Контрольная работа по «Экономика линейных предприятий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 16:00, контрольная работа

Краткое описание

На дистанции пути численность работников планируют раздельно для выполнения эксплуатационной работы, капитального ремонта и прочих работ. В контрольной работе рассчитывается потребность в работниках для выполнения эксплуатационной работы. Расчет производится по следующим основным производственным группам:
Рабочие по текущему содержанию пути;
Рабочие по текущему содержанию искусственных сооружений;

Содержание

1. Расчет контингента работников по категориям 4
1.1. Расчет численности монтеров пути на текущем содержании пути при применении средств малой механизации и ручного инструмента 5
1.2. Расчет контингента монтеров пути при применении путевых машин на текущем содержании пути 11
2. Расчет среднемесячной заработной платы работников и годового фонда заработной платы по основным профессиям 17
Список литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

экономика лин предприятий конр раб.docx

— 107.43 Кб (Скачать файл)

Путевой моторный гайковерт (ПМГ) – 1

ВПР для стрелочных переводов (ВПРС) – 1

Плановое количество «окон» для имеющихся путевых машин сезон в соответствии с проектом организации работ.

Таблица 2.

ВПР, БУМ

по 3 часа на звеньевом пути

на бесстыковом пути

по 1,5 часа на звеньевом пути

на бесстыковом пути

30

28

50

37

ПМГ

по 3 часа

по 1,5 часа

50

75

ВПРС

по 3 часа

145


 

На основании исходных данных, норм и поправочных коэффициентов к ним в соответствии с табл. 8-9 определим нормированные годовые объемы работ путевых машин.

Годовой нормированный объем работ для каждой путевой машины (группы машин одного типа) определяется в зависимости   от конструкции пути и продолжительности «окон».

В  соответствии  с  плановым  количеством 3-х  часовых «окон»  и данными табл. 8-9 выработка путевых машин составит:

- на бесстыковом пути:

ВПР и БУМ = 1,07 × 28 × 1,0 × 1,0 = 30,0 км.

где  1,07 - выработка путевых машин в  3-х часовое  «окно»  (табл.  8); 28 – количество «окон» в соответствии с проектом организации работ; 1,0 – коэффициент Ко продолжительности «окна» (табл. 9); 1,0 – коэффициент Кк конструкции пути.

Для ПМГ выработка по аналогичному расчету составит:

ПМГ = 1,38 × 50 × 1,0 × 1,0 = 69,0 км.

– на звеньевом пути выработка путевых машин будет равна:

ВПР и БУМ = 1,07 × 30 × 1,0 × 0,96 = 30,8 км.

где 0,96 – коэффициент конструкции пути.

ВПРС = 1,83 × 145 × 1,0 × 1,0 = 265 км.

Выработка путевых машин за сезон в 1,5 часовые «окна» в соответствии  с  их  количеством  по  проекту  организации  работ  и  данными табл. 7-8 составит:

- на бесстыковом пути:

ВПР и БУМ = 1,07 × 37 × 0,4 × 1,0 = 15,8 км.

где 0,4 – коэффициент продолжительности «окон» (табл. 9).

Для ПМГ выработка составит:

ПМГ = 1,38 × 75 × 0,4 × 1,0 = 41,4 км.

– на звеньевом пути:

ВПР и БУМ = 1,07 × 50 × 0,4 × 0,96 = 20,5 км.

Всего нормированный годовой объем работ путевых машин равен:

ВПР = 30 + 30,8 + 15,8 + 20,5 = 97,1 км.

БУМ = 30 + 30,8 + 15,8 + 20,5 = 97,1 км.

ПМГ = 69,0 + 41,4 = 110,4 км.

ВПРС = 265 стр. пер.

 

Снижение численности монтеров пути определяется произведением нормированного годового объема работ каждой путевой машины (группы путевых машин одного типа) на нормативы табл. 7.

