Контрольная работа по «Коммерческая деятельность»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 18:52, контрольная работа

Краткое описание

8. Оценка личных и деловых качеств специалиста коммерции.
Коммерческая деятельность, как и любая деятельность, может быть успешной только тогда, когда ею занимаются специалисты, имеющие не только специальную подготовку в области коммерции, но и необходимую культуру и личные качества. Существенной особенностью коммерческой деятельности является ее публичный характер, поскольку на всех ее этапах предусматривается общение с поставщиками, покупателями, специалистами и людьми, удовлетворяющими производственные или личные потребности.
С точки зрения профессиональных требований коммерсант должен иметь достаточно глубокие и широкие специальные познания и навыки в вопросах: 1. закупки и продажи товаров, включая внешнеэкономические сделки; 2. маркетинга; 3. управления и права; 4. логистики; 5. финансирования и налогообложения.

Вложенные файлы: 1 файл

контроша.docx

— 40.67 Кб (Скачать файл)

б) запасы промышленности;

в) запасы в пути.

2. По  срокам:

а) запасы на начало периода;

б) запасы на конец периода.

3. По  единицам измерения:

а) абсолютные (в стоимостном и натуральном выражении);

б) относительные (в днях товарооборота).

4. По  назначению:

а) текущего хранения (для обеспечения повседневных нужд торговых предприятий);

б) сезонного  назначения (для обеспечения бесперебойной  торговли в периоды сезонных изменений  спроса или предложения);

в) досрочного завоза (для обеспечения бесперебойной  торговли в отдаленных местностях в  период между завоза товаров);

г) целевые  товарные запасы (для осуществления  определенных целевых мероприятий).

Основную  массу всех запасов торгового  предприятия составляют товарные запасы текущего хранения. Они необходимы для обеспечения бесперебойной  продажи товаров в текущем  периоде. Их необходимо постоянно пополнять.

Товарные  запасы сезонного хранения и досрочного завоза формируются, в первую очередь, по таким товарам, которые имеют  значительный разрыв во времени между  их производством и потреблением. Кроме того, они создаются исходя из особенностей географического расположения торговых предприятий, а также на предприятиях, размещенных в населенных пунктах, к которым из-за распутицы  или по другим причинам не может  быть обеспечена регулярная доставка товаров.

Товарные  запасы, создаваемые на предприятиях торговли, могут оцениваться суммой запасов в стоимостном выражении  или размером запасов в днях товарооборота. Они находятся в постоянном движении и обновлен. Конечной стадией их движения является потребление.

Для поддержания  товарных запасов на оптимальном  уровне необходима четко налаженная система управления ими.

Под оптимальными товарными запасами понимают такое  минимальное количество товаров, которое  обеспечивало бы бесперебойное их предложение  покупателям.

Управление  товарными запасами предполагает их нормирование, оперативный учет и  контроль, а также регулирование.

Нормирование  товарных запасов позволяет разработать  и установить их необходимые размеры.

Необходимые размеры товарных запасов для  магазинов устанавливаются с  учетом объема дневной реализации товаров, оптимальных размеров разовой поставки и других факторов. Работники магазинов  следят за соответствием фактических  запасов товаров установленным их необходимым размерам и принимают меры по ускорению завоза товаров в магазин или активации продажи заменяющих товаров.

Если  фактические запасы в магазине превысили  необходимые размеры, то работники  магазина должны в первую очередь  установить причины возникшего превышения, из которых наиболе6е вероятным  могут быть:

1) снижение  покупательского спроса под влиянием  изменения моды, роста цен, появления  новых, более совершенных товаров  и т. д.;

2) просчеты  работников магазина при определении  потребностей в товарах;

3) низкое  качество поставляемых товаров;

4) несоблюдение  сроков завоза товаров в магазин.

Регулирование товарных запасов заключается в  поддержании их на определенном уровне, в маневрировании ими. Оно предполагает принятие торговыми работниками  различных коммерческих решений  с целью нормализации товарных запасов.

