действие механизма контроллинга приводит к изменениям во взаимоотношениях между работниками предприятия и способствует взаимопониманию между ними.
Сущность самого контроллинга в понятийном плане определено литературой по-разному. Наиболее распространенное понимание контроллинга и его методов сводится к следующему:
-планирование (подробное)
-контроль за выполнением плана
-глубокий
анализ ответственности
-учет (управленческий).
Контроллинг – это система управления процессом достижения конечных целей и результатов фирмы.
Контроллинг сравнивают с современным навигационным оборудованием корабля, позволяющим предприятию лучше ориентироваться в бурном мире рыночных отношений.
Контроллинг несколько по-иному трактует экономически показатели. Например, такие как: прибыль, оборот и затраты. Прибыль признается только чистая, обороты признаются по реализации. Например, в контроллинге не все затраты планируются только считается целесообразным планировать зависимые затраты от производства. Используется директ-костинг. Своеобразно строится ценовая политика.
Концепция контроллинга.
В основе концепции лежит адаптация стратегических целей к изменениям предприятия на которые повлияла внешняя среда.
Без планирования не существует контроллинга.
Планирование от стратегических планов до оперативных планов.
Планирование отдельных бизнес-процессов, их результатов.
Обеспечение менеджеров информацией.
Создание системы контроля оперативной информации.
Создание системы контроля на основе самоуправления.
Ориентация на клиента.
Система стимулирования работ низов на их вклад в достижение целей.
Синхронизация целей предприятия и личностных целей (личностный доход и карьера).
Постоянная оценка клиентов по критерию доходности.
Циклы контроллинга:
1.Планирование (сверху-вниз).
2.Снизу вверх
3.Ликвидация разногласий.
Это
контроль выполнения планы в разрезе
каждого ответственного.
2.Функции
контроллинга.
1)Сервисное
- снабжение всех работников
2)Принятие
решений – методология
Информационное обслуживание контроллинга обеспечивается с помощью систем планирования, управленческого учета и отчетности, разработанной для подразделения
На основе такой информации рассчитывается отклонения, принимаются стратегические решения. Принятие решений базируется на таких методах, как standard cost и direct costing.
Философия доходности.
Преимущественная ориентация мышления сотрудников на рентабельность.
Отчетливое понимание контроля издержек.
Гармонизация – связь клиента и доход. Связь системы стимулирования работника с конкретным вкладом в предприятия. Синхронизация целей клиента и предприятия.
Цели контроллинга.
-достижение целей, заданных предприятием.
Для выполнения своих функция контроллинг решает такие задачи:
-создает
и развивает систему
-определяет методы планирования.
-определяет
исходную информацию для
-контроллинг не определяет «что планировать», а советует «как и когда».
Контроллинг разрабатывает контрольные документы, включающие сроки, содержание контрольных операций, допустимые отклонения, ответственность и т.д.
В задачи контроллинга ходит разработка архитектуры информационной системы.
Контроллер разрабатывает архитектуру ИС от сбора информации до принятия решений. В задачи контроллинга так же входит проведение специальных сииледований, связанных с изучением тенденций развития организации в рыночных условиях. На основе обобщения опыта ведущих предприятий мира, отобраны идеальные функции:
-учет.
-разработка и внедрение внутреннего учета.
-унификация
методов и критериев оценки
деятельности организаций и
-функция
планирования (совершенствование всей
архитектуры системы
-координация всех планов с общими планами организации.
-контроль
и регулирование (определяет
-информационное обеспечение контроллинга (определяются носители информационного обеспечения, порядок обмена информацией, порядок корректировки, обмен откорректированной информацией и обмена ею).
С точки зрения контроллинга определить задачи, в которых можно применить контроллинг с использованием реинжиниринга.
Виды контроллинга в системе управления.
1.Стратегический контроллинг.
2.Оперативный
контроллинг.
1.Стратегический контроллинг.
Различают
следующие аспекты
-«делать правильное дело» - стратегический контроллинг.
-«делать дело правильно» - оперативный контроллинг.
Стратегическое планирование по сути дела определяет потенциал успеха предприятия. При этом различается потенциал внешний и внутренний.
Внешний потенциал зависит от успешной комбинации «продукт-рынок».
Внутренний предполагает информационное, структурное, техническое, финансовое, кадровое обеспечение и т.д.
Стратегическое планирование в контроллинге имеет следующие фазы:
-поиск
и формулирование
-оформление и оценка стратегии и принятие стратегических решений.
Оформление и оценка стратегий – на этой фазе фиксируется исходная ситуация, потенциалы и «стратегические» люки. Люк - разность между возможными реальными результатами.
Стратегическое
решение принимается после
Стратегический
контроль предполагает формирование контролируемых
величин, проведение контрольной оценки.
14.09.2007.
Банковский контроллинг.
Фазы
стратегического контроллинга:
1.Фомирование контрольных величин (цели, стратегии, потенциалы успеха, шансы и риски, факторы успеха, разрабатывается сценарий, рубежи контроля и последствия контроля (если – то)).
2.Проведение
контрольной оценки (определяются
и оцениваются эффективность
текущих процессов, созданной
в соответствии с
-статистическая – накопленные динамические ряды данных за многие годы.
-привлекаются
внешние данные такого рода, как
мировые достижения других
Обладая таким информационным обеспечением контроллинг обязан предложить методику планирования и консультационную помощь, подобрать мат. методы, а затем разработать систему раннего обнаружения тенденций и факторов, способных принести или выгоду или ущерби (или и то и другое).
Стратегическое планирование в развитых странах базируется на стратегическом учете и стратегических балансах (внешние, внутренние). внешние дают предусмотреть роль во внешней среде, внутренний – для своевременного выявления узких мест, оценки сильных и слабых сторон деятельности.
2.Оперативный контроллинг.
Роль
– обеспечение реализации стратегических
планов. Контроллинг обязан обеспечить
исполнителей методической, информационно
и инструментальной поддержкой за выполнение
постоянного контроля хозяйственной деятельности
предприятия.
Признаки | Стратегическое планирование | Оперативное планирование |
Иерархические ступени | В основном на уровне высшего руководства. | Включат все уровни, но больше касается среднего и нижнего. |
Неопределенность | Выше | Меньше |
Вид проблем с точки зрения их структуризации | Большинство проблем не структурируется | Все хорошо структурировано |
Временной интервал | Среднесрочное и долгосрочное планирование | Краткосрочное |
Потребность в информации | Архивная, внешняя информация | Внутренняя информация самого предприятия |
Альтернативы планов | Широкий охват показателей | Охват показателей уже |
Охват деятельности | Важные крупные проблемы | Функциональные |
Степень детализации | Не высокая | Большая |
Контролируемые величины | Захват рынка, опережение конкурента в объемах деятельности | Прибыль, рентабельность, ликвидность |
На потенциал успеха предприятия | На реализацию этого успеха |