Контрольная работа по «Коммерческая деятельность»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 18:52, контрольная работа

Краткое описание

8. Оценка личных и деловых качеств специалиста коммерции.
Коммерческая деятельность, как и любая деятельность, может быть успешной только тогда, когда ею занимаются специалисты, имеющие не только специальную подготовку в области коммерции, но и необходимую культуру и личные качества. Существенной особенностью коммерческой деятельности является ее публичный характер, поскольку на всех ее этапах предусматривается общение с поставщиками, покупателями, специалистами и людьми, удовлетворяющими производственные или личные потребности.
С точки зрения профессиональных требований коммерсант должен иметь достаточно глубокие и широкие специальные познания и навыки в вопросах: 1. закупки и продажи товаров, включая внешнеэкономические сделки; 2. маркетинга; 3. управления и права; 4. логистики; 5. финансирования и налогообложения.

Вложенные файлы: 1 файл

контроша.docx

— 40.67 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА  И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/

ВОЛОГОДСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

Кафедра Экономики  и учётно - аналитической деятельности

 

 

 

Контрольная работа

 

по  дисциплине «Коммерческая деятельность».

 

  

 

 

 

Выполнила: студент группы ВЗ6ТЭ-41

Руденя Анна Олеговна

                                                                                                                                            

«26» января 2014 г.

 

Преподаватель:

Перцева Марина Борисовна (Старший преподаватель)

 

«___» ________ 2014__ г.

 

 

 

Оценка___________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вологда  2014 г.

 

 

8. Оценка личных и деловых качеств специалиста коммерции.

Коммерческая  деятельность, как и любая деятельность, может быть успешной только тогда, когда  ею занимаются специалисты, имеющие  не только специальную подготовку в  области коммерции, но и необходимую  культуру и личные качества. Существенной особенностью коммерческой деятельности является ее публичный характер, поскольку на всех ее этапах предусматривается общение с поставщиками, покупателями, специалистами и людьми, удовлетворяющими производственные или личные потребности.

С точки  зрения профессиональных требований коммерсант должен иметь достаточно глубокие и  широкие специальные познания и  навыки в вопросах: 1. закупки и  продажи товаров, включая внешнеэкономические  сделки; 2. маркетинга; 3. управления и  права; 4. логистики; 5. финансирования и  налогообложения.

С точки  зрения личных требований успешный коммерсант должен обладать такими характеристиками как: 1. готовность рисковать и уметь  просчитывать предполагаемый риск, потери или выгоды; 2. честность, надежность, верность слову; 3. высокие духовные и физические качества, в том числе  выносливость и стрессоустойчивость; 4. инициативность в решении и  осуществлении коммерческих задач; 5. дружелюбность и обходительность  с людьми; 6. организаторские способности; решительность, быстрота и точность; 7. постоянно повышать свой уровень путем повышения квалификации и самообучения; иметь творческое начало; 8. уметь привлекать необходимых партнеров; 9. иметь коммерческий и финансовый склад ума.

Заметная  роль в успешной деятельности в области  коммерции отводится этическому кодексу предпринимателя-коммерсанта. Этический кодекс коммерсанта включает в себя нормы профессионального  поведения или профессиональной этики.  

Формируя  себя как коммерсанта, необходимо быть вежливым, тактичным, деликатным, доброжелательным и полностью управлять своими эмоциями. Следует сформировать имидж коммерсанта, гарантирующий успех. Навыки профессионального поведения или этикет делового человека, включают в себя следующее: правила представления и знакомства; правила ведения деловых бесед; правила деловой переписки и телефонных переговоров; требования к речи; знание делового протокола.

14.Оценка покупательского  спроса и методы его прогнозирования.

Целью экономического развития является удовлетворение потребностей. Потребность в широком смысле слова есть осознанная необходимость  человека и всего общества в материалах и социальных благах, услугах и  духовных ценностях. Потребность в  товарах народного потребления  проявляется в форме спроса.

    Под спросом понимается определенная  часть общественной потребности,  обеспеченной денежными средствами. Спрос характеризуется платежеспособной  потребностью населения и определяется  максимальной возможностью покупателей заплатить за товар.

    Величина (объем) спроса определяется  наибольшим количеством товара, который покупатель готов купить  по предложенной цене за некоторый период времени.

С повышением материального благосостояния народа происходит не только количественный рост потребителей, но и систематически изменяется их структура. Возрастает спрос  на модные, высококачественные товары, а под влиянием технического прогресса  — на технически сложные товары высокого качества. Повышаются требования населения к качеству товаров, его  оформлению, видам отделки, фасонам, моделям, упаковке.

Спрос —  это форма рыночного проявления потребности. Анализ данных изучения покупательского  спроса позволяет обеспечить правильное соотношение между объемом производства и потребления, даст возможность  активно воздействовать на промышленность в целях расширения и обновления ассортимента товаров и повышения  их качества. Однако торговля не ограничивается пассивной регистрацией изменения  покупательского спроса, а активно формирует его.

Торговля  активно воздействует на потребление  и привычки покупателей, делает их разумными  и рациональными. Торговые предприятия  способствуют внедрению в быт  новых товаров с помощью системы  мер, среди которых особую роль играет торговая реклама.

На формирование спроса оказывают влияние:

    уровень развития производства  товаров;

    численность, состав, культурный  уровень и покупательная способность  населения;

    национальные, профессиональные, исторические, географические и климатические  особенности;

    уровень цен на рассматриваемые  товары, взаимозаменяемые товары, дополняющие  данный товар в потреблении;

    величина свободного дохода населения;

    мода;

    сезонность (сезон года);

    ожидания потребителей;

    активность рекламирования и др.