Размер  товарных запасов в значительной степени определяется объемом и  структурой товарооборота торгового  предприятия. Поддержание оптимальной  пропорции между величиной товарооборота  и размерами товарных запасов - одна из важнейших задач торговых предприятий. При недостаточной величине запасов  возникают сложности с товарным обеспечением товарооборота предприятия, излишние запасы вызывают дополнительные потери, увеличение потребности в  кредитах и рост расходов по выплате  процентов по ним, увеличение расходов по хранению запасов, что в совокупности ухудшает общее финансовое состояние  предприятий.

Поскольку на розничных торговых предприятиях сконцентрирована основная часть товаров, то от уровня управления ими в магазине в значительной степени зависит  товароснабжение население. Поэтому  в каждом магазине должен осуществляться постоянный контроль состояния товарных запасов, предусматривающий не только наблюдение за соответствием их установленным  размерам, но и повседневный контроль над условиями хранения товаров.

Для управления товарными запасами в магазинах  все более широкое распространение  получает электронная техника. В первую очередь - это кассовые терминалы с системой учета товародвижения, сканеры и принтеры штриховых кодов и др. С помощью такой техники можно осуществлять не только эффективный контроль над товарными запасами в магазине или целой фирме, но и осуществлять управление другими направлениями коммерческой деятельности (ценообразование, работа с поставщиками и т.д.

Составной частью товародвижения является образование  товарных запасов в розничных  торговых предприятиях.

Правильно организованное управление товарными  запасами играет большую роль в повышении  уровня торгового обслуживания.

Управление  товарными запасами предполагает планирование определенного объема и структуры  запасов в соответствии с поставленными  перед торговой организацией целями, а также контроль за тем, чтобы товарные запасы постоянно отвечали установленным критериям.

Управление  товарными запасами должно осуществляться систематически.

Управление  товарными запасами включает:

1) определение  размера оптимального товарного  запаса;

2) оперативный  учет запасов и контроль над  их состоянием;

3) регулирование  товарных запасов.

Управление  товарными запасами решает ряд коммерческих задач, связанных с формированием  и поддержанием ассортимента товаров  на требуемом уровне с целью удовлетворения спроса покупателей.

Необходимость коммерческой работы по управлению товарными  запасами обусловлена тем, что спрос  на конкретные товары динамичен, подвержен  влиянию многих факторов, что затрудняет принятие правильных решений относительных  закупок, поэтому просчеты в этой деятельности ведут к образованию  запасов в объемах выше потребностей или ниже, что приводит к отрицательным последствиям.

Управление  излишками товаров предполагает снижение объема закупок этих товаров, отказ от поставок их в очередном  периоде, рекламу и другие методы активизации продажи товаров  вплоть до снижения цены. Дефицит товарных запасов ведет к неудовлетворению спроса покупателей, снижению объема реализации, что приводит к ухудшению экономического и финансового состояния предприятия. На размер товарных запасов и их оборачиваемость влияют различные  факторы, в первую очередь это  потребительские свойства товара, качество, цена.

Одной из главных задач управления товарными  запасами является обеспечение ускорения  оборачиваемости средств, вложенных  в товарные запасы.

Оборачиваемость товаров характеризует качество управления коммерческими процессами.

При управлении товарными запасами необходимо учитывать  надежность выполнения договоров поставки, данные анализа объема и структуры  продаж, как текущей, так и статистической отчетности, которые следует изучать  в динамике.

При анализе  товарных запасов проверяют их соответствие нормам.

Норматив  товарного запаса - это оптимальный  размер товарного запаса, обеспечивающий бесперебойную продажу товаров  при минимуме затрат. Сверх нормативные товарные запасы образуются в результате завоза товара в количестве, превышающем платежеспособный спрос, поступление товаров ненадлежащего качества, нарушение условий хранения товара, вследствие чего утрачивается их товарный вид, ухудшается качество.

Розничные торговые предприятия устанавливают  норматив товарных запасов на определенный период (квартал, месяц) в сумме и  днях обороте в целом и по группам  товаров.

