Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 18:52, контрольная работа
8. Оценка личных и деловых качеств специалиста коммерции.
Коммерческая деятельность, как и любая деятельность, может быть успешной только тогда, когда ею занимаются специалисты, имеющие не только специальную подготовку в области коммерции, но и необходимую культуру и личные качества. Существенной особенностью коммерческой деятельности является ее публичный характер, поскольку на всех ее этапах предусматривается общение с поставщиками, покупателями, специалистами и людьми, удовлетворяющими производственные или личные потребности.
С точки зрения профессиональных требований коммерсант должен иметь достаточно глубокие и широкие специальные познания и навыки в вопросах: 1. закупки и продажи товаров, включая внешнеэкономические сделки; 2. маркетинга; 3. управления и права; 4. логистики; 5. финансирования и налогообложения.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/
ВОЛОГОДСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра Экономики и учётно - аналитической деятельности
Контрольная работа
по дисциплине «Коммерческая деятельность».
Выполнила: студент группы ВЗ6ТЭ-41
Руденя Анна Олеговна
«26» января 2014 г.
Преподаватель:
Перцева Марина Борисовна (Старший преподаватель)
«___» ________ 2014__ г.
Оценка________________________
Вологда 2014 г.
8. Оценка личных и деловых качеств специалиста коммерции.
Коммерческая деятельность, как и любая деятельность, может быть успешной только тогда, когда ею занимаются специалисты, имеющие не только специальную подготовку в области коммерции, но и необходимую культуру и личные качества. Существенной особенностью коммерческой деятельности является ее публичный характер, поскольку на всех ее этапах предусматривается общение с поставщиками, покупателями, специалистами и людьми, удовлетворяющими производственные или личные потребности.
С точки зрения профессиональных требований коммерсант должен иметь достаточно глубокие и широкие специальные познания и навыки в вопросах: 1. закупки и продажи товаров, включая внешнеэкономические сделки; 2. маркетинга; 3. управления и права; 4. логистики; 5. финансирования и налогообложения.
С точки
зрения личных требований успешный коммерсант
должен обладать такими характеристиками
как: 1. готовность рисковать и уметь
просчитывать предполагаемый риск, потери
или выгоды; 2. честность, надежность,
верность слову; 3. высокие духовные
и физические качества, в том числе
выносливость и стрессоустойчивость;
4. инициативность в решении и
осуществлении коммерческих задач;
5. дружелюбность и
Заметная
роль в успешной деятельности в области
коммерции отводится этическому
кодексу предпринимателя-
Формируя себя как коммерсанта, необходимо быть вежливым, тактичным, деликатным, доброжелательным и полностью управлять своими эмоциями. Следует сформировать имидж коммерсанта, гарантирующий успех. Навыки профессионального поведения или этикет делового человека, включают в себя следующее: правила представления и знакомства; правила ведения деловых бесед; правила деловой переписки и телефонных переговоров; требования к речи; знание делового протокола.
14.Оценка покупательского спроса и методы его прогнозирования.
Целью экономического развития является удовлетворение потребностей. Потребность в широком смысле слова есть осознанная необходимость человека и всего общества в материалах и социальных благах, услугах и духовных ценностях. Потребность в товарах народного потребления проявляется в форме спроса.
Под спросом понимается
Величина (объем) спроса определяется
наибольшим количеством товара,
который покупатель готов
С повышением материального благосостояния народа происходит не только количественный рост потребителей, но и систематически изменяется их структура. Возрастает спрос на модные, высококачественные товары, а под влиянием технического прогресса — на технически сложные товары высокого качества. Повышаются требования населения к качеству товаров, его оформлению, видам отделки, фасонам, моделям, упаковке.
Спрос —
это форма рыночного проявления
потребности. Анализ данных изучения покупательского
спроса позволяет обеспечить правильное
соотношение между объемом
Торговля
активно воздействует на потребление
и привычки покупателей, делает их разумными
и рациональными. Торговые предприятия
способствуют внедрению в быт
новых товаров с помощью
На формирование спроса оказывают влияние:
уровень развития производства товаров;
численность, состав, культурный
уровень и покупательная
национальные, профессиональные, исторические,
географические и
уровень цен на
величина свободного дохода
мода;
сезонность (сезон года);
ожидания потребителей;
активность рекламирования и др.