В условиях рыночной экономики знание спроса и  особенностей его формирования позволяет  рационально распределять по стране торговые ресурсы, активно воздействовать на промышленность, улучшать качество и ассортимент выпускаемой продукции, формировать ассортимент розничной  и оптовой торговли.

Методы  изучения покупательского спроса

Оптовые закупки следует начинать с изучения спроса, потребностей на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос.

Изучение  спроса требует комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителям товарах  и ценах, которые они готовы за товары заплатить. Такая информация не только способствует изучению спроса, но и помогает выявить тенденции  его изменения и развития. Изучение и прогнозирование спроса является необходимым условием эффективного использования маркетинга для успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Собранная информация о спросе позволяет обосновывать коммерческие решения по оптовым закупкам товаров.

Изучение  спроса населения можно проводить в двух направлениях:

    изучение общего объема спроса  и группового ассортимента;

    изучение внутригруппового ассортимента, потребительских оценок качества и оформления товаров.

Материалы изучения покупательского спроса используются в коммерческой деятельности для  решения двух взаимосвязанных задач:

    правильного формирования товарного  ассортимента торговых предприятий;

    своевременного пополнения ассортимента  товаров на торговом предприятии  путем их регулярного завоза  в соответствии со спросом населения.

Существуют  различные способы и методы изучения покупательского спроса.

Функции и методы по изучению спроса в оптовой  и розничной торговле разграничивают, чтобы данные одного звена дополнялись  и уточнялись данными другого  звена торговли, образуя единую систему учета и анализа спроса.

Оптовые торговые предприятия, обслуживая определенный территориально-экономический район  и конкретных покупателей, изучают  как объем покупательского спроса на те или иные виды (группы) товаров, так и ассортиментную структуру спроса.

В оптовой  торговле существуют различные способы  изучения и прогнозирования спроса. Оптовые торговые предприятия используют следующие методы изучения спроса:

 

    оперативный учет продажи товаров  и движение товарных запасов  за истекший период;

    изучение и обобщение заявок  и заказов оптовых покупателей  на приобретение и поставку  товаров;

    изучение и обобщение заявок  розничных торговых предприятий  на централизованную доставку и завоз товара;

    учет и анализ неудовлетворенного  спроса оптовых покупателей;

    проведение ассортиментных и  конъюнктурных совещаний с покупателями.

Для изучения и прогнозирования спроса на крупных  и средних оптовых предприятиях создаются маркетинговые службы (отделы), которые изучают общий  объем спроса (емкость рынка) и  внутригрупповую структуру спроса на закупаемые товары.

Розничные торговые предприятия применяют  также определенные способы изучения спроса покупателей:

    анализ показателей товарооборота,  товарных запасов и товарооборачиваемости;

    анализ реализованного и нереализованного спроса населения.

Наиболее  распространенной формой проявления спроса является показатель розничного товарооборота.

Розничный товарооборот — это объем продажи  товаров и оказания услуг населению  для личного, семейного, домашнего  использования. Анализ структуры розничного товарооборота помогает выявить  предпочтения покупателей в отношении тех или иных товаров.

Но товарооборот как выражение спроса позволяет  судить только о реализованных потребностях покупателей. Но существует ещё и нереализованные потребности, т.е. неудовлетворенный спрос.

Если  реализованный спрос можно оценить  по размеру фактически проданных  товаров, то неудовлетворенный спрос  выявить и оценить количественно  очень трудно. Поэтому чаше всего  основной целью изучения неудовлетворенного спроса является выявление причин его возникновения.

Основными причинами неудовлетворенного спроса могут быть:

    отсутствие в продаже необходимых  потребителям товаров;

    слишком высокие цены на товары, не соответствующие доходам населения.

Для изучения неудовлетворенного спроса применяют:

    карточки учета неудовлетворенного  спроса (ведут продавцы);

    контрольные листки (заполняют сами  покупатели);

    прием заказов от покупателей  на товары достаточного ассортимента, временно отсутствующего в продаже;

    проведение дня учета неудовлетворенного спроса.

Анализ  реализованного спроса заключается  в изучении ассортиментной структуры  товаров и учете движения товарных запасов, что позволяет определить, сколько и каких товаров продано.

Методы  изучения реализованного спроса можно  условно разделить на две группы:

методы, основанные на балансовых расчетах - наиболее эффективные и распространенные. Они основаны на формуле товарного баланса:

    Он — остаток товаров на  начало периода;

    П — поступление товаров за период изучения спроса;

    Р — реализация за изучаемый период;

    Ок — остаток товаров на конец периода;

Методы  непосредственной регистрации продажи товаров:

    учет продажи по отрывным ярлыкам;

    учет продажи по ярлыкам-вкладышам;

    учет продажи товаров по товарным (мягким) чекам;

    регистрация проданных товаров поданным продажи или по товарным остаткам;

    учет продажи при расчетах  с покупателями с применением  контрольно-кассовых машин;

   учет продажи с помощью карточек  количественного учета;

    изучение поданным длительности пребывания товаров в магазине. 27.Управление товарными запасами на предприятии с целью повышения эффективности коммерческой деятельности.

Процесс реализации товаров требует постоянного  наличия на предприятиях торговли товарных запасов. Формирование необходимых  размеров товарных запасов позволяет  торговому предприятию обеспечивать устойчивость ассортимента товаров, осуществлять спроса покупателей.

Товарные  запасы - это часть товарного обеспечения. Представляющая собой совокупность товарной массы в процессе движения ее из производства к потребителю.

Товарные  запасы торговых предприятий классифицируется по следующим признакам:

1) по  местонахождению:

а) запасы в предприятиях торговли;

Информация о работе Контрольная работа по «Коммерческая деятельность»