Контрольная работа по "Государственное регулирование"
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 22:06, контрольная работа
Краткое описание
Инвестиции предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня. Об инвестициях сказано уже немало: все российские политики давно уже склоняют это слово на разные лады, понимая, что без инвестиций российскому производству не выжить, однако до недавнего времени в нашей стране ситуация складывалась не лучшим образом, нестабильность сдерживала потоки инвестиций, готовых хлынуть на новый, а значит прибыльный, рынок. Инвестиции способны вывести страну на более высокий уровень развития и потому им и уделяется сколько внимания.
Содержание
Введение 3 Глава 1 Инвестиции и их место в экономической системе 1.1 Сущность инвестиций 5 1.2 Структура инвестиций 7 1.3 Источники финансирования инвестиций 7 1.3.1 Внутренние источники финансирования инвестиций 8 1.3.2 Внешние источники финансирования инвестиций 9 Глава 2 Регулирование инвестиционной деятельности в России 10 Заключение 18 Список используемой литературы 20
1. Государственное регулирование
инвестиционной деятельности, осуществляемой
в форме капитальных вложений,
ведется органами государственной
власти Российской Федерации
и органами государственной власти
субъектов Российской Федерации.
2. Государственное регулирование
инвестиционной деятельности может
осуществляться с использованием
форм и методов в соответствии
с законодательством Российской
Федерации.2
Государство регулирует свою,
в том числе и инвестиционную, деятельность,
законодательно. В частности Российская
Федерация рассматривает инвестиционное
регулирование по уровням управления
ступенчатым образом, то есть на каждом
уровне законодательной власти имеются
законы регулирующие, в той или иной степени,
инвестиционную деятельность:
Конституция РФ;
Кодексы РФ;
Федеральные законы;
Постановления Правительства
РФ;
Региональные законодательные
акты;
Местные законодательные акты.
Выделим основные законы, призванные
регулировать инвестиционную деятельность
в РФ.
В 1999 г. Принят ФЗ № 39-ФЗ «Об
инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой
в форме капитальных вложений» от 25 февраля
1999 года (в ред. Федеральных законов от
02.01.2000 N 22-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.02.2006 N
19-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 24.07.2007 N 215-ФЗ, от
17.06.2010 N 119-ФЗ, от 23.07.2010 N 184-ФЗ, от 18.07.2011 N
215-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ, от
12.12.2011 N 427-ФЗ)
Федеральный закон определяет
правовые и экономические основы инвестиционной
деятельности, осуществляемой в форме
капитальных вложений, на территории Российской
Федерации, а также устанавливает гарантии
равной защиты прав, интересов и имущества
субъектов инвестиционной деятельности,
осуществляемой в форме капитальных вложений,
независимо от форм собственности.
Основным законом, призванным
регулировать деятельность иностранных
инвесторов в РФ, является ФЗ № 160-ФЗ «Об
иностранных инвестициях в РФ» от 25 июня
1999 года (в ред. Федеральных законов от
21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 117-ФЗ, от 08.12.2003 N
169-ФЗ, от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 03.06.2006 N 75-ФЗ).
Настоящий Федеральный закон
направлен на привлечение и эффективное
использование в экономике Российской
Федерации иностранных материальных и
финансовых ресурсов, передовой техники
и технологии, управленческого опыта,
обеспечение стабильности условий деятельности
иностранных инвесторов и соблюдение
соответствия правового режима иностранных
инвестиций нормам международного права
и международной практике инвестиционного
сотрудничества.
Настоящий Федеральный закон
регулирует отношения, связанные с государственными
гарантиями прав иностранных инвесторов
при осуществлении ими инвестиций на территории
Российской Федерации.
Настоящий Федеральный закон
не распространяется на отношения, связанные
с вложениями иностранного капитала в
банки и иные кредитные организации, а
также в страховые организации, которые
регулируются соответственно законодательством
Российской Федерации о банках и банковской
деятельности и законодательством Российской
Федерации о страховании.
Настоящий Федеральный закон
также не распространяется на отношения,
связанные с вложением иностранного капитала
в некоммерческие организации для достижения
определенной общественно полезной цели,
в том числе образовательной, благотворительной,
научной или религиозной, которые регулируются
законодательством Российской Федерации
о некоммерческих организациях.
Действие статей 7 и 16 настоящего
Федерального закона не распространяется
на отношения, связанные с осуществлением
промышленно-производственной, технико-внедренческой
или туристско-рекреационной деятельности
резидентами особой экономической зоны.
