Контрольная работа по «Экономика отрасли»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 00:27, контрольная работа

Краткое описание

Основные фонды - это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, постепенно изнашиваясь, переносят свою стоимость по частям на вновь создаваемую продукцию. К ним относят фонды со сроком службы более одного года и стоимостью более 100 минимальных месячных заработных плат.

Содержание

1. Задание №1
1.1. Экономическая сущность основных фондов, их состав на автомобильном транспорте …………………………………………………………………………………………………………… 2
1.2. Задача ……………………………………………………………………………………………………………………. 3
1.3. Задача ……………………………………………………………………………………………………………………. 3

2. Задание №2
2.1. Экономическая сущность оборотных средств, их состав на автомобильном транспорте …………………………………………………………………………………………………………… 4
2.2. Задача ……………………………………………………………………………………………………………………. 6
2.3. Задача ……………………………………………………………………………………………………………………. 6

3. Задание №3
3.1. Понятие капитальных вложений и капитального строительства, источники их финансирования ……………………………………………………………………………………………. 6
3.2. Задача ……………………………………………………………………………………………………………………. 9

Список использованной литературы ………………………………………………………………………… 10

Вложенные файлы: 1 файл

к.р (2010) - Экономика отрасли.doc

— 212.00 Кб (Скачать файл)

    Федеральное государственное образовательное  учреждение

    среднего  профессионального образования

    «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Индивидуальное  контрольное задание

«Экономика отрасли»

Вариант №7 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    г. Десногорск

    2010г

    Содержание: 

1. Задание №1  
    1.1. Экономическая сущность основных фондов, их состав на автомобильном транспорте ……………………………………………………………………………………………………………
2
  1.2. Задача ……………………………………………………………………………………………………………………. 3
  1.3. Задача ……………………………………………………………………………………………………………………. 3
   
2. Задание №2  
    2.1. Экономическая  сущность оборотных средств, их  состав на автомобильном транспорте ……………………………………………………………………………………………………………
4
  2.2. Задача ……………………………………………………………………………………………………………………. 6
  2.3. Задача ……………………………………………………………………………………………………………………. 6
   
3. Задание №3  
    3.1. Понятие капитальных вложений и капитального строительства, источники их финансирования …………………………………………………………………………………………….
6
   3.2. Задача ……………………………………………………………………………………………………………………. 9
   
Список  использованной литературы ………………………………………………………………………… 10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задание №1 

    1.1. Экономическая сущность основных фондов, их состав на автомобильном транспорте. 

    Основные  фонды - это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, постепенно изнашиваясь, переносят свою стоимость по частям на вновь создаваемую продукцию. К ним относят фонды со сроком службы более одного года и стоимостью более 100 минимальных месячных заработных плат.  

    Основные  фонды подразделяются на производственные и непроизводственные фонды (рис.1).

    Производственные  фонды участвуют в процессе изготовления продукции или оказания услуг (станки, машины, приборы, передаточные устройства и т.д.).

    Непроизводственные  основные фонды не участвуют в процессе создания продукции (жилые дома, детские сады, клубы, стадионы, поликлиники, санатории и другие объекты культурно-бытового обслуживания трудящихся, которые находятся на балансе предприятия).

      

      
 
 

      

      

    

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1. Состав основных фондов. 

    По  характеру участия в производственном процессе в структуре основных производственных фондов (ОПФ) принято выделять активную и пассивную части.

    К активной части относятся те группы ОПФ, которые принимают непосредственное участие в основном производственном процессе. В АТП – это транспортные средства, без которых невозможно выполнение процесса перевозок.

    К пассивной части относятся ОПФ, содействующие производственному процессу, обеспечивающие нормальное функционирование активной части ОПФ – это здания, сооружения, оборудование, дорогостоящий инвентарь. 

    При данной структуре объём выпуска  продукции и уровень финансовых показателей предприятия зависят от использования ОПФ. Оценить эффективность эксплуатации ОПФ можно по величине фондоотдачи, фондоёмкости, фондовооружённости и рентабельности; кроме того, в сфере автомобильного транспорта получили применение коэффициенты, характеризующие использование ОПФ.

    Проблема  повышения эффективности использования  основных фондов предприятий чрезвычайно  актуальна в период перехода России к рыночным отношениям. 

