Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 12:25, реферат
Понятие контроллинге не равно понятию контроля. Контроль обращен в прошлое, а контроллинг в будущее.
Контроллинг основывается на самоуправлении, на самоответственности, на полном доверии. Там, где предприятие построено централизованно, контроллингу места нет. Предприятие, имеющее децентрализованную структуру (предприятие, перешедшие на квазипредприятие) – поле для контроллинга.
Понятие контроллинга.
1.Сущность контроллинга.
2.Функции контроллинга.
Ряд
фирм помимо такого показателя, как
ROI, используют КЭШ-ФЛОУ.
Системы управленческого учета.
Основой для решения задач контроллинга является информация, предоставляемая системой управленческого учета. Управленческий учет расширяет финансовый. Между управленческим и финансовым учетом существует интеграция. Работает принцип разверстка-верстка. Разверстка управленческого учета идет по таким направлениям: по отдельному продукту, проекту, сотруднику, подразделению, а сверстка идет по компании в целом.
В основе правильного решения лежит совместимость. Управленческий учет по квази-предприятию должен иметь единую методику, которая позволила бы сводить данные по целым подразделениям. В основе методики лежит решение таких проблем:
-порядок сбора информации;
-передачи;
-расстановка
всех общих расходов
-представление
информации для каждого
Это
требует построение дерева доходов,
расходов, управленческих решений, требуется
единая классификация статей доходов
и расходов, методов их распределения,
выбор основного показателя с
точки зрения квази-предприятия и с
точки зрения фирмы, проблема фиксации
методики показателей, определение временного
интервала исчисления показателя, разработка
отчетов квази-предприятия, структуризация
учета (для учета затрат и результатов).
Анализ отклонений в системе контроллинга.
Для исчисления отклонений необходимо иметь информацию: плановую, нормативную, фактическую.
Требования к исходным данным планирования:
-архивные данные по всем показателям;
-информация,
позволяющая проверить
Фактическая информация требует информацию в разрезах.
Выявление отклонений:
-абсолютных;
-относительных (во сколько раз);
-селективные отклонения (отношение во времени);
-кумулятивные
отклонения (накопленные сведения
за какой-то период
-отклонения
во временном разрезе (
Оценка отклонений.
Контроллинг признает две оценки отклонений:
-оценка на допустимые пределы;
-оценка
по влиянию отклонения на
Выявление причин отклонений:
-недостаточная информация;
-недостоверный прогноз, т.е. план;
-непродуманная
методика планирования;
Все эти причины при существовании ИС должны предоставлять информацию:
-анализ, ориентированный на прошлое;
-анализ, ориентированный на будущее.