В условиях
рыночной экономики знание спроса и
особенностей его формирования позволяет
рационально распределять по стране
торговые ресурсы, активно воздействовать
на промышленность, улучшать качество
и ассортимент выпускаемой
Методы изучения покупательского спроса
Оптовые закупки следует начинать с изучения спроса, потребностей на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос.
Изучение спроса требует комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителям товарах и ценах, которые они готовы за товары заплатить. Такая информация не только способствует изучению спроса, но и помогает выявить тенденции его изменения и развития. Изучение и прогнозирование спроса является необходимым условием эффективного использования маркетинга для успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Собранная информация о спросе позволяет обосновывать коммерческие решения по оптовым закупкам товаров.
Изучение спроса населения можно проводить в двух направлениях:
изучение общего объема спроса и группового ассортимента;
изучение внутригруппового
Материалы изучения покупательского спроса используются в коммерческой деятельности для решения двух взаимосвязанных задач:
правильного формирования
своевременного пополнения
Существуют различные способы и методы изучения покупательского спроса.
Функции и методы по изучению спроса в оптовой и розничной торговле разграничивают, чтобы данные одного звена дополнялись и уточнялись данными другого звена торговли, образуя единую систему учета и анализа спроса.
Оптовые
торговые предприятия, обслуживая определенный
территориально-экономический
В оптовой торговле существуют различные способы изучения и прогнозирования спроса. Оптовые торговые предприятия используют следующие методы изучения спроса:
оперативный учет продажи
изучение и обобщение заявок и заказов оптовых покупателей на приобретение и поставку товаров;
изучение и обобщение заявок
розничных торговых
учет и анализ
проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями.
Для изучения и прогнозирования спроса на крупных и средних оптовых предприятиях создаются маркетинговые службы (отделы), которые изучают общий объем спроса (емкость рынка) и внутригрупповую структуру спроса на закупаемые товары.
Розничные торговые предприятия применяют также определенные способы изучения спроса покупателей:
анализ показателей
анализ реализованного и
Наиболее распространенной формой проявления спроса является показатель розничного товарооборота.
Розничный товарооборот — это объем продажи товаров и оказания услуг населению для личного, семейного, домашнего использования. Анализ структуры розничного товарооборота помогает выявить предпочтения покупателей в отношении тех или иных товаров.
Но товарооборот как выражение спроса позволяет судить только о реализованных потребностях покупателей. Но существует ещё и нереализованные потребности, т.е. неудовлетворенный спрос.
Если
реализованный спрос можно
Основными причинами неудовлетворенного спроса могут быть:
отсутствие в продаже
слишком высокие цены на
Для изучения неудовлетворенного спроса применяют:
карточки учета
контрольные листки (заполняют сами покупатели);
прием заказов от покупателей
на товары достаточного
проведение дня учета неудовлетворенного спроса.
Анализ реализованного спроса заключается в изучении ассортиментной структуры товаров и учете движения товарных запасов, что позволяет определить, сколько и каких товаров продано.
Методы изучения реализованного спроса можно условно разделить на две группы:
методы,
основанные на балансовых расчетах - наиболее
эффективные и
Он — остаток товаров на начало периода;
П — поступление товаров за период изучения спроса;
Р — реализация за изучаемый период;
Ок — остаток товаров на конец периода;
Методы непосредственной регистрации продажи товаров:
учет продажи по отрывным
учет продажи по ярлыкам-
учет продажи товаров по
регистрация проданных товаров поданным продажи или по товарным остаткам;
учет продажи при расчетах с покупателями с применением контрольно-кассовых машин;
учет продажи с помощью
изучение поданным длительности пребывания товаров в магазине. 27.Управление товарными запасами на предприятии с целью повышения эффективности коммерческой деятельности.
Процесс
реализации товаров требует постоянного
наличия на предприятиях торговли товарных
запасов. Формирование необходимых
размеров товарных запасов позволяет
торговому предприятию
Товарные
запасы - это часть товарного
Товарные запасы торговых предприятий классифицируется по следующим признакам:
1) по местонахождению:
а) запасы в предприятиях торговли;
Информация о работе Контрольная работа по «Коммерческая деятельность»