Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 13:25, контрольная работа
Дать определения: нужда, предметы труда, капитал, альтернативные издержки, труд.
Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.
Предметы труда – это то, на что направлен труд человека (непосредственно природный материал или сырой материал, уже прошедший определённую переработку).
Перечисленные условия определили следующие характерные черты российской модели приватизации:
1) массовый характер приватизации обеспечивался за счёт применения жёстких стандартных процедур, легко контролируемых работниками государственных органов среднего уровня квалификации;
2) форсирование приватизации
по времени осуществлялось
3) отсутствие необходимых
финансовых средств должно
Процесс приватизации в России качественно отличается от приватизации, проводимой в западных странах. Сам характер разгосударствления социалистической экономики поставил более глубокие и масштабные задачи в области приватизации, а именно: служить инструментом создания не только новой структуры собственности, но и формирования класса частных собственников.
Программа предусматривала четыре способа приватизации: аукцион, коммерческий конкурс, аренду с правом выкупа, акционирование.
B качестве основного
1) использовать свой чек
при закрытой подписке на
2) участвовать в чековом аукционе;
3) купить акции чекового инвестиционного фонда (таких фондов было создано 640, они собрали свыше 60 млн. приватизационных чеков);
4) продать чек (всего было
продано около четверти
Чековый этап приватизации позволил добиться существенного разгосударствления экономики, поскольку большая часть объектов малой приватизации к середине 1994 г. была передана в частные руки.
На этапе чековой приватизации практически не была решена задача привлечения в российскую экономику иностранных инвестиций, что провозглашалось в качестве одной из основных целей этого этапа.
Контрольная работа №3
Рыночный спрос - совокупность индивидуальных спросов. Чтобы получить величину рыночного спроса, необходимо просуммировать опросы индивидуальные. Переход от индивидуального спроса к рыночному спросу осуществляется посредством суммирования величин спроса, предъявляемого каждым отдельным потребителем при каждой возможной цене. А графически рыночный спрос определяется путём горизонтального суммирования графиков индивидуального спроса.
Цена предложения – 1) рыночная цена при таком состоянии спроса и предложения, когда складывается рынок продавца; 2) цена, по которой продавцы товара на данном рынке предлагают его к продаже; зависит от объёма продаж, издержек продавца и других факторов.
Излишек производителя – это дополнительные доходы, извлекаемые производителями в результате того, что цена на его благо превышает цену, по которой они готовы продавать это благо на рынке; разность между суммой денег, полученной за проданную продукцию, и минимальной суммой денег, за которую производитель был готов продать эту продукцию.
Перекрёстная эластичность. Коэффициент перекрёстной эластичности отражает степень изменения спроса на один товар при изменении цены другого товара на 1 %. В зависимости от характера взаимосвязи анализируемых товаров коэффициент эластичности принимает следующие значения:
Е> 0 товары – взаимозаменяющие.
Е < 0 товары – взаимодополняющие. Чем больше коэффициент эластичности, тем сильнее связь взаимосвязь товаров и наоборот.
Е=0 товары не зависимые друг от друга.
Анализ коэффициента эластичности спроса по доходу позволяет разделить товары на следующие группы:
Товары первой необходимости 0<ER <1
Товары второго ряда ЕR =1
Предметы роскоши ЕR > 1
Относительно худшие товары (с ростом дохода потребители сокращают покупки данной категории товаров, заменяя их на более качественные аналоги)
Закон убывающей предельной производительности утверждает, что с ростом использования какого-либо производственного фактора (при неизменности остальных), рано или поздно достигается такая точка, в которой дополнительное применение переменного фактора ведёт к снижению относительно и далее абсолютно объёмов выпуска продукции. Закон применим лишь в краткосрочном отрезке времени.
Кривая предложения строится исходя из предположения, что все факторы, кроме рыночной цены, остаются неизменными. Кроме цены на объем предложения влияют многие другие факторы. Они получили название неценовых. Под воздействием изменения какого-то из них величины предложения меняются при каждой цене. В этом случае говорят, что происходит изменение предложения. Это проявляется в смешении кривой предложения вправо или влево.
Когда предложение расширяется, то кривая S0 смещается вправо и занимает положение S1, в случае сужения предложения кривая предложения сместится влево до положения S2.
Среди основных факторов, способных изменить предложение и сместить кривую S вправо или влево, можно выделить следующие (эти факторы называются неценовыми детерминантами предложения):
1. Цены ресурсов, используемых в производстве товара. Чем больше должен платить предприниматель за труд, землю, сырье, энергоносители и т. п., тем ниже его прибыль и тем меньше его желание предлагать на продажу данный товар. Значит, при увеличении цен на применяемые факторы производства предложение товара снижается, а уменьшение цен на ресурсы, наоборот, стимулирует повышение количества предлагаемого товара при каждой цене, и предложение возрастает.
2. Уровень технологии. Любое технологическое усовершенствование, как правило, приводит к сокращению затрат на ресурсы (снижению издержек производства) и поэтому сопровождается расширением предложения товара.
3. Цели фирмы. Основная цель любой фирмы – максимизация прибыли. Однако зачастую фирмы могут преследовать иные цели, что сказывается на предложении. Например, стремление фирмы производить товар без загрязнения окружающей среды может привести к снижению количества предлагаемого товара при каждой возможной цене.
