Контрольная работа по "Государственное регулирование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 22:06, контрольная работа

Краткое описание

Инвестиции предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня. Об инвестициях сказано уже немало: все российские политики давно уже склоняют это слово на разные лады, понимая, что без инвестиций российскому производству не выжить, однако до недавнего времени в нашей стране ситуация складывалась не лучшим образом, нестабильность сдерживала потоки инвестиций, готовых хлынуть на новый, а значит прибыльный, рынок. Инвестиции способны вывести страну на более высокий уровень развития и потому им и уделяется сколько внимания.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Инвестиции и их место в экономической системе
1.1 Сущность инвестиций 5
1.2 Структура инвестиций 7
1.3 Источники финансирования инвестиций 7
1.3.1 Внутренние источники финансирования инвестиций 8
1.3.2 Внешние источники финансирования инвестиций 9
Глава 2 Регулирование инвестиционной деятельности в России 10
Заключение 18
Список используемой литературы 20

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по госрегулированию.docx

— 46.02 Кб (Скачать файл)

1. Государственное регулирование  инвестиционной деятельности, осуществляемой  в форме капитальных вложений, ведется органами государственной  власти Российской Федерации  и органами государственной власти  субъектов Российской Федерации.

2. Государственное регулирование  инвестиционной деятельности может  осуществляться с использованием  форм и методов в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.2

Государство регулирует свою, в том числе и инвестиционную, деятельность, законодательно. В частности Российская Федерация рассматривает инвестиционное регулирование по уровням управления ступенчатым образом, то есть на каждом уровне законодательной власти имеются законы регулирующие, в той или иной степени, инвестиционную деятельность:

Конституция РФ;

Кодексы РФ;

Федеральные законы;

Постановления Правительства РФ;

Региональные законодательные акты;

Местные законодательные акты.

Выделим основные законы, призванные регулировать инвестиционную деятельность в РФ.

В 1999 г. Принят ФЗ № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 года (в ред. Федеральных законов от 02.01.2000 N 22-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 24.07.2007 N 215-ФЗ, от 17.06.2010 N 119-ФЗ, от 23.07.2010 N 184-ФЗ, от 18.07.2011 N 215-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ, от 12.12.2011 N 427-ФЗ)

Федеральный закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

Основным законом, призванным регулировать деятельность иностранных инвесторов в РФ, является ФЗ № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» от 25 июня 1999 года (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 117-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 03.06.2006 N 75-ФЗ).

Настоящий Федеральный закон направлен на привлечение и эффективное использование в экономике Российской Федерации иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта, обеспечение стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдение соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями иностранного капитала в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности и законодательством Российской Федерации о страховании.

Настоящий Федеральный закон также не распространяется на отношения, связанные с вложением иностранного капитала в некоммерческие организации для достижения определенной общественно полезной цели, в том числе образовательной, благотворительной, научной или религиозной, которые регулируются законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.

Действие статей 7 и 16 настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные с осуществлением промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности резидентами особой экономической зоны.

 С одной стороны, он  не создает никакого специального  режима для иностранных инвесторов  на территории России, а с другой  – развивает идею о том, что  значительные иностранные инвестиции  в Россию не удастся привлечь без создания определенных льгот и гарантий для иностранных инвесторов.

В целом любой закон об иностранных инвестициях способен принести реальную выгоду иностранным инвесторам только тогда, когда его положения непосредственно применимы и соблюдаемы. Ряд положений нового «Закона об иностранных инвестициях» в настоящее время неприменимы на практике, т.к. они ссылаются на другие законы, одни из которых уже действуют, а другие еще предстоит принять.

Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам, за исключением определенных изъятий, устанавливаемых федеральными законами.

Например, льготы по уплате таможенных платежей предоставляются иностранным инвесторам и коммерческим организациям с иностранными инвестициями при осуществлении ими приоритетного инвестиционного проекта в соответствии с российским таможенным законодательством и законодательством о налогах и сборах.

