Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 12:26, контрольная работа
Принципы стратегического планирования:
Принцип единства (холизма), означает, что используемые в планировании показатели надо обосновывать в их единстве, с учетом теоретической и практической взаимосвязи.
Принцип целеполагания предполагает выбор определенных целей развития, который предстоит достичь в поставленные сроки.
Принцип системности методов и моделей социально-экономического планирования следует понимать как их совокупность, позволяющую разработать согласованный и непротиворечивый план по каждому направлению.
Принцип непрерывности определяет процесс планирования как непрерывный, когда на смену оному выполненному плану приходит другой, новый план, а на смену второму – третий и т.д.
Задание 1 2
Задание 2 5
Задание 3 8
Задание 4 10
Задание 5 12
Задание 6 15
Задание 7 17
Задание 8 18
Задание 9 20
Прогноз на 2001 год
определим методом
Таблица 11 Прогноз за три предыдущих года
Варианты |
1 и 6 |
2 и 7 |
3 и 8 |
4 и 7 |
5 и 0 |
Продажа за 1998 год |
270 |
300 |
350 |
280 |
320 |
Продажа за 1999 год |
250 |
270 |
320 |
290 |
330 |
Продажа за 2000 год |
290 |
320 |
340 |
300 |
350 |
Прогноз за 1998 год |
320 |
340 |
360 |
300 |
380 |
Прогноз за 1999 год |
300 |
320 |
340 |
310 |
350 |
Прогноз за 2000 год |
260 |
330 |
350 |
340 |
380 |
Прогноз на 2001 |
278 |
324 |
344 |
316 |
362 |
Спрос на рынке электроагрегатов в одном году составил 1099 шт., в следующем – 1490 единиц, в последующем – 2049 агрегатов. Доля рынка рассматриваемого предприятия составляет 0,1%, а его основного конкурента 9,3%. Определите относительную долю рынка рассматриваемого предприятия и темпы роста рынка. Путем построения матрицы БКГ оцените текущее положение рассматриваемого предприятия и охарактеризуйте его стратегию.
Для определения темпа роста рынка, найдем цепной показатель темпа роста по формуле : Трц = yi/yi-1, где yi – уровень сравниваемого периода, yi-1 – уровень предшествующего периода.
Таблица 12 Расчетная таблица темпа роста
Спрос, шт |
Трц |
1099 |
- |
1490 |
1,4 |
2049 |
1,4 |
Итог (произведение) |
1,96 |
ΔT = % -100%= 140% – 100% = 40% (темп роста рынка)
Относительная доля рынка = доля предприятия/доля конкурента = 0,1%/9,3% = 0,01
Рис. 6 Матрица БКГ
Анализируя матрицу БКГ, видно что предприятие входит в состав группы «Проблемы». Проблемы" (быстрый рост/малая доля): товары этой группы могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержания роста. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Применительно к этой группе продуктов необходимо решить: увеличить долю рынка данных товаров или прекратить их финансирование.
На основании
исходных данных таблиц 1, 2 постройте
модель Мак-Кинси и определите конкурентное
положение и стратегию
Таблица 13 Оценка стратегического положения предприятия
Критерии оценки |
Весовой Коэффици-ент критерия |
Альтернативы | |||||
Рассматриваемое предприятие |
Конкурент 1 |
Конкурент 2 | |||||
Бальная оценка |
Взвешенная оценка |
Бальная оценка |
Взвешенная оценка |
Бальная оценка |
Взвешенная оценка | ||
1.Конкурентоспособность продукции |
0,31 |
0 |
0 |
2 |
0,62 |
1 |
0,31 |
2.Доля рынка |
0,25 |
9 |
2,25 |
1 |
0,25 |
7 |
1,75 |
3.Имидж |
0,12 |
4 |
0,48 |
6 |
0,72 |
6 |
0,72 |
4.Эффективность сбыта |
0,12 |
3 |
0,36 |
3 |
0,36 |
4 |
0,48 |
5.Освоенность технологии |
0,1 |
10 |
1 |
4 |
0,4 |
4 |
0,4 |
6.Маркетинг |
0,1 |
2 |
0,2 |
6 |
0,6 |
6 |
0,6 |
Сумма |
1 |
- |
4,29 |
- |
2,95 |
- |
4,26 |
Таблица 14 Привлекательность рынка
Критерий оценки |
Удельный вес фактора, % |
Качественная оценка |
Оценка в баллах |
Итоговая оценка |
1.Рост рынка |
31 |
Возможен при расширении сбыта и уходе конкурентов |
0 |
0 |
2.Особенности конкурентов |
36 |
Большое число конкурентов |
90 |
32,4 |
3.Возможность для изменения цен |
18 |
При снижении себестоимости или получении налоговых льгот |
90 |
16,2 |
4.Сложность вступительных барьеров |
15 |
Средняя для вновь входящих |
9 |
1,35 |
Итого |
100 |
- |
49,95 |
На основании
данных оценки стратегического положения
предприятия и двух его конкурентов,
а также привлекательности
<span
class="dash041e_0431_044b_