4. Налоги и субсидии. Налоги влияют на расходы предпринимателей. Рост налогов означает для фирмы рост затрат на производство продукции, а это, как правило, вызывает сокращение предложения; снижение налогового бремени имеет обычно обратный эффект. Субсидии ведут к снижению издержек производства, поэтому увеличение субсидий бизнесу, безусловно, стимулирует расширение производства, и кривая предложения смещается вправо.
5. Цены на иные товары также могут влиять на предложение данного блага. Например, резкое повышение цен на нефть может привести к увеличению предложения угля.
6. Ожидания производителей. Так, ожидания производителями возможного повышения цен (инфляционные ожидания) оказывают неоднозначное воздействие на предложение товаров. Предложение тесно связанно с инвестициями, а последние чутко и труднопредсказуемо реагируют на конъюнктуру рынка. Однако в зрелой рыночной экономике ожидаемый рост цен на многие товары вызывает оживление предложения. Инфляция в условиях кризиса обычно вызывает снижение производства и сокращение предложения.
7. Количество производителей (степень монополизации рынка). Чем больше фирм выпускает данный товар, тем выше предложение этого товара на рынке. И наоборот.
Так же, как и в случае воздействия на спрос ценовых и неценовых факторов, разделяют изменение предложения и изменение величины предложения:
• изменение неценовых факторов приводит к смещению самого графика предложения вправо или влево, поскольку в этом случае производители при каждой цене предлагают рынку иное (большее или меньшее) количество данного товара. Подобные перемены в предложении могут произойти только в случае изменений неценовых детерминант предложения. Здесь мы говорим об изменении предложения;
• всякий раз, когда в результате каких-то перемен в рыночной ситуации меняется величина предложения, а все факторы, влияющие на него, кроме цены товара X, остаются неизменными, кривая предложения на товар остаётся на прежнем месте, происходит перемещение вдоль кривой предложения. В подобных случаях при прочих равных условиях изменяется количество товара X, предлагаемое производителями к продаже. Здесь мы говорим об изменении величины предложения.
Эффект дохода. При прочих равных условиях понижение цены товара Х ведёт к росту благосостояния домохозяйства-потребителя. Понижение цены равнозначно увеличению дохода, который можно истратить на приобретение большего, чем ранее, количества товара X, равно как и любого другого товара/услуги. При этом произойдёт перемещение вниз по кривой спроса на товар Х и параллельный сдвиг вправо кривой спроса на другие товары (например, на товар Y).
Эффект дохода от понижения цены товара Х состоит в увеличении потребления товара Х в связи с ростом благосостояния. Это равнозначно повышению реального дохода, т.е. бюджетная линия может быть передвинута параллельно вправо.
Однако возможна ситуация, при которой эффект дохода у некоторых товаров самого низшего класса может оказаться больше эффекта замещения. В этом случае при повышении цен на такие товары люди будут покупать их в большем количестве, поскольку нормальные товары им станут совсем не по карману. Практически это означает, что кривая спроса будет восходить от начала координат вверх и вправо. На возможность такой ситуации указал сэр Роберт Гиффен, чьим именем и стал называться данный парадокс. Товар Гиффена – это товар, кривая спроса на который имеет восходящий характер (положительный наклон).
Решение.
Так как необходимо найти равновесную цену и равновесный объем, приравняем функции спроса и предложения, т.е. Qd = Qs.
2500 - 200P = 1000 + 100P;
P = 5 усл. ед.
Подставим полученное значение в любую из функций:
Qd = 2500 - 200*5 = 1500 шт.
Так как государство установило на данный товар фиксированную цену в 3 усл. ед. за штуку товара, что меньше равновесной цены, то она является ценой потолка и приводит к образованию рыночного дефицита как превышения Qd над Qs.
Можем рассчитать величину дефицита, подставив цену потолка в каждую функцию:
Qd=2500-200*3 = 1900 усл. ед.,
Qs=1000+100*3 = 1300 усл. ед.
Тогда дефицит D составляет: D = 1900 - 1300 = 600 усл .ед.
Решение.
Формула эластичности предложения имеет вид:
Подставляем данные в формулу и получаем:
Предложение является эластичным, так как .
Контрольная работа №4
Производственная функция – функция, отображающая зависимость между максимальным объёмом производимого продукта и физическим объёмом факторов производства при данном уровне технических знаний: Q = f (L, К, М), где Q, – максимальный объем продукции, произведённой при данной технологии и определённых факторах производства; L – труд; К – капитал; М – материалы; f – функция.
Производственная функция – это модель эффективного производства.
Производственная функция исходит из взаимодополняемости и взаимозаменяемости ресурсов.
Издержки производства – это выраженные в денежной форме затраты, обусловленные расходованием различных видов экономических ресурсов.
Рынок труда – сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Рынок труда возможен только при условии, что рабочий является собственником своей способности к труду. Через рынок труда осуществляется продажа рабочей силы на определённый срок.
Рента – это разница между платой за ресурс и минимальной платой, необходимой для того, чтобы этот ресурс был предложен.
Портфельные инвестиции – инвестиции в ценные бумаги, формируемые в виде портфеля ценных бумаг. Портфельные инвестиции представляют собой пассивное владение ценными бумагами, например акциями компаний, облигациями и пр., и не предусматривает со стороны инвестора участия в оперативном управлении предприятием, выпустившим ценные бумаги.