Льготы по уплате таможенных пошлин и федеральных налогов в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного инвестора в уставный капитал предприятий с иностранными инвестициями, предоставляются в соответствии с российским налоговым законодательством, к которому относятся

Закон РФ 5003-1 от 21.05.93<<О таможенном тарифе>> (в ред. Федеральных законов от 07.08.1995 N 128-ФЗ, от 25.11.1995 N 185-ФЗ, от 27.12.1995 N 211-ФЗ, от 05.02.1997 N 25-ФЗ, от 10.02.1999 N 32-ФЗ, от 04.05.1999 N 95-ФЗ, от 27.05.2000 N 74-ФЗ, от 08.08.2001 N 126-ФЗ, от 29.12.2001 N 190-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 06.06.2003 N 65-ФЗ, от 07.07.2003 N 124-ФЗ, от 08.12.2003 N 159-ФЗ, от 07.05.2004 N 33-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.07.2005 N 112-ФЗ, от 08.11.2005 N 144-ФЗ, от 20.12.2005 N 168-ФЗ, от 27.07.2006 N 145-ФЗ, от 10.11.2006 N 191-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 03.12.2007 N 321-ФЗ, от 03.12.2008 N 234-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ, от 30.12.2008 N 314-ФЗ, от 28.06.2009 N 125-ФЗ, от 08.12.2010 N 335-ФЗ, от 28.11.2011 N 338-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ),

Федеральный закон № 118-ФЗ от 05.08.2000 "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (в ред. Федеральных законов от 24.03.2001 N 33-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ, от 15.12.2001 N 165-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 24.07.2002 N 110-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ, от 08.12.2003 N 163-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 18.08.2004 N 102-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 21.07.2005 N 105-ФЗ, от 03.11.2006 N 180-ФЗ, от 30.12.2006 N 268-ФЗ, от 24.06.2008 N 92-ФЗ, от 24.11.2008 N 205-ФЗ, от 26.11.2008 N 224-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 27.12.2009 N 368-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 28.11.2011 N 338-ФЗ)

Одним из методов государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, является развитие финансового лизинга в РФ. Правовое регулирование лизинговых отношений осуществляется ГК РФ ФЗ РФ «О лизинге» 1998 г (в ред. Федеральных законов от 29.01.2002 N 10-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 26.07.2006 N 130-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ)

Целями настоящего Федерального закона являются развитие форм инвестиций в средства производства на основе финансовой аренды (лизинга) (далее - лизинг), защита прав собственности, прав участников инвестиционного процесса, обеспечение эффективности инвестирования.(в ред. Федерального закона от 29.01.2002 N 10-ФЗ)В настоящем Федеральном законе определены правовые и организационно-экономические особенности лизинга.

Важнейшей составной частью инвестиционной деятельности являются вложения в ценные бумаги. В России основными источниками правового регулирования инвестиционной деятельности в сфере обращения ценных бумаг являются:

ГК РФ;

Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"(в ред.Федеральных законов от 02.12.2004г. №153-ФЗ, №192-ФЗ от 29.12.2004; №194-ФЗ от 27.12.2005; № 208-ФЗ от 31.12.2005; №7-ФЗ от 05.01.2006; №138-ФЗ от 27.07.2006; №146-ФЗ от 27.07.2006; №231-ФЗ от 18.12.2006; №13-ФЗ от 05.02.2007;  №220-ФЗ от 24.07.2007; №318-ФЗ от 01.12.2007; №315-ФЗ от 30.12.2008; №89-ФЗ от 07.05.2009; №115-ФЗ от 03.06.2009; №205-ФЗ от 19.07.2009; №352-ФЗ от 27.12.2009; №264-ФЗ от 04.10.2010; №292-ФЗ от 03.11.2010; №77-ФЗ от 14.06.2012 ; от 28.07.2012№145-ФЗ ;. от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

Федеральный закон от 19 июля 1998 г. N 115-ФЗ "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)" »(в ред. Федерального закона от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ),

 ФЗ РФ от 22 апреля 1996 г.  № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»(в ред. Федерального закона №16-ФЗ от 07.03.2005; №61-ФЗ от 18.06.2005; №194-ФЗ от 27.12.2005; №7-ФЗ от 05.12.2006; №51-ФЗ от 15.04.2006; №138-ФЗ от 27.07.2006; №160-ФЗ от 16.10.2006; №282-ФЗ от 30.12.2006; №83-ФЗ от 17.05.2007; №225-ФЗ от 02.10.2007; №334-ФЗ от 06.12.2007; №336-ФЗ от 06.11.2007; №176-ФЗ от 27.10.2008; №266-ФЗ от 22.12.2008; №320-ФЗ от 30.12.2008; №9-ФЗ от 09.02.2009; №74-ФЗ от 28.04.2009; №115-ФЗ от 03.06.2009; №205-ФЗ от 19.07.2009; №281-ФЗ от 25.11.2009; №352-ФЗ от 27.12.2009; №264-ФЗ от 04.10.2010; №122-ФЗ от 03.06.2011),

