Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 16:00, контрольная работа
На дистанции пути численность работников планируют раздельно для выполнения эксплуатационной работы, капитального ремонта и прочих работ. В контрольной работе рассчитывается потребность в работниках для выполнения эксплуатационной работы. Расчет производится по следующим основным производственным группам:
Рабочие по текущему содержанию пути;
Рабочие по текущему содержанию искусственных сооружений;
1. Расчет контингента работников по категориям 4
1.1. Расчет численности монтеров пути на текущем содержании пути при применении средств малой механизации и ручного инструмента 5
1.2. Расчет контингента монтеров пути при применении путевых машин на текущем содержании пути 11
2. Расчет среднемесячной заработной платы работников и годового фонда заработной платы по основным профессиям 17
Список литературы 25
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего профессионального образования
«Дальневосточный государственный университет
путей сообщения»
Кафедра «Экономика транспорта»
Контрольная работа
по дисциплине: «Экономика линейных предприятий»
Выполнила студентка 5 курса ИИФО:
Савиных Анна Борисовна
Шифр: К-09-Э-024
Проверила: Коршикова В.А.
Хабаровск 2014
Содержание
1. Расчет контингента работников по категориям 4
1.1. Расчет численности монтеров пути на текущем содержании пути при применении средств малой механизации и ручного инструмента 5
1.2. Расчет контингента монтеров пути при применении путевых машин на текущем содержании пути 11
2. Расчет среднемесячной
Список литературы 25
Исходные данные:
Таблица 1.
Наименование показателя |
Размер показателя |
Категория пути |
1 |
1. Развернутая длина главного пути всего, км. |
247 |
в том числе по участкам: | |
1.1. Бесстыковой путь, рельсы Р-65, шпалы железобетонные, щебеночный балласт, грузонапряженность 35 млн. ткм. бр. |
12 |
1.2. Звеньевой путь, рельсы Р-65, шпалы деревянные, балласт щебеночный, грузонапряженность 65 млн. ткм. бр. |
30 |
1.3. Бесстыковой путь, рельсы Р-65, шпалы железобетонные, щебеночный балласт, грузонапряженность 28 млн. ткм. бр. |
115 |
1.4. Звеньевой путь, рельсы Р-50, шпалы деревянные, балласт щебеночный, грузонапряженность 30 млн. ткм. бр. |
90 |
2. Развернутая длина станционных путей, км |
95 |
в том числе: | |
2.1. Звеньевой путь, рельсы Р-65 |
60 |
2.2. Звеньевой путь, рельсы Р-50 |
20 |
2.3. Бесстыковой путь, рельсы Р-65 |
15 |
3. Стрелочные переводы, централизованные, шт. |
190 |
в том числе: | |
3.1. Путь 3 категории, грузонапряженность 20 млн. ткм., рельсы Р-65 |
75 |
3.2. Путь 4 категории, грузонапряженность 30 млн. ткм., рельсы Р-50 |
90 |
3.3. Путь 5 категории, грузонапряженность 15 млн. ткм., рельсы Р-50 |
25 |
4. Подъездные пути, звеньевой путь, деревянные шпалы Р-50 |
50 |
5. Протяженность искусственных сооружений, пог. м.: |
923 |
в том числе: | |
5.1. Мосты металлические |
41 |
5.2. Мосты каменные и бетонные |
33 |
5.3. Мосты железобетонные |
481 |
5.4. Тоннели железобетонные |
235 |
5.5. Трубы металлические |
133 |
1. Расчет контингента работников по категориям.
На дистанции пути численность работников планируют раздельно для выполнения эксплуатационной работы, капитального ремонта и прочих работ. В контрольной работе рассчитывается потребность в работниках для выполнения эксплуатационной работы. Расчет производится по следующим основным производственным группам:
1.1. Расчет численности
монтеров пути на текущем
Нормативы численности монтеров пути на текущем содержании пути, измеряемые величиной человек в год на 1 километр развернутой длины пути, определяется в зависимости от конструкций пути, грузонапряженности линий, скоростей движения, эксплуатационных условий и применении путевых машин. Расчет численности монтеров пути по нормам расхода рабочей силы каждого обслуживаемого участка (линейного отделения, линейного участка) дистанции пути производится раздельно для главных, станционных и прочих путей и стрелочных переводов.
