Контроллинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 12:25, реферат

Краткое описание

Понятие контроллинге не равно понятию контроля. Контроль обращен в прошлое, а контроллинг в будущее.
Контроллинг основывается на самоуправлении, на самоответственности, на полном доверии. Там, где предприятие построено централизованно, контроллингу места нет. Предприятие, имеющее децентрализованную структуру (предприятие, перешедшие на квазипредприятие) – поле для контроллинга.

Содержание

Понятие контроллинга.
1.Сущность контроллинга.
2.Функции контроллинга.

Вложенные файлы: 1 файл

Контроллинг.docx

— 40.77 Кб (Скачать файл)

     Ряд фирм помимо такого показателя, как  ROI, используют КЭШ-ФЛОУ. 

     Системы управленческого учета.

     Основой для решения задач контроллинга является информация, предоставляемая системой управленческого учета. Управленческий учет расширяет финансовый. Между управленческим и финансовым учетом существует интеграция. Работает принцип разверстка-верстка. Разверстка управленческого учета идет по таким направлениям: по отдельному продукту, проекту, сотруднику, подразделению, а сверстка идет по компании в целом.

     В основе правильного решения лежит  совместимость. Управленческий учет по квази-предприятию должен иметь единую методику, которая позволила бы сводить данные по целым подразделениям. В основе методики лежит решение таких проблем:

     -порядок  сбора информации;

     -передачи;

     -расстановка  всех общих расходов предприятия;

     -представление  информации для каждого сотрудника, руководителей подразделения и  предприятия в целом.

     Это требует построение дерева доходов, расходов, управленческих решений, требуется  единая классификация статей доходов  и расходов, методов их распределения, выбор основного показателя с  точки зрения квази-предприятия и с точки зрения фирмы, проблема фиксации методики показателей, определение временного интервала исчисления показателя, разработка отчетов квази-предприятия, структуризация учета (для учета затрат и результатов). 

     Анализ  отклонений в системе контроллинга.

     Для исчисления отклонений необходимо иметь  информацию: плановую, нормативную, фактическую.

     Требования  к исходным данным планирования:

     -архивные  данные по всем показателям;

     -информация, позволяющая проверить обеспечение  плана.

     Фактическая информация требует информацию в  разрезах.

     Выявление отклонений:

     -абсолютных;

     -относительных  (во сколько раз);

     -селективные  отклонения (отношение во времени);

     -кумулятивные  отклонения (накопленные сведения  за какой-то период сравниваются  с нормой);

     -отклонения  во временном разрезе (сравнение  прошлого периода с отчетным);

     Оценка  отклонений.

     Контроллинг признает две оценки отклонений:

     -оценка  на допустимые пределы;

     -оценка  по влиянию отклонения на прибыль.

     Выявление причин отклонений:

     -недостаточная  информация;

     -недостоверный  прогноз, т.е. план;

     -непродуманная  методика планирования; 

     Все эти причины при существовании  ИС должны предоставлять информацию:

     -анализ, ориентированный на прошлое;

-анализ, ориентированный  на будущее.

Информация о работе Контроллинг