Федеральный закон от 5 марта 1999 г. № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» (в ред. Федеральных законов в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 09.12.2002 N 162-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.06.2005 N 61-ФЗ, от 27.12.2005 N 194-ФЗ, от 27.07.2006 N 138-ФЗ, Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ , от 6 декабря 2007 г. N 334-ФЗ , от 28 апреля 2009 г. N 74-ФЗ , от 19 июля 2009 г. N 205-ФЗ , от 4 октября 2010 г. N 264-ФЗ , от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ , от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ.с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ, от 23.12.2004 N 173-ФЗ, от 26.12.2005 N 189-ФЗ, от 19.12.2006 N 238-ФЗ);

 Закон РФ «О налоге  на операции с ценными бумагами» 12 декабря 1991 года N 2023-1 ( в редакции Федеральных законов от 18 сентября 1995 г. № 158-ФЗ, от 23 марта 1998 г. № 36-ФЗ, с изменениями на 23 декабря 2003 года).

Закон «Об инвестиционных фондах» от 29 ноября 2001 года № 156-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ (Российская газета, N 138, 01.07.2004); Федеральным законом от 15 апреля 2006 года N 51-ФЗ (Парламентская газета, N 61, 20.04.2006);Федеральным законом от 6 декабря 2007   года N 334-ФЗ (Российская газета, N 278, 12.12.2007); Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ (Российская газета, N 158, 25.07.2008) (вступил в силу с 1 января 2009 года); Федеральным законом от 25 ноября 2009 года N 281-ФЗ (Российская газета, N 227, 30.11.2009);  Федеральным законом от 22 апреля 2010 года N 65-ФЗ (Российская газета, N 89, 27.04.2010);  Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 224-ФЗ (Российская газета, N 168, 30.07.2010); Федеральным законом от 4 октября 2010 года N 264-ФЗ (Российская газета, N 228, 08.10.2010); Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 362-ФЗ ;Федеральным законом от 3 декабря 2011 года N 383-ФЗ .)) направлен на стимулирование развития институтов коллективного инвестирования в России, привлечение в российскую экономику средств, прежде всего внутренних инвесторов – граждан страны.

Регулирование инвестиционной деятельности осуществляется на федеральном, региональном и местном уровнях.

Статьёй 13 ФЗ № 39-ФЗ « Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» определяется порядок принятия решений, касающихся государственных капитальных вложений. Решения принимаются органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются в федеральном бюджете Российской Федерации и в бюджетах субъектов Российской Федерации при условии, что они являются частью расходов на реализацию федеральной и региональных целевых программ. Размещение заказов на подрядные строительные работы для государственных нужд производится путём проведения конкурсов. Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляет Счётная палата Российской Федерации.

Все инвестированные проекты, независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений, до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации. Экспертиза инвестиционных объектов производится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утверждённых в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности капитальных вложений.

В соответствии со ст. 11 названного Закона государственное регулирование включает:

-регулирование условий инвестиционной деятельности (косвенное регулирование);

-прямое участие государства в инвестиционной деятельности.

Косвенное регулирование включает разнообразные методы и рычаги воздействия, стимулирующие развитие инвестиционной деятельности, а именно: налоговую, амортизационную политику, защиту интересов инвесторов и другие меры экономического воздействия. Его задачей является приятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.

Прямое участие государства в инвестиционной деятельности заключается в осуществлении за счёт средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации капитальных вложений в соответствии с федеральными и региональными целевыми программами, а также по предложениям Правительства и Президента РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Привлечение инвестиций (как иностранных, так и национальных) в российскую экономику является жизненно важным средством устранения инвестиционного «голода» в стране. Особую роль в активизации инвестиционной деятельности должно сыграть страхование инвестиций от некоммерческих рисков. Важное условие, необходимое для частных капиталовложений (как отечественных, так и иностранных), постоянный и общеизвестный набор догм и правил, сформулированных таким образом, чтобы потенциальные инвесторы могли понимать и предвидеть, что эти правила будут при меняться к их деятельности. В России же, находящейся в стадии непрерывного реформирования, правовой режим непостоянен. Потребность страны в иностранных и отечественных инвестициях огромен. Однако для того, чтобы иностранные инвесторы пошли на такие вложения, необходимы очень серьезные изменения в инвестиционном климате. Для облегчения доступа иностранных инвесторов к информации о положении на российском рынке инвестиций был образован Государственный информационный центр содействия инвестициям, формирующий банк предложений российской стороны по объектам инвестирования.

Информация о работе Контрольная работа по "Государственное регулирование"