С одной стороны, он
не создает никакого специального
режима для иностранных инвесторов
на территории России, а с другой
– развивает идею о том, что
значительные иностранные инвестиции
в Россию не удастся привлечь
без создания определенных льгот и гарантий
для иностранных инвесторов.
В целом любой закон об иностранных
инвестициях способен принести реальную
выгоду иностранным инвесторам только
тогда, когда его положения непосредственно
применимы и соблюдаемы. Ряд положений
нового «Закона об иностранных инвестициях»
в настоящее время неприменимы на практике,
т.к. они ссылаются на другие законы, одни
из которых уже действуют, а другие еще
предстоит принять.
Правовой режим деятельности
иностранных инвесторов и использования
полученной от инвестиций прибыли не может
быть менее благоприятным, чем правовой
режим деятельности и использования полученной
от инвестиций прибыли, предоставленный
российским инвесторам, за исключением
определенных изъятий, устанавливаемых
федеральными законами.
Например, льготы по уплате
таможенных платежей предоставляются
иностранным инвесторам и коммерческим
организациям с иностранными инвестициями
при осуществлении ими приоритетного
инвестиционного проекта в соответствии
с российским таможенным законодательством
и законодательством о налогах и сборах.
Льготы по уплате таможенных
пошлин и федеральных налогов в отношении
товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного
инвестора в уставный капитал предприятий
с иностранными инвестициями, предоставляются
в соответствии с российским налоговым
законодательством, к которому относятся
Закон РФ 5003-1 от 21.05.93<<О таможенном
тарифе>> (в ред. Федеральных законов
от 07.08.1995 N 128-ФЗ, от 25.11.1995 N 185-ФЗ, от 27.12.1995
N 211-ФЗ, от 05.02.1997 N 25-ФЗ, от 10.02.1999 N 32-ФЗ, от
04.05.1999 N 95-ФЗ, от 27.05.2000 N 74-ФЗ, от 08.08.2001 N 126-ФЗ,
от 29.12.2001 N 190-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 25.07.2002
N 116-ФЗ, от 06.06.2003 N 65-ФЗ, от 07.07.2003 N 124-ФЗ, от
08.12.2003 N 159-ФЗ, от 07.05.2004 N 33-ФЗ, от 29.06.2004 N
58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.07.2005 N 112-ФЗ, от
08.11.2005 N 144-ФЗ, от 20.12.2005 N 168-ФЗ, от 27.07.2006 N
145-ФЗ, от 10.11.2006 N 191-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от
03.12.2007 N 321-ФЗ, от 03.12.2008 N 234-ФЗ, от 03.12.2008 N
250-ФЗ, от 30.12.2008 N 314-ФЗ, от 28.06.2009 N 125-ФЗ, от
08.12.2010 N 335-ФЗ, от 28.11.2011 N 338-ФЗ, от 06.12.2011 N
409-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными
законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ,
от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ),
Федеральный закон № 118-ФЗ от
05.08.2000 "О введении в действие части
второй Налогового кодекса Российской
Федерации и внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации
о налогах" (в ред. Федеральных законов
от 24.03.2001 N 33-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ, от 15.12.2001
N 165-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 24.07.2002 N 110-ФЗ, от
31.12.2002 N 187-ФЗ, от 08.12.2003 N 163-ФЗ, от 29.07.2004 N
95-ФЗ, от 18.08.2004 N 102-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от
28.12.2004 N 183-ФЗ, от 21.07.2005 N 105-ФЗ, от 03.11.2006 N
180-ФЗ, от 30.12.2006 N 268-ФЗ, от 24.06.2008 N 92-ФЗ, от
24.11.2008 N 205-ФЗ, от 26.11.2008 N 224-ФЗ, от 24.07.2009 N
213-ФЗ, от 27.12.2009 N 368-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от
28.11.2011 N 338-ФЗ)
Одним из методов государственного
регулирования инвестиционной деятельности,
осуществляемой в форме капитальных вложений,
является развитие финансового лизинга
в РФ. Правовое регулирование лизинговых
отношений осуществляется ГК РФ ФЗ РФ
«О лизинге» 1998 г (в ред. Федеральных законов
от 29.01.2002 N 10-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.07.2005
N 90-ФЗ, от 26.07.2006 N 130-ФЗ, с изм., внесенными
Федеральными законами от 24.12.2002 N 176-ФЗ,
от 23.12.2003 N 186-ФЗ)
Целями настоящего Федерального
закона являются развитие форм инвестиций
в средства производства на основе финансовой
аренды (лизинга) (далее - лизинг), защита
прав собственности, прав участников инвестиционного
процесса, обеспечение эффективности
инвестирования.(в ред. Федерального закона
от 29.01.2002 N 10-ФЗ)В настоящем Федеральном
законе определены правовые и организационно-экономические
особенности лизинга.