ВПР = 97,1 × 0,22 = 21,36 чел.

БУМ = 97,1 × 0,08 = 7,77 чел.

ПМГ = 110,4 × 0,19 = 20,98 чел.

ВПРС = 265 × 0,02 = 5,30 чел.

Итого: 21,36 + 7,77 + 20,98 + 5,30 = 55,41 чел.

 

Общий  расчетный  контингент  монтеров  дистанции  пути составит:

R = 242,29 – 55,41 = 186,88 чел.

Полученная численность является списочной, т.е. с учетом дополнительной потребности на замещение работников. Для определения явочного контингента необходимо списочный контингент уменьшить на 9 %:

Rяв = 186,88 – 9% = 170,06 чел.

К контингенту работников на текущее содержание пути (ст. 2101 «Текущее содержание пути») относятся и освобожденные бригадиры. Их численность определяется из расчета 1 бригадир на рабочее (линейное) отделение.

R = 4 чел.

Контингент рабочих по охране пути, переездов и искусственных сооружений (ст. 2103 «Охрана пути, переездов и искусственных сооружений») состоит из путевых, мостовых и тоннельных обходчиков, а также дежурных по переезду. Разряд и месячная тарифная ставка или оклад работников приведены в табл. 10.

R = 17 чел.

Численность рабочих, занятых текущим содержанием искусственных сооружений  (ст. 2104 «Содержание искусственных сооружений»), определяется в зависимости от протяженности этих сооружений, в метрах погонной длины, и действующих норм затрат рабочей силы в чел.-днях в год и на 100 метров погонной длины. Нормы дифференцированы в зависимости от вида  сооружений и материала постройки (табл. 5). К рабочим,  занятым на текущем содержании искусственных сооружений, относятся плотники, каменщики, слесари мостовые и тоннельные, маляры, электросварщики. Рассчитанная численность является списочной, явочная определяется уменьшением её на 9 %.

Списочная численность рабочих, занятых текущим содержанием искусственных сооружений находится по формуле:

где Hi – это норма затрат труда в год на 100 погонных метров для каждого вида искусственных сооружений; Li – длина искусственного сооружения; tД – средняя продолжительность рабочего дня в часах; – месячная норма рабочего времени. При 40-часовой рабочей неделе месячная норма рабочего времени составит 160 часовой и продолжительность рабочего дня равняется 8 часам.

Нормы  затрат  труда  для  искусственных сооружений  определяются  по табл. 5 и принимаются равными табличным значениям:

Мосты металлические: 1,016

Мосты каменные и бетонные: 0,381

Мосты железобетонные: 0,326

Тоннели железнодорожные: 0,581

Трубы металлические: 0,074

Численность    контингента    по    обслуживанию    искусственных сооружений составит:

 

 

По ст. 2109 «Прочие работы по хозяйству пути» планируется численность рабочих, занятых содержанием в чистоте, очисткой от шлака, мусора и прочих загрязнений станционных путей, очисткой от снега и льда пешеходных мостов на перегонах и т. д. Принять общее количество рабочих по этой статье равным 26 чел.

 По ст. 775 «Исследовательские и испытательные работы» планируются работники  вагонов-путеизмерителей, вагонов-дефектоскопов, и дефектоскопных тележек и других испытательных средств; работники, обслуживающие метеорологические, гидрологические, мостоиспытательные станции и др.  Контингент по данной статье принять для всех вариантов по табл. 10.

R = 22 чел.

По ст. 765 «Содержание и эксплуатация оборудования» планируются рабочие, связанные с работой и содержанием оборудования дистанции пути. Их численность по профессиям. Разряд и месячная тарифная ставка или оклад, приведены в табл. 10.

R = 18 чел.

По ст.768 «Обслуживание и текущий ремонт производственных зданий, сооружений и инвентаря» планируется количество работников, занятых уборкой, отоплением, освещением зданий, цехов и мастерских, а также сооружений и других зданий производственного назначения. Разряд и месячная тарифная ставка или оклад, приведены в табл. 10.