Наиболее  распространенным методом нормализации товарных запасов считается технико-экономический, который заключается в расчете  норм запаса товара по элементам в соотношении с процессом формирования запаса. К элементам норм товарного запаса относят время для приемки проверки и подготовки товаров к продаже, время пребывания товаров в форме товарных запасов, гарантийный запас, применяемый в условиях неравномерности поставок, изменений в обороте и покупательском спросе.

Подтоварные нормы рассчитываются по формуле (1.1).

Nзап.норм=Тпр+Nзап.р+Nзап.з+Nзап.г, (1.1)

где, Тпр - время на приемку товаров и подготовку к продаже;

Nзап.р - рабочий запас в виде выкладки товаров, который должен постоянно находится в торговом зале;

Nзап.з - запас до следующего завоза, предполагает пополнение выбывших товаров в торговом зале с целью обеспечения бесперебойной продажи на период очередного завоза;

Nзап.г - страховой гарантийный запас.

38.Основные экономические показатели коммерческой деятельности предприятия, их характеристика.

Основными экономическими показателями коммерческой деятельности предприятия являются:

 1. Доходность предприятия (их эффективность)

2. Расходы  предприятия (их целесообразность и экономичность)

3. Прибыль (как результат деятельности), чем выше, тем выгодней производство.

Охарактеризуем  каждый из них.

Доход предприятия — это денежные средства, полученные им в результате экономической деятельности за определенный период (день, неделю, месяц, год).

Любой результат  хозяйственной деятельности (товар, услуга) в рыночной экономике, в конечном счете, практически реализуется в цене. Цена любого товара и всей хозяйственной деятельности предприятия распределяется на две основные части: 1) возмещающую материально-производственные затраты и обеспечивающую поддержание простого воспроизводства (по марксистской терминологии это С — постоянные или текущие, потребленные материально-производственные затраты; 2) на добавленную, или вновь созданную стоимость по марксистской терминологии.

Добавленная, или вновь созданная стоимость  — это то, что добавлено живым  трудом к материальным затратам. Вновь  созданная, или добавленная стоимость  составляет разницу между ценой  товара и материально-производственными  затратами на его производство. Это  единственный реальный источник не только для распределения между всеми  хозяйствующими субъектами в рамках предприятия, но и единственный источник для макроэкономического перераспределения  доходов.

Из добавленной  стоимости, созданной в реальном секторе экономики, формируются  доходы наемных работников, предпринимателей (как их личный доход, так и та часть, которая направляется на обновление и расширение производства), а также  доходы государства (налоги на прибыль  и заработную плату), выступающие  источником заработной платы (жалований) работников социальной сферы, государственных  чиновников, армии. Объем и темпы роста добавленной стоимости определяются темпами роста производства предприятия и показателями его экономической эффективности. Чем ближе хозяйственная деятельность предприятия к конечному производству товаров и услуг и выше степень использования высококвалифицированного труда, а также новейшей техники и технологий — тем выше доля добавленной стоимости в цене производимой продукции.

При анализе  доходов предприятия различают: 1) валовой доход как выручку  от реализации всей произведенной продукции; 2) средний доход как доход и  расчете на единицу реализованной  продукции; 3) предельный доход (одна из основных категорий неоклассической  экономической теории) как приращение валового дохода от продажи дополнительной единицы продукции.

Различение  валовых и предельных доходов  объясняет содержание широко распространенного  в западной учебной литературе понятия  «закона убывающей доходности». Его суть состоит в том, что  дополнительно увеличиваемые затраты  на один из факторов производства при  неизменных количествах других факторов производства ведут к уменьшению объемов дополнительно производимой продукции и, следовательно, — валового дохода. Это вполне понятно: если предприятие  вводит в производство более дорогостоящую  и потенциально более производительную технику, а количество рабочих оставляет  прежним, то доход уменьшается. Поэтому  практически такие экономически неоправданные решения разумный предприниматель не может принять. Это объясняет неоднозначность  подхода многих экономистов к  наличию закона убывающей доходности.

Как правило, предприятия увеличивают доходность за счет расширения масштабов производства на основе или единовременного роста  факторов производства, или увеличения одних и сокращения других.

Расходами предприятия признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Не признается расходами предприятия выбытие активов:

Информация о работе Контрольная работа по «Коммерческая деятельность»