Важнейшей составной частью
инвестиционной деятельности являются
вложения в ценные бумаги. В России основными
источниками правового регулирования
инвестиционной деятельности в сфере
обращения ценных бумаг являются:
ГК РФ;
Федеральный закон от 26 декабря
1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"(в
ред.Федеральных законов от 02.12.2004г. №153-ФЗ,
№192-ФЗ от 29.12.2004; №194-ФЗ от 27.12.2005; № 208-ФЗ
от 31.12.2005; №7-ФЗ от 05.01.2006; №138-ФЗ от 27.07.2006;
№146-ФЗ от 27.07.2006; №231-ФЗ от 18.12.2006; №13-ФЗ
от 05.02.2007; №220-ФЗ от 24.07.2007; №318-ФЗ от
01.12.2007; №315-ФЗ от 30.12.2008; №89-ФЗ от 07.05.2009;
№115-ФЗ от 03.06.2009; №205-ФЗ от 19.07.2009; №352-ФЗ
от 27.12.2009; №264-ФЗ от 04.10.2010; №292-ФЗ от 03.11.2010;
№77-ФЗ от 14.06.2012 ; от 28.07.2012№145-ФЗ ;. от 29.12.2012
N 282-ФЗ)
Федеральный закон от 19 июля
1998 г. N 115-ФЗ "Об особенностях правового
положения акционерных обществ работников
(народных предприятий)" »(в ред. Федерального
закона от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ),
ФЗ РФ от 22 апреля 1996 г.
№ 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»(в ред. Федерального
закона №16-ФЗ от 07.03.2005; №61-ФЗ от 18.06.2005;
№194-ФЗ от 27.12.2005; №7-ФЗ от 05.12.2006; №51-ФЗ от
15.04.2006; №138-ФЗ от 27.07.2006; №160-ФЗ от 16.10.2006;
№282-ФЗ от 30.12.2006; №83-ФЗ от 17.05.2007; №225-ФЗ
от 02.10.2007; №334-ФЗ от 06.12.2007; №336-ФЗ от 06.11.2007;
№176-ФЗ от 27.10.2008; №266-ФЗ от 22.12.2008; №320-ФЗ
от 30.12.2008; №9-ФЗ от 09.02.2009; №74-ФЗ от 28.04.2009;
№115-ФЗ от 03.06.2009; №205-ФЗ от 19.07.2009; №281-ФЗ
от 25.11.2009; №352-ФЗ от 27.12.2009; №264-ФЗ от 04.10.2010;
№122-ФЗ от 03.06.2011),
Федеральный закон от 5 марта
1999 г. № 46-ФЗ «О защите прав и законных
интересов инвесторов на рынке ценных
бумаг» (в ред. Федеральных законов в ред. Федеральных законов
от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 09.12.2002 N 162-ФЗ, от 22.08.2004
N 122-ФЗ, от 18.06.2005 N 61-ФЗ, от 27.12.2005 N 194-ФЗ, от
27.07.2006 N 138-ФЗ, Федеральный закон от 29 декабря
2012 г. N 282-ФЗ , от 6 декабря 2007 г. N 334-ФЗ , от
28 апреля 2009 г. N 74-ФЗ , от 19 июля 2009 г. N 205-ФЗ
, от 4 октября 2010 г. N 264-ФЗ , от 21 ноября 2011
г. N 327-ФЗ , от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ.с изм.,
внесенными Федеральными законами от
27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N
176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ, от 23.12.2004 N 173-ФЗ, от
26.12.2005 N 189-ФЗ, от 19.12.2006 N 238-ФЗ);
Закон РФ «О налоге
на операции с ценными бумагами»
12 декабря 1991 года N 2023-1 ( в редакции Федеральных
законов от 18 сентября 1995 г. № 158-ФЗ, от
23 марта 1998 г. № 36-ФЗ, с изменениями на 23
декабря 2003 года).