R = 17 чел.

В контингент дистанции пути входят также старшие дорожные мастера, дорожные мастера, мостовые и тоннельные мастера, начальники дистанционных мастерских и т.д. (ст. 785 «Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления»).

R = 28 чел.

Контингент аппарата управления (ст. 830 «Затраты по оплате труда аппарата управления предприятия») устанавливается штатным расписанием (табл. 10).

R = 14 чел.

 

 

2. Расчет среднемесячной  заработной платы работников  и годового фонда заработной  платы по основным профессиям.

В дистанции пути применяется повременно-премиальная, сдельно-премиальная и аккордно-премиальная система оплата труда. Фонд заработной платы определяют по тем же производственным группам, что и контингент работников.

Труд работников, занятых текущим содержанием пути, земляного полотна и искусственных сооружений оплачивается по аккордно-премиальной системе. Норма расхода фонда оплаты труда на 1 км пути   (главных,  
станционных, стрелочных переводов), а также искусственных сооружений установлена   исходя из  5 разряда, что соответствует часовой тарифной ставке – 22,807 руб., годовой фонд рабочего времени установлен 2000 часов.

Кроме заработной платы рабочим выплачивается премия в зависимости от качества содержания пути   (25 %), а также доплаты и надбавки за условия труда, работу в ночное время, совмещения профессий.

Статья 2101. «Текущее содержание пути»

Рабочие по содержанию главных, станционных и подъездных путей и стрелочных переводов; Рабочие по обслуживанию механизмов, используемых на текущем содержании пути; Освобожденные бригады:

ФОТ = 22,807 × 2000 + 25% = 57 017,5 руб.

Статья 2104. «Содержание искусственных сооружений»

Рабочие, занятые на текущем содержании искусственных сооружений:

ФОТ = 2000×22,807+25% = 57017,5 руб.

Статья 2109. «Прочие работы по хозяйству пути»

Рабочие, занятые содержание в чистоте станционных путей:

ФОТ = 22,807 × 2000 + 25% = 57 017,5 руб.

Процент  премии  остальным  работникам  устанавливается согласно  
положению о премировании, разработанному в дистанции пути. Размер  
премий по профессиям представлен в табл. 10. Сумма заработной платы работников включает основную заработную плату (за проработанное  
время) и оплату труда на замещение  (за время отпусков, выполнение  
государственных и общественных обязанностей и др.).   Основной фонд  
заработной платы явочного контингента (без контингента на замещения)  
определяется уменьшением суммы заработной платы и суммы премии  
на 7 %.

Статья 2103. «Охрана пути, переездов и искусственных сооружений»

Обходчики пути и искусственных сооружений: 4 разряд, часовая тарифная ставка – 20,717 руб., премия – 20 %.

ФОТ = 20,717 × 2000 + 20% = 49 720,8 руб.

Статья 775. «Исследовательские и испытательные работы»

Наладчик дефектоскопного вагона: 6 разряд, часовая тарифная ставка – 24,328 руб., премия – 20 %.

ФОТ =  24,328 × 2000+ 20% = 58387,2 руб.

Проводник дефектоскопного вагона: 3 разряд, часовая тарифная ставка – 18,246 руб., премия – 20%.

ФОТ =  18,246 × 2000+ 20% = 43790,4 руб.

Оператор дефектоскопной тележки: 5 разряд, часовая тарифная ставка – 22,807 руб., премия – 20%.

ФОТ =  22,807 × 2000+ 20% = 54736,8 руб.

Оператор по путевым измерениям: 4 разряд – часовая тарифная ставка – 20,717 руб., премия – 20%.

ФОТ =  20,717 × 2000+ 20% = 49720,8 руб.