Расчет для главных путей производится в зависимости от класса пути (сочетания группы и категории), фактической грузонапряженности и развернутой длины пути данного класса и типа верхнего строения.
Для станционных путей расчет производится в зависимости от типа верхнего строения и развернутой длины пути.
Для главных (Ргл), станционных и прочих (Рст) путей расчет производится по формуле:
где – численность монтеров пути, обслуживающих конкретный участок главных, станционных и прочих путей, чел.; N – норма расхода рабочей силы для данной конструкции, фактической грузонапряженности и скорости движения поездов (категории пути) конкретного участка, чел.-год.; Li – развернутая длина пути конкретного участка пути, км.
Суммарная численность монтеров пути, обслуживающих главные, станционные и прочие пути равна суммарной численности монтеров пути, обслуживающих отдельные участки:
Нормы расхода рабочей силы для главных путей определяются данными табл. 2. Так как величина грузонапряженности, не совпадает со значениями, указанными в табл. 2, нормы расхода рабочей силы определим методом интерполяции.
Бесстыковой путь, рельсы Р-65, шпалы железобетонные, щебеночный балласт, грузонапряженность 35 млн. ткм. бр.:
Звеньевой путь, рельсы Р-65, шпалы деревянные, балласт щебеночный, грузонапряженность 65 млн. ткм. бр:
Бесстыковой путь, рельсы Р-65, шпалы железобетонные, щебеночный балласт, грузонапряженность 28 млн. ткм. бр:
Звеньевой путь, рельсы Р-50, шпалы деревянные, балласт щебеночный, грузонапряженность 30 млн. ткм. бр.:
По нормам расхода рабочей силы
определяем численность
монтеров для обслуживания главных путей
в соответствии с характеристикой пути
и его протяженностью:
Нормы расхода рабочей силы для станционных путей определяются данными табл. 3 и принимаются равными табличным значениям:
Звеньевой путь, рельсы типа Р-65: 0,285
Звеньевой путь, рельсы типа Р-50: 0,333
Бесстыковой путь, рельсы типа Р-65: 0,238
Для обслуживания станционных
путей численность монтеров
пути равна:
Для стрелочных переводов расчет производится в зависимости от категории пути, количества стрелочных переводов по типам и маркам и грузонапряженности.
Для стрелочных переводов расчет производится по формуле:
где
– численность монтеров пути,
обслуживающих стрелочные переводы конкретного
типа, чел; N – норма расхода
рабочей силы для конкретного типа и марки
стрелочного перевода соответствующего
размера грузонапряженности и скорости
движения (категории пути), чел.-год;
Пi – количество
стрелочных переводов одного типа и марки
соответствующей скорости движения (категории
пути) и размера грузонапряженности, шт.
Суммарная численность монтеров пути, обслуживающих стрелочные переводы равна:
Нормы затрат труда для стрелочных переводов определяются по табл. 4 и также принимаются равными табличным значениям:
Путь 3 категории, грузонапряженность 20 млн. ткм., рельсы Р-65: 0,184
Путь 4 категории, грузонапряженность 30 млн. ткм., рельсы Р-50: 0,208
Путь 5 категории, грузонапряженность 15 млн. ткм., рельсы Р-50: 0,195
Численность монтеров пути
по обслуживанию стрелочных
переводов составит:
Затраты труда, рассчитанные по нормам расхода рабочей силы, корректируются на величину поправочного коэффициента Кэ. который учитывает местные эксплуатационные факторы и может определяться в двух вариантах:
– в первом варианте он определяется как обобщенный в целом для обслуживаемого участка по формуле:
где L1 – развернутая длина 1-го участка пути с индивидуальными эксплуатационными условиями, км (количество стрелочных переводов, шт.); Ki – величина поправочного коэффициента для 1-го участка (стрелочного перевода) на условия эксплуатации; Lобщ – общая развернутая длина обслуживаемого участка, в которую входят участки пути с индивидуальными эксплуатационными особенностями, км (общее количество стрелочных переводов, шт.).