    1.2. Определите среднегодовую  стоимость основных  производственных  фондов по следующим  данным за год: 

Виды  основных производственных фондов Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.
1. Транспортные  средства 119004,00
2. Здания 49585,00
3. Сооружения 7934,00
4. Силовое  и производственное оборудование 15867,00
5. Передаточные  устройства 3967,00
6. Инструмент  и инвентарь длительного пользования  или дорогостоящий 1983,00
Итого:  
 

    Решение: 

    Среднегодовая стоимость основных фондов Фсрг определяется суммированием стоимостей их отдельных видов, т.е.: 

 

    1.3. Определите показатели эффективности использования основных производственных фондов за год (фондоотдачу, фондоёмкость, рентабельность основных производственных фондов), если сумма валового дохода за год составила 234041,00 тыс. руб., сумма балансовой прибыли составила 14241,00 тыс. руб.

    Дайте оценку эффективности  использования основных производственных фондов. 

     
    Дано: 

    1. Сумма валового дохода за год åД = 234041,00 тыс. руб.;

    2. Сумма балансовой прибыли Пбал = 14241,00 тыс. руб.;

    3. Среднегодовая стоимость основных фондов Фсрг = 198340,00 тыс. руб.

      
     
    Найти: 

    1. Фондоотдачу  ФО;

    2. Фондоёмкость ФЕ;

    3. Рентабельность  ОПФ Rоф;

 

    Решение: 

    1. Фондоотдача ФО показывает, какова общая отдача от использования каждого рубля, затраченного на ОФП, насколько эффективно они используются на предприятии. Фондоотдача ФО определяется по формуле:

    

, где

    åД – сумма доходов предприятия за рассматриваемый период времени, тыс. руб.,

    Фсрг – среднегодовая стоимость ОФП, тыс. руб. 

    

. 

    2. Обратный показатель фондоотдачи - фондоёмкость Фе, он определяется по формуле: 

    

. 

    3. Рентабельность ОПФ Rоф представляет собой отношение балансовой прибыли Пбал автотранспортного предприятия к сумме основных производственных фондов: 

    

. 

    Повышение фондоотдачи (и соответственно снижение фондоёмкости) свидетельствует о повышении эффективности использования основных фондов и ведет к экономии капитальных вложений.  

    Задание №2 

    2.1. Экономическая сущность  оборотных средств, их состав на автомобильном транспорте. 

    Оборотные средства — это предметы труда, которые участвуют в одном производственном цикле, свою стоимость переносят на стоимость вновь созданной продукции и в процессе производства полностью изменяют вещественно-натуральную форму. 

    Сущность  оборотных средств определяется их экономической ролью, необходимостью обеспечения воспроизводственного процесса, включающего как процесс  производства, так и процесс обращения. В отличие от основных фондов, неоднократно участвующих в процессе производства, оборотные средства функционируют только в одном производственном цикле и независимо от способа производственного потребления полностью переносят свою стоимость на готовый продукт.

    Наличие оборотных средств в минимально необходимых размерах, обеспечивающих нормальную производственную и коммерческую деятельность предприятия, является непременным условием успешного выполнения ими своих функций. 

    Оборотные средства предприятия существуют в  сфере производства и в сфере  обращения. Оборотные производственные фонды и фонды обращения подразделяются на различные элементы, составляющие материально-вещественную структуру оборотных средств.

    

      
 
 

      
 

      

    

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рис.2. Состав оборотных средств предприятия. 

    Оборотные производственные фонды предприятия включают производственные запасы, незавершенное производство и расходы будущих периодов.

    Оборотные производственные фонды обслуживают  процесс производства. Одновременно с ними в сфере обращения функционируют  фонды обращения. Они включают денежные средства в банке на расчётном счёте предприятия, в кассе, средства в расчётных документах за выполненные перевозки и другие услуги, дебиторскую задолженность заказчиков.

    Совокупность  денежных средств предприятия, предназначенных  для образования оборотных фондов и фондов обращения, составляет оборотные средства предприятий. 

    Под составом оборотных  средств понимают совокупность элементов, образующих оборотные средства.

    Особенность производства транспортного предприятия  налагает отпечаток на структуру его оборотных средств.

    АТП не содержит основные материалы, составляющие материальную основу готового продукта на промышленных предприятиях, здесь  также нет незавершенного производства, нет готовой продукции как конечного результата производственной деятельности предприятий.

    Эта особенность транспортного предприятия  определяет относительно меньшую долю оборотных средств (примерно 15%) в сумме всех средств АТП. В то время как на машиностроительных предприятиях она составляет 35 – 45% общей суммы основных и оборотных средств.

    К оборотным производственным фондам относятся средства производства, которые  участвуют, как правило, только в  одном производственном цикле. При  этом их стоимость полностью включается в затраты на производство продукции. 

Информация о работе Контрольная работа по «Экономика отрасли»