Статья 765. «Содержание и эксплуатация оборудования»

Бригадир по ремонту; Наладчик путевых машин и механизмов – 6 разряд, часовая тарифная ставка: 24,328 руб., премия – 20%.

ФОТ =  24,328 × 2000+ 20% = 58387,2 руб.

Электрослесарь по ремонту распределительных установок; Электросварщик ручной сварки; Кузнец: 5 разяд, часовая тарифная ставка – 22,807 руб., премия – 20%.

ФОТ = 22,807 × 2000 + 20% = 54736,8 руб.

Аккумуляторщик: 4 разряд, часовая тарифная ставка – 20,717 руб., премия – 20%.

ФОТ =  20,717 × 2000 + 20% = 49720,8 руб.

Токарь: 2 разряд, часовая тарифная ставка – 15,395 руб., премия – 20%.

ФОТ = 15,395 × 2000 +20% = 36948 руб.

Подсобный рабочий: 1 разряд, часовая тарифная ставка – 11,404 руб., премия – 20%.

ФОТ = 11,404 × 2000 + 20% = 27369,6 руб.

Статья 768. «Обслуживание и текущий ремонт промышленных зданий, сооружений и инвентаря»

Оператор теплового пункта: 2 разряд, часовая тарифная ставка – 15,395 руб., премия – 20%

ФОТ = 15,395 × 2000 + 20% = 36948 руб.

Уборщик производственных помещений; Машинист котельной установки: 1 разряд, часовая тарифная ставка – 9,503, премия – 20%.

ФОТ = 9,503 × 2000 + 20% = 22807,2 руб.

Бригадир освобожденный: 6 разряд, часовая тарифная ставка – 20,336 руб., премия – 20%.

ФОТ = 20,336 × 2000 + 20% = 48806,4 руб.

Маляр: 4 разряд, часовая тарифная ставка – 20,717 руб., премия – 20%.

ФОТ = 20,717 × 2000 + 20% = 49720,8 руб.

Плотник; Штукатур: 2 разряд, часовая тарифная ставка – 15,395 руб., премия – 20%.

ФОТ = 15,395 × 2000 + 20% = 36948 руб.

Статья 785. «Содержание персонала, не относящихся к аппарату управления»

Старший дорожный мастер: 10 разряд, должностной оклад – 7015 руб., премия – 35%.

ФОТ = 7015 × 12 + 35% = 113643 руб.

Мастер дорожный: 9 разряд, должностной оклад–6443 руб., премия– 35%.

ФОТ = 6443 × 12 + 35% = 104376,6 руб.

Мастер мостовой и тоннельный: 9 разряд, должностной оклад – 6443руб., премия – 40%.

ФОТ = 6443 × 12 + 40% = 108242,4 руб.

Мастер-приемщик по качеству ремонта пути: 10 разряд, должностной оклад – 6443 руб., премия – 25%.

ФОТ = 6443 × 12 + 25% = 96645 руб.

Мастер цеха дефектоскопии; Мастер по эксплуатации и ремонту машин; Инженер-технолог: 8 разряд, должностной оклад – 6110 руб., премия – 20%.

ФОТ = 6110 × 12 + 20% = 87984 руб.

Техник участка: 7 разряд, должностной оклад – 4872 руб., премия – 20%.

ФОТ = 4872 × 12 + 20% = 70156,8 руб.

Статья 830. «Затраты по оплате труда аппарата управления предприятия»

Начальник дистанции: 14 разряд, должностной оклад – 11030 руб., премия – 20%.

ФОТ = 11030 × 12 + 20% = 158832 руб.

Главный инженер: 13 разряд, должностной оклад–9935 руб., премия–20%.

ФОТ = 9935 × 12 + 20% = 143064 руб.

Главный бухгалтер: 12 разряд, должностной оклад – 8951 руб., премия – 20%.

ФОТ = 8951 × 12 + 20% = 128894,4 руб.

Информация о работе Контрольная работа по «Экономика линейных предприятий»