– во втором варианте поправочный коэффициент определяется для каждого километра. При действии на одном километре нескольких эксплуатационных факторов общий поправочный коэффициент для него определяется из выражения:
где ∆1, ∆2, ∆3 – добавки к табличной норме от поправочных коэффициентов табл. 6.
Численность монтеров пути определяется путем умножения нормы с учетом эксплуатационных условий на развернутую длину соответствующего участка (количество стрелочных переводов).
Поправочные коэффициенты на местные условия эксплуатации рассчитываются отдельно для главных, станционных и прочих путей и стрелочных переводов.
Определим обобщенный поправочный
коэффициент для условий эксплуатации
главных путей в соответствии с поправочными
коэффициентами
табл. 6.
1. На дистанции пути
отремонтировано 5 км пути с глубокой
очисткой щебня и
2. Протяженность участка
пути с интенсивным
движением в количестве 65 поездов по одному
пути – 25 км. Коэффициент на условия эксплуатации
– 1,1.
3. Имеется участок пути с пропущенным тоннажем сверх установленного 400 млн. тонно-километров брутто на протяжении 15 км. Коэффициент на условия эксплуатации – 1,23.
4. На 10 км соблюдены сроки
шлифовки рельсов. Коэффициент на
условия эксплуатации – 0,85.
5. Имеется мост длиной
75 м. Общая длина с учетом подходов
к нему = 0,476 км. Коэффициент на условия
эксплуатации – 1,05.
6. Имеется 5 стрелочных переводов
марки 1/18. Коэффициент на
условия эксплуатации – 1,45.
7. Звеньевой путь с рельсами типа Р50 на щебеночном балласте протяженностью 110 км. Коэффициент на условия эксплуатации – 1,15.
8. Звеньевой путь с рельсами типа Р50 на гравийном балласте протяженностью 15 км. Коэффициент на условия эксплуатации – 1,25.
Поправочный коэффициент Кэст для станционных путей составит – 1,0.
Поправочный коэффициент для стрелочных переводов равен:
Контингент монтеров пути (Р), рассчитанный по нормам расхода рабочей силы с учетом условий эксплуатации определяется:
где Ргл, Рст, Рстр – численность монтеров пути, рассчитанная по нормам расхода рабочей силы для главных, станционных и прочих путей и стрелочных переводов, чел; Кэгл, Кэст, Кэстр – поправочные коэффициенты на условия эксплуатации для главных, станционных и прочих путей и стрелочных переводов.
1.2. Расчет контингента монтеров пути при применении путевых машин на текущем содержании пути
При применении на текущем содержании
пути комплекса или
отдельных путевых машин контингент монтеров
пути (Р) снижается
на
величину, определяемую по нормативам
таблицы 7. Величина снижения численности
монтеров пути от применения машин (Рс) определяется
по формуле:
где С – норматив снижения численности монтеров пути от применения машины табл. 1, чел.-год на 1 км развернутой длины пути (1 стрелочный перевод); Вг – нормированный годовой объем работ, выполняемый одной или группой машин одного типа, измеряемый в км или количестве стрелочных переводов.
Нормативы, указанные в табл. 7, получены исходя из определения затрат ручного труда, отнесенных к годовой норме рабочего времени, на виды работ, выполняемые путевыми машинами.
где 1,12 – коэффициент, учитывающий время предоставления очередных отпусков и выполнения государственных обязанностей; 252 – среднее количество рабочих дней в году.
Определение годовых нормированных объемов работ Вг производится по формуле:
где Вт – техническая выработка машин в 3-х часовые «окна» на бесстыковом пути в соответствии с данными табл. 8; N – расчетное количество «окон» для машины в год; Ко – поправочные коэффициенты, учитывающие продолжительность «окон» в соответствии с данными табл. 9; Кк – коэффициент, учитывающий конструкцию пути: бесстыковой – 1,00; звеньевой с длиной рельсов 25 м – 0,96; звеньевой с длиной рельсов 12,5 м – 0,93.
Общий расчетный контингент
монтеров дистанции пути
Дистанция пути имеет путевые машины:
Выправочно-подбивочно-
Балластоуплотнительная (БУМ) – 1
Информация о работе Контрольная работа по «Экономика линейных предприятий»