Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 12:26, контрольная работа

Краткое описание

Принципы стратегического планирования:
Принцип единства (холизма), означает, что используемые в планировании показатели надо обосновывать в их единстве, с учетом теоретической и практической взаимосвязи.
Принцип целеполагания предполагает выбор определенных целей развития, который предстоит достичь в поставленные сроки.
Принцип системности методов и моделей социально-экономического планирования следует понимать как их совокупность, позволяющую разработать согласованный и непротиворечивый план по каждому направлению.
Принцип непрерывности определяет процесс планирования как непрерывный, когда на смену оному выполненному плану приходит другой, новый план, а на смену второму – третий и т.д.

Содержание

Задание 1 2
Задание 2 5
Задание 3 8
Задание 4 10
Задание 5 12
Задание 6 15
Задание 7 17
Задание 8 18
Задание 9 20

Вложенные файлы: 1 файл

Kontrolnaya_po_strategicheskomu_planirovaniyu.doc

— 372.00 Кб (Скачать файл)

Прогноз на 2001 год  определим методом экспоненциального  сглаживания по следующей формуле: Прогноз = а*Продажа за год + (1-а)*Прогноз за год.

Таблица 11 Прогноз за три предыдущих года

Варианты

1 и 6

2 и 7

3 и 8

4 и 7

5 и 0

Продажа за 1998 год

270

300

350

280

320

Продажа за 1999 год

250

270

320

290

330

Продажа за 2000 год

290

320

340

300

350

Прогноз за 1998 год

320

340

360

300

380

Прогноз за 1999 год

300

320

340

310

350

Прогноз за 2000 год

260

330

350

340

380

Прогноз на 2001

278

324

344

316

362


Спрос на рынке  электроагрегатов в одном году составил 1099 шт., в следующем – 1490 единиц, в последующем – 2049 агрегатов. Доля рынка рассматриваемого предприятия составляет 0,1%, а его основного конкурента 9,3%. Определите относительную долю рынка рассматриваемого предприятия и темпы роста рынка. Путем построения матрицы БКГ оцените текущее положение рассматриваемого предприятия и охарактеризуйте его стратегию.

Для определения  темпа роста рынка, найдем цепной показатель темпа роста по формуле : Трц = yi/yi-1, где yi – уровень сравниваемого периода, yi-1 – уровень предшествующего периода.

Таблица 12 Расчетная таблица темпа роста

Спрос, шт

Трц

1099

-

1490

1,4

2049

1,4

Итог (произведение)

1,96


ΔT = % -100%= 140% – 100% = 40% (темп роста рынка)

Относительная доля рынка = доля предприятия/доля конкурента = 0,1%/9,3% = 0,01

Рис. 6 Матрица БКГ

Анализируя  матрицу БКГ, видно что предприятие  входит в состав группы «Проблемы». Проблемы" (быстрый рост/малая  доля): товары этой группы могут оказаться  очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержания роста. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Применительно к этой группе продуктов необходимо решить: увеличить долю рынка данных товаров или прекратить их финансирование.

 

Задание 9

На основании  исходных данных таблиц 1, 2 постройте  модель Мак-Кинси и определите конкурентное положение и стратегию рассматриваемого предприятия и его двух конкурентов.

Таблица 13 Оценка стратегического положения предприятия

Критерии оценки

Весовой

Коэффици-ент

критерия

Альтернативы

Рассматриваемое

предприятие

Конкурент 1

Конкурент 2

Бальная оценка

Взвешенная оценка

Бальная оценка

Взвешенная оценка

Бальная оценка

Взвешенная оценка

1.Конкурентоспособность  продукции

0,31

0

0

2

0,62

1

0,31

2.Доля рынка

0,25

9

2,25

1

0,25

7

1,75

3.Имидж

0,12

4

0,48

6

0,72

6

0,72

4.Эффективность  сбыта

0,12

3

0,36

3

0,36

4

0,48

5.Освоенность  технологии

0,1

10

1

4

0,4

4

0,4

6.Маркетинг

0,1

2

0,2

6

0,6

6

0,6

Сумма

1

-

4,29

-

2,95

-

4,26


 

 

Таблица 14 Привлекательность рынка

Критерий оценки

Удельный вес фактора, %

Качественная оценка

Оценка в баллах

Итоговая оценка

1.Рост рынка

31

Возможен при расширении сбыта и уходе конкурентов

0

0

2.Особенности конкурентов

36

Большое число конкурентов

90

32,4

3.Возможность для изменения  цен

18

При снижении себестоимости  или получении налоговых льгот

90

16,2

4.Сложность вступительных  барьеров

15

Средняя для вновь  входящих

9

1,35

Итого

100

-

 

49,95


На основании  данных оценки стратегического положения  предприятия и двух его конкурентов, а также привлекательности рынка  построим модель Мак-Кинси.

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b


Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"