Закон «Об инвестиционных фондах»
от 29 ноября 2001 года № 156-ФЗ (в ред. Федеральных
законов от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ (Российская
газета, N 138, 01.07.2004); Федеральным законом
от 15 апреля 2006 года N 51-ФЗ (Парламентская
газета, N 61, 20.04.2006);Федеральным законом
от 6 декабря 2007 года N 334-ФЗ (Российская
газета, N 278, 12.12.2007); Федеральным законом
от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ (Российская газета,
N 158, 25.07.2008) (вступил в силу с 1 января 2009
года); Федеральным законом от 25 ноября
2009 года N 281-ФЗ (Российская газета, N 227,
30.11.2009); Федеральным законом от 22 апреля
2010 года N 65-ФЗ (Российская газета, N 89, 27.04.2010);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года
N 224-ФЗ (Российская газета, N 168, 30.07.2010); Федеральным
законом от 4 октября 2010 года N 264-ФЗ (Российская
газета, N 228, 08.10.2010); Федеральным законом
от 30 ноября 2011 года N 362-ФЗ ;Федеральным
законом от 3 декабря 2011 года N 383-ФЗ .)) направлен
на стимулирование развития институтов
коллективного инвестирования в России,
привлечение в российскую экономику средств,
прежде всего внутренних инвесторов –
граждан страны.
Регулирование инвестиционной
деятельности осуществляется на федеральном,
региональном и местном уровнях.
Статьёй 13 ФЗ № 39-ФЗ « Об инвестиционной
деятельности в РФ, осуществляемой в форме
капитальных вложений» определяется порядок
принятия решений, касающихся государственных
капитальных вложений. Решения принимаются
органами государственной власти в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Расходы на финансирование государственных
капитальных вложений предусматриваются
в федеральном бюджете Российской Федерации
и в бюджетах субъектов Российской Федерации
при условии, что они являются частью расходов
на реализацию федеральной и региональных
целевых программ. Размещение заказов
на подрядные строительные работы для
государственных нужд производится путём
проведения конкурсов. Контроль за целевым
и эффективным использованием средств
осуществляет Счётная палата Российской
Федерации.
Все инвестированные проекты,
независимо от источников финансирования
и форм собственности объектов капитальных
вложений, до их утверждения подлежат
экспертизе в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Экспертиза инвестиционных
объектов производится в целях предотвращения
создания объектов, использование которых
нарушает права физических и юридических
лиц и интересы государства или не отвечает
требованиям утверждённых в установленном
порядке стандартов (норм и правил), а также
для оценки эффективности капитальных
вложений.
В соответствии со ст. 11 названного
Закона государственное регулирование
включает:
-регулирование условий инвестиционной
деятельности (косвенное регулирование);
-прямое участие государства
в инвестиционной деятельности.
Косвенное регулирование включает
разнообразные методы и рычаги воздействия,
стимулирующие развитие инвестиционной
деятельности, а именно: налоговую, амортизационную
политику, защиту интересов инвесторов
и другие меры экономического воздействия.
Его задачей является приятных условий
для развития инвестиционной деятельности,
осуществляемой в форме капитальных вложений.
Прямое участие государства
в инвестиционной деятельности заключается
в осуществлении за счёт средств федерального
бюджета и бюджетов субъектов Российской
Федерации капитальных вложений в соответствии
с федеральными и региональными целевыми
программами, а также по предложениям
Правительства и Президента РФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Привлечение инвестиций (как
иностранных, так и национальных) в российскую
экономику является жизненно важным средством
устранения инвестиционного «голода»
в стране. Особую роль в активизации инвестиционной
деятельности должно сыграть страхование
инвестиций от некоммерческих рисков.
Важное условие, необходимое для частных
капиталовложений (как отечественных,
так и иностранных), постоянный и общеизвестный
набор догм и правил, сформулированных
таким образом, чтобы потенциальные инвесторы
могли понимать и предвидеть, что эти правила
будут при меняться к их деятельности.
В России же, находящейся в стадии непрерывного
реформирования, правовой режим непостоянен.
Потребность страны в иностранных и отечественных
инвестициях огромен. Однако для того,
чтобы иностранные инвесторы пошли на
такие вложения, необходимы очень серьезные
изменения в инвестиционном климате. Для
облегчения доступа иностранных инвесторов
к информации о положении на российском
рынке инвестиций был образован Государственный
информационный центр содействия инвестициям,
формирующий банк предложений российской
стороны по